Венгрия станет повторением Монако? Не надейтесь!
В преддверии Гран При Венгрии многие поклонники Формулы 1 надеялись на то, что на этой короткой и извилистой трассе команда Red Bull сможет явить миру чудо, едва не сотворенное в Монако парой месяцев ранее. Но Бен Андерсон утверждает, что изменения, произведенные на Хунгароринге, пошли на руку Mercedes, а значит, никакой интриги ждать не стоит...
Многие команды и пилоты традиционно характеризуют трассу близ Будапешта не иначе как "Монако без стен". И на то есть основания. Это действительно довольно короткий и узкий трек с 14 поворотами, большинство из которых проходится на скорости менее 200 км/ч. К тому же, команды сюда обычно привозят обвес с максимальной прижимной силой.
«Здесь как в Монако, – подтвердил пилот Red Bull Даниэль Риккардо. – У вас нет времени на размышление – поворот следует за поворотом. Так и проходишь всю трассу зигзагами».
Все мы прекрасно помним, что происходило на Гран При Монако в этом году. За поул бились гонщики сразу трех команд: Mercedes, Ferrari и Red Bull, и достался он в итоге австралийцу, представляющему австрийскую дружину. И если бы не ошибка с пит-стопом, скорее всего, Риккардо смог бы одолеть в гонке Льюиса Хэмилтона – все предпосылки для этого были.
Неудивительно, что в Венгрию команды Red Bull и Mercedes приехали в полной уверенности, что здесь будет плотная борьба. Сам действующий чемпион мира, босс команды Mercedes и даже пилот McLaren Дженсон Баттон предположили, что в "Монако без стен" у RBR будет отличный шанс на победу.
Но увы… Повторения Монако можно не ждать даже близко. Судя по пятничным результатам, Mercedes ни в субботу, ни в воскресенье будет не остановить: почти шесть десятых секунды преимущества Нико Росберга в тренировке над Риккардо – это не шутка. Более того, сам Даниэль признал, что это отставание вполне объективное.
Посудите сами: Росберга от ближайшего преследователя отделило столько же десятых, сколько Фернандо Алонсо, показавшего седьмой результат, от Даниила Квята на 16-м месте. Это целая пропасть.
Сравнение команд по чистой скорости
- Mercedes (Росберг) 1.20,435
- Red Bull (Риккардо) 1.21,030
- Ferrari (Феттель) 1.21,348
- McLaren (Алонсо) 1.22,328
- Force India (Хюлькенберг) 1.22,449
- Haas (Гутьеррес) 1.22,673
- Williams (Масса) 1.22,681
- Toro Rosso (Сайнс) 1.22,689
- Renault (Магнуссен) 1.23,347
- Sauber (Эрикссон) 1.23,437
- Manor (Верляйн) 1.23,992
«Я вполне доволен тем, как прошел сегодняшний день, – сказал в пятницу вечером Риккардо. – Конечно, было бы неплохо подобраться к Mercedes поближе, но мы ожидали такое отставание.
Мы знали, что будем ближе к Ferrari. Если в гонке мы сможем удержаться за пилотами лидирующей команды, то будем довольны».
Одно неизвестно – что в дневной сессии мог бы потенциально показать Хэмилтон, особенно с учетом того, что годом ранее здесь он на голову разбил напарника по команде?
Льюису предстоит еще немало поработать, поскольку он пропустил большую часть второй тренировки по причине аварии.
При этом британцу удалось остаться на пятой строчке – в секунде от пилотов Red Bull и Себастьяна Феттеля на Ferrari, несмотря на то, что он даже не расчехлял шины SuperSoft. Это вселяет ужас.
Кроме того, перед гонкой действующий чемпион воспользуется данными, собранными Росбергом на длинных отрезках, так что пропуск половины пятницы не должен сильно сказаться на исходе уик-энда.
Росберг почти на каждом круге в пятницу привозил соперникам в среднем по секунде, причем как на SuperSoft, так и на Soft. Всё это как бы намекает, что гонка в Венгрии, скорее всего, больше будет похожа на этап в Баку, нежели на Монако – если не случится чего-то непредвиденного, мы в лучшем случае увидим сражение за победу между пилотами Mercedes.
Это, конечно, не может радовать тех, кто надеется увидеть на Хунгароринге настоящую борьбу.
Что касается прохождения круга, то Росберг собирал свое преимущество в большей степени на первом секторе трассы, состоящем из трех прямых, двух соединяющих их медленных поворотов и одного быстрого излома, и на третьем, в состав которого входят два разворота и один вираж под прямым углом.
На втором секторе, изобилующем разнообразными поворотами, на 0,025 секунды быстрее был Риккардо.
Если бы вся трасса была похожа на ее второй сектор, у соперников Mercedes было бы куда больше шансов, но не стоит забывать, что Росберг прошел свой лучший круг в дневной тренировке со средней скоростью 196 км/ч. Это на 33 км/ч больше, чем средняя скорость квалификационного круга в Монако, и лишь на 8 км/ч медленнее, чем круг в довольно скоростной Барселоне.
Продолжая тему средней скорости, в прошлом году в Малайзии Льюис проехал в первом сегменте квалификации с показателем 201 км/ч, а поул в Абу-Даби Росберг взял со средней скоростью 199 км/ч.
Так что Хунгароринг с его перепрофилированными поребриками и обновленным асфальтом никак нельзя назвать медленной трассой. Это быстрая трасса, а чем быстрее трасса, тем больше преимущество Mercedes.
Кроме того, лидерам сезона поможет и тот факт, что Pirelli не привезла сюда шины UltraSoft, с которыми в Mercedes так и не смогли как следует разобраться в Монако. В Венгрии же многие пилоты отметили, что состав SuperSoft работает довольно прилично, к тому же, с прогревом резины и ее чрезмерным гранулированием проблем здесь возникнуть не должно.
Так что пилотам остается всего лишь выжать максимум из машины в субботу и максимально долго продержать шины в рабочем состоянии в воскресной гонке.
В последнем аспекте традиционно преуспевает команда Ferrari, но им это может не помочь, если они не смогут поближе подобраться к лидерам в квалификации.
В Маранелло понимают, что их двигатель не сильно уступает в мощности чемпионскому агрегату, а шасси SF16-H здорово показывает себя на трассах с длинными прямыми и массой кочек и сложных поребриков.
Что касается прохождения медленных поворотов (вспомните Баку) и прижимной силы (Сильверстоун), здесь Скудерии, увы, похвастаться нечем, хотя в Венгрии все же виражи в основном имеют более пологие характеристики по сравнению с 90-градусными старт/стопами в столице Азербайджана.
Если погода в Будапеште будет оставаться жаркой, у Ferrari, скорее всего, не возникнет проблем с резиной Pirelli. По крайней мере, на длинных отрезках на резине SuperSoft их темп был сопоставим с пилотами Red Bull, а в гонке может помочь меньшая деградация шин.
В протоколе второй тренировки Себастьяну Феттелю удалось разделить двух пилотов RBR, при этом он проиграл Риккардо три десятых секунды – в основном на извилистом втором секторе, где важна прижимная сила и стабильность машины на разгоне.
«Мы вынуждены были несколько раз заезжать в боксы и перенастраивать машину, так что мы так и не смогли найти ритм, – посетовал немец. – Но машина вела себя нормально – осталось найти регулировки для лучшего баланса.
Ни для кого не стала сюрпризом скорость Mercedes. Нам нужно прибавить на всех без исключения секторах – мы проигрываем везде.
Я не слишком доволен балансом шасси, и если нам удастся его отыскать, мы еще прибавим».
Но даже если это и произойдет, то пилоты Ferrari смогут в лучшем случае побороться с Red Bull, но зацепить Mercedes будет невероятно сложно. Для этого им необходимо надеяться на столкновение между лидерами или другой форс-мажор.
Однако нельзя строить гоночную стратегию в расчете на аномалии. Нужно признать, что в Венгрии Ferrari и Red Bull будут бороться между собой за звание второй по силе команды. А у Mercedes конкурентов опять не будет.
Это не Монако. Это Венгрия. Венгрия, в которой команда Mercedes по странному стечению обстоятельств пока не выигрывала в новую турбоэру. Вполне вероятно, что в этот уик-энд справедливость будет восстановлена...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько