Тесты в Хересе: Заключительный вердикт

Эд Стро
11 февраля 2013 в 8:05

В последний день первых зимних тестов в Хересе редактор AUTOSPORT Эд Стро вернулся на трассу, чтобы сделать заключительный анализ поведения машин разных команд

Тесты Формулы 1 в Хересе
Тесты Формулы 1 в Хересе

Восьмой поворот в Хересе, на первый взгляд, кажется довольно простым. Если смотреть с трибуны или просто на схеме – вроде, ничего особенного в нем нет. Да и на результат круга его прохождение особенно не влияет.

На самом же деле, у этого коварного поворота очень быстрый вход, после которого радиус уменьшается, вследствие чего гонщики вынуждены сбрасывать скорость, а вместе с ней и пару передач. Кроме того, в этом повороте можно подойти почти к самому асфальту с внутренней стороны, что делает это место весьма интересным для наблюдения.

Понятно, что на тестах каждый гонщик выполняет свою программу, и от этого, разумеется, зависит поведение той или иной машины в каждый момент времени. Но визуально наиболее привлекательной в этом повороте выглядела машина McLaren, за рулем которой в последний день тестов выступал новичок команды Серхио Перес.

Несмотря на шины Medium и длинные серии кругов, McLaren выглядела очень стабильно и быстро в этом повороте, даже при сбросе скорости и понижении передач при подходе к апексу мексиканцу удавалось хорошо контролировать поведение задней части MP4-28.

Машины других команд в восьмом повороте также выглядели неплохо, особенно это касается Lotus E21 – она вообще смотрелась очень сбалансированной и послушной на всех участках трассы.

Но и невооруженным глазом было видно, что Кими немного не хватает сцепления с асфальтом, из-за чего он был вынужден проходить этот поворот чуть медленнее, чем пилоты McLaren. Совсем чуть-чуть, что может являться просто следствием большего количества топлива на борту его E21 или иных настроек.

Если бы первый Гран При состоялся сейчас, команда Lotus была бы в числе лидеров © LAT
Если бы первый Гран При состоялся сейчас, команда Lotus была бы в числе лидеровФото: LAT

Вообще, глядя на быстрый круг Райкконена в последней сессии заключительного дня тестов, возникало ощущение, что, если бы Гран При Австралии стартовал завтра, позиции Lotus выглядели бы как минимум столь же конкурентно, как в прошлом году. И это неудивительно, учитывая прекрасное сцепление передних колес Lotus с трассой, позволявшее обоим гонщикам легко вворачивать нос машины в повороты.

За Mercedes тоже было интересно наблюдать. Льюис Хэмилтон, также использовавший шины Medium на длинных сериях кругов, в восьмом повороте не мог поддерживать ту же скорость, что и лидеры. В начале отрезка на выходе из поворота зад W04 вел себя очень нестабильно, потом появилась недостаточная поворачиваемость, и только спустя несколько кругов все стало нормально.

После того как Льюис приспособился к машине, он все держал под контролем и очень бережно использовал шины. Наблюдая за поведением машины и результатами на длинной серии кругов, подумалось, что это именно то, чего следовало ожидать от команды, занявшей в прошлом году пятое место в Кубке конструкторов.

В остальных поворотах было отчетливо видно, что Хэмилтон постоянно экспериментирует и что-то придумывает, из чего можно было сделать вывод, что машине недостает прижимной силы.

В целом ничего ужасного с Mercedes не происходило, хотя после проблем в первые два тестовых дня некоторые и предполагали такую возможность. Просто команде нужно еще много поработать над машиной, если они хотят претендовать на место в числе фаворитов чемпионата.

Что касается Ferrari, в последний тестовый день команда не дала много пищи для размышлений – все утро механики пытались привести в чувство коробку передач на машине Педро де ла Росы, что значительно ограничило время его пребывания на трассе.

Педро де ла Росе удалось провести за рулем Ferrari не так много времени © LAT
Педро де ла Росе удалось провести за рулем Ferrari не так много времениФото: LAT

Конечно, на этих тестах машина Ferrari выглядит гораздо лучше, чем на прошлогодних, но о чем-то большем говорить пока трудно, хотя и были определенные намеки на то, что пилотам команды требуется больше времени, чем остальным, чтобы вывести шины в оптимальный диапазон температур. Но это может быть и побочным эффектом специфической тестовой программы команды. В любом случае, вряд ли такую ситуацию можно назвать симптомом каких-то серьезных проблем.

Машина Sauber продолжает радовать. Эстебану Гутьерресу удавалось показывать хорошие времена даже в конце длинных серий кругов. Учитывая то, что мексиканцу приходилось бороться с C32 на торможении перед первым поворотом, а также с трудом контролировать заднюю часть машины на разгонах под конец длинных серий, это можно считать хорошим знаком для швейцарской команды.

Второе время Жюля Бьянки за рулем Force India по итогам дня (отставание от Кими составило всего 0,027 секунды) многих удивило. Несмотря на подозрения в том, что это был лишь показательный круг с минимумом топлива на борту, нельзя отрицать того, что машина Force India выглядит гораздо лучше, чем на прошлогодних тестах, обеспечивая гораздо лучшее сцепление с трассой на выходе из медленных поворотов.

Высокий темп Пола ди Ресты в конце дня на тяжелой машине лишний раз доказывает, что быстрый круг Жюля Бьянки не был просто показательным. Хотя, конечно, по чистой скорости это не вторая машина в чемпионате.

Машина Toro Rosso прощает пилотам очень многое © LAT
Машина Toro Rosso прощает пилотам очень многоеФото: LAT

Жан-Эрик Вернь, как и его напарник Даниэль Риккардо двумя днями раньше, наслаждался балансом машины Toro Rosso, послушно отвечавшей на его более агрессивную манеру вождения.

Изменения в подвеске явно пошли на пользу, но в том же восьмом повороте STR8 не показала ничего особенного. Машина еще будет значительно доработана с точки зрения аэродинамики, что положительно скажется на прижимной силе. С учетом этого, у Toro Rosso есть возможность прочно закрепиться в верхушке списка середняков.

Что касается Caterham и Marussia, похоже, дуэль этих команд по-прежнему будет проходить далеко в конце пелотона. Временами машина Caterham выглядела довольно непослушной – Шарль Пик испытывал заметные трудности с прохождением связки из двух правых поворотов – девятого и десятого.

Машина команды Marussia выглядела более предсказуемой, но недостаток прижимной силы, необходимой, чтобы приблизиться к основному пелотону, был заметен даже невооруженному глазу.

На десерт остается Red Bull Racing. Команда по традиции неохотно раскрывает свой потенциал на предсезонных тестах, хотя Феттель и показал очень хорошее время с полными баками.

Очевидных недостатков в прохождении поворотов новой машиной RB9 замечено не было, и либо трехкратный чемпион мира научился вворачивать её в повороты лучше Марка Уэббера, либо команда значительно продвинулась в поиске настроек, обеспечивающих лучший баланс.

Для соперников RBR это не сулит ничего хорошего, хотя McLaren и Lotus наверняка включатся в борьбу с чемпионами мира.

Впрочем, как мы видели и на прошлогодних предсезонных тестах, выводы делать пока рано. Сравнивать машины разных команд с учетом разного количества топлива, разных шин и состояния трассы очень сложно, и мы можем лишь констатировать, что высказывание Марка Уэббера о том, что эти тесты можно рассматривать в качестве 21-й гонки прошлого сезона, не так и далеко от истины.

В общем, никакой революции в расстановке сил не произошло. Учитывая плотность результатов предстоящего сезона, возможно, даже большую, чем в прошлом году, на первый план выходят те изменения и доработки, которые команды успеют внести в машины до старта Гран При Австралии.

Ну а пока все выглядит довольно привычно.

Тесты Формулы 1 в Хересе
Тесты Формулы 1 в Хересе

  • Поделиться: