Взгляд с обочины: Дождь над Барселоной

Мэтт Бир
24 февраля 2013 в 21:49

Суровые погодные условия в последний день тестов в Барселоне подвергли машины и гонщиков настоящим испытаниям. Мэтт Бир, вооружившись зонтиком, отправился поближе к трассе, чтобы попытаться понять, кто сегодня со щитом, а кто - на щите

Тесты Ф1 в Барселоне
Тесты Ф1 в Барселоне

Если уж сам Льюис Хэмилтон, обычно прекрасно справляющийся с пилотированием в дождевых условиях, признался, что в такой день предпочел бы выгулять свою собаку, а не выводить на трассу машину – то и у нас возникло ощущение, что едва ли удастся добыть много полезной информации, наблюдая за тестами с промокшей обочины.

И действительно, были опасения, что днем мы не сможем увидеть на трассе ни одной машины, ведь по ходу обеденного перерыва к сильному проливному дождю добавился еще и редкий град – к тому же, утром машины всех одиннадцати команд успели проехать достаточную дистанцию за час, когда трасса, вопреки прогнозам, была сухой.

Однако наши опасения не оправдались, и, хотя асфальт оставался мокрым, после обеда дождь все же прекратился. Вскоре трасса наполнилась не меньшим, чем в ясные деньки, шумом 8-цилиндровых двигателей машин Формулы 1. И это неудивительно, ведь командам выпала хорошая возможность проверить в деле новые дождевые и промежуточные шины Pirelli – к тому же, велик шанс, что как минимум один из первых этапов чемпионата пройдет под аккомпанемент осадков. Можно только посочувствовать питомцу Льюиса Хэмилтона по кличке Роско – его хозяин надел шлем и умчался, а значит, прогулки до поры отменяются, и остается лишь только спать.

Но нам покой лишь только снится. Прибыв на первое место наблюдения за машинами – в затяжной третий поворот трассы – мы увидели, что асфальт уже начал подсыхать, так что ни о каком аквапланировании не возникало и речи. Скорее, это лучше было сравнить с прогулкой по грязи в неподходящей для этого обуви – ехать было можно, но от гонщиков требовалось внимательно все контролировать и сохранять баланс машины.

Условия в пятницу были далеки от идеальных © LAT
Условия в пятницу были далеки от идеальныхФото: LAT

И хотя сам третий поворот, который посуху гонщики проходят на пятой передаче на скорости под 190 км/ч, вызывал определенные сложности, настоящим вызовом для пилотов стал выход из стартовой связки первого и второго поворотов – Elf и Renault – и вход в следующий затяжной вираж.

Учитывая недостаточное сцепление задних колес на выходе из второго поворота, удержать машину на правильной траектории перед длинным третьим поворотом было невероятно сложно, как и должно быть.

Пилотам машин из средней части пелотона приходилось импровизировать. Эстебан Гутьеррес, Макс Чилтон и Жюль Бьянки хором боролись со схожими проблемами – на выходе из второго поворота их машины, нервно дрожа, стремились сорваться в занос, и гонщикам требовалось немало усилий, чтобы войти в третий поворот по более или менее приемлемой траектории. Неудивительно, что всем троим гонщикам приходилось на мгновение сбрасывать скорость, чтобы восстановить контроль над машиной.

Жан-Эрик Вернь выбрал более хитрый подход к прохождению этого участка трассы. На каждое подергивание и попытку сорваться в занос его STR8 француз отвечал агрессивными движениями руля. Подтверждением тому стал срыв его машины на выходе из третьего поворота на одном из кругов, портебовавший активной работы в кокпите. Времена на круге у молодежи Toro Rosso, Даниэля Риккардо и Жана-Эрика Верня, могут отличаться лишь незначительно, но между их стилями вождения – плавным и спокойным у австралийца и импровизированным и агрессивным у француза – целая пропасть.

Все гонщики вынуждены были бороться с погодными условиями и состоянием трассы. Однако это не касалось MP4-28 Дженсона Баттона – британец, похоже, был на шаг впереди погоды.

По звуку мотора Mercedes можно было подумать, что колеса McLaren то и дело срываются в пробуксовку, но плавное и сбалансированное поведение машины на трассе опровергало эти предположения. Баттону удавалось удерживать MP4-28 на выходе из поворота Renault и почти идеально входить в длинный третий вираж. И хотя не каждое его прохождение этого участка трассы можно было назвать оптимальным, разница с остальными пилотами была весьма заметна.

Следующим нашим пунктом наблюдения по традиции стал скоростной правый излом Campsa, также дающий информацию о поведении машин на разгоне из предшествующего ему левого поворота.

Здесь также важно держаться подальше от поребриков. Поначалу Ромен Грожан предпочитал ранний вход в Campsa, но это было не так просто. В течение нескольких кругов он заходил в поворот шире, и в итоге нашел оптимальную траекторию. Машина Дженсона Баттона на этом участке трассы вела себя столь же образцово, как и шестью поворотами ранее. Хэмилтону также удавалось проходить этот излом довольно быстро. И хотя Льюис по-прежнему открещивается от вероятных шансов Mercedes на победу в этом сезоне, ему все еще удается творить чудеса за рулем, если вовремя начинает моросить дождь

Два вылета с трассы не смутили Гутьерреса" © LAT
Два вылета с трассы не смутили Гутьерреса"Фото: LAT

К сожалению, реальной скорости прошлогоднего победителя Гран При Испании Пастора Мальдонадо мы так и не увидели, поскольку команда Williams все внимание сосредоточила на отработке пит-стопов, а гонщик вынужден был кататься из боксов в боксы, не имея возможности показать свои истинные возможности.

На вопрос о том, как прошел день, Пастор ухмыльнулся и ответил: "Скучно!", а затем по привычке продолжил расхваливать потенциал и надежность новой FW35.

Два вылета в гравий в утренней сессии ничуть не смутили Эстебана Гутьерреса. Мексиканский новичок потерял контроль над ситуацией сначала на выходе из восьмого поворота, а затем в изломе Campsa. Машина Sauber вела себя вполне прилично (хотя ее и нельзя было назвать самой послушной на трассе), просто Эстебан в попытке показать себя немного переоценил собственные возможности.

Самыми богатыми на события были моменты прохождения поворота Campsa гонщиком Caterham Гидо ван дер Гарде. Его CT03 круг за кругом проходила один и тот же поворот по какой-то новой траектории, словно передняя и задняя части машины спорили между собой, какая линия будет оптимальной. Наблюдать за этим было забавно, но, судя по этим кругам, в дождь пилотам команды придется по-прежнему сражаться за саму возможность оставаться на асфальте, ни о какой борьбе с фаворитами речи быть не может.

Изначально мы планировали понаблюдать за поведением машин и в третьей точке трассы, но вынуждены были отказаться от этой идеи из-за красных флагов, инициатором которым стал Льюис Хэмилтон, припарковавший свой Mercedes возле боксов. И в самом деле, не будет же Роско весь вечер ждать, когда его выгуляют!

Тесты Ф1 в Барселоне
Тесты Ф1 в Барселоне

  • Поделиться: