Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Монца еще раз доказала огромное отставание Ferrari от Mercedes

Бен Андерсон
5 сентября 2016 в 14:45
Фото: LAT Photographic

После завоеванного подиума в Монце в команде Ferrari обратили внимание на то, что они опередили соперников из Red Bull, но на самом деле им стоило бы сосредоточиться на увеличившемся отставании от Mercedes. Бен Андерсон проанализировал события Гран При Италии...

По окончании гонки в Монце было видно, что пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен вполне довольны своими третьим и четвертым местами на финише, что удивительно, поскольку события итальянского этапа еще раз продемонстрировали, как сильно Скудерия отстает от лидеров, и преодолеть эту пропасть в ближайшем будущем не представляется возможным.

В начале нынешнего сезона в коридорах Маранелло то и дело звучали слова о том, что необходимо постараться навязать борьбу Mercedes, но на деле у команды ничего не получилось.

При проектировании шасси SF16-H Ferrari пошла на радикальные меры, но в результате пострадала надежность машины, да и в скорости она серьезно не прибавила. К тому же, процесс доработки автомобиля по ходу сезона идет крайне медленными темпами.

После 14 этапов прошлого сезона Скудерия уже одержала три победы, 12 раз брала подиумы и набрала в свой актив 337 очков (на 169 меньше, чем Mercedes), чего было вполне достаточно для второго места в Кубке конструкторов.

В этом году пилоты алых машин пока не выиграли ни одной гонки, гораздо реже финишировали на пьедестале почета, заработали меньше очков и позволили соперникам из Red Bull опередить себя в командном зачете.

В Маранелло решили обновить технический штат команды прямо по ходу сезона (что никогда не сулит ничего хорошего), и на данный момент коллектив уступает лидерам куда больше, чем в этот же момент ровно 12 месяцев назад.

Неудивительно, что президент Ferrari Серджио Маркионе накануне домашней для Скудерии гонки заявил о том, что команда не выполнила цели, поставленные перед ней на этот год.

Помимо проблем с шасси, доработка силовой установки Ferrari также значительно уступает в темпе лидерскому графику обновлений.

В прошлом году итальянцы оказали на Mercedes довольно ощутимое давление в этом отношении. Тогда англо-немецкая дружина представила обновления двигателя как раз к Монце, и когда у Нико Росберга возникли проблемы с мотором и было решено вернуть ему двигатель прежней спецификации, по его дальнейшему отставанию стало очевидно, насколько они прибавили.

В этом сезоне обновлять силовой агрегат в Монце пришла очередь Ferrari, и они потратили на это свои последние три жетона. Но это не помогло сократить отставание от лидеров, которое по чистой скорости составило порядка секунды с круга.

Год назад Кими Райкконен квалифицировался в Италии в 0,234 секунды от поула, тогда как в этот раз преимущество лидера над лучшим из пилотов Ferrari превысило восемь десятых.

Конечно, в нынешнем сезоне Pirelli впервые привезла в Монцу состав Supersoft, но обычно столь мягкая резина играла на руку Скудерии.

В целом же алые машины сохранили второе место по скорости на домашней трассе, но вместо того, чтобы приблизиться к фаворитам, они, скорее, откатились ближе к Red Bull, традиционно страдающим на столь скоростных автодромах.

Прогресс команды из Милтон-Кинса в последнее время был очевиден, но его оказалось достаточно лишь для того, чтобы вступить в борьбу за второе место в Кубке конструкторов с Ferrari. А на столь скоростной трассе, где на первый план выходит мощность двигателя, пилоты пурпурных машин, скорее, сражались за место под солнцем с клиентами Mercedes в середине пелотона, а не участвовали в споре за подиум.

С учетом того, что в Renault, судя по всему, решили не использовать все оставшиеся жетоны для модернизации нынешней силовой установки, вряд ли стоит ожидать, что Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен всерьез смогут побороться с лидерами в оставшейся части сезона.

То же самое можно сказать и о Honda, которая сделала значительный шаг вперед в плане эффективности системы рекуперации энергии, но при этом не смогла повысить мощность двигателя внутреннего сгорания, что могло бы позволить McLaren подняться чуть выше.

В Монце у коллектива из Уокинга были вполне ожидаемые проблемы со скоростью, хотя в последних гонках Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо добились определенного прогресса.

На прошедшей гонке в Спа обновления своего мотора представила команда Mercedes. В результате они уверенно выиграли бельгийский этап, но при этом столкнулись с проблемами со сверхмягкими шинами Pirelli, что не позволило им оторваться от преследователей еще дальше.

В Монце таких проблем у лидеров не наблюдалось, и в результате они смогли использовать весь потенциал обновленного двигателя и нарастить свое преимущество над соперниками.

Шеф программы Ф1 компании Honda Юсуке Хасегава охарактеризовал силовой агрегат Mercedes не иначе как "потрясающий", тогда как руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер отметил, что Монца – как раз то место, где мы сможем увидеть истинную силу лидеров чемпионата.

«Эта трасса абсолютно моторная – медленные повороты, длинные прямые, здесь разрывы будут огромными, – сказал британец. – Не думаю, что это должно для кого-то стать сюрпризом. Сегодня мы быстрее, чем 12 месяцев назад, но впереди еще длинный путь».

Обычно в процессе стабилизации технического регламента интервалы между соперниками сокращаются, так как все находят способы по максимуму воспользоваться нюансами правил. Но с 6-цилиндровым турбированным регламентом вышло иначе – идет уже третий год, а преимущество лидеров неизменно растет.

И лишний раз мы увидели это в Монце, где превосходство Mercedes ни у кого не вызывало сомнений, несмотря на все попытки со стороны Ferrari навязать борьбу.

Правда, лидером гонки стал не тот, кого ожидали увидеть на первой ступеньке пьедестала. Льюис Хэмилтон доминировал в квалификации, опередив Нико Росберга едва ли не на полсекунды, что во внутрикомандной борьбе эквивалентно пропасти.

«Льюис провел свой лучший день в году, – оставалось добавить Росбергу. – А когда он на таком подъеме, побить его невероятно трудно».

Но воскресный день был отнюдь не лучшим для Хэмилтона. На старте у него прокрутились колеса, что свело на нет все квалификационное преимущество.

Вместо того, чтобы комфортно выйти в лидеры заезда, к первому повороту британец подошел шестым, пропустив вперед Нико, обоих пилотов Ferrari, а также Валттери Боттаса и Даниэля Риккардо.

«Мне сказали, что это не была ошибка пилота, но тут некого винить, – сказал после гонки Льюис. – Наше сцепление продолжает "радовать" нас нестабильной работой, вы видели пример этого у Нико в Хоккенхайме.

У меня с этим часто возникают проблемы в этом году. Я вроде всё сделал правильно, но на колеса пошло больше крутящего момента, чем нужно, и они начали прокручиваться».

В нынешнем сезоне старты действительно являются ахиллесовой пятой Льюиса. Судите сами: британец слабо начинал гонки в Австралии, Бахрейне, Испании, Канаде и Италии, тогда как Росберг пострадал от схожих проблем лишь в Венгрии и Германии.

«В этом году у нас не ладится со сцеплением, – продолжил действующий чемпион мира. – Но это быстро не исправить, так что к следующей гонке изменений можно не ждать.

Мы немного прибавили в этом отношении, но по-прежнему периодически страдаем от этой проблемы. На протяжении всего уик-энда мы тренировали старты, и время от времени случались такие вот неудачи».

В иные годы эти проблемы могли бы стоить Льюису многих очков и даже потери титула, но с нынешним превосходством Mercedes над соперниками британец спокойно смог вернуться на вторую позицию и принести команде дубль.

Уже на втором круге из 53 он опередил в Curve Grande Риккардо, а с Боттасом расправился на главной прямой на 11-м круге после хорошего выхода из Parabolica. Обоих гонщиков Ferrari Льюис прошел за счет лучшей тактики пит-стопов.

Большинство пилотов использовали в гонке стратегию двух остановок в боксах, но представители Mercedes смогли пройти второй сегмент квалификации на составе Soft, что позволило им в гонке лишь раз заехать на пит-лейн для смены колес.

При этом Льюис дорого заплатил за слабый старт – к моменту, когда пилоты Ferrari поехали на свой первый пит-стоп, его отставание от Росберга составляло порядка 15 секунд, и столько же он проиграл лидеру на финише.

Росберг против Хэмилтона на первом отрезке

Заминка механиков Росберга на первом пит-стопе позволила Льюису сократить отставание от лидера до 11,5 секунд, тогда как оба пилота Mercedes переобулись в свежие шины по окончании 26-го круга.

Хэмилтон был немного быстрее напарника в заключительной части первого отрезка, но Росберг поехал быстрее на шинах Medium. Кроме того, в начале 41-го круга сам Льюис ошибся в шикане Rettifilo, проехав его по прямой, что не позволило ему приблизиться к Нико.

Росберг против Хэмилтона на втором отрезке

«В какой-то момент мое отставание от Нико составляло 15 секунд, и мне удалось сократить его до девяти секунд, – сказал Хэмилтон. – К сожалению, с теми шинами, что у нас были, на большее рассчитывать мне не приходилось.

Возможно, мне бы удалось в идеале сократить разрыв секунд до шести, но этого все равно не хватило бы для победы в гонке.

Чтобы нивелировать 15-секундное отставание, нужно каждый круг проезжать на несколько десяток быстрее, и даже если это удастся, то шин не хватит для того, чтобы еще и провести обгон.

Если бы изначально я отставал на восемь секунд, вероятно, я мог бы прибавить и приблизиться к нему, но 15 секунд с нынешними шинами не отыгрываются.

Нико провел отличную гонку и не допустил ни единой ошибки. На этой трассе довольно легко удерживать лидерство, если не вылетаешь за границы дорожного полотна. Всё, что ему нужно было делать, это ехать примерно в одном темпе со мной, и он справился».

Любопытно то, что Льюис ошибся как раз в том самом месте трассы, где в 2014-м дважды допустил промах Росберг под давлением со стороны британца.

В этот раз немец сохранил хладнокровие и удержал лидерство, принеся команде победный дубль – уже 27-й в 52 гонках, прошедших при нынешнем регламенте.

К слову, за четыре года доминирования в спорте Red Bull команда из Милтон-Кинса лишь 12 раз финишировала впереди двумя машинами в 77 гонках.

Даже сам Хэмилтон выразил разочарование тем фактом, что Mercedes так безоговорочно побеждает в Формуле 1 последних лет.

«Не знаю, насколько увлекательно наблюдать за такими гонками, ведь сражение между командами могло бы быть и более плотным, – заметил трехкратный чемпион мира. – Было бы интереснее, если бы в Монце мы отчаянно бились за победу с Ferrari. Надеюсь, в будущем так и будет».

Себастьян использовал тактическое преимущество двух пит-стопов и на заключительном отрезке гонки получил более мягкие шины, чем у пилотов Mercedes, что позволило ему сократить отставание от второго места до шести секунд.

Хэмилтон против Феттеля на втором отрезке

Но этого оказалось недостаточно для того, чтобы хоть как-то замаскировать огромное отставание Ferrari от лидеров.

Даже с применением агрессивной тактики, как ее назвал босс Скудерии Маурицио Арривабене, добавивший, что такой план был быстрее на 11 секунд по сравнению со стратегией одной остановки, Феттель все равно приехал к финишу лишь через 21 секунду после взмаха клетчатым флагом. В прошлом году он отстал здесь на 25 секунд, причем без тактических ухищрений.

Команда Mercedes, безусловно, заслуживает самых лестных слов за усилия, приложенные в последние годы, но любой вид спорта страдает от всецелого доминирования одной из команд, и в Монце мы отчетливо увидели, как много предстоит поработать соперникам, чтобы хотя бы приблизиться к лидерам.

Впереди еще семь гонок, в которых решится судьба титула, но не стоит забывать и о предстоящем Гран При Сингапура, где у конкурентов Mercedes появится самая, пожалуй, лучшая возможность в сезоне побороться за победу в гонке, особенно с учетом прошлогодних проблем чемпионской дружины на этой медленной извилистой трассе...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle