Опасения Mercedes в Сингапуре не подтвердились?
Гран При Сингапура изначально рассматривался как тот самый этап, где команда Mercedes, наконец, будет бита – похоже, они и сами уже ждут этого с нетерпением. Однако пятничные тренировочные сессии пока явным образом не обозначили притязания соперников на победу. В преддверии квалификации результаты свободных заездов анализирует Бен Андерсон...
Накануне Гран При Сингапура в команде Mercedes чувствовалось плохо скрываемое волнение. Несмотря на полное доминирование в Формуле 1 на протяжении уже почти трех лет, в этой далекой стране дела у команды складываются традиционно не лучшим образом.
12 месяцев назад здесь же, на трассе Марина-Бэй, лидеры сезона испытали сильнейший удар за всю нынешнюю эпоху регламента 6-цилиндровых турбированных двигателей.
Тогда после пятничных тренировок Льюис Хэмилтон уступил Даниилу Квяту из Red Bull порядка трех десятых секунды, а днем позже пилоты Mercedes сделали еще один шаг назад, не справившись с поведением резины Supersoft.
И тогда как Ferrari и Red Bull взвинтили темп, Mercedes остались на месте. В результате Льюис уступил лидеру в заключительной тренировке 1,120 секунды, а в квалификации и того больше – 1,415. В гонке британец финишировать не смог, а его напарнику Нико Росбергу выше четвертого места подняться не удалось – на финише он отстал от Себастьяна Феттеля, выигравшего гонку, на 24,720 секунды.
Это эквивалентно среднему отставанию в 0,405 секунды за круг. При этом в той гонке дважды на трассе появлялась машина безопасности, так что объективно дефицит немца составлял порядка секунды с круга.
Это поражение стало серьезным ударом для команды, которая за все время действия нынешнего регламента проигрывала всего семь раз в 52 гонках, особенно с учетом того, что все остальные неудачи были больше связаны с самой командой Mercedes, а не с темпом конкурентов.
Таким образом, Сингапур стал единственным местом на земном шаре, где чемпионская дружина проиграла соперникам при прочих равных – просто по разнице в темпе передвижения машины по трассе.
Неудивительно, что перед предстоящим этапом в этой экзотической стране Росберг дул на воду, опасаясь повторения прошлогодней катастрофы для серебристой команды.
«Это будет очень сложный уик-энд, – сказал победитель двух последних гонок в чемпионате. – Нам придется выжать максимум из машины и не допустить ни единой ошибки, чтобы что-то противопоставить Ferrari и Red Bull.
Были определенные причины того, почему мы проиграли здесь в прошлом году. Часть из них мы поняли и устранили, но сократить прошлогоднее секундное отставание с круга будет крайне трудно...»
В то же время Даниэль Риккардо прибыл в Сингапур в отличном расположении духа и сразу предъявил свои претензии на противоборство пилотам Mercedes.
В конце концов, несколько месяцев назад он уже взял поул в Монако – на единственной трассе, где пилоты чемпионской команды не смогли стартовать с первой позиции на стартовой решетке.
А всем известно, что Монако и Сингапур близки в отношении требований к шасси и мотору, к тому же, в горном княжестве Pirelli впервые в сезоне опробовали состав Ultrasoft, с которыми у Mercedes дела не заладились.
«Очевидно, что трасса в Сингапуре по своим требованиям очень похожа на Монако, так что мы рассматриваем предстоящий этап как шанс на победу, – сказал Риккардо, который наверняка выиграл бы в Монако, если бы не заминка команды на пит-стопе. – К тому же, после той гонки мы добились определенного прогресса, так что посмотрим».
И в первой пятничной тренировке дела у пилотов Red Bull сразу пошли неплохо. По итогам сессии первые две строчки заняли Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо – единственные из всего пелотона, кому удалось выйти из 1.46. Лучший из гонщиков Ferrari отстал на 0,4 секунды, а Mercedes – на 0,6.
Однако стоит отметить, что свои лучшие круги пилоты RBR проехали на мягчайшем составе резины, тогда как соперники из Mercedes работали на более жестком комплекте, так что сравнивать времена очень трудно.
Вечерняя тренировка должна была дать более объективную оценку готовности команд к этапу – и не в последнюю очередь благодаря тому, что уже должно было стемнеть – именно в таких условиях пилотам придется выступать в квалификации и гонке.
И по итогам сумеречной сессии команда Mercedes, к неудовольствию многих, вышла в лидеры. Росберг проехал свой быстрый круг на 0,275 секунды быстрее Кими Райкконена из Ferrari, тогда как лучшим из пилотов Red Bull стал Ферстаппен, отставший еще на 0,105 секунды.
Сравнение команд по чистой скорости
- Mercedes (Росберг) – 1.44,152
- Ferrari (Райкконен) – 1.44,427
- Red Bull (Ферстаппен) – 1.44,532
- Force India (Хюлькенберг) – 1.45,182
- Toro Rosso (Сайнс) – 1.45,507
- McLaren (Алонсо) – 1.45,779
- Haas (Гутьеррес) – 1.46,727
- Williams (Масса) – 1.46,856
- Renault (Магнуссен) – 1.47,161
- Sauber (Наср) – 1.47,531
- Manor (Верляйн) – 1.48,505
Машины Force India снова выглядели очень убедительно на городском автодроме со множеством смен направления, да и Toro Rosso вдруг воспряла духом, несмотря на то, что не все аэродинамические обновления шасси сработали так, как ожидалось.
Команде McLaren-Honda придется еще поработать над настройками, которые лучше подойдут резине Pirelli, если они хотят догнать Force India и STR в борьбе за звание четвертой по скорости машины. В то же время командам Haas и Williams, которая традиционно слабо выглядит в Сингапуре, предстоит прибавить, чтобы побороться за проход в третий сегмент квалификации.
Пилоты команды Manor выглядят несколько потерянными на трассе, весьма требовательной к прижимной силе – в результате Паскаль Верляйн и Эстебан Окон опустились глубоко вниз списка, тогда как еще недавно они пытались цепляться за нижние ряды середины таблицы.
Что касается безусловных лидеров чемпионата, то они и не собирались сидеть сложа руки и ждать очередных проблем на сингапурской извилистой трассе. На базе в Брэкли была произведена огромная работа, нацеленная на понимание проблем с шинами Pirelli, которые возникли у Mercedes годом ранее.
Накануне уик-энда Хэмилтон намекнул, что они изрядно поработали над настройками шасси с целью избежать повторения прошлогодних неприятностей. И пока есть ощущение, что новые регулировки работают отменно.
«Я вполне доволен нашей скоростью, – сказал Риккардо после вечерней тренировки, в которой вполне мог побороться со временем Росберга, если бы не помарка на третьем секторе своего лучшего круга. – Меня удовлетворяет наше нынешнее положение, ведь я знаю, что мы еще можем прибавить.
Возможно, нам еще стоит поработать с шинами. Состав Ultrasoft весьма коварен. Он не так прямолинеен и понятен, как Supersoft – иногда кажется, что вот появилось хорошее сцепление, а оно раз, и исчезает.
Мои первые два сектора были отменными, но в заключительных поворотах я много потерял. Это не так просто понять, но мы попробуем.
Уверен, что у этой резины есть еще потенциал, и нам предстоит его извлечь. Если мы все сделаем правильно, будет великолепно».
Команда | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Полный круг |
---|---|---|---|---|
Mercedes | 27,874 | 40,071 | 36,207 | 1.44,152 |
Red Bull | 28,014 | 39,970 | 36,337 | 1.44,321 |
Ferrari | 28,006 | 40,282 | 36,139 | 1.44,427 |
Если бы Риккардо проехал заключительный сектор трассы в темпе Ферстаппена, он расположился бы на второй строчке протокола с отставанием в две десятки от Росберга.
К тому же, оба пилота Red Bull в квалификации получат в свое распоряжение новую спецификацию мотора Renault, прирост которого оценивается в 0,1-0,2 секунды с круга в Сингапуре.
В целом же есть ощущение, что в субботу борьба будет очень плотной с очень небольшим перевесом Mercedes, что для чемпионской команды просто здорово с учетом прошлогодних проблем.
Чего мы не знаем, так это истинного темпа Хэмилтона на этом автодроме из-за проблем, возникших на машине британца во второй тренировке.
Ему не удалось собрать лучший круг во время квалификационной пристрелки, и в списке он занял скромное место позади Force India Нико Хюлькенберга. А перед серией из нескольких кругов возникли перебои в системе гидравлики W07, что помешало Льюису завершить тренировку.
«К счастью, у нас в команде две машины, – сказал после окончания сессии Хэмилтон, попутно заметив, что проблемы с машиной решились простой заменой клапана. – С самой первой попытки мы поняли, что машина едет гораздо быстрее по сравнению с прошлым годом.
Тогда автомобиль постоянно скользил, и прижимной силы вообще не чувствовалось. Сейчас же с прижимом все нормально. Это здорово».
Однако картина становится не столь радужной, если оценивать результаты длинных отрезков Росберга. К слову, он показал худший результат среди топовых команд на шинах Ultrasoft.
Феттель и Ферстаппен проехали слишком мало кругов подряд, так что их результаты рассматривать не имеет смысла.
В то же время Риккардо и Райкконен преодолели приличную дистанцию на мягчайших шинах, что дает определенную пищу для размышлений.
Темп Кими на протяжении длинного отрезка был очень нестабильным, а средним временем круга стало 1.50,017 за семь кругов.
Результаты австралийца по кругам были более близкими, а средний показатель остановился на отметке 1.49,920 за пять кругов. При этом Росберг смог проехать свой отрезок со средним временем круга 1.50,466 за шесть оборотов по трассе.
«Мы извлекли определенные уроки из прошлогодних проблем, но пока еще рано судить, – продолжил Нико. – Подождем и увидим – надеюсь, нашей работы окажется достаточно, чтобы дать бой Ferrari и Red Bull, которым эта трасса идеально подходит.
Сегодня они были очень быстры, и Ferrari хорошо смотрятся на длинных отрезках. Нам еще предстоит кое-что сделать. Но нужно быть осторожными, чтобы не перехитрить самих себя.
В прошлом году в пятницу мы смотрелись не так плохо, а в субботу всё разладилось. Так что будет видно».
В целом же можно осторожно заметить, что Mercedes удалось изгнать прошлогодних демонов Сингапура, но Росберг, вероятно, прав в том, что пока не делает выводов.
Здесь все может очень быстро измениться, ведь на этой трассе необходимо поймать ритм, к тому же, пилот должен быть на 100% уверен в шасси и шинах.
Год назад Феттель в пятницу выглядел очень блекло, но в субботу поймал свой темп и уже не уступал никому вплоть до завоевания поула с отрывом в полсекунды и победы в воскресной гонке.
Четырехкратному чемпиону мира придется вытащить еще одного кролика из шляпы, если он хочет повторить прошлогодний успех, особенно с учетом того, что в вечерней пятничной тренировке темпа ему явно не хватало, и в результате он отстал от напарника на огромные семь десяток.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что одних только умений Феттеля хватит, чтобы отыграть 0,3 секунды на круге, ведь помимо Хэмилтона и Алонсо на первую ступеньку подиума здесь удавалось подниматься только немцу.
Более того, Себастьян праздновал здесь триумф целых четыре раза, и ему необходимо вспомнить, как он это делал, чтобы попытаться выбить из седла пилотов Mercedes.
Накануне уик-энда Феттель предположил, что лидеры чемпионата будут иметь в Сингапуре преимущество, несмотря на неудачу прошлого сезона. Однако на данный момент всё выглядит довольно ровно, хотя Mercedes все же находится чуть впереди – буквально на полкорпуса.
Как говорится, все равны, но некоторые равнее...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько