Льюис Хэмилтон вновь в роли догоняющего?
Льюис Хэмилтон вот уже пять дней как лидер личного зачета чемпионата, но его напарник Нико Росберг использует любую возможность, чтобы вернуть себе первенство. И пятничные тренировки на Хоккенхаймринге дали понять, что немец полон решимости восстановить статус-кво уже в ближайшее воскресенье. Анализирует Эд Стро...
«У меня есть предчувствие… Очень, скажу я вам, неплохое предчувствие», – заметил в четверг Нико Росберг.
И предчувствие, если судить по тренировочным заездам, немца не обмануло. Льюис на его фоне смотрелся довольно бледной тенью себя самого, причем он не может не понимать, что поражение в Германии может ему дорого стоить в плане перспектив в чемпионате.
Конечно, это только пятница, и уже много раз бывало, что на первых заездах один из пилотов Mercedes выстреливает, а днем позже откатывается назад. У британца впереди еще полно времени, чтобы выправить положение и проявить себя настоящим лидером, коим он в настоящий момент и является.
Однако я сужу не только по цифрам в протоколах – достаточно было сегодня внимательно последить за тем, как Росберг вел себя на трассе, чтобы понять, что свое последнее слово в чемпионате он еще не сказал.
Но и цифры сами по себе говорят о многом. Судите сами: в пятницу днем Нико на четыре десятки обогнал напарника по чистому темпу на сверхмягкой резине, а позже на длинном отрезке в среднем на 0,3 секунды опередил его на составе Soft. Это довольно приличный отрыв.
Любопытно то, что настроение Росберга всегда легко определить по поведению его машины на трассе. С самого первого быстрого круга в пятницу утром немец был с автомобилем единым целым. В его пилотировании не было заметно никаких резких движений рулем, характерных для него в минуты отчаяния.
Хэмилтон, напротив, чувствовал себя словно не в своей тарелке. Нет, он серьезно не ошибался, просто ощущалось, что пока он не может найти себя на этой трассе. И это хорошие новости для Росберга, поскольку в целом складывается ощущение – и не у меня одного, что при прочих равных Льюис все-таки будет посильнее напарника в среднем.
«Нико пилотирует так же уверенно, как и на протяжении всего чемпионата, – ответил британец на вопрос о том, что в последнее время он перехватил инициативу в сезоне. – Просто у меня в последних шести гонках не возникало никаких проблем с машиной, за исключением одного случая. В остальном же ничего не изменилось с начала года. Коробка передач и двигатель начали работать нормально – вот и всё».
Исходя из этого монолога можно предположить, что Хэмилтон и сам понимает свое превосходство над Нико при прочих равных. И результаты за последние два с половиной года подтверждают этот факт.
Но на родной земле (а Нико считает для себя этап в Германии одним из двух домашних в календаре) Росберг не собирается проигрывать без боя.
Накануне уик-энда Льюис говорил о предстоящем этапе в Хоккенхайме с оптимизмом, но после такой пятницы становится абсолютно ясно, что его стороне гаража предстоит проделать немало работы, чтобы уйти на летний перерыв лидерами.
А с учетом того, что в одной из следующих гонок Хэмилтону непременно придется отбыть наказание за неминуемую смену силовой установки, ситуацию для них спокойной не назовешь.
Что касается соперников Mercedes, то в отношении гонки в Германии я их, простите, даже не рассматриваю. По результатам пятницы отчетливо видно, что у лидеров конкурентов здесь нет ни по чистой скорости, ни в плане гоночного темпа.
Наибольшее напряжение, скорее всего, возникнет на первом круге гонки – в шпильке шестого поворота традиционно очень легко обгонять даже без DRS, так что эти моменты гонки могут стать критическими.
Если два пилота Mercedes уйдут со старта лидерами – а предположить, что они стартуют не с первых двух мест на решетке, мне трудно, – борьба за победу развернется только между ними. Если же их кто-то разделит после старта, задача лидера упростится в разы.
«У меня был только один хороший старт, – ответил Льюис на предположение о том, что он решил свои проблемы начала сезона со стартовой процедурой. – Мы сделали определенные выводы и постоянно работаем над этим, но кардинально ничего не поменялось. Будут еще гонки с хорошими стартами и не очень. Надеюсь, чаще старты будут проходить как в Венгрии».
В пятницу свои быстрые круги все пилоты установили на сверхмягком типе резины, и у Mercedes наблюдалось отчетливое преимущество, особенно с учетом того, что трасса довольно короткая, и больших разрывов здесь практически не бывает.
Сравнение команд по чистому темпу
- Mercedes (Росберг), 1.15,614 сек.
- Ferrari (Феттель), +0,394 сек.
- Red Bull (Ферстаппен), +0,842 сек.
- Force India (Хюлькенберг), +1,167 сек.
- McLaren (Баттон), +1,473 сек.
- Toro Rosso (Сайнс), +1,728 сек.
- Williams (Боттас), +1,811 сек.
- Haas (Грожан), +1,988 сек.
- Renault (Магнуссен), +2,442 сек.
- Sauber (Эрикссон), +2,516 сек.
- Manor (Верляйн), +2,579 сек.
Близость времен на тренировках обещает интересную квалификацию в субботу. При этом когда Себастьян Феттель выехал на длинный отрезок на резине Soft (а для Ferrari неудивительно разделение стратегий в отношении тренировки гоночного темпа), кто-то предположил, что немец намеревается пройти второй сегмент квалификации на более жестком типе шин и на нем стартовать в гонке.
Но вряд ли этот трюк сработает, особенно с учетом разрывов во временах. По утверждениям Pirelli, между мягкими и сверхмягкими шинами поместится целых 1,6 секунды времени прохождения круга, что очень много. Таким образом, едва ли кто из лидеров пойдет на такой риск – скорее всего, все будут стартовать в воскресенье на самом мягком составе, что сулит пилотам Mercedes достаточно спокойное и уверенное преимущество, продемонстрированное на длинных отрезках в пятницу.
Давайте посмотрим на статистику длинных отрезков на шинах Supersoft на шести кругах.
Сравнение команд на длинных отрезках
- Mercedes (Росберг), 1.20,108
- Red Bull (Ферстаппен), 1.20,511
- Williams (Боттас), 1.21,006
- Force India (Перес), 1.21,297
- Ferrari (Райкконен), 1.21,402
- McLaren (Баттон), 1.21,518
- Toro Rosso (Квят), 1.21,578
- Renault (Магнуссен), 1.22,148
- Haas (Гутьеррес), 1.22,386
- Manor (Харьянто), 1.22,667
- Sauber (Эрикссон), 1.23,482
С учетом предположения, что Феттель мог бы теоретически проехать длинный отрезок на Supersoft быстрее Райкконена, скорее всего, средняя группа пелотона поедет очень плотно.
На шинах Soft Себастьян проехал длинный отрезок весьма и весьма уверенно, но на фоне Mercedes ему похвастаться было ровным счетом нечем. Так что в воскресенье гонщикам Скудерии, вероятно, придется больше оглядываться на то, что происходит позади них, а не пытаться угнаться за лидерами.
Пилоты команды Williams выглядели на длинных отрезках в Германии очень убедительно. Это подтверждает предположение Валттери Боттаса о том, что на Хоккенхаймринге все должно сложиться для коллектива из Гроува куда лучше, чем в Венгрии.
Pirelli предположила, что в гонке возможны будут две тактики: два пит-стопа с двумя первыми отрезками на Supersoft и последним – на Soft, и три остановки с как можно большим количеством кругов на сверхмягкой резине.
Что касается состава Medium, на который сделали ставку в команде Force India, вряд ли он понадобится пилотам в воскресенье.
Впервые в нынешнем сезоне шинники отдали предпочтение одному дополнительному более жесткому составу резины, тогда как раньше всегда ставили Ultrasoft. В отсутствие точных данных можно предположить, что разница между Soft и Medium может составить те же 1,6 секунды с круга, так что, скорее всего, мы увидим гонку с двумя пит-стопами – вряд ли кто-то пойдет на риск и поставит на свои машины Medium, желая пересидеть на трассе своих соперников.
Таким образом, если брать во внимание преимущество Росберга на пятничных тренировках, у Хэмилтона есть все шансы уйти на летний перерыв в роли догоняющего.
Чтобы не допустить этого, британцу придется собрать все свои силы в субботу и показать потрясающий круг, во что на данный момент верится с трудом.
Не то чтобы это сильно обеспокоило Льюиса. После всех неудач начала сезона, полагаю, Хэмилтон абсолютно спокойно воспримет отставание в одно очко от напарника к большому перерыву.
«Не думаю, что это так важно, – ответил Хэмилтон на вопрос об очковом преимуществе на этой стадии сезона. – Важно то, что к перерыву я отстаю не на 43 очка.
Я хочу выиграть в Германии так же точно, как хотел выиграть в Венгрии неделю назад. Могу сказать, что я хочу выиграть здесь даже больше, поскольку в прошлый уик-энд у меня были определенные проблемы с темпом, которые хочется исправить.
Я по-прежнему ощущаю себя в роли догоняющего. У меня в наличии меньше двигателей, так что Нико пока впереди. Но ненамного...»
При этом Росбергу необходимо быть начеку. Хэмилтон не так сильно отстает в Германии, чтобы Нико мог чувствовать себя абсолютно спокойно. У всех свои козыри, и ждать осталось совсем недолго – скоро мы всё узнаем...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько