Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

У кого в кармане ключи от рынка пилотов Формулы 1?

Лоуренс Барретто
18 августа 2016 в 9:46
Фото: LAT Photographic

Если не считать дебютанта Формулы 1 команду Haas, лишь два коллектива сменили состав гонщиков в минувшем межсезонье. Увидим ли мы такую же стабильность в преддверии следующего года? Всё зависит от одной команды и одного пилота. От кого именно? Слово Лоуренсу Барретто...

После недавнего объявления о продлении контракта Ferrari с Кими Райкконеном ситуация на рынке пилотов временно успокоилась, и лишь одной команде и пилоту под силу вновь поднять бурю. Как вы уже догадались, это McLaren и Серхио Перес.

В зависимости от их активности мы либо увидим новую волну переходов гонщиков из команды в команду, либо коллективы сохранят по большей части те же составы, что мы видим на решетке сегодня.

А как ключи от рынка пилотов попали к ним в руки?

В настоящее время у команды McLaren подписан контракт на следующий год с Фернандо Алонсо. Что же касается его будущего напарника – здесь коллектив из Уокинга решил повторить прошлогоднюю загадку в выборе между опытным Дженсоном Баттоном и молодым Стоффелем Вандорном. И решения этой головоломки очень ждут в… Williams.

У Переса практически в кармане соглашение на выступление в следующем сезоне за Force India, при этом сам мексиканец заметил, что это вопрос еще не решенный, и свое заключительное слово еще не сказали его спонсоры. В то же время услугами Серхио, обладающего стабильной финансовой поддержкой, интересуются в Williams и Renault. Таким образом, уже три команды оказались в зависимости от решения Переса.

Что касается McLaren, в команде объявили, что не ранее сентября сядут за стол переговоров с Баттоном и его потенциальным преемником Вандорном.

В прошлом году коллектив из Уокинга уже заставил юного бельгийца ждать целый лишний сезон, и вряд ли они хотят повторять этот трюк вновь. Дело в том, что такой товар, как чемпион GP2 прошлого года, пользуется в Формуле 1 немалой популярностью. К тому же, сам Стоффель не раз говорил, что жаждет начать свою карьеру пилота Ф1. Как долго он еще готов ждать своего часа?

Понятно, что Вандорн является гораздо более долгосрочным активом по сравнению с Баттоном, однако в преддверии грядущих изменений в регламенте неплохо было бы иметь в команде опытного пилота, прошедшего через несколько эпох в Формуле 1 – коллективу в целом это бы пошло только на пользу.

Со стороны Дженсона здесь тоже есть о чем задуматься. В частности, продление контракта с McLaren может сулить ему серьезные перспективы, особенно с учетом последних шагов команды вперед и прогресса мотористов из Honda. Кроме того, в следующем году будет отменена система "жетонов" на доработку двигателя, что вкупе с предыдущими доводами может помочь чемпиону мира 2009 года вернуться на подиумы.

Традиционная задержка решения со стороны McLaren, в свою очередь, создает узкое бутылочное горлышко на рынке пилотов, в которое всеми силами пытается пролезть Williams, желающая видеть в своем составе Дженсона, дебютировавшего в команде в далеком 2000-м.

Заместитель руководителя коллектива из Гроува Клэр Уильямс открыто заявила об интересе команды к Баттону, но есть еще и вопрос цены… А для Williams это немаловажный фактор. В нынешнем сезоне команда финиширует в Кубке конструкторов как минимум на одно место ниже своего прошлогоднего результата, что будет стоить ей немалых денег. В прошлом сезоне разница в призовых выплатах между третьей и четвертой позициями составила 7 миллионов долларов.

Добавьте сюда последствия выхода Великобритании из Евросоюза и дальнейшее падение курса фунта стерлингов – всё это влияет на стоимость силовых установок Mercedes, за которые команда расплачивается в евро, и на общую спонсорскую активность. Таким образом, в 2017 году команда Williams может недосчитаться как минимум десяти миллионов долларов в бюджете.

Кроме того, и коммерческая привлекательность Дженсона в итоге оказалась не столь привлекательной, как представлялось ранее.

При этом если в команде McLaren решат не продлевать контракт с Баттоном, ему придется судорожно искать себе место в пелотоне, если он, конечно, захочет остаться в Ф1, и другой альтернативы, помимо Williams, на горизонте не видно.

В команде из Гроува не против продлить на пятый год соглашение в Валттери Боттасом, но есть информация о том, что для использования этой опции им придется повысить финну зарплату, что никогда не радует работодателей.

В то же время выбор у Боттаса не так велик, поскольку все места в топ-командах уже давно забронированы. Также он сам отметил, что у него есть одно незавершенное дело в Williams, так что вполне вероятно, что сделка все же состоится.

В целом же команда Williams в настоящее время находится в привилегированной позиции, поскольку обладает самым конкурентным из потенциально оставшихся мест в пелотоне, так что неудивительно, что гонщики проявляют к нему столь оживленный интерес.

К примеру, местом в своей бывшей команде интересовался даже Пастор Мальдонадо, но возвращение венесуэльца в Ф1 в следующем году крайне маловероятно.

Кроме того, и Фелипе Наср рассматривается на место в боевом кокпите с очередным индексом FW. Бразилец занимал должность резервного пилота в коллективе в 2014-м, к тому же, он обладает финансовой подпиткой в размере 10 миллионов долларов.

Что касается Фелипе Массы, то его сохранение в команде – задача не самая приоритетная, поскольку внутри коллектива сомневаются в том, что бразилец способен стабильно показывать высокий результат.

При этом сам Фелипе отметил, что деньги для него не являются решающим фактором, и с учетом этого в команде могут решить, что Масса с хорошей скидкой – не самый худший вариант для следующего сезона. К тому же, и технический руководитель коллектива Пэт Симондс заявил, что был бы рад, если бы команда сохранила нынешний состав пилотов.

Но есть еще и Перес, с которого мы начали повествование, и он также входит в сферу интересов команды. Для мексиканца это вполне приемлемый вариант, хотя сам он не так давно сказал, что хотел бы попробовать силы в заводской команде, где, по его мнению, у гонщика больше возможностей для прогресса.

И здесь мы вспоминаем о Renault, которая тоже проявляет интерес к Серхио. При этом переезд в Энстоун может потребовать терпения в плане ожидания результата, поскольку команда находится в стадии становления. Williams, напротив, плотно входит в первую четверку, к тому же, команда из Гроува способна – и она не раз доказывала это в прошлые годы – лучше остальных воспользоваться грядущими изменениями в регламенте.

Если Перес присоединится к Renault, скорее всего, ему в помощь возьмут Эстебана Окона, который впечатлил всех своими результатами во время пятничных тренировок, после чего был взят на "доигровку" чемпионата в Manor на место Рио Харьянто. Этот ход, кстати, позволит Renault еще раз оценить его способности в сравнении с сильным соперником – Паскалем Верляйном.

К тому же, если Перес покинет Force India, это автоматически откроет довольно привлекательную вакансию в середине пелотона, на которую главным из претендентов будет как раз Верляйн. Немец убедил многих своими выступлениями за Manor, особенно по воскресеньям, кроме того, он уже дважды участвовал в тестах вместе с Force India.

Для Mercedes было бы неплохо, если бы Верляйн ездил в команде, которая борется за звание лучшего клиента немецкого производителя.

Кроме того, с перестановками пилотов в верхней части середины пелотона неизбежно возникнет эффект домино и в нижней половине таблицы, поскольку гонщики будут стремиться бегать вокруг стульев лишь пока играет музыка, а по ее окончании сделают все, чтобы занять все свободные места.

Маркус Эрикссон сказал, что рассматривает разные варианты, но с учетом того, что, как предполагается, его спонсорский пакет связан с компанией Longbow Finance, приобретшей Sauber, скорее всего, швед останется в кокпите швейцарской команды. Финансовая поддержка Насра будет также важна для Sauber, но посмотрим, как развернется ситуация вокруг Williams.

У команды Toro Rosso есть определенный иммунитет к тому, что происходит на рынке пилотов, поскольку глава корпорации Red Bull и его советник Хельмут Марко лично будут подбирать напарника для Карлоса Сайнса. Руководитель команды Франц Тост заявил, что хотел бы оставить Даниила Квята в коллективе, но мы знаем из истории, кто принимает там все решения…

Босс команды Haas Гюнтер Штайнер не будет возвращаться к вопросу о составе до конца европейской части сезона в будущем месяце, но есть большая вероятность, что Ромен Грожан останется в команде. Это позволит французу не сходить с радаров Ferrari на случай расставания итальянцев с Кими Райкконеном по окончании следующего сезона, а также даст возможность еще год последить за прогрессом Renault на случай возможного перехода в коллектив из Энстоуна.

Со вторым местом в американской команде всё намного сложнее. Гонщик по развитию и протеже Ferrari Шарль Леклер впечатлил многих, но ему предстоит еще побороться за титул в GP3 (где он лидирует с разницей в 3 очка), который позволит ему получить суперлицензию. Кроме того, подписание контракта монегаска с Haas позволит американской конюшне укрепить техническое партнерство со Скудерией.

У Эстебана Гутьерреса дела в этом сезоне идут не лучшим образом, и источники внутри команды утверждают, что шансов у мексиканца остаться в команде не так много. В прошлом месяце Эстебан хитро намекнул, что уже знает, чем будет заниматься в следующем году, добавив, что останется в Ф1, но деталей при этом не раскрыл.

Остается Manor, которая, судя по всему, последней подтвердит свой состав пилотов. Ожидается, что в команде примут наиболее выгодное с финансовой точки зрения решение, чтобы укрепить свою роль в Больших Призах.

Таким образом, окончательного сбора мозаики на рынке пилотов осталось ждать совсем недолго – для этого руководству McLaren нужно провести переговоры со своими пилотами, а спонсорам Серхио Переса – решить, куда они собираются вкладывать свои деньги. Следующие несколько недель обещают быть довольно интересными...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle