Russian Motorsport Forum: Обзор спонсорских интеграций в автоспорте

7 ноября 2016 в 9:54
Фото: LAT Photographic

Какую роль играет спонсорство автоспорта в маркетинговой стратегии брэндов? Какие дисциплины более рентабельны с точки зрения спонсорства? Отвечают ведущие компании, поддерживающие автоспорт в России

MOTUL: ТЕХНИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО И КОБРЭНДИНГ

MOTUL – эксперт в производстве смазочных материалов для всех видов техники с двигателем внутреннего сгорания.

Руководитель отдела рекламы и маркетинга Motul Антон Малышев

MOTUL строит свою маркетинговую стратегию на поддержке авто- и мотоспортивных событий. Например, в первых числах октября в Сочи состоялась первая хард эндуро гонка в России, а её титульным партнером была компания MOTUL. Команда организаторов за один месяц подготовила отличную трассу для King of the Hill.

Максимально сложные погодные условия, договоренности с горными службами, огромная работа по согласованию соревнования с органами власти — все эти трудности не сравнимы с тем, что испытали участники соревнования: старт в +35 градусов на отметке 960 метров и финиш в снегу с покорением пика 2200 метров.

«В данном мероприятии компания MOTUL была не только генеральным партнером, но и организатором, а также нашла дополнительных спонсоров, которыми стали производители мотоциклов и мотоэкипировки, энергетический напиток, популярные мотоциклетные журналы и информационные порталы», – рассказывает Антон Малышев.

Сама концепция «Царь Горы» была обыграна в соревновании он начала и до конца. Победителя ждал трон и корона на вершине горы, которую удалось покорить только лучшим из лучших. Участники (их было более 60) остались в восторге, более половины получили ценные призы. Так благодаря всеобщей вовлеченности родился новый интереснейший формат соревнований.

AIMOL: ДРИФТ И ТОЛЬКО ДРИФТ

AIMOL с самого начала работы на российском рынке ориентировалась на автоспорт как на основной маркетинговый инструмент продвижения бренда.

Руководитель отдела маркетинга компании «Аймол Лубрикантс» Нина Харитонова

С 2005 года логотип AIMOL можно встретить на практически всех соревнованиях по автоспорту в стране. Кольцо, ралли, ралли-кросс, ралли-рейды, но дрифт в этом списке занимает особое положение. AIMOL, поверив в эту дисциплину, поддерживает Российскую Дрифт Серию с 2010 года, и на сегодняшний день медиа-отдача от спонсорства РДС в десятки раз превысила эффект от всех остальных гоночных проектов компании вместе взятых.

Основная причина – зрелищность и огромная лояльная аудитория. Из субкультуры дрифт вырос в настоящий спорт, а с ним вместе выросла и аудитория болельщиков. Наглядный показатель этого – количество просмотров роликов топовых пилотов на Youtube, а также прямой он-лайн трансляции каждого этапа серии. Рекорд – более миллиона просмотров.

«Еще один важный показатель — это высокий уровень синергии от участия нескольких крупных спонсоров. Шины, энергетики, масла, запчасти, электроника друг другу никак не мешают, а поскольку спонсорство РДС – один из важных каналов продвижения бренда, то, используя инструменты, которые дает Российская Дрифт Серия, мы помогаем друг другу как минимум в расширении показателей охвата аудитории, а иногда и разрабатывая отдельные совместные проекты, снижая свои затраты.

В 2017 AIMOL планирует усилить свое присутствие в РДС, особенно учитывая планы организаторов по расширению географии соревнований», – говорит Нина Харитонова.

TOTEK: АВТОСПОРТ – ЭТО ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН

Мы используем различные дисциплины автоспорта как финишную испытательную базу с самыми бескомпромиссными условиями.

Генеральный директор АО «Tотек Трэйдинг», ГК «ТОТЕК» Антон Грегулёв

ТОТЕК производит уникальную продукцию, не имеющую аналогов в мире. Её специалисты постоянно работают над созданием новых препаратов топливной автохимии, смазочных материалов – моторных и трансмиссионных масел, компонентов для антифрикционной обработки двигателей и редукторов и многого другого, а также непосредственно занимается разработкой и выпуском спортивного и авиационного топлива. Компания использует для тестов различные дисциплины автоспорта, так как материалы, применённые в гоночной машине, должны быть очень надежными.

TOTAL: ДАКАР – РОДНАЯ СТИХИЯ ДЛЯ НАС

«В первую очередь, автоспорт – это возможность совершенствования нашей продукции и внедрения инноваций.

Генеральный директор ООО «Тотал Восток» Фабьен Вуазен

Дакар – сложнейший в мире ралли-рейд, проходящий в экстремально тяжелых условиях: путь участников проходит по бездорожью, а климатические условия меняются от высокогорья до засушливой пустыни. TOTAL является партнёром соревнования уже более 25 лет, обеспечивая организационную поддержку мероприятия, а также предоставляя участникам спортивное топливо на протяжении всего заезда. Дополнительно TOTAL выступает партнёром команды Peugeot Sport, за которую выступают мировые звезды Себастьен Лёб, Карлос Сайнс, Сериль Депре.

В 2016 году среди поддерживаемых маркой коллективов появился ещё один – легендарная российская команда КАМАЗ – Мастер. Многократный чемпион Дакара заключил с ООО «Тотал Восток» (дочернее предприятие TOTAL в России) соглашение о многолетнем сотрудничестве, в рамках которого TOTAL предоставляет команде не только весь спектр смазочных материалов и технических жидкостей, но и экспертизу лучших технических специалистов, проводит анализ и разработку смазочных материалов.

«Именно в этой индустрии происходит определение направления технического развития двигателей: инженерные решения, примененные вчера в гоночных машинах становятся стандартными характеристиками техники завтра. Благодаря этому наши смазочные материалы всегда соответствуют самым последним требованиям автопроизводителей», — говорит Фабьен Вуазен.

ACRONIS: СКОРОСТЬ И ИННОВАЦИИ

У нас технологическое взаимодействие: в автоспорте много цифровых данных, а у Acronis – самая быстрая и совершенная технология их хранения.

Директор по корпоративным коммуникациям Acronis Екатерина Турцева

Логотип Acronis помещен на машины, гаражи и одежду команды Формулы 1 Toro Rosso и пилота международной серии TCR Михаила Грачева. Acronis поддерживает команды мирового класса с пилотами из России, так как именно здесь у компании находится большой штат сотрудников, а для гонщиков дополнительная мотивация — осознавать, что их поддерживают на родине.

«О конкретных результатах пока говорить рано, так как проект находится в самом начале пути. Но уже понятно, что поддержка автоспорта мирового уровня в разы увеличивает видимость нашего бренда, а значит мы будем вести разработку новых продуктов, вкладывать в инновации и новые достижения в области защиты данных», – говорит Екатерина Турцева.

Руководство и специалисты многих ключевых брендов, представленных в российском авто- и мотоспорте, планируют принять участие в Russian Motorsport Forum, который состоится 9-10 ноября 2017 года на автодроме Moscow Raceway, а вопрос эффективности спонсорства наверняка станет одним из самых важных на главном бизнес-событии авто- и мотоспорта в России.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle