Что мы узнали на вторых тестах Ф1

Редакторы Autosport
25 февраля 2013 в 19:24

Вторая часть тестов закончилась в Барселоне. А значит, осталось всего четыре дня на предсезонные заезды, а затем сезон-2013 начнется по-настоящему. AUTOSPORT анализирует все, что проходило на минувшей неделе во время предпоследней зимней сессии

Восемь дней позади, четыре осталось. Прошедшая в Барселоне тестовая сессия ушла в историю, до Гран При Австралии остается всего три недели. Реальной расстановки сил до сих пор не знает никто.

Но это не значит, что за четыре дня, проведенные в пригороде столицы Каталонии, мы не узнали ничего нового. Информация есть, только выводы на ее основании можно пока делать весьма предварительные.

Тесты Ф1 в Барселоне
Тесты Ф1 в Барселоне

Пропуск тестов в Хересе – не проблема

За полчаса до открытия пит-лейна и начала второй тестовой сессии сезона все собрались у боксов Williams, где команда представила свою новую машину FW35. В отличие от всех остальных команд, британцы решили не привозить новинку в Херес.

Технический директор Майк Кофлен опровергал необходимость доказывать надежность машины, накатывая сотни километров по трассе в тестовом режиме. Его уверенность имела под собой основания – в первый же день удалось накрутить 86 кругов без особых проблем. Проделанная на базе титаническая работа начала приносить дивиденды.

Помимо этого машина привела в восторг и Пастора Мальдонадо, и Валттери Боттаса. Оба пилота уверены, что прогресс очевиден. По итогам четырех дней работы команда осталась очень довольна и выказывала уверенность, что предстоящий сезон сложится для нее удачно.

В подтверждение этих слов можно отметить лучшее время, показанное Мальдонадо в третий день тестов — 1.22,675, это всего на 0,39 секунды хуже времени поула венесуэльца в прошлогоднем Гран При – и это при условии, что сейчас он явно не работал в квалификационном режиме. Так что, похоже, что FW35 – это действительно ощутимый шаг вперед.

Mercedes ведь лучше собаки?..

Хэмилтон по-прежнему с осторожностью говорит о шансах Mercedes © LAT
Хэмилтон по-прежнему с осторожностью говорит о шансах MercedesФото: LAT

Роско Льюиса Хэмилтона – это далеко не первая собака, допущенная в паддок Ф1. У Жиля Вильнева были немецкие овчарки – Бэла и Принцесса, которые вольно обитали рядом с его моторхоумом. Михаэль Шумахер также прославил на весь мир дворнягу, которую подобрал во время Гран при Бразилии в 1996 году и назвал Фло.

Но то, сколько Роско досталось внимания от прессы, показывает, что бренд «Льюис Хэмилтон» сейчас популярен так, как не был со времен его ураганного дебютного сезона. Похоже, что логическая цепочка у всех журналистов складывалась одинаково: «Льюис дебютировал в Мерсе, попал в аварию, про машину почти не говорит… О чем же писать? Ну, тогда о его собаке!»

Хэмилтон в принципе не уклонялся от расспросов про W04. Когда его спросили про сильные и слабые стороны машины, он назвал «двигатель» и «прижимную силу» соответственно. О недостатке прижимной силы он не раз упоминал в своих интервью.

Mercedes, безусловно, чувствует себя лучше, чем прежде, и энтузиазм Нико Росберга не беспочвенен. Но его новый напарник точно знает, как ведет себя чемпионская машина. И W04 до этого еще далеко.

Самые важные новинки появятся на следующей неделе

Две трети зимних тестов уже позади, а еще не опробованных новинок и доработок бесконечное множество. Особенно это касается антикрыльев.

Главных новинок команды еще не показали © XPB
Главных новинок команды еще не показалиФото: XPB

Специфическая тестовая программа всех команд Формулы 1 указывает на то, что последние четыре дня будут посвящены аэродинамическим испытаниям.

Конечно, здесь не обошлось без стратегического элемента закулисной борьбы, но командам и на самом деле было, чем заняться в первые восемь дней – проверкой систем, отладкой, работой над надежностью и так далее.

Да и суровые погодные условия последнего тестового дня убедили, что лучше приберечь порох для следующей недели.

Ромен Грожан пояснял репортерам в пятницу: «Мы были бы очень рады сухому дню. Есть еще много аэродинамических элементов, которые нам предстоит испытать. Но, я думаю, что это также одна из последних возможностей поработать над общей формой машины. У нас будут кое-какие новинки через неделю, а потом, надеюсь, еще кое-что мы получим в Мельбурне. Команда работает в полную силу».

Ferrari еще есть, к чему стремиться

Фернандо Алонсо впервые появился на трассе в 2013 году. Как и положено, он повосхищался новой машиной Ferrari, которая, бесспорно, лучше, чем та, что была в это время год назад. Но команде еще есть над чем работать.

Ferrari все еще нужно добавлять, но ситуация лучше, чем в 2012-м © XPB
Ferrari все еще нужно добавлять, но ситуация лучше, чем в 2012-мФото: XPB

Глава отдела двигателей Скудерии Лука Марморини подтвердил, что работа над выхлопной системой продолжается, небольших улучшений рассчитывают добиться в системе охлаждения, мощности двигателя и прижимной силе, которую обеспечивает новый дизайн машины.

Временами было видно, что зад у F138 сносит немного раньше, чем у основных конкурентов, но это вопрос десятых долей секунды, которые предстоит найти, а не секунд, как было в прошлом году.

Алонсо подтвердил, что новинки ожидаются и на следующей неделе, и к пятничным тренировкам Гран При Австралии. Понятно, что команда будет работать и дальше.

Самое главное, что основа заложена прочная, на данном этапе важнее всего.

Caterham и Marussia все еще не сократили отставание

В Барселоне подтвердилось то, что было заметно уже и в Хересе: Caterham и Marussia все еще не удается сократить отставание от команд середины пелотона.

Понятно, что команды только в начале пути, особенно если учесть серьезные изменения в технической структуре за последние 12 месяцев.

Marussia по-прежнему далеко до середняков © XPB
Marussia по-прежнему далеко до середняковФото: XPB

Более того, Caterham еще только готовится представить свой новый аэродинамический пакет, а в Marussia все четыре дня работали по специфической программе, в которую не входила борьба за время на круге.

При всем при этом, поведение автомобилей обеих команд на трассе разительно отличается от остальных.

Машина Caterham очевидно плохо держится в медленных поворотах и очень неуверенно проходит быстрые. Если в этом году командам-новичкам и предстоит заработать очки, то не ждите, что это случится скоро.

Новые шины – новая головная боль

Недовольство по поводу новой резины Pirelli стало в Формуле 1 уже неотъемлемой частью предсезонной подготовки. Правда, теперь уже все признают, что стратегия, избранная итальянскими шинниками, в целом полезна для спорта, хотя иногда и доводит команды до белого каления.

В этом году картина не такая, чем прежде. Теперь резина на любой из машин быстро достигает максимальной эффективности, но затем так же быстро её теряет. Как сказал Дженсон Баттон, все по-честному, потому что все страдают одинаково.

Новая резина – новые проблемы © XPB
Новая резина – новые проблемыФото: XPB

Неудовлетворенность команд была вызвана не тем, что, возможно, впереди их ждут гонки с бесчисленными пит-стопами. Проблема была именно в том, как резина работала во время тестов. Исчезающее сцепление не оставляет надежд на постоянное поведение машины, которое необходимо командам для сбора технической информации.

Влияние температуры на поведение резины также стало более ощутимым. Так что холодная погода в Испании еще больше мешала собирать достоверную информацию для предстоящего сезона.

Может, три дня в Абу-Даби были бы более полезны, чем 12 в Испании?..

Споры по техническим вопросам будут всегда

Многие удивленно подняли бровь, когда во время тестов в Хересе на машине Caterham периодически появлялся открылок, установленный в канале Коанда и предназначенный для работы с высокоскоростными газами, выходящими из выхлопной системы. Но когда и в Williams использовали схожее аэродинамическое решение, пришло время FIA сказать свое веское слово.

Команда Williams утверждала, что их решение легально – а использованное Caterham нет, – потому что у них элемент формально состоит из двух частей.

Выхлопная система Williams стала причиной противоречий © XPB
Выхлопная система Williams стала причиной противоречийФото: XPB

Однако в технических директивах, которые дополняют регламент, указано, что «стенки» канала Коанда должны быть вертикальными или наклоненными наружу, чтобы служить именно для отвода выхлопных газов, а не играть роль аэродинамического элемента, что FIA считает неприемлемым.

На данный момент это мнение федерации является чисто консультативным. Так что, если команды продолжать использовать подобные элементы, то FIA отдаст этот вопрос на рассмотрение судей этапа в Мельбурне.

Эффект от этого открылка не такой уж и сильный, потому не должен сильно влиять на поведение машины. Но подобное неявное техническое противоречие показывает, что вне зависимости от стабильности регламента, всегда будут те, кто захочет поэкспериментировать в его «серых» разделах.

Сутиль хорош, как прежде

Адриан Сутиль почти 15 месяцев не садился за руль машины Формулы 1. Перед ним в Барселоне стояла сложная задача: доказать, что он заслуживает еще одного шанса, в то время когда многие опытные пилоты лишились места в кокпите.

Сутиль пришел и поехал быстро © XPB
Сутиль пришел и поехал быстроФото: XPB

Но как только он сел за руль, возникло ощущение, что никакого перерыва в 2012 году словно и не было. В комбинезоне Force India он выглядел вполне привычно и быстро начал показывать приличную скорость на трассе.

Единственным «но» был тот факт, что испытания «особенных» новинок было запланировано только на следующий день, то есть без него.

Нет сомнений, что Сутиль может вернуться и выступать на прежнем уровне, но окажется ли этого достаточно?

Бьянки прошел испытание

Сутиль показал себя, затем настал черед Жюля Бьянки. Это не была прямая дуэль, и все же француз не мог позволить себе допустить в пятницу осечку.

В Force India еще не забыли, как в прошлом году в Хересе они потеряли целый день, когда он на первом же круге врезался в ограждение.

Ожидание Бьянки продолжается © XPB
Ожидание Бьянки продолжаетсяФото: XPB

В пятницу, как и тогда, было скользко.

Многие ошибались и оказывались в гравии, но Бьянки был собран и вообще выглядел за рулем Force India очень уверенно.

По информации AUTOSPORT, окончательное решение едва ли будет принято в ближайшее время. Финансовые вопросы, сделка по двигателям на 2014 год, другие аспекты – все это влияет на выбор. Но, возможно, главным фактором будет чутье самого Виджея Мальи.

Не пытайтесь делать слишком серьезные выводы из длинных серий

Несмотря на холод, в четверг после обеда команды все же решили провести имитацию гонок. Роман Грожан преодолел 66 кругов подряд.

Но, как бы не хотелось сказать что-то определенное, результаты длинных серий тоже не дают оснований для серьезных выводов.

Длинные серии – это все же не полноценная имитация гонки. И важно не просто продержаться на дистанции все отведенное время.

Длинные серии на тестах не слишком показательны © XPB
Длинные серии на тестах не слишком показательныФото: XPB

К примеру, в одной из серий кругов Грожан старался изо всех сил, чтобы специально повредить переходную область между зоной контакта и боковиной (когда холодно, и резина начинает скользить, страдает именно этот участок) – чтобы помочь команде лучше понять характеристики шин.

Также Барселона дала возможность понять, что может произойти при «худшем сценарии», как назвал это Марк Уэббер – то есть когда температура и характеристики покрытия трассы наиболее агрессивны по отношению к резине. Это еще раз говорит о весьма спорной наглядности длинных серий кругов.

И хотя произвести более детальный анализ едва ли возможно, все же, проведенные имитации гонок позволяют говорить о том, что и без того не является секретом – Red Bull Racing, Lotus и McLaren в хорошей форме. А вот какова ситуация внутри этой тройки – пока не понятно.

Подготовлено командой AUTOSPORT, работавшей в Барселоне – Мэтт Бир, Сэм Тремейн, Эд Стро

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle