Сможет ли Льюис Хэмилтон преодолеть проклятие Интерлагоса?
Льюис Хэмилтон ни разу в жизни не выигрывал в Бразилии – на родине своего кумира Айртона Сенны. Если ему не удастся сделать это и в ближайшее воскресенье, скорее всего, он проиграет титул. Но есть ли логические обоснования череды поражений британца на далекой бразильской земле? И что можно сказать по результатам пятничных тренировок? Слово Эду Стро...
Действующий чемпион мира в самом деле ни разу из десяти возможных не выиграл бразильский Гран При. Более того, в его активе лишь одна поул-позиция в Интерлагосе. Таким образом, это единственная трасса из нынешнего календаря, если не считать Баку, где Льюис не поднимался на верхнюю ступеньку подиума.
Но значит ли это, что традиция непременно должна быть продолжена и в этот уик-энд, или это просто совпадение? В конце концов, если в воскресенье победу не одержит Льюис, скорее всего, это сделает его напарник Нико Росберг, что позволит ему впервые в карьере завоевать чемпионский титул.
Но если смотреть на события пятницы, то Хэмилтону вроде и не о чем волноваться. За исключением того, естественно, что все соперники остались далеко позади Mercedes, что дает не так много надежд на то, что кто-то из них сможет вмешаться в борьбу.
Если судить по чистой скорости, несмотря на то, что утренняя сессия оказалась быстрее дневной из-за более низких температур, разница между двумя пилотами "Серебряных стрел" составила всего три сотых секунды.
Это абсолютный минимум, но главный вывод, который можно сделать из увиденного, состоит в том, что Льюис, по крайней мере, не медленнее Нико здесь, а, быть может, даже чуть быстрее.
И это не столь удивительно, особенно с учетом того, что в два последних года Росберг брал поул на Интерлагосе с разницей в 0,033 и 0,078 секунды соответственно.
От остальных соперников пилоты Mercedes ускакали очень далеко, так что ожидать, что кто-то из них вступит в сражение за поул, не приходится. И это также неудивительно.
Сравнение команд по чистой скорости (вторая тренировка):
- Mercedes (Хэмилтон), 1.12,271
- Williams (Боттас), +0,490
- Red Bull (Риккардо), +0,518
- Ferrari (Феттель), +0,731
- Force India (Хюлькенберг), +1,028
- McLaren (Баттон), +1,169
- Toro Rosso (Квят), +1,418
- Haas (Грожан), +1,803
- Renault (Магнуссен), +1,838
- Sauber (Наср), +2,038
- Manor (Окон), +2,046
Конечно, по пятничному темпу делать какие-то выводы – дело неблагодарное, но хотя бы тот факт, что большинство пилотов расположились в протоколе парами, говорит о закономерности результатов.
Более интересен темп пилотов на длинных отрезках.
Если задаться вопросом, в чем причина постоянных поражений Хэмилтона на Интерлагосе, можно предположить, что это происходит из-за настройки машин в Бразилии на недостаточную поворачиваемость – это может мешать Льюису, привыкшему агрессивно ввинчивать заднюю часть шасси в повороты.
С учетом того, что больше всего на этой трассе в отношении термической деградации страдает задняя правая шина, можно допустить, что проблемы Хэмилтона заключаются в управлении резиной. Однако не стоит забывать, что британец не смог выиграть здесь четырежды в эпоху присутствия в спорте шин Bridgestone, что подрывает на корню эти умозаключения.
Но даже если это и так, то ожидаемое снижение температуры дорожного полотна в субботу может пойти на руку действующему чемпиону. Особенно с учетом того, что он показал лучший темп в пятницу на длинных отрезках.
Если опираться на восемь кругов на составе Soft, Льюис был в среднем на 0,396 секунды быстрее напарника. А это при прочих равных означает поул, старт и финиш на первом месте – в третий раз подряд в сезоне.
При этом в отношении темпа на длинной дистанции конкуренцию Mercedes постарались составить и пилоты Ferrari. Так, на отрезке из семи кругов Себастьян Феттель отстал от Хэмилтона в среднем на 0,065 секунды, к тому же, Скудерия подошла к этапу в Бразилии с очень агрессивным настроем, поскольку терять им уже нечего.
Однако не стоит сильно рассчитывать на пилотов алых машин. В конце концов, в пятничном темпе есть много неизвестных, включая топливную загрузку.
Скорее, от гонщиков команды Red Bull можно ждать прибавления в темпе, особенно с учетом их значительного отставания в пятницу. Но серьезной угрозы в гонке лидерам от них ждать тоже не стоит.
Сравнение команд на длинных отрезках:
- Mercedes (Хэмилтон), 1.16,039
- Ferrari (Феттель), +0,065
- Red Bull (Ферстаппен), +0,453
- Toro Rosso (Сайнс), +0,900
- Force India (Хюлькенберг), +0,928
- Williams (Масса), +1,212
- Renault (Магнуссен), +1,555
- McLaren (Баттон), +2,003*
- Sauber (Гутьеррес), +2,282
- Manor (Окон), +2,651
*5-круговой отрезок
Всё говорит за то, что в воскресенье Льюис может рассчитывать на первую победу на Гран При Бразилии, которая будет одержана с 11-й попытки. Конечно, это будет возможно лишь при условии хорошего выступления британца в квалификации и гладком течении оставшейся части уик-энда.
Что касается тактики пит-стопов, при нормальном течении гонки пилоты пойдут на две или три остановки в боксах. Однако с учетом того, что шины Medium, как оказалось, могут выдержать и 30 кругов дистанции, есть вероятность, что кто-то выберет стратегию с одним пит-стопом.
Но стандартной тактикой будут две остановки. И нет никаких причин предполагать, что Хэмилтон не сможет выиграть гонку в нормальных условиях – пока всё говорит в его пользу.
А как насчет проклятия Интерлагоса в отношении титулованного британца? Даже если оно и существует, после десяти попыток самое время внести исключение в устоявшееся правило.
Давайте вспомним, что мешало Льюису в прошлом победить на Гран При Бразилии… В сезоне-2012 он мог выиграть, если бы не столкновение с Нико Хюлькенбергом. Двумя годами позже механики неверно настроили баланс тормозов, но тогда тоже у британца были все шансы на победу.
В прошлом сезоне проблемы с коробкой передач помешали Льюису хорошо квалифицироваться, однако уже на старте он мог перехватить лидерство. Так что если бы всё пошло иначе, у Хэмилтона сейчас могло быть в активе три победы в последних четырех гонках в Бразилии.
Если заглянуть в еще более ранние годы, можно отметить, что часто борьба за титул мешала Льюису проявить себя на Интерлагосе. В 2007-м его гонка не задалась с самого начала - сначала он выехал за пределы трассы, а затем провалился вглубь пелотона из-за проблем с коробкой. В 2008-м команда McLaren выбрала очень консервативную стратегию, которая позволила Льюису занять лишь пятое место, чего ему хватило для завоевания своего первого титула.
Еще годом позже у команды из Уокинга не было никаких шансов на победу в Бразилии, а в 2010-м Льюис финишировал здесь четвертым за рулем машины, сильно уступавшей по скорости Red Bull и Ferrari Фернандо Алонсо.
В сезоне-2011 Хэмилтон был немного медленнее напарника по команде Дженсона Баттона, но в гонке ему снова помешали проблемы с КПП. К тому же, тогда уже полностью доминировали пилоты Red Bull.
Из приведенной выше статистики понятно, что каких-то фундаментальных проблем у Хэмилтона в Бразилии нет. Другое дело, что именно на этой трассе у него всегда происходит что-то странное, будь то ошибки или механические проблемы.
И именно этого британцу стоит опасаться здесь больше всего – что что-то вновь может с ним приключиться. Как-то многовато было проблем с коробкой передач в Интерлагосе для одного гонщика…
Однако с учетом турнирной ситуации можно сказать, что дождь может помочь действующему чемпиону мира. И хотя в 2013-м Росберг лучше Хэмилтона справился с дождевыми условиями, в последующие годы британец стал проявлять себя на влажной трассе гораздо лучше. Так что капли дождя в воскресенье – это как раз то, что может огорчить Росберга и одновременно обрадовать Хэмилтона.
Выбор шин
Что касается шин, то решение Pirelli привезти в Бразилию более жесткую резину было многими встречено критически.
Команды выбрали на гонку не так много комплектов жесткого состава, так что главными компаундами в воскресенье должны стать Soft и Medium. Сами производители шин утверждают, что сделали свой выбор на основании событий прошлогодней гонки.
«Трасса здесь довольно требовательная, и в прошлом году большинство гонщиков пошли на три пит-стопа, – сказал гоночный директор Pirelli Марио Изола. – Привозить сюда Supersoft было рискованно, поэтому мы остановили выбор на более жестком составе.
В прошлом году мы часто выбирали в гонках мягкую резину, и это зачастую было неоправданно, так что сейчас мы решили сделать один шаг назад.
В пятницу утром больших проблем с резиной у гонщиков не было – шины не гранулировались. Было замечено некоторое пузырение на правых передних шинах Soft, но это мягкий состав, так что это нормально».
Что бы ни случилось в воскресенье, не стоит ждать, что гонщики будут активно использовать жесткие шины. Так что для Хэмилтона будет одним неизвестным меньше, что должно помочь ему на пути снятия проклятия Интерлагоса.
И хотя мы увидели, что нет никаких реальных оснований говорить, что Льюис в Бразилии в чем-то уступает своим соперникам, никто не знает, что он сам думает о "заколдованности" этой местности между озерами…
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько