Оцениваем пилотов на Гран При Бразилии

Бен Андерсон
15 ноября 2016 в 15:56
Фото: LAT Photographic

Безусловно, двое гонщиков были вне конкуренции на Интерлагосе, однако были еще две группы пилотов: те, кто выступил неожиданно хорошо и те, кто допустил просто непростительные ошибки в столь непростых условиях. Кто на сколько справился с дождем – выясняет Бен Андерсон...

6 НИКО РОСБЕРГ

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 2
Стратегия: ноль остановок (Wet/Wet)

Рейтинг: 7

Росберг явно недотягивал до уровня Хэмилтона в квалификации, хотя последний проехал не такой уж идеальный финальный круг. Нико же ошибся в Juncao и, таким образом, не смог воспользоваться подвернувшейся возможностью.

В целом немец не выдержал темпа Льюиса в гонке и стал действовать достаточно консервативно, чтобы удержать необходимую ему позицию.

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: ноль остановок (Wet/Wet)

Рейтинг: 10

Выигрывать в дождь всегда сложно, но в случае с Льюисом всем показалось, что это как раз наоборот. И он сам подтвердил легкость победы после гонки. Британец лидировал с самого старта до финиша и одержал заслуженную победу.

Пускай гонка получилась не такой эффектной, как знаменитый Гран При Великобритании 2008 года, все же он не допустил ни одной ошибки, в отличие от остальных. Неудивительно, что он был так рад, когда пересек финиш.

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 5
Стратегия: одна остановка(Wet/Intermediate/Wet)

Рейтинг: 7

На сухой трассе Себастьян выступал не совсем убедительно и в итоге ошибся в последней попытке третьего сегмента квалификации, из-за чего опустился ниже положенного в таблице.

В гонке он ехал довольно неплохо, однако ранний разворот сильно подпортил ему результат. Он отлично отыгрывал позиции, однако под конец на своем автомобиле он мог и сильнее атаковать Серхио Переса. Феттелю нужно прибавить.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Wet/сход)

Рейтинг: 5

В тренировках Райкконен выглядел стабильнее Феттеля и в квалификации проехал идеальный круг, благодаря которому опередил не только напарника, но и пилотов Red Bull.

В гонке Кими действовал консервативно, уступив третье место Ферстаппену уже на первом круге. А затем заезд на белую линию неприятно закончил для него гонку аварией. К счастью, в ней никто не пострадал, хотя выглядел эпизод очень неприятно.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 13
Результат в гонке: сход
Стратегия: две остановки (Wet/Intermediate/Wet/Intermediate)

Рейтинг: 4

Последний домашний Гран При стал одной из худших гонок для Фелипе Массы, который впервые с 2002 года не смог здесь добраться до финиша.

В квалификации он не смог прогреть резину и попасть в третий сегмент, а стратегические авантюры в гонке не принесли ему никакого результата. Закончилось всё в итоге аварией. В общем, сложный уик-энд для бразильца.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: 11
Стратегия: две остановки (Wet/Inetrmediate/Wet/Intermediate)

Рейтинг: 7

Несмотря на то, что Валттери обошел в квалификации Массу, он допустил в своей лучшей попытке несколько ошибок. При этом у финна не было проблем с автомобилем.

В гонке он слишком рано перешел на Intermediate, однако его темп иногда был довольно высоким на этой резине. Плохой результат, но не плохой пилотаж.

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 8
Стратегия: три остановки (Wet/Intermediate/Wet/Inetrmediate/Wet)

Рейтинг: 7

Дело не в том, что Риккардо плохо выступил в этот уик-энд, а в том, что он не смог сделать того, что удалось Ферстаппену.

Австралийцу сильно подпортили жизнь неправильная стратегия и пятисекундный штраф, однако нельзя закрыть глаза на то, что за 13 кругов до финиша его обошел напарник, а на финише отрыв был равен уже девяти секундам и пяти позициям...

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 3
Стратегия: три остановки (Wet/Intermediate/Wet/Intermediate/Wet)

Рейтинг: 10

Ферстаппен показывал аналогичные Риккардо результаты посуху, но на мокром асфальте Макс превзошел напарника. Ферстаппен бесстрашно бросился в атаку на Райкконена в первом повороте. Он также совершил невероятный сэйв машины, после чего наверстывал упущенное из-за стратегической ошибки команды.

Обгон Переса в борьбе за третье место напомнил всем нам, почему именно Макс является самым зрелищным пилотом современной Ф1.

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 4
Стратегия: ноль остановок (Wet/Wet)

Рейтинг: 8

У Переса есть репутация «рабочей лошадки», но никак не «человека дождя». Именно поэтому выступление Серхио в Бразилии можно считать исключительным. Да, он оказался чуть ниже Хюлькенберга по итогам квалификации, но в гонке сумел избежать серьезных проблем.

Наверняка мексиканцу обидно, что он не смог сдержать Ферстаппена за своей спиной в заключительной фазе гонки. С другой стороны, а кто вообще мог сдержать Макса?

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 7
Стратегия: одна остановка (Wet/Wet)

Рейтинг: 9

Хюлькенберг всегда успешно выступает на Интерлагосе. Этот год не стал исключением. Конечно, результат Переса оказался более внушительным, но давайте не будем забывать, что до прокола шины после наезда на обломки автомобиля Кими Райкконена Нико ехал впереди своего напарника по команде.

Вот почему Хюлькенбергу можно верить, когда он говорит, что был близок к подиуму. В гонке он ехал чуточку быстрее Переса и заслужил более высокое место на финише.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Renault RS16

Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 14
Стратегия: две остановки (Wet/Intermediate/Wet/Intermediate)

Рейтинг: 7

Магнуссен расстроил своим выступлением в квалификации, оправдываясь тем, что ему никак не удавалось прогреть шины до нужной температуры. Несмотря на финиш на скромном 14-м месте, временами в гонке он демонстрировал неплохой темп.

В далеко не самом совершенном шасси Renault довольно сложно управлять машиной в таких условиях. Кроме того, ранний переход на промежуточную резину также был ошибочным решением.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS16

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Wet/Intermediate/Wet/сход)

Рейтинг: 6

Судя по всему, факт подписания нового контракта с Renault вселил уверенность в Палмера, и он старался действовать в квалификации максимально агрессивно. Это сыграло ему на руку в первом сегменте, но в следующей части квалификации он несколько раз блокировал колеса во время своего быстрого круга.

Гонка Джолиона получилась короткой: борьба для британца закончилась после того, как он въехал в машину Квята. Безусловно, плохая видимость существенно помешала Палмеру, но он также должен нести ответственность за это столкновение.

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 13
Стратегия: две остановки (Wet/Intermediate/Intermediate/Wet)

Рейтинг: 7

Сложно оценивать выступление Квята, потому что после отличной квалификации, в которой ему удалось опередить Сайнса, большую часть гонки он провел на поврежденной машине.

Кроме того, негативное влияние на его выступление оказал прокол шины. У Даниила не было шансов пробиться выше. На протяжении первых четырех кругов реальной гонки россиянин выглядел солидно. Он получает высокую оценку за потенциально успешное выступление.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 6
Стратегия: ноль остановок (Wet/Wet)

Рейтинг: 9

Сайнс проиграл 0,2 секунды Квяту в квалификации, но с лихвой компенсировал эту неудачу великолепным пилотажем в гонке. Карлосу хватило терпения не поехать в гараж за промежуточной резиной, за что испанец был вознагражден выходом на четвертое место.

В концовке гонки Карлос проиграл две позиции Ферстаппену и Феттелю, однако по ходу заезда он демонстрировал сопоставимый темп с пилотами Force India, что уже похвально.

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Wet/Intermediate/сход)

Рейтинг: 4

Уик-энд на Интерлагосе выдался сложным для Эрикссона. Швед без ошибок провёл квалификацию и опередил Насра, но гонка для него получилась весьма короткой. Он оказался сбит с толку хорошим уровнем сцепления в поворотах и наличием стоячей воды на прямых, став в итоге первым, кто попал в аварию по ходу дистанции.

12 ФЕЛИПЕ НАСР

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: 9
Стратегия: ноль остановок (Wet/Wet)

Рейтинг: 9

В квалификации бразилец уступил напарнику по команде, но в гонке именно он сыграл главную роль. За пять кругов после старта Наср поднялся в первую десятку и после этого демонстрировал безукоризненный пилотаж.

Особенно удивило самообладание Насра, когда его начали обгонять более быстрые соперники. Наградой за такой разумный подход в сложнейших условиях стали первые очки в сезоне.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 10
Стратегия: одна остановка (Wet/Intermediate/Wet)

Рейтинг: 8

В то время как в пятницу Алонсо стал главным героем дня благодаря своим выходкам на второй тренировке, когда остановился на обочине из-за проблем с ERS, за рулём он находился в хорошей форме. В квалификации испанец прошёл в третий сегмент, но на последнем рестарте в гонке, когда был восьмым, допустил ошибку. Тем не менее он смог отыграться, вернувшись в первую десятку.

22 ДЖЕНСОН БАТТОН

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: 16
Стратегия: три остановки (Wet/Intermediate/Wet/Intermediate/Wet)

Рейтинг: 4

Есть ощущение, что Баттон мог добиться большего. В квалификации британец не смог пройти во второй сегмент и не добился прогресса в гонке, несмотря на то, что обычно хорош в дождевых условиях.

Возможно, всё прошло бы иначе, если бы состояние трассы позволило провести гонку на промежуточных шинах, на которых Дженсон превосходен. Но в целом это было довольно блеклое выступление Баттона на трассе, на которой в 2009 году он отпраздновал победу в чемпионате.

31 ЭСТЕБАН ОКОН

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 22
Результат в гонке: 11
Стратегия: ноль остановок (Wet/Wet)

Рейтинг: 9

В блокировке Палмера и последующем штрафе, скорее, была виновата команда, нежели сам Окон. В квалификации француз уступил Верляйну, но в гонке оказался в другой лиге.

Он был очень близко к первым очкам, но Алонсо оказался слишком быстрым и увёл десятое место.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 15
Стратегия: одна остановка (Wet/Wet/Wet)

Рейтинг: 5

В квалификации немец был быстрее напарника по команде, пусть всего на 0,005 секунды. Но в гонке у него возникли серьёзные проблемы с темпом. В среднем Верляйн уступал 1,5 секунды на круге Окону даже после пит-стопа и получения свежего комплекта дождевых шин.

Очевидно, что Верляйну не хватало уверенности на мокрой трассе, что стало сюрпризом. Но по крайней мере он доехал до финиша.

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: не стартовал
Стратегия: не стартовал

Рейтинг: 3

До круга выезда из боксов за полчаса до старта Грожан проводил потрясающий уик-энд – если в Мексике две недели назад француз квалифицировался последним, то в этот раз добился своего лучшего результата в сезоне, став седьмым.

Да, его авария по пути на стартовую решётку была связана со сложными погодными условиями. Но он стал единственным, кто допустил такую ошибку. Такое непростительно.

21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: Сход
Стратегия: три остановки (Wet/Intermediate/Wet/Wet)

Рейтинг: 5

Гутьеррес хорошо провёл квалификацию и был близок к тому, чтобы составить компанию Грожану в третьем сегменте. Но в гонке с самого начала всё пошло не так, а после разворота мексиканец откатился на 19-е место. Ну, а затем вдобавок возникли проблемы с электроникой, которые в конечном итоге привели к сходу.

Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег.

ПилотСр.
балл
Росберг891094459778698107107777,5
Хэмилтон887849969109888610999108,2
Феттель787886887488798697777,3
Райкконен687583466777789897856,7
Масса769677767534675776746,1
Боттас676986985578797877977,2
Риккардо891088107766998910969878,1
Ферстаппен69981058791087787101077108,1
Перес556798698666888898687,2
Хюлькенберг765568767768978799997,2
Магнуссен689955586666769867676,7
Палмер863673767686676897866,5
Квят57847468-657777796676,4
Сайнс7786108879788887869797,7
Эрикссон678794755-47676789946,5
Наср545674486876667666596
Алонсо7-888988778610691088887,9
Баттон6777877710669797887747,2
Харьянто754663464655--------5
Окон------------665796696,7
Верляйн7986877610478788767857,1
Грожан8105765688666784788536,5
Гутьеррес778576657567677757656,3

 

Комментарии для сайта Cackle