Льюис Хэмилтон вновь в роли догоняющего?

Эд Стро
30 июля 2016 в 0:05
Фото: LAT Photographic

Льюис Хэмилтон вот уже пять дней как лидер личного зачета чемпионата, но его напарник Нико Росберг использует любую возможность, чтобы вернуть себе первенство. И пятничные тренировки на Хоккенхаймринге дали понять, что немец полон решимости восстановить статус-кво уже в ближайшее воскресенье. Анализирует Эд Стро...

«У меня есть предчувствие… Очень, скажу я вам, неплохое предчувствие», – заметил в четверг Нико Росберг.

И предчувствие, если судить по тренировочным заездам, немца не обмануло. Льюис на его фоне смотрелся довольно бледной тенью себя самого, причем он не может не понимать, что поражение в Германии может ему дорого стоить в плане перспектив в чемпионате.

Конечно, это только пятница, и уже много раз бывало, что на первых заездах один из пилотов Mercedes выстреливает, а днем позже откатывается назад. У британца впереди еще полно времени, чтобы выправить положение и проявить себя настоящим лидером, коим он в настоящий момент и является.

Однако я сужу не только по цифрам в протоколах – достаточно было сегодня внимательно последить за тем, как Росберг вел себя на трассе, чтобы понять, что свое последнее слово в чемпионате он еще не сказал.

Но и цифры сами по себе говорят о многом. Судите сами: в пятницу днем Нико на четыре десятки обогнал напарника по чистому темпу на сверхмягкой резине, а позже на длинном отрезке в среднем на 0,3 секунды опередил его на составе Soft. Это довольно приличный отрыв.

Любопытно то, что настроение Росберга всегда легко определить по поведению его машины на трассе. С самого первого быстрого круга в пятницу утром немец был с автомобилем единым целым. В его пилотировании не было заметно никаких резких движений рулем, характерных для него в минуты отчаяния.

Хэмилтон, напротив, чувствовал себя словно не в своей тарелке. Нет, он серьезно не ошибался, просто ощущалось, что пока он не может найти себя на этой трассе. И это хорошие новости для Росберга, поскольку в целом складывается ощущение – и не у меня одного, что при прочих равных Льюис все-таки будет посильнее напарника в среднем.

«Нико пилотирует так же уверенно, как и на протяжении всего чемпионата, – ответил британец на вопрос о том, что в последнее время он перехватил инициативу в сезоне. – Просто у меня в последних шести гонках не возникало никаких проблем с машиной, за исключением одного случая. В остальном же ничего не изменилось с начала года. Коробка передач и двигатель начали работать нормально – вот и всё».

Исходя из этого монолога можно предположить, что Хэмилтон и сам понимает свое превосходство над Нико при прочих равных. И результаты за последние два с половиной года подтверждают этот факт.

Но на родной земле (а Нико считает для себя этап в Германии одним из двух домашних в календаре) Росберг не собирается проигрывать без боя.

Накануне уик-энда Льюис говорил о предстоящем этапе в Хоккенхайме с оптимизмом, но после такой пятницы становится абсолютно ясно, что его стороне гаража предстоит проделать немало работы, чтобы уйти на летний перерыв лидерами.

А с учетом того, что в одной из следующих гонок Хэмилтону непременно придется отбыть наказание за неминуемую смену силовой установки, ситуацию для них спокойной не назовешь.

Что касается соперников Mercedes, то в отношении гонки в Германии я их, простите, даже не рассматриваю. По результатам пятницы отчетливо видно, что у лидеров конкурентов здесь нет ни по чистой скорости, ни в плане гоночного темпа.

Наибольшее напряжение, скорее всего, возникнет на первом круге гонки – в шпильке шестого поворота традиционно очень легко обгонять даже без DRS, так что эти моменты гонки могут стать критическими.

Если два пилота Mercedes уйдут со старта лидерами – а предположить, что они стартуют не с первых двух мест на решетке, мне трудно, – борьба за победу развернется только между ними. Если же их кто-то разделит после старта, задача лидера упростится в разы.

«У меня был только один хороший старт, – ответил Льюис на предположение о том, что он решил свои проблемы начала сезона со стартовой процедурой. – Мы сделали определенные выводы и постоянно работаем над этим, но кардинально ничего не поменялось. Будут еще гонки с хорошими стартами и не очень. Надеюсь, чаще старты будут проходить как в Венгрии».

В пятницу свои быстрые круги все пилоты установили на сверхмягком типе резины, и у Mercedes наблюдалось отчетливое преимущество, особенно с учетом того, что трасса довольно короткая, и больших разрывов здесь практически не бывает.

Сравнение команд по чистому темпу
  1. Mercedes (Росберг), 1.15,614 сек.
  2. Ferrari (Феттель), +0,394 сек.
  3. Red Bull (Ферстаппен), +0,842 сек.
  4. Force India (Хюлькенберг), +1,167 сек.
  5. McLaren (Баттон), +1,473 сек.
  6. Toro Rosso (Сайнс), +1,728 сек.
  7. Williams (Боттас), +1,811 сек.
  8. Haas (Грожан), +1,988 сек.
  9. Renault (Магнуссен), +2,442 сек.
  10. Sauber (Эрикссон), +2,516 сек.
  11. Manor (Верляйн), +2,579 сек.

Близость времен на тренировках обещает интересную квалификацию в субботу. При этом когда Себастьян Феттель выехал на длинный отрезок на резине Soft (а для Ferrari неудивительно разделение стратегий в отношении тренировки гоночного темпа), кто-то предположил, что немец намеревается пройти второй сегмент квалификации на более жестком типе шин и на нем стартовать в гонке.

Но вряд ли этот трюк сработает, особенно с учетом разрывов во временах. По утверждениям Pirelli, между мягкими и сверхмягкими шинами поместится целых 1,6 секунды времени прохождения круга, что очень много. Таким образом, едва ли кто из лидеров пойдет на такой риск – скорее всего, все будут стартовать в воскресенье на самом мягком составе, что сулит пилотам Mercedes достаточно спокойное и уверенное преимущество, продемонстрированное на длинных отрезках в пятницу.

Давайте посмотрим на статистику длинных отрезков на шинах Supersoft на шести кругах.

Сравнение команд на длинных отрезках
  1. Mercedes (Росберг), 1.20,108
  2. Red Bull (Ферстаппен), 1.20,511
  3. Williams (Боттас), 1.21,006
  4. Force India (Перес), 1.21,297
  5. Ferrari (Райкконен), 1.21,402
  6. McLaren (Баттон), 1.21,518
  7. Toro Rosso (Квят), 1.21,578
  8. Renault (Магнуссен), 1.22,148
  9. Haas (Гутьеррес), 1.22,386
  10. Manor (Харьянто), 1.22,667
  11. Sauber (Эрикссон), 1.23,482

С учетом предположения, что Феттель мог бы теоретически проехать длинный отрезок на Supersoft быстрее Райкконена, скорее всего, средняя группа пелотона поедет очень плотно.

На шинах Soft Себастьян проехал длинный отрезок весьма и весьма уверенно, но на фоне Mercedes ему похвастаться было ровным счетом нечем. Так что в воскресенье гонщикам Скудерии, вероятно, придется больше оглядываться на то, что происходит позади них, а не пытаться угнаться за лидерами.

Пилоты команды Williams выглядели на длинных отрезках в Германии очень убедительно. Это подтверждает предположение Валттери Боттаса о том, что на Хоккенхаймринге все должно сложиться для коллектива из Гроува куда лучше, чем в Венгрии.

Pirelli предположила, что в гонке возможны будут две тактики: два пит-стопа с двумя первыми отрезками на Supersoft и последним – на Soft, и три остановки с как можно большим количеством кругов на сверхмягкой резине.

Что касается состава Medium, на который сделали ставку в команде Force India, вряд ли он понадобится пилотам в воскресенье.

Впервые в нынешнем сезоне шинники отдали предпочтение одному дополнительному более жесткому составу резины, тогда как раньше всегда ставили Ultrasoft. В отсутствие точных данных можно предположить, что разница между Soft и Medium может составить те же 1,6 секунды с круга, так что, скорее всего, мы увидим гонку с двумя пит-стопами – вряд ли кто-то пойдет на риск и поставит на свои машины Medium, желая пересидеть на трассе своих соперников.

Таким образом, если брать во внимание преимущество Росберга на пятничных тренировках, у Хэмилтона есть все шансы уйти на летний перерыв в роли догоняющего.

Чтобы не допустить этого, британцу придется собрать все свои силы в субботу и показать потрясающий круг, во что на данный момент верится с трудом.

Не то чтобы это сильно обеспокоило Льюиса. После всех неудач начала сезона, полагаю, Хэмилтон абсолютно спокойно воспримет отставание в одно очко от напарника к большому перерыву.

«Не думаю, что это так важно, – ответил Хэмилтон на вопрос об очковом преимуществе на этой стадии сезона. – Важно то, что к перерыву я отстаю не на 43 очка.

Я хочу выиграть в Германии так же точно, как хотел выиграть в Венгрии неделю назад. Могу сказать, что я хочу выиграть здесь даже больше, поскольку в прошлый уик-энд у меня были определенные проблемы с темпом, которые хочется исправить.

Я по-прежнему ощущаю себя в роли догоняющего. У меня в наличии меньше двигателей, так что Нико пока впереди. Но ненамного...»

При этом Росбергу необходимо быть начеку. Хэмилтон не так сильно отстает в Германии, чтобы Нико мог чувствовать себя абсолютно спокойно. У всех свои козыри, и ждать осталось совсем недолго – скоро мы всё узнаем...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Комментарии для сайта Cackle