Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Хэмилтон и Ферстаппен. Кто стал истинным героем ГП Бразилии?

Эдд Стро
14 ноября 2016 в 16:29
Фото: LAT Photographic

Победитель дождевой гонки в Бразилии Льюис Хэмилтон после заезда скромно сказал, что ехать по трассе было совсем не сложно. Макс Ферстаппен, финишировавший третьим, вряд ли согласился бы с британцем, поскольку вынужден был в таких условиях отчаянно прорываться сквозь пелотон. Кто из них был быстрее, и кто выиграл бы гонку в очной борьбе? Разбирается Эд Стро...

Промокшие до нитки зрители на трибунах в Сан-Паулу как нельзя более ясно и открыто выразили свои эмоции по поводу происходящего на трассе. Когда красные флаги появились во второй раз – после всего восьми кругов "гонки" за машиной безопасности, – бразильские поклонники Формулы 1 начали свистеть и показывать большой палец вниз, проявляя свое крайнее недовольство происходящим.

Когда же заезд возобновился – почти через полтора часа после старта гонки за сейфти-каром, – зрители увидели еще пять гоночных кругов и несколько аварий…

Если говорить в целом о гонке, то она прошла довольно хаотично, но при этом Льюис Хэмилтон, продолжающий отчаянную погоню в личном зачете чемпионата за напарником Нико Росбергом, не позволил себе упустить такую важную победу – третью подряд в сезоне. Болельщики могли не оценить всех приложенных действующим чемпионом усилий, чтобы лидировать в гонке от старта и до финиша, и если разобраться, темп Хэмилтона на дистанции был даже выше, чем это казалось со стороны. А его сообщения в радиоэфире понравились многим.

«Трасса в порядке, – сказал Льюис по радио, понимая, что для него будет лучше, если в этой гонке будут присуждены полные очки, а не половинные – так будет легче догнать Нико. – Тут уже совсем сухо, я не понимаю, почему мы стоим».

Некоторые из его коллег по пелотону согласились с лидером гонки, другие – нет. И Хэмилтона можно было понять – в его интересах было как можно больше гоняться в сложных условиях, чтобы дать шанс напарнику ошибиться. И британец продолжил свою мысль, начатую по радио, уже на подиуме.

«Я просто спокойно ехал к победе», – сказал Льюис со скромностью, достойной сверхчеловека.

И хотя нынешний регламент не позволял Хэмилтону продемонстрировать на трассе всё свое мастерство, как, к примеру, в великолепной дождевой гонке в Великобритании в 2008 году, когда он одержал блестящую победу, главной цели он добился – разбил Росберга в пух и прах. «Нико сейчас пилотирует на пределе своих возможностей, но против меня у него шансов не было», – так Льюис охарактеризовал ход борьбы после финиша.

Что касается превосходства действующего чемпиона в гонке, то если взять 20 лучших кругов на дистанции, то по среднему результату Хэмилтон был быстрее напарника на ощутимые 0,617 секунды с круга. А если брать и другие круги в гонке, для Росберга результат будет еще менее утешительным.

Это напомнило мне тот доминирующий стиль, в котором Льюис выиграл в дождевой гонке в Японии два года назад – в день трагической аварии Жюля Бьянки.

Тогда Хэмилтон шел вторым следом за Нико, но показывал гораздо лучший контроль задней части шасси в сложных условиях и в итоге смог опередить напарника по Mercedes. Мало у кого есть сомнения в том, что Льюис просто быстрее немца под дождем. Несмотря на то, что сам он не считает, что погода в воскресенье была такой уж плохой.

«Это Формула 1, и под дождем гоняться, конечно, непросто, – сказал Льюис после своей 52-й победы в карьере. – Если бы все просто ездили по кругу и не допускали ошибок, всё было бы довольно просто, и все доехали бы до финиша. Но мы ездим на высоких скоростях, а колеса поднимают с трассы много воды – и чем быстрее ты едешь, тем труднее шинам справляться с таким объемом жидкости.

Я бы не назвал прошедшую гонку какой-то экстремально дождевой, на моей памяти были и гораздо более сложные гонки с очень серьезным аквапланированием».

Скажите это Маркусу Эрикссону, Кими Райкконену или Фелипе Массе, ставшим жертвами стоячей воды на трассе. Или хотя бы Ромену Грожану, не сумевшему даже добраться до стартовой решетки…

Всё же это были очень непростые условия, что бы там ни говорил чемпион, особенно с дождевыми шинами Pirelli, которые, по мнению многих, весьма слабо справляются с отводом воды на залитой дождем трассе.

Но Хэмилтону, судя по всему, и правда прошедшая гонка далась довольно легко. Причем британца явно не назовешь специалистом по бразильской трассе. Напомним, что за свои девять предыдущих попыток ему здесь ни разу не удалось подняться на высшую ступеньку подиума, несмотря на то, что именно на Интерлагосе в 2008-м он завоевал свой первый в карьере титул чемпиона мира.

К тому же, интересно, что Льюис за всю гонку так и не сделал, по сути, ни одного пит-стопа, а шины механики меняли ему только во время действия красных флагов – действующими правилами это не запрещено.

Что касается преимущества над напарником непосредственно на трассе, то у Нико просто не было ни малейших шансов на успех. Судите сами, за первые пять кругов, проведенные до аварии Эрикссона, Льюис оторвался от партнера на 3,025 секунды. За следующие 17 "зеленых" кругов, которые прошли перед вылетом Фелипе Массы, чемпион смог нарастить отрыв до 18,534 секунды. А на финишной черте перевес Хэмилтона составил 11,527 секунды. Если сложить, получается, что за 38 боевых кругов Льюис смог в сумме оторваться от напарника на внушительные 33,086 секунды. Впечатляет!

А если бы гонка длилась 71 круг? Преимущество британца могло составить более минуты? Это не так далеко от его победного 68-секундного перевеса в Сильверстоуне в 2008-м. Несмотря на ошибку Росберга на выходе из Juncao на 44-м круге, стоившую ему порядка четырех секунд, можно сказать, что в это воскресенье напарники по "Серебряным стрелам" были просто в разных лигах.

Удивительно, но это не означает, что в этот раз у Хэмилтона совершенно не было достойных соперников. Как сказал руководитель Mercedes Тото Вольф, один из пилотов в этой гонке буквально нарушил все существующие законы физики. Макс Ферстаппен выступил просто великолепно, опередил своего более опытного напарника по команде, но на этом не успокоился.

С самого старта гонки юный голландец заявил о своих намерениях. Уже в первой связке поворотов, носящей имя Айртона Сенны, он в блестящей манере обошел стартовавшего третьим Кими Райкконена, заняв его место.

«Я постарался найти альтернативную траекторию и нашел ее, – сказал Макс. – Тогда я понял, что если Кими не займет эту линию, у меня появится шанс.

И это сработало. Кими практически не видел, что произошло, а мне удалось вырваться из водяных брызг вперед. После этого я затормозил на внутренней траектории и выиграл схватку».

Следующей мишенью молодого гонщика стал Нико Росберг. Вариант со сменой дождевых шин на промежуточные во время аварии Маркуса Эрикссона не был правильным, но и не стоил Ферстаппену слишком много времени. А когда с дистанции сошел Райкконен, голландец и вовсе смог снова выйти на третье место позади Росберга.

Последовавшие за этим красные флаги и выезд на трассу машины безопасности означали, что Максу пришлось ждать с обгоном Нико до 32-го круга дистанции – по сути, шестого боевого круга гонки.

И на этот раз голландец еще раз явно продемонстрировал свое умение выбирать лучшие траектории под дождем – на первый взгляд, довольно странные и обычно считающиеся мокрыми. В третьем повороте Росберг чуть передавил газ, из-за чего его машину немного дернуло, что позволило Ферстаппену выйти по внешней и оставить Mercedes соперника не у дел.

Со стороны это выглядело довольно внушительно – как если бы Макс на гораздо более мощной машине на широкой автостраде и под палящим солнцем промчался мимо очередной медленной машины в правом ряду.

Еще более впечатляющим был момент, когда на 38-м круге голландец потерял контроль над машиной в районе въезда на пит-лейн, но каким-то чудом смог удержаться на трассе. Позже он оценил шансы на сохранение автомобиля в том эпизоде как 50/50, но не стоит ни секунды сомневаться, что он сам сработал просто мастерски. Более удивительно, что, несмотря на этот инцидент, Максу удалось сохранить свою вторую позицию на трассе.

К тому же, до этого красивого пируэта казалось, что Ферстаппен еще может составить конкуренцию в гонке лидеру. На 34-м круге его отставание от Льюиса составляло лишь чуть более полусекунды. Так что вполне можно было предположить, что вопрос о победителе еще не решен.

Но Хэмилтон все держал под контролем и в нужный момент показал лучший круг гонки, подняв темп сразу на 0,669 секунды по сравнению со своим предыдущим результатом. Сам Макс позже признал, что к его развороту привело как раз желание навязать лидеру борьбу, и ему просто повезло, что он не завершил гонку в отбойнике.

При этом голландец сохранил шансы побороться с Хэмилтоном и на следующих кругах. Вернее, сохранил бы, если бы на 43-м круге команда не решила зазвать его в боксы за свежим комплектом промежуточной резины. На трассу Макс выехал пятым, пропустив вперед помимо Росберга еще и Серхио Переса с Карлосом Сайнсом.

В Red Bull ожидали, что дождь стихнет, однако оказались не правы. Даже после появления машины безопасности в результате аварии Массы в том самом месте, где чуть ранее Ферстаппену далось "увернуться от пуль", стало понятно, что битва проиграна. Так что Ферстаппен вновь заехал в боксы в режиме сейфти-кара.

Теперь его задача стала ясна, как день. За 16 кругов до конца гонки он занимал далекую 14-ю позицию. За первые семь кругов отрезка Макс расправился сразу с несколькими соперниками, в числе которых были Эстебан Гутьеррес, Паскаль Верляйн, Валттери Боттас, Риккардо, Даниил Квят, Эстебан Окон и Фелипе Наср.

Нико Хюлькенберг сопротивлялся чуть дольше – его Ферстаппен обогнал по внутренней траектории в четвертом повороте 65-го круга, выйдя на шестую позицию.

Следующей целью молодого голландца стал четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, которому удалось вернуться в гонку после раннего разворота. Ферстаппен атаковал немца в повороте Juncao, практически не оставив сопернику места, что, естественно, повлекло за собой гневную тираду Себастьяна по радио, но стюарды этим моментом не заинтересовались.

Кругом позже Макс разобрался с Сайнсом в борьбе за четвертое место в вираже Descida do Lago.

Далее на пути голландца вырос еще один очень неуступчивый гонщик команды Force India – Серхио Перес. Ферстаппен предпринял обгонный маневр по внешней траектории в узком повороте Bico do Pato. Мексиканец оставил сопернику достаточно места, а при завершении обгона задняя часть машины Макса даже подпрыгнула на поребрике.

В какой-то момент даже показалось, что между пилотами вот-вот произойдет столкновение, но в последующих двух поворотах перед выходом на стартовую прямую голландец действовал успешно и не дал шансов Серхио контратаковать.

Это был просто умопомрачительный прорыв юного таланта на подиум, а тот факт, что его опытный напарник Риккардо остался в девяти секундах и пяти местах позади, проиграв к тому же и очную битву молодому партнеру, лишний раз доказывает исключительность проведенной Ферстаппеном гонки.

Два пилота Mercedes на финише были для Макса уже вне досягаемости – до Росберга, идущего вторым, ему не хватило целых 10 секунд. Можно только предполагать, как могли развиваться события, если бы Ферстаппен не поехал в боксы для смены комплекта резины.

«Меня позвали на пит-лейн, поскольку видели, что Даниэль поехал на промежуточных шинах на секунду быстрее, – оправдал решение команды молодой гонщик. – Но после этого дождь усилился, так что на последнем секторе было просто невозможно ехать. В результате мне пришлось вновь свернуть в боксы.

В тот момент я не понимал, где нахожусь. Я просто начал обгонять соперников впереди, и это было довольно трудно.

На прямых я просто ничего не видел, но мне удалось в таких условиях опередить нескольких пилотов».

Прорыв Ферстаппена меньше всего интересовал Хэмилтона, пересекшего финишную черту с опережением напарника в 11,445 секунды и добившегося третьей победы подряд в столь важных для него гонках. Однако сразу после заезда пошли разговоры о том, кто стал настоящей звездой этой гонки – Хэмилтон или Ферстаппен.

Оба пилота провели просто потрясающую гонку. И если в отношении Макса наибольшее впечатление произвел его сумасшедший прорыв на заключительных кругах дистанции, то Хэмилтон просто не дал повода сомневаться в своем превосходстве, не допустив по ходу гонки ни малейшей ошибки.

Голландский гонщик вполне мог завершить гонку в отбойнике, как это сделали многие его соперники, что говорит о том, что ему еще стоит научиться находить ту тонкую грань, отделяющую возможное от невозможного.

Что касается Хэмилтона, то его гонку можно сравнить с безошибочным проходом по тонкому канату. Не верьте тому, будто бы гонка для него была легкой. В конце концов, даже гении считают свои достижения обычной рутиной...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Комментарии для сайта Cackle