Оцениваем пилотов на Гран При Абу-Даби
Никто не заслужил максимальной оценки за финальный Гран При в Абу-Даби, но тут свою роль сыграла особая ситуация в чемпионате...
Никто не заслужил максимальной оценки за финальный Гран При в Абу-Даби, но тут свою роль сыграла особая ситуация в чемпионате... Бен Андерсон выяснил, кто и как показал себя в развязке сезона-2016.
6 НИКО РОСБЕРГ
Mercedes F1 W07
Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 2
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
В отличие от прошлого года, в этот раз Нико оказался второй силой в стане Mercedes – но это как раз то, что ему и было нужно. Росберг продемонстрировал стальной характер, обогнав Ферстаппена тогда, когда команда его об этом попросила, а затем отразил атаки Феттеля. Немец не сломался под давлением. Отличная работа.
44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Mercedes F1 W07
Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 9
В Mercedes остались недовольны тактикой Хэмилтона, но чтобы попытаться вновь стать чемпионом, он должен был так действовать. Нельзя давать гонщику, пилотирующему вполсилы, максимальную оценку, но стоит отдать должное Хэмилтону – в условиях невезения и давления даже со стороны собственной команды он справился хорошо.
5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ
Ferrari SF16-H
Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 3
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)
Рейтинг: 8
Невероятно сильное выступление Феттеля, впервые попавшего на подиум с Монцы в сентябре. Он сам признался, что немного переборщил в квалификации – стоит насторожиться, так как он частенько стал так делать в последнее время. Но в воскресенье он провел прекрасную гонку.
Он собирался побороться за победу, но сильно израсходовал резину, обгоняя гонщиков Red Bull.
7 КИМИ РАЙККОНЕН
Ferrari SF16-H
Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 6
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Райкконен провел не лучшую свою гонку. После первого круга Кими был третьим, но во время пит-стопов и из-за проблем с правым передним колесом постепенно откатился на шестое место.
Ярким моментом стало то, что он обыграл в пятый раз подряд в квалификации Феттеля.
19 ФЕЛИПЕ МАССА
Williams Mercedes FW38
Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 9
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
После душераздирающего Гран При Бразилии Масса на высокой ноте завершил свою карьеру в Формуле 1. Возможно, ему повезло, что у Валттери Боттаса сломался автомобиль – ведь финн в начале гонки обошел бразильца.
Масса активно атаковал Переса под конец гонки, при этом не давая шансов Фернандо Алонсо приблизиться на опасное расстояние.
77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС
Williams Mercedes FW38
Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)
Рейтинг: 6
Очень странно, что Боттас в квалификации проиграл обоим гонщикам Force India, своему напарнику и McLaren Фернандо Алонсо, учитывая, что во второй тренировке он был быстрее Переса и Хюлькенберга, а в третьей – совсем рядом.
Финн удачно стартовал и обошел Массу в 11-м повороте, но спустя несколько кругов подвеска приказала долго жить после наезда на высокий поребрик. Так всё и закончилось.
3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО
Red Bull-Renault RB12
Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 5
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
После своего прекрасного быстрого круга в квалификации, благодаря которому Риккардо стартовал прямо позади Mercedes, он был намерен немного осложнить борьбу лидерам общего зачета, но плохой старт в гонке отбросил его за Райкконена.
На деле проблемой Риккардо стала именно стратегия: он слишком рано поехал менять Supersoft, а его второй отрезок оказался слишком коротким, из-за чего он уступил позицию Феттелю и Ферстаппену.
33 МАКС ФЕРСТАППЕН
Red Bull-Renault RB12
Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг: 7
Несмотря на суматошный уик-энд, Ферстаппен смог финишировал в двух секундах от победы. Макс ошибся в квалификации и на старте гонки, когда после контакта с Нико Хюлькенбергом в первом повороте его развернуло.
Он не растерялся и быстро отыграл позиции, а "медленный" режим Хэмилтона помог ему реализовать стратегию одного пит-стопа и едва не оказаться на подиуме.
11 СЕРХИО ПЕРЕС
Force India-Mercedes VJM09
Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 8
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Между гонщиками Force India опять не было почти никакой разницы в квалификации – лишь 0,018 секунды. Серхио потом признался, что мог проехать лучше, если бы не недостаточная поворачиваемость.
После борьбы с Нико в начале гонки Перес преследовал его на втором отрезке, но после откатился и попал под давление со стороны Массы.
27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ
Force India-Mercedes VJM09
Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 8
Свою последнюю гонку в составе Force India Нико провел на мажорной ноте. В первом повороте после контакта с Ферстаппеном он избежал серьезных последствий, хотя ему казалось, что днище автомобиля всё же повреждено.
Нико обошел Переса и не дал ему ни единого шанса вплоть до клетчатого флага.
20 КЕВИН МАГНУССЕН
Renault RS16
Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Soft/Soft/Supersoft)
Рейтинг: 5
Магнуссен ужасно провел финальную гонку за Renault. Он даже не мог понять, почему у него не было темпа весь уик-энд. Отставание в 0,4 секунды от Палмера в квалификации – это слишком.
В результате столкновения с Оконом на первом круге он повредил подвеску и переднее антикрыло. Как бы ни пытался датчанин продолжить, ему пришлось сойти.
30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР
Renault RS16
Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 17
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Soft/Soft/Supersoft)
Рейтинг: 7
Палмер проделал отличную работу, вновь пробившись во второй сегмент квалификации. Он также великолепно начал гонку: Джолион закончил первый круг 11-м. Однако на этом продвижение британца закончилось.
Затем у Палмера возникли серьезные проблемы с чрезмерным износом передних шин, а потом он неуклюже въехал в заднюю часть машины Toro Rosso Карлоса Сайнса в 17-м повороте, за что и получил штраф. В результате всех приключений Джолион финишировал последним.
26 ДАНИИЛ КВЯТ
Toro Rosso-Ferrari STR11
Стартовая позиция: 17
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/сход)
Рейтинг: 7
Достойное выступление в сложных обстоятельствах, которое осталось невознагражденным. Квят почти пробился во второй сегмент квалификации и почти на 0,4 секунды опередил Сайнса, что стало великолепным достижением, если принять во внимание, сколько времени в STR потратили на проверки FIA после проколов шин в первой и второй тренировках.
На первом круге Даниил добрался до 13-го места, но после этого сумел проехать всего-навсего 13 кругов. Причина схода – отказ коробки передач.
55 КАРЛОС САЙНС
Toro Rosso-Ferrari STR11
Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Supersoft/Soft/Soft/сход)
Рейтинг: 6
Карлос завершил свой второй сезон в Ф1 не лучшим образом. Безусловно, на его выступлении сказались опасения Toro Rosso относительно безопасности во второй тренировке, а в квалификации он недосчитался 3-5 км/ч, в результате чего не сумел пройти первый барьер впервые в этом году.
Он отчаянно сражался в гонке до момента, пока в него не въехал Палмер. Вскоре после контакта с Джолионом Карлос вынужден был сойти по причине отказа коробки передач.
9 МАРКУС ЭРИКССОН
Sauber-Ferrari C35
Стартовая позиция: 22
Результат в гонке: 15
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Рейтинг: 6
Обычно в этом году квалификации были сильной стороной Эрикссона, однако на Яс-Марине он выступил ниже своих возможностей, извинившись перед командой за ошибку в 17-м повороте на последнем быстром круге первого сегмента. Из-за этого Маркус квалифицировался последним.
Маркус проделал отличную работу в гонке, пройдя ее с одним пит-стопом. Тем не менее такая тактика была больше попыткой опередить Manor, чем реальным шансом продвинуться выше по протоколу.
12 ФЕЛИПЕ НАСР
Sauber-Ferrari C35
Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 16
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Наср был быстрейшим из пилотов Sauber во всех сессиях, кроме первой тренировки.
В гонке ему удался умопомрачительный старт: он сумел пробиться на 14-е место. Однако позже все же соскользнул в хвост пелотона, в то время как остальные гонщики постепенно нащупывали свой темп.
Возможно, Насру удалось бы опередить на финише Эрикссона, если бы не заезд на дополнительный пит-стоп за заменой переднего антикрыла, которое было повреждено в результате контакта с Оконом.
14 ФЕРНАНДО АЛОНСО
McLaren-Honda MP4-31
Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 10
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)
Рейтинг: 8
Алонсо как всегда был неподражаем: Фернандо сумел воспользоваться неудачными выступлениями пилотов Williams в квалификации, оказавшись выше Боттаса и Массы на стартовом поле ГП Абу-Даби.
После первого раунда пит-стопов он оказался позади Массы, из-за чего вынужден был растягивать свой второй отрезок, чтобы в заключительной фазе гонки быть быстрее остальных. Ему удалось нагнать и Массу, и Переса, но на обгон соперников времени не осталось.
22 ДЖЕНСОН БАТТОН
McLaren-Honda MP4-31
Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: cход
Стратегия: (Soft/Сход)
Рейтинг: 6
В последнее время Баттону приходилось нелегко, однако в Абу-Даби он выступил лучше, чем на предыдущих Гран При. Он подобрался близко к Алонсо в квалификации. В последний раз такую конкуренцию испанцу он составлял в Японии – четыре гонки назад.
Скорее всего, это была последняя гонка Дженсона в Ф1. Поэтому вдвойне обидно, что она закончилась, едва начавшись: на его MP4-31 сломалась подвеска в результате агрессивного наезда на поребрик в девятом повороте 12-го круга.
31 ЭСТЕБАН ОКОН
Manor-Mercedes MRT-05
Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: 13
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Supersoft)
Рейтинг: 7
Пилот Force India на сезон-2017 превзошел Верляйна по скорости по итогам пятницы, несмотря на то, что не принимал участия в первой тренировке. Однако квалификация прошла для Эстебана неудачно: сам он назвал ее катастрофической, потому что не сумел заставить работать комплект шин Ultrasoft.
Гонка Окона была полна приключений: у него случились контакты с Кевином Магнуссеном и Фелипе Насром, а в концовке заезда Эстебан потолкался еще и с напарником по команде Верляйном. Несмотря на то, что машина Окона была магнитом для других автомобилей в тот вечер, француз добился неплохого результата.
94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН
Manor-Mercedes MRT-05
Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 14
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 7
Верляйн был невоспетым героем квалификации на Яс-Марине, в пятый раз в сезоне пробившись во второй сегмент. Конечно, это стало возможным не без проблем Toro Rosso.
По причине разворота Макса Ферстаппена в первом повороте Паскаль проиграл несколько позиций на старте. Не будем забывать, что первый пит-стоп немца также был крайне медленным – на него ушло 12 секунд.
Однако затем Верляйн сумел войти в хороший ритм, обогнав обоих пилотов Sauber и напарника по команде Окона, с которым он позже столкнулся.
8 РОМЕН ГРОЖАН
Haas-Ferrari VF-16
Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 11
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Supersoft)
Рейтинг: 7
В пятницу на автомобиле Ромена возникло огромное количество проблем. Haas не может себе позволить сталкиваться с такими сложностями в дебюте уик-энда, несмотря на отсутствие опыта.
Грожан никак не мог прочувствовать поведение шин. Как следствие, французу не удалось повторить подвиг, который ему удался в квалификации на Интерлагосе.
Начало гонки получилось для него непростым, но как только Ромен вошел в нужный ритм, его скорость возросла, и он снова по всем статьям переиграл Гутьерреса.
21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС
Haas-Ferrari VF-16
Стартовая позиция: 13
Результат в гонке: 12
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)
Рейтинг: 6
Гутьеррес сумел подняться выше Грожана по итогам квалификации, хотя и проигрывал ему по скорости в первом сегменте.
Начало гонки получилось хаотичным, из-за чего мексиканцу пришлось наверстывать позиции, застревая в трафике. В то же время нельзя сказать, что его темп был достаточно быстрым, потому что команде по радио приходилось раз за разом его подгонять.
Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег.
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Росберг | 8 | 9 | 10 | 9 | 4 | 4 | 5 | 9 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 10 | 7 | 10 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7,5 |
Хэмилтон | 8 | 8 | 7 | 8 | 4 | 9 | 9 | 6 | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 8 | 6 | 10 | 9 | 9 | 9 | 10 | 9 | 8,2 |
Феттель | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 7 | 4 | 8 | 8 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7,3 |
Райкконен | 6 | 8 | 7 | 5 | 8 | 3 | 4 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6,7 |
Масса | 7 | 6 | 9 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 5 | 3 | 4 | 6 | 7 | 5 | 7 | 7 | 6 | 7 | 4 | 8 | 6,2 |
Боттас | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 5 | 5 | 7 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7,1 |
Риккардо | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 | 10 | 7 | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 6 | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Ферстаппен | 6 | 9 | 9 | 8 | 10 | 5 | 8 | 7 | 9 | 10 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 10 | 10 | 7 | 7 | 10 | 7 | 8 |
Перес | 5 | 5 | 6 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 6 | 6 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7,1 |
Хюлькенберг | 7 | 6 | 5 | 5 | 6 | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 7,2 |
Магнуссен | 6 | 8 | 9 | 9 | 5 | 5 | 5 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 5 | 6,6 |
Палмер | 8 | 6 | 3 | 6 | 7 | 3 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 6 | 6 | 7 | 6 | 8 | 9 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6,5 |
Квят | 5 | 7 | 8 | 4 | 7 | 4 | 6 | 8 | - | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6,5 |
Сайнс | 7 | 7 | 8 | 6 | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 6 | 7,6 |
Эрикссон | 6 | 7 | 8 | 7 | 9 | 4 | 7 | 5 | 5 | - | 4 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 | 4 | 6 | 6,5 |
Наср | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 4 | 4 | 8 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 9 | 7 | 6 |
Алонсо | 7 | - | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 10 | 6 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7,9 |
Баттон | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 10 | 6 | 6 | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 4 | 6 | 7,1 |
Харьянто | 7 | 5 | 4 | 6 | 6 | 3 | 4 | 6 | 4 | 6 | 5 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 |
Окон | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | 6 | 5 | 7 | 9 | 6 | 6 | 9 | 7 | 6,7 |
Верляйн | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | 10 | 4 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 5 | 7 | 7,1 |
Грожан | 8 | 10 | 5 | 7 | 6 | 5 | 6 | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 8 | 8 | 5 | 3 | 7 | 6,5 |
Гутьеррес | 7 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 | 6 | 6,2 |