Новый вызов для Бруно Сенны – Aston Martin GT
После перехода в гонки машин класса GT Бруно Сенна по-прежнему нацелен на победы. И новобранцу Aston Martin есть, что рассказать об упущенных возможностях в Формуле 1
Новый контракт Бруно Сенны удивил всех и каждого. Пока все считали, что бразилец вот-вот подпишет соглашение с Force India, племянник трёхкратного чемпиона Ф1 уже занес перо над договором с... Aston Martin.
Географически базы команд Aston Martin и Force India расположены всего в пятнадцати километрах друг от друга близ Сильверстоуна, но с гоночной точки это два разных мира. И в этом сезоне Бруно выступит за в чемпионате по гонкам на выносливость (WEC).
Причем не на стремительном прототипе из самой верхушки пелотона, а на машине категории GT, построенной на базе дорожного автомобиля, за рулем которой Бруно будет бороться за титул в своем классе где-то позади. Но для него это не имеет значения. Бразилец оставил свои чаяния по поводу Формулы 1 – возможно, что временно – ведь он жаждет новых побед в гонках.
На последних этапах прошлогоднего чемпионата WEC команда Aston Martin доказала, что их Vantage GTE по силам бороться и добывать победы в своем классе.
"Я снова хочу побеждать в гонках, – сказал Бруно. – В Формуле 1 мне такая возможность не представилась. Ни для кого не секрет, что каждый пилот Больших Призов мечтает стать чемпионом мира или хотя бы выиграть гонку, но такой шанс выпадает далеко не каждому.
В конце концов, я гоняюсь для того, чтобы выигрывать. Некоторые гонщики недооценивают значение побед, но ведь в этом, по сути, и есть смысл автоспорта".
А сейчас, по мнению Бруно, самое время "принять определенные решения относительно будущего".
"Я хотел бы расширить свои горизонты и разнообразить гоночную программу, – сказал в интервью AUTOSPORT 29-летний бразилец, который в нынешнем сезоне будет делить руль Vantage GTE с Фредериком Маковецки. В Ле-Мане и Спа к их экипажу присоединится Роб Белл.
Сенна пояснил, что не собирается навсегда расставаться с Формулой 1, но признался, что к тому времени, как он и его менеджер решили сконцентрироваться на продолжении карьеры вне Больших Призов, шансов удержаться в Формуле 1 уже практически не осталось.
«Мне очень повезло, что я в такие ограниченные сроки успел заключить контракт с Aston Martin, – сказал Сенна, которому от начала переговоров с британской командой до подписания окончательного соглашения потребовалось всего шесть дней. – Это было одно из тех предложений, от которых трудно отказаться. Когда мне впервые позвонили из команды, я решил, что это отличная идея».
Бразильцу не нужно было объяснять, что такое спорткары и насколько конкурентен класс GTE Pro в чемпионате FIA WEC, не говоря уже о "24 часах Ле-Мана".
"Я не из тех гонщиков, кто игнорирует все, что происходит за пределами Больших Призов, – сказал Бруно. – Мне невероятно нравятся гонки, и это касается не только Формулы 1. Я много читаю о различных сериях, и мне прекрасно известно об острейшей конкуренции в классе GTE Pro, а также о высоком мастерстве выступающих там пилотов. Именно потому меня и привлекла возможность гоняться в этом классе".
Это далеко не первый опыт участия Бруно в соревнованиях спорткаров. В 2009 году, во время перерыва между GP2 и Формулой 1, он принял участие в четырех марафонских гонках, включая легендарные "24 часа Ле-Мана". Бразилец, за год до этого занявший второе место в серии GP2, выступал за команду ORECA на прототипе класса LMP1, оснащенном двигателем AIM.
Его выступление оставило смешанные чувства. Пару раз он поднимался на подиум этапов LMS, но ни разу по-настоящему не боролся за победу. В Спа Бруно попал в серьезную аварию. Вероятно, он не считает тот сезон для себя слишком успешным.
"Это был трудный год. Мне многому нужно было научиться, к тому же, я думал только о Формуле 1, – вспоминает Бруно. – Мне казалось, что это может быть очень полезный опыт, но мыслями я был в Больших Призах.
Разумеется, за тот год я значительно прибавил как гонщик и как личность. И сейчас я хочу воплотить полученный опыт в жизнь – хорошо сделать свое дело и начать выигрывать гонки".
Опыт выступления за французскую команду ORECA не прошел для бразильца даром. Многое из того, чему он тогда научился, впоследствии нашло применение Формуле 1.
"В прошлом году я в нескольких гонках стартовал с меньшим на 10 кг запасом топлива, чем мой напарник [Пастор Мальдонадо], так как лучше умел экономить топливо по ходу гонки", – сказал Бруно.
Бразилец настаивает на том, что когда-нибудь может вернуться в падок Гран При. "Я не говорю Формуле 1 ‘прощай’, – комментирует Бруно, – и не заканчиваю эту главу. Но сейчас самое время переключиться на что-то другое".
Будет ли он сожалеть о сделанном, если ему так и не представится новый шанс стартовать в гонках Формулы 1?
«Я проделал огромный успешный путь из ниоткуда в Формулу 1, –продолжает бразилец. – Я провел свой первый полный гоночный сезон, когда Фернандо Алонсо уже завоевал свой первый титул чемпиона мира [в 2005-м]».
Сенна считает, что для парня, который не гонялся до двадцати лет, он выступил довольно прилично. «Начав выступать в 2005-м, в 2008-м я уже смог подняться на второе место в серии GP2. Правда, затем все пошло не так гладко. Не скажу, что я абсолютно доволен собой, но это был неплохой период».
Жаль, что в прошлом году Бруно не смог добиться большего с Williams, что после двух дебютных лет в Формуле 1 – полного сезона в HRT в 2010-м и восьми гонок в Renault в 2011-м – могло бы стать переломным моментом.
«Я был бы рад использовать свой потенциал, – говорит Сенна. – У меня была хорошая машина, но я работал по урезанной программе, что негативно сказалось на моих шансах по сравнению с другими гонщиками».
Это камень в огород Валттери Боттаса – в то время тест-пилота, а ныне уже боевого гонщика Williams – который в пятнадцати из двадцати гонок сезона выезжал на трассу в пятницу в машине Бруно.
«Когда речь идет о десятой доле секунды или даже нескольких сотых между десятым и пятнадцатым местами, понятно, что отсутствие должной практики на трассе значительно снижает шансы, – сетует Бруно. – В квалификации я всегда был на шаг позади или, точнее, на сессию позади.
Не выезжая на тренировки по пятницам, я не мог понять, как меняется состояние трассы перед квалификацией. Иногда я сам перепилотировал, иногда машина была недостаточно хорошо настроена. Это очень расстраивало, ведь раньше я неплохо выступал в квалификациях».
Тем не менее, Сенна считает, что по ходу сезона доказал – у него есть потенциал, и он мог бы полностью его раскрыть на следующий год, если бы его пригласили в сильную команду.
«Я всегда был силен в гонках, – говорит бразилец, – и знаю, что второй полный сезон мог бы провести на гораздо более высоком уровне. Но такова уж жизнь».
Но сегодня жизнь для Бруно – это гонки в составе команды Aston Martin Racing, причем не только в WEC – в следующем месяце бразилец планирует защищать цвета команды в первой гонке Американской серии Ле-Ман в Себринге.
«Одна гонка в месяц – это очень мало, так что я активно ищу другие варианты, – сказал бразилец. – Сейчас мы рассматриваем возможность выступления в США, хотелось бы там поездить».
Сенна не горит желанием обсуждать свое будущее дальше, чем на один сезон: «Все зависит от того, как пройдет этот год, и получу ли я от него удовольствие. Мне бы очень хотелось стать чемпионом, ведь до сих пор у меня не было ни одного титула. Моя цель – выигрывать гонки и чемпионаты и максимально продлить свою гоночную карьеру.
С момента участия в Формуле 3 я никогда не оставался в одной и той же команде более чем на год, так что рад буду снова испытать это чувство».