Темп Red Bull в Остине затмил даже чемпионскую гонку

Бен Андерсон
22 октября 2016 в 15:22
Фото: LAT Photographic

Даниэль Риккардо провел на американской трассе COTA свою лучшую пятницу в сезоне и весьма оптимистично оценивает шансы на гонку. Бен Андерсон традиционно проанализировал события первого дня Гран При США...

По ходу нынешнего сезона команда Red Bull Racing двигается вперед семимильными шагами. И если еще совсем недавно мы рассуждали о том, у кого вторая по скорости машина в пелотоне – у австрийцев или их соперников из Маранелло, то сегодня такой вопрос уже, по сути не стоит.

Более того, за последние шесть гонок, прошедших с окончания летнего перерыва, Mercedes лишь раз не испытывала ни малейшего давления со стороны оппонентов, и было это в Монце – на самой, пожалуй, моторной трассе в календаре.

В остальных же случаях у записных фаворитов сезона то и дело возникали проблемы разной степени серьезности. Спа, Сингапур, Малайзия…

Кульминацией же стал уик-энд в Японии, где Макс Ферстаппен был настолько быстр в гонке, что не позволил Льюису Хэмилтону, в очередной раз провалившему старт, забраться на столь желанную вторую ступеньку подиума. Более того, на предпоследнем круге дистанции британец пытался показать молодому голландцу, кто в доме хозяин, проведя решительную атаку в заключительной шикане, но Макс в привычной уже для себя манере закрыл калитку, не пустив вперед действующего чемпиона.

Машины команды RBR постоянно прогрессируют в отношении темпа прохождения скоростных виражей, несмотря на отставание в мощности мотора Renault от флагманского Mercedes.

А в пятницу в Остине мы увидели, что от былого преимущества лидеров и вовсе мало что осталось, даже с учетом всех оговорок о топливной загрузке и режимах работы двигателя.

Австралиец, к удивлению многих, разделил пару лидеров по итогам тренировочных сессий, отстав при этом от темпа Нико Росберга в квалификационном режиме на сверхмягкой резине всего на пару десяток.

Сравнение команд по чистому темпу
  1. Mercedes (Росберг) 1.37,358
  2. Red Bull (Риккардо) 1.37,552
  3. Ferrari (Феттель) 1.38,178
  4. Force India (Хюлькенберг) 1.38,508
  5. McLaren (Баттон) 1.38,713
  6. Toro Rosso (Сайнс) 1.38,971
  7. Renault (Магнуссен) 1.39,159
  8. Sauber (Наср) 1.39,189
  9. Williams (Боттас) 1.39,197
  10. Haas (Грожан) 1.39,554
  11. Manor (Окон) 1.40,086

Более того, на длинных отрезках картина для Red Bull получилась еще более оптимистичной – Риккардо опередил всех без исключения конкурентов как на составе Soft, так и на Supersoft.

Mercedes против Red Bull на составе Supersoft

Серия кругов австралийца на сверхмягком составе выдалась очень впечатляющей и стабильной. Ему удавалось поддерживать темп, которому не могли соответствовать ни Росберг, ни Ферстаппен.

Льюис Хэмилтон подобрался к скорости Риккардо максимально близко, но сделал это всего на паре кругов, да и начал он свой отрезок на порядок медленнее.

В среднем же Даниэль оказался быстрее Льюиса на 0,3 секунды, и на 0,4 быстрее Ферстаппена и Росберга.

Mercedes против Red Bull на составе Soft

Оба пилота Red Bull показали впечатляющую скорость на составе Soft, при этом Риккардо оказался ненамного быстрее напарника, а Ферстаппен продемонстрировал более стабильный темп на большем количестве кругов.

Росберг проехал свой отрезок в среднем более чем на полсекунды медленнее австралийца. Неудивительно, что Даниэль весьма оптимистично описал свои шансы на гонку после одной из лучших пятниц команды за последние годы.

«Мне нравится наш темп при низкой топливной загрузке, и мы точно сможем еще прибавить, однако нет сомнений, что и Mercedes показала не всё, на что способна, – заявил Даниэль после второй тренировки. – Но глядя на темп Ferrari могу сказать, что день для нас вышел удачным.

У нас также есть скорость на длинных отрезках. Нам удалось показать стабильный темп на каждом круге.

Если мы удержим сегодняшний темп против Mercedes и в воскресение, то гонка будет веселой. Думаю, зрителей ждет немало обгонов.

Я не знаю, насколько консервативные настройки двигателя они выставили, но мы всё равно выглядели отлично. Посмотрим, что произойдет в следующие 48 часов».

Росберг при этом пожаловался на «непонятную избыточную поворачиваемость» на составе Soft, что отчасти объясняет его отставание от Red Bull.

«Пятница прошла в целом довольно неплохо, под конец мы даже нащупали нужный баланс шасси, – прокомментировал Нико. – Гоночный темп был приличным, а пилоты Red Bull снова будут нашими главными конкурентами.

Также баланс автомобиля сильно менялся в зависимости от смены направления ветра.

Как часто бывает в Остине, погода может сильно измениться, поэтому всё, что мы узнали сегодня, попросту может нам не пригодиться в субботу».

Нужно отметить, что в преддверии гонки команда Mercedes может похвалиться преимуществом в отношении собранных данных для воскресенья – дело в том, что среди лидеров только Хэмилтон отметился в пятницу серией кругов на составе Medium.

Деградация сверхмягкой резины на тренировках была невероятно большой, так что этот состав станет исключительно квалификационным, а в гонке вряд ли кто-то проедет на нем много кругов.

«Самый жесткий состав шин обычно самый медленный, и здесь мне он не понравился, – сказал в пятницу вечером Льюис. – Во второй сессии мне было не очень комфортно за рулем.

Мы внесли некоторые изменения в настройки, чтобы улучшить баланс шасси, но при этом перестарались с регулировками тормозов, в результате чего мне было трудно завершить хоть один круг без вмешательства избыточной поворачиваемости.

Пилоты Red Bull в Остине очень быстры, нам будет непросто. Риккардо выглядит просто великолепно».

Двумя неделями ранее на Сузуке команда Ferrari продемонстрировала на удивление хороший темп, опередив в квалификации обоих соперников из RBR, а в гонке Себастьян Феттель некоторое время боролся с Хэмилтоном и Ферстаппеном за позиции на подиуме.

Но в Остине прогресс Скудерии не подтвердился. Оба пилота красных машин допустили ошибки на своих квалификационных кругах, а Кими Райкконен в итоге пропустил вперед даже гонщиков Force India и McLaren-Honda, которые пока выглядят лидерами средней части пелотона, тогда как Toro Rosso и Williams могут взять свое в гоночном темпе.

Что касается финна, то он жаловался на поведение задней части шасси SF16-H на коротких отрезках и передней – на длинных. Его средний темп на составе Supersoft оказался примерно на секунду медленнее по сравнению с пилотами Red Bull и Mercedes. На резине Soft Кими уступил Росбергу в среднем всего 0,131 секунды.

«Это была трудная пятница, – сказал по результатам заездов Райкконен. – Нам было трудно настроить машину должным образом – иногда так бывает. Это не самая большая проблема, но придется поработать.

В последних гонках у нас всегда возникали проблемы по пятницам, и это не очень хорошо. Но мы поработаем с настройками и посмотрим, что из этого выйдет».

Примерно то же самое можно сказать и в отношении Себастьяна Феттеля, который проехал 11-круговой отрезок на составе Soft, правда, сделал это раньше по времени по сравнению с лидерами.

В результате по среднему времени круга он уступил Росбергу порядка 1,3 секунды и стал медленнее обоих пилотов Red Bull на 1,7 секунды.

На сверхмягкой резине немец выглядел более уверенно, проиграв по среднему результату только Риккардо. Однако этот свой отрезок Феттель проехал гораздо позже австралийца и завершил меньшее количество кругов, так что эти данные с трудом можно назвать показательными.

«Сложный день для Ferrari, – сказал Феттель вечером. – Утром у нас возникла проблема с зеркалом заднего вида, которое просто отвалилось. Эта потеря времени отразилась на результатах после полудня, поскольку мы просто не смогли изменить баланс автомобиля. Сегодня у нас мало что получалось.

Я не могу сказать, что доволен балансом автомобиля, но, думаю, завтра мы сможем прибавить. Я очень на это надеюсь.

В целом же мне очень нравится эта трасса, и она подходит нашей машине. Сегодня были причины, по которым мы выступили не лучшим образом. О чем-то я уже сказал, о чем-то хотелось бы умолчать.

Если мы сможем доверять машине на сто процентов и выжать еще чуть-чуть из движка, то в квалификации сможем показать гораздо более быстрый темп».

Обычно выжиманием этого "чуть-чуть из движка" в квалификациях славится команда Mercedes, и можно смело ожидать, что в квалификации пилоты чемпионской команды привычно займут первые два места, если, конечно, не возникнут неожиданные проблемы.

На составе Medium Хэмилтон преодолел первый сектор трассы быстрее, чем на сверхмягких шинах, что довольно странно и одновременно пугающе для соперников.

Но в квалификации важно будет собрать все три лучших сектора, и у Риккардо есть все шансы сделать это. Австралиец будет готов воспользоваться любой самой мелкой ошибкой со стороны лидеров. А если и Ферстаппен поддержит начинания более опытного напарника, пилотам Mercedes придется очень непросто, особенно на фоне разворачивающейся в их стане чемпионской гонки.

К тому же, постоянный прогресс Red Bull намекает на то, что в следующем сезоне, когда многое будет зависеть от аэродинамики новых шасси, мы можем увидеть очень любопытное сражение в верхушке пелотона.

В Red Bull считают, что за зиму мотористы из Renault должны постараться нивелировать отставание от Mercedes, составляющее, по их оценкам, от 3 до 5 процентов, что также сулит нам интереснейшую борьбу.

А если и в Маранелло в предстоящем межсезонье не будут терять времени…

Будем надеяться!

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Комментарии для сайта Cackle