Марк Маркес от первого лица. Как выиграть титул MotoGP?

Марк Маркес
13 августа 2016 в 9:46
Фото: LAT Photographic

В этот уик-энд чемпионат MotoGP возвращается после летнего перерыва, а Марк Маркес нацелен сохранить свое весомое преимущество и превратить его в третий чемпионский титул. А как это сделать на байке, не всегда по ходу нынешнего сезона демонстрировавшем лучший темп, расскажет сам титулованный испанец. Слово Марку Маркесу...

Честно говоря, по ходу этого сезона я и не думал, что смогу уйти на летний перерыв с опережением ближайшего конкурента на 48 очков. Прошлая зима сложилась для нас довольно трудно, но мы упорно работали на протяжении всего года вместе с Honda, и каждый раз, когда байк появлялся на трассе, он показывал все лучшую и лучшую скорость.

Сравнивая первый этап в Катаре и заключительную гонку первой половины сезона на Заксенринге, можно сказать, что мы работали примерно с тем же базовым пакетом, но внесли при этом некоторые изменения в настройки.

Приличный шаг вперед нам удалось сделать в области электроники – мы постарались адаптировать ее под наши настройки, чтобы байк максимально эффективно выходил из поворотов, ведь именно в этом компоненте мы на данный момент уступаем соперникам.

Но впереди у нас еще много работы в области электроники – в частности, в отношении работы газа. Иногда приходится отчаянно бороться с органами управления мотоцикла, и эта ситуация меняется в зависимости от трассы и поворота.

Одновременно с работой над электроникой Honda старается привозить все новые обновления для тестов, которые положительно сказываются на скорости байка. На Заксенринге я опробовал шасси, которое мы подготовили еще к тестам в Барселоне – с небольшими изменениями в компоновке.

В целом же гонка в Германии оказалась просто сумасшедшей. Начнем с того, что на первую часть гонки я выбрал неправильный тип резины. Я собирался использовать дождевой Soft на переднем колесе, но затем увидел, что Дани Педроса, Валентино Росси и Хорхе Лоренсо поставили сверхмягкий состав, и в последний момент я решил последовать их примеру.

Для моего стиля пилотирования это был не лучший выбор, итогом чего стали серьезные проблемы с передней осью байка. И, как результат, грубая ошибка в восьмом повороте и широкий выход – я вылетел в гравий и немного поигрался в мотокросс.

Я видел, что дорожное полотно постепенно становилось более сухим, и начал задумываться об оптимальной точке для смены байка – это всегда очень непростой вопрос. В итоге я решил рискнуть и сменил мотоцикл довольно рано, так как терял слишком много времени относительно лидеров.

Мы у себя в гараже частенько говорим, что нынешних промежуточных шин просто не существует. Так что я пересел с дождевых покрышек сразу на слики, и этот вариант сработал. В этот момент в паре поворотов на трассе все еще было довольно мокро, так что мне приходилось проезжать их очень осторожно, но на остальных участках трассы я мог атаковать на пределе.

В целом же тактика была довольно рискованной, поскольку сухая траектория была очень узкой. Я сумел нормально проехать первые три круга на сликах, после чего смог поднять темп и начал опережать парней на дождевой резине. При этом я не знал свою реальную позицию. На одном из кругов я увидел табличку с надписью "P4", а кругом позже мне показали уже "P1 + 20 секунд". Очень приятно было видеть такую смену.

В Ассене я знал об аварии Росси и о том, что Лоренсо откатился назад, но на Заксенринге я не понимал, где они идут. Я изначально видел, что Валентино был впереди, и планировал минимизировать очковую потерю относительно него, поскольку знал, что на мокрой трассе он поедет быстро.

Но в какой-то момент он начал отрываться. Я старался контролировать отставание, но после вылета с трассы упустил общую картину. С того момента я просто ехал свою гонку. Я понимал, что Лоренсо позади меня, но не знал действительные отрывы. Когда едешь от флага к флагу, то мало что понимаешь, просто крутишь ручку газа.

В плане чемпионской гонки последние две гонки сложились для меня идеально. Условия были непростыми, и можно было потерять много очков, но вместо этого я их приобрел, придя вторым следом за Джеком Миллером в Ассене и выиграв на Заксенринге.

Приятно было также финишировать вторым в Барселоне. Возможно, та гонка и этап в Ассене были не лучшими для меня в сезоне, но мои главные конкуренты допускали ошибки и сами теряли очки, так что я даже смог оторваться.

Быть может, в той части сезона я не был быстрейшим гонщиком в пелотоне, но я ехал довольно стабильно, что очень важно – и это разительно отличается от ситуации прошлого года. И я счастлив такому изменению.

Когда ты на байке, очень трудно думать о подобных вещах. Но зимой или в летний перерыв появляется время все проанализировать и понять, где и что можно было сделать лучше.

Необходимо прислушиваться к мнениям людей вокруг, и парни из Honda всегда дают мне толковые советы, которым я всегда стараюсь следовать. Иногда на трассе ты идешь на определенный риск, как в Муджелло, когда я сражался с Хорхе. Но даже после двух побед в чемпионате лучше прислушиваться к советам знающих людей и стараться прогрессировать.

Учтя все мнения, я очень хорошо начал этот сезон – быть может, это был мой лучший старт за все годы в MotoGP. В этом сезоне я действую весьма осторожно, но при этом стараюсь соблюдать баланс и давать достаточно агрессии. Это вкупе с мотивацией завоевать третий трофей может положительно сказаться в развязке сезона.

Есть статистика о том, что гонщики, подходящие лидерами к определенному этапу чемпионата, в итоге становятся триумфаторами, и мне бы хотелось соблюсти эту тенденцию. Когда лидируешь с таким отрывом, то чувствуешь себя весьма уверенно – главное, чтобы это не перешло в самоуверенность.

В сезоне-2014 я опережал соперников довольно прилично – очков на 100, но затем разбил байк в двух гонках подряд – в Мизано и Арагоне – и потерял 50 баллов. Так что нужно быть осторожным – это только половина сезона. И вторая часть чемпионата может сложиться совершенно иначе.

Впереди еще будут дождевые гонки, и нужно подойти к ним во всеоружии. И все же иметь отрыв в 48 очков лучше, чем отставать на столько же, и с каждой гонкой мы должны прибавлять.

При этом не стоит забывать, что вторая половина сезона будет очень длинной и сложной, нужно собрать волю в кулак и подойти к этому этапу в полной боевой готовности.

Но сначала будет этап на Ред Булл Ринге. Я ездил там в июне на дорожном байке Honda и понял, что новое покрытие гораздо более гладкое по сравнению с тем, что я видел в 2015-м. К тому же, там много интересных поворотов, которые на деле гораздо сложнее, чем выглядят на бумаге.

Впереди еще девять гонок чемпионата, и мы будем продолжать работать от этапа к этапу. Мы знаем, что оба гонщика Yamaha очень сильны в любых условиях и на любой трассе, и в прошлом году Хорхе показал превосходный темп именно во второй половине сезона.

Нужно будет сохранять психологическое спокойствие, упорно работать и надеяться, что вторая часть чемпионата пройдет не хуже первой...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle