Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Почему Гран При Бельгии может решить исход чемпионской гонки?

Бен Андерсон
31 августа 2016 в 9:36
Фото: LAT Photographic

Если по итогам сезона-2016 Льюис Хэмилтон станет четырехкратным чемпионом мира, он вполне может рассматривать Гран При Бельгии, как ключевую гонку кампании, которая помогла ему стать самым успешным британским гонщиком в истории Ф1

Чемпионаты часто выигрываются именно в трудные дни, а не легкими победными шествиями: за последние два года Хэмилтон демонстрировал умение спасать очки в ходе неудачных Гран При, что и позволяло ему в итоге брать верх в чемпионском сражении.

Например, дважды Льюис показывал свою силу в Венгрии.

В 2014-м в квалификации на его машине возникло возгорание, однако англичанин всё же сумел прорваться на подиум из хвоста пелотона, в то время как против Нико Росберга сыграл ранний выезд машины безопасности, и немец финишировал только четвертым.

Тогда, вместо того чтобы укрепить свое лидерство в общем зачете до 14 очков, преимущество Нико уменьшилось до 11 зачетных баллов. Остаточные эффекты той неудачи проявились в следующей гонке после летнего перерыва, когда Росберг въехал в Хэмилтона в Спа, а остальное, как говорится, уже история.

В 2015-м на первом круге гонки в Венгрии Хэмилтон выскочил за пределы трассы, откатившись на десятое место, однако Нико вновь не использовал свой шанс отпраздновать викторию по причине неудачной шинной стратегии и столкновения с Даниэлем Риккардо из Red Bull Racing.

Тогда Льюис финишировал шестым, а Росберг – восьмым. Это позволило британцу увеличить свой отрыв от немца в генеральной классификации до 17 очков. Это стало поворотным моментом для Нико: он так и не оправился от того удара. Потенциально великолепный день обернулся для него кошмаром, а Хэмилтон сумел превратить неминуемое поражение в маленькую, но победу.

Динамика и трэнды чемпионской гонки-2016 очень похожи на прошлогоднее сражение Хэмилтона и Росберга: несмотря на все проблемы с надежностью силовой установки на старте кампании и 43 очка дефицита по отношению к Нико, к бельгийскому уик-энду Льюис подошел с опережением главного конкурента на 19 зачетных баллов.

В то же время действующий чемпион мира прекрасно осознавал, что в определенный момент сезона ему придется понести штраф за частые замены MGU-H и турбонагнетателей Mercedes, которые непривычно часто сбоили в начале кампании-2016. Таким образом, по мнению Хэмилтона, в одной гонке Росбергу гарантировано была открыта дорога к победе.

Сразу же вспоминаются речи Льюиса о том, что он якобы до сих пор не чувствует себя лидером общего зачета, несмотря на то, что это лидерство он захватил уже в Венгрии.

В Mercedes мудро использовали лазейку в регламенте, позволяющую за один уик-энд использовать неограниченное количество элементов силовой установки, при этом не опускаясь ниже последнего места стартовой решетки. Таким образом, гонщик, страдавший из-за ненадежности двигателя в дебюте сезона, получил возможность набрать более чем достаточное количество свежих моторов до конца года.

В Mercedes решили, что лучше Хэмилтон получит три новых силовых установки в Спа, чем будет изо всех сил беречь оставшиеся элементы агрегата, рискуя получить штраф по ходу одной из следующих гонок, что, безусловно, негативно повлияло бы на его чемпионские шансы.

Для наказания немецкая команда выбрала автодром в Спа, где главной точкой для обгона является прямая, тянущаяся от связки Raidillon - Eau Rouge до поворота Les Combes.

Осознавая, что ему придется стартовать в хвосте пелотона, Хэмилтон приехал, по сути, на заранее списанный со счетов уик-энд, но в действительности для него все обернулось успехом.

Росберг взял поул-позицию, однако опередил главных конкурентов всего лишь на одну десятую секунды. Как оказалось позднее, на W07 в условиях нетипичной для Спа жары возникли проблемы с шинами, которые по мнению босса команды Тото Вольфа были надуты словно воздушные шары… Камень в огород Pirelli, выставившей такое давление в резине в мерах предосторожности.

Такие требования в области давления шин не позволили лучшей машине в пелотоне максимально использовать свое преимущество в аэродинамике, сблизив её с остальными автомобилями на трассе, где обычно Mercedes без проблем доказывает свое превосходство.

Более того, в условиях жары шины быстро превращались в жевательную резинку, а езда в трафике усугубляла ситуацию с износом продукции Pirelli.

Хэмилтон сказал, что по прогнозам команды он должен финишировать в гонке на восьмом месте, что в условиях победы Росберга означало бы возвращение немца на первую строчку в турнирной таблице, но хаос в первых рядах с участием Red Bull Racing и Ferrari и выезд на трассу машины безопасности помогли этому не произойти.

Для начала с пути британца убрался Маркус Эрикссон, на C35 которого возникли проблемы с системой охлаждения, из-за чего ему пришлось стартовать с пит-лейна.

Затем в первом повороте гонки Кими Райкконен столкнулся с Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном. Стоит признать, что Кими оказался заложником ситуации, оказавшись между двумя машинами: в результате контакта Феттеля развернуло, а Райкконен получил прокол шины, наткнувшись на переднее антикрыло Ферстаппена.

Шина на автомобиле Райкконена пришла в нерабочее состояние в Eau Rouge. Макс также потерял время на первом круге по причине поломки левой части антикрыла.

Таким образом, уже на первом круге самоустранились трое из пяти главных соперников Хэмилтона. Стоит отметить, что британец провел не самый успешный старт: более того, он даже проиграл одно место Фернандо Алонсо, который также начинал борьбу с последнего ряда стартового поля.

Но действующему чемпиону удалось избежать встречи с двумя Ferrari и Ферстаппеном, а также объехать столкнувшихся друг с другом Паскаля Верляйна и Дженсона Баттона. Первый круг лидер общего зачета закончил 15-м.

На протяжении следующих четырех кругов он обогнал Даниила Квята из Toro Rosso и Эстебана Окона из Manor. Очистил ему дорогу и Фелипе Масса, отправившийся в боксы. Кроме того, Хэмилтон поднялся еще на одну позицию выше благодаря неудаче Карлоса Сайнса, наехавшего на обломки на прямой Kemmel, что привело серьезным повреждениям STR11 и соответственно к сходу.

Затем Кевин Магнуссен на шестом круге влетел в шинный отбойник на выходе из Eau Rouge, и Хэмилтон стал десятым, а вскоре шесть пилотов, идущих впереди него на шинах Supersoft, "нырнули" в боксы для замены резины в момент нахождения на трассе машины безопасности. Это вознесло Льюиса на пятое место – он был всего в нескольких секундах от Росберга.

«Ситуация складывалась для меня идеально, – заметил британец уже по завершении Гран При. – Честно говоря, я не ожидал такого подарка судьбы».

В тот момент казалось, что Хэмилтон и вовсе сможет навязать Нико сражение за победу в гонке, но затем стюарды приняли решение остановить заезд для починки барьеров в Raidillon после аварии Магнуссена. Это дало возможность Росбергу и Даниэлю Риккардо, шедшему вторым, провести "бесплатный" пит-стоп, ведь они начинали гонку на шинах Soft.

На 11-м круге гонка возобновилась: Нико был на Medium, а Риккардо, в свою очередь, переобулся в свежий Soft.

Нико Хюлькенберг, который шел на третьем месте, еще до появления машины безопасности успел сменить резину, вернувшись на трассу перед Алонсо и Хэмилтоном, которые решили сменить Medium на новенький Soft.

Довольно быстро после рестарта Хэмилтону удалось расправиться с McLaren-Honda, однако британец не мог ничего поделать с Force India Хюлькенберга до 18 круга. Это серьезно износило резину, и Льюис лишился возможности сократить шестисекундное отставание от Риккардо.

«Я уже находился в очковой зоне и думал, что еще я могу получить, – сказал трехкратный чемпион мира. – Безусловно, мысль о победе пронеслась в моем сознании, но я также понимал, что отставание от Нико было уже довольно большим.

Для него это была легкая прогулка: в гонке его никто не прессинговал. К тому времени, как я обогнал Force India и Фернандо, он был уже далеко впереди. С этого момента, я просто старался минимизировать очковые потери».

Льюис отправился в боксы на 21-м круге и вновь откатился назад, в то время как Риккардо сумел продлить свой второй отрезок до 25 круга перед заездом на пит-стоп за резиной Medium.

Даниэль вернулся на трассу впереди Льюиса, но самым главным плюсом для австралийца было то, что теперь его RB12 могла доехать до финиша без очередного пит-стопа.

Выдвигались предположения, что Mercedes стоило переобуть Хэмилтона в Medium на втором пит-стопе и, таким образом, перевести его на тактику двух остановок, чтобы дать гонщику шанс побороться с Риккардо.

Pirelli рекомендовала не использовать Medium больше 24 кругов. Остановка Хэмилтона состоялась на 21 круге, поэтому в теории заключительный отрезок в 23 круга был вполне реальным, но в Mercedes решили не рисковать и выбрали для чемпиона мира умеренную стратегию трех пит-стопов.

Льюис провел сильную заключительную часть гонки, но ему не было суждено украсть победу у Росберга, ведь в тот день немец не допускал ошибок. Что касается Риккардо, то Хэмилтон мог постараться пойти на авантюру с двумя пит-стопами и навязать борьбу за второе место, но Mercedes приняла решение довольствоваться третьей позицией.

Тем не менее, Хэмилтон не только минимизировал потери в чемпионской гонке, он еще и поставил себя в более выгодное положение в области наличия моторов: сейчас он опережает Нико на девять очков и имеет в распоряжении большее количество свежих двигателей до конца сезона, чем напарник.

Единственное, что может навредить ему, это очередное обновление от Mercedes: для того, чтобы получить его, Льюису вновь придется получать штраф на стартовом поле.

У немецкой команды до конца года осталось шесть жетонов на доработку силовой установки, но пока что особого прогресса на динамометрическом стенде не наблюдается. Наверное, Хэмилтон надеется, что ситуация останется неизменной до завершения сезона.

«Когда мне в Mercedes предложили потерять очки в следующей гонке, но взять три новых двигателя, я с радостью согласился», – сказал Хэмилтон.

Он станет еще счастливее, если этот результат станет трамплином к его четвертому чемпионскому титулу. Эта гонка легко могла стать одной из худших для Хэмилтона в 2016-м, однако он спас этот этап в своем привычном стиле.

Конечно, этот результат не стал итогом блестящих действий Льюиса на трассе, а был скорее продуктом счастливого стечения обстоятельств. Часто можно услышать, что для победы в чемпионате гонщику нужна удача. Кажется, что с этого момента она снова выбрала Хэмилтона.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle