Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Сравнение команд Ф1 в первой половине сезона в цифрах

Гэри Андерсон
19 августа 2016 в 9:37
Фото: LAT Photographic

Какие команды справились со своей работой в первой половине сезона-2016 лучше остальных, а кто утратил положительную динамику? Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон проанализировал цифры дебютной части чемпионата и сделал определенные выводы...

Позади 12 этапов сезона-2016, и уже можно сделать конкретные выводы о том, кто начал этот год со щитом, а кто – на щите.

Всегда интересно в цифрах и графиках проследить за тем, как различные команды справляются со своей работой.

Для того, чтобы провести объективный анализ, я взял лучшие времена команд на протяжении гоночных уик-эндов и перевел их в проценты относительно абсолютно лучших кругов этапа. Усредненные показатели этих величин дают адекватную оценку происходящего.

Кроме того, такой метод анализа исключает неточности, возникающие вследствие различной протяженности гоночных трасс в календаре.

Логично, что лидером во всех номинациях является команда Mercedes. Но удивительно то, что ее превосходство над соперниками лишь возросло по сравнению с прошлым сезоном…

К летнему перерыву прошлого года Mercedes опережала конкурентов в лице Ferrari в среднем на 0,877%, что эквивалентно 0,8 секунды на 90-секундном круге. Нынешнее преимущество англо-немецкого коллектива составляет уже 0,926%, что на полдесятки быстрее.

Если учесть, что серьезное обновление шасси может позволить команде отыграть порядка 0.1-0.2%, можно понять, как трудно будет соперникам догонять лидеров.

Кроме того, не стоит забывать и о грядущих изменениях в регламенте, которые заставляют команды диверсифицировать свои усилия по доработке нынешнего шасси и разработке нового.

MERCEDES - 100.019%

Лучший результат: 100.000% (11 races)
Худший результат: 100.230% (Монако)
Сезон-2015: 100.072%

Что можно сказать о Mercedes? Гонщики команды установили лучшие круги уик-эндов в 11 из 12 прошедших гонок в этом сезоне, и даже в Монако, где они не были лучшими, Льюис Хэмилтон умудрился выиграть.

Шасси Mercedes подходит для всех случаев жизни и для любых трасс, и приведенные цифры говорят о том, что в команде понимают, как выжать максимум из того или иного уик-энда.

Разработчики шасси и инженеры в коллективе проделали просто потрясающую работу в межсезонье – по аэродинамике W07 оказалась на пять шагов впереди конкурентов.

А механики сделали все необходимое для того, чтобы каждый раз, когда гонщики выезжают на трассу, они могли выжать максимум возможного из шасси.

При этом по ходу первой половины сезона у команды возникали определенные проблемы с надежностью машины, но с учетом того, что Mercedes действует на грани потенциала, это можно понять.

FERRARI - 100.945%

Лучший результат: 100.244% (Канада)
Худший результат: 101.645% (Великобритания)
Сезон-2015: 100.775%

Ferrari начала нынешний сезон с намерением побороться за чемпионство. Но уже совсем скоро все в Маранелло вернулись с небес на землю и поняли, что в этом году сделать это будет не суждено.

В довершение всего Скудерия потеряла технического руководителя в лице Джеймса Эллисона, и в настоящее время в команде, по сути, нет настоящего лидера. Этот вектор развития лишний раз доказывает, что нынешнее руководство Ferrari не имеет ни малейшего представления о том, как добиваться успеха в Формуле 1.

Вспомните любую победную эпоху той или иной команды в Больших Призах. Ни одна из них не обходилась без явного лидера коллектива, способного вести за собой всех остальных. Да, состав команды очень важен, ведь один в поле не воин, но кто-то непременно должен показывать путь.

В Формуле 1, как, впрочем, и везде, комитеты и сборища не работают, нужен проводник успеха.

А с учетом того, что новый сезон с его изменениями в регламенте уже не за горами, и Red Bull все более явно выказывает свои претензии на звание второй по силе команды чемпионата, я не удивлюсь, если до конца сезона в Ferrari полетят и другие головы.

Как бы Маурицио Арривабене не пришлось идти в паспортный стол и менять фамилию на Арриведерчи.

RED BULL - 100.978%

Лучший результат: 100.000% (Монако)
Худший результат: 102.090% (Австралия)
Сезон-2015: 101.521%

Red Bull снова в строю после спада последних двух сезонов. Да, во многом в неудачах была виновата Renault, не давшая экс-чемпионам мощную силовую установку, но и в самой команде не смогли произвести достойного шасси для борьбы с лидерами.

Но былые проблемы остались позади, и в минувшем межсезонье команда RBR сделала, судя по цифрам, третий по величине шаг вперед среди всех команд Ф1. Большего прогресса добились лишь в Manor и McLaren, но шаг размером 0,543% не может не радовать поклонников команды из Милтон-Кинса.

В этом году команда Red Bull стала единственной помимо Mercedes, кому удалось выиграть в гонке. Макс Ферстаппен одержал победу в Барселоне, но все помнят, что этого бы не случилось без столкновения между двумя лидерами чемпионата и напарниками по команде. Кроме того, Даниэль Риккардо вполне мог выиграть и в Монако.

Приглашение в коллектив молодого голландца – это отличный ход. Мы знаем, что Риккардо является одним из быстрейших парней в пелотоне, но ему была необходима поддержка в лице, пожалуй, самого амбициозного юнца в Ф1. Команде это пошло на пользу.

К шасси RB12 нареканий практически нет, проблемы возникают лишь в области стабильности достижения результата, особенно на старте уик-эндов.

В субботу и воскресенье дела у коллектива обстоят лучше, но начинать уик-энд стоит получше, так у гонщиков появится больше мотивации для движения вперед.

WILLIAMS - 101.673%

Лучший результат: 100.937% (Китай)
Худший результат: 102.504 (Бахрейн)
Сезон-2015: 101.544%

В последнее время команда Williams немного потерялась, особенно на фоне своего бурного возрождения в сезоне-2014.

Контракты обоих пилотов коллектива истекают в конце этого года, и у них не прибавляется мотивации от разговоров о возможных заменах в составе.

Кроме того, у Williams возникают серьезные проблемы с развитием шасси, а новые элементы не всегда оправдывают ожидания. Иногда складывается ощущение, что в команде не понимают, что нужно машине для прогресса.

FORCE INDIA - 101.867%

Лучший результат: 100.971% (Баку)
Худший результат: 102.832% (Великобритания)
Сезон-2015: 101.967%

Force India очень мощно закончила прошлый сезон, а в нынешнем чемпионате команде потребовалось три-четыре гонки, чтобы вернуть себе былую скорость. Но в настоящий момент коллектив из Сильверстоуна является прямым конкурентом Williams в борьбе за четвертую строчку в Кубке конструкторов.

При этом Force India – довольно маленькая команда, и от баланса в доработке нынешнего шасси и проектировании нового будет зависеть, смогут ли они побороться с Гроувом в этом году.

Если бы спросили меня, я бы посоветовал бросить все силы на развитие нынешней машины, а дополнительных денег за высокое место в КК хватило бы на разработку спецификации Б следующего сезона. Дело в том, что с теми глобальными изменениями, которые будут в сезоне-2017, большинство команд вынуждены будут значительно менять вектор развития шасси после понимания того, как работают новые правила.

TORO ROSSO - 102.048%

Лучший результат: 101.458% (Венгрия)
Худший результат: 102.484% (Бахрейн)
Сезон-2015: 101.918%

McLAREN - 102.317%

Лучший результат: 101.558% (Венгрия)
Худший результат: 102.798% (Великобритания)
Сезон-2015: 103.026%

HAAS - 102.800%

Лучший результат: 102.038% (Австрия)
Худший результат: 105.304 (Австралия) или 103.169% (Китай)
Сезон-2015: N/A

RENAULT - 103.438%

Лучший результат: 102.464% (Венгрия)
Худший результат: 104.121% (Бахрейн)
Сезон-2015: 101.953%

SAUBER - 103.727%

Лучший результат: 102.955% (Баку)
Худший результат: 104.819% (Великобритания)
Сезон-2015: 102.604%

MANOR - 104.089%

Best: 102.019% (Austria)
Worst: 106.213% (Australia)
2015 season: 106.459%

Итоги

Если верить цифрам, Manor является лидером по прогрессу в сравнении с прошлым сезоном, и это вполне понятно.

При переходе с мотора годовалой давности на современные двигатели Mercedes иного и ожидать было трудно – и сегодня пилоты Manor среди лидеров в точке замера максимальной скорости на трассах.

Но мы также видели, что в команде привозят на этапы значительные обновления шасси, что двигает коллектив вперед.

McLaren тоже сделала серьезный рывок по сравнению с прошлым годом, когда у команды были очень серьезные проблемы.

Ну а следующей по величине сделанного шага является команда Red Bull, которая за последнее время стала едва ли не единственной угрозой Mercedes в гонках, оставив позади Ferrari.

Среди аутсайдеров неудивительно видеть Renault. В прошлом году им не хватило времени на разработку шасси с нуля, но в предстоящем межсезонье французы просто обязаны прибавить.

Команда Sauber также снизила динамику роста, тогда как Ferrari и Williams практически стоят на месте...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle