Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Кто заменит Нико Росберга в Mercedes? Очередь из восьми кандидатов...

AUTOSPORT.com
5 декабря 2016 в 17:08
Фото: LAT Photographic

После неожиданного для всех ухода из спорта новоиспеченного чемпиона мира Нико Росберга освободилось одно из самых, если не самое привлекательное место боевого пилота в команде Mercedes. Кто же в итоге станет напарником трехкратного чемпиона Льюиса Хэмилтона? Разбирается редакторский состав AUTOSPORT.com...

Нико Росберг шокировал всех окружающих, в том числе и членов собственной команды, заявив о том, что покидает Формулу 1.

В то же время шанс присоединиться в чемпионской дружине к Льюису Хэмилтону привлекателен для многих гонщиков в пелотоне, не взирая на все соглашения и действующие контракты. В конце концов, условия контракта служат для того, чтобы их нарушать…

Но какой шаг предпримут в Mercedes? Бросят ли они взор на подрастающее поколение? Возьмут ли топ-пилота? Будут искать претендента вне Формулы 1? Или, быть может, заставят передумать того, кто уже решил завершить карьеру в Больших Призах?

Сейчас все говорят о своих действующих соглашениях и преданности своим нынешним коллективам, но все мы знаем, какова цена высокопарных слов и поставленных подписей под контрактами в Формуле 1...

Члены редакторского состава AUTOSPORT.com разошлись во мнениях в вопросе о том, кто придет на смену Росбергу…

(c) AUTOSPORT.com
(c) AUTOSPORT.com

Паскаль Верляйн

Бен Андерсон, редактор отдела Ф1

Представитель молодежной программы Mercedes Паскаль Верляйн – самый логичный и правильный вариант для команды в этой ситуации, особенно в краткосрочной перспективе.

Верляйн блестяще проявил себя в дебютный год за Manor, пять раз прорвавшись во второй сегмент квалификации за рулем самой медленной машины в пелотоне и набрал неожиданное очко на Гран При Австрии.

Кроме того, именно Паскаль на Ред Булл Ринге смог войти в первую десятку по итогам первого сегмента квалификации, а в итоге показать блестящее 12-е время в сессии, что заставило руководителя Mercedes F1 Тото Вольфа назвать его очень особенным гонщиком.

И все же коллега Паскаля по молодежной программе Mercedes Эстебан Окон буквально украл у него возможность продвижения в более сильную команду в следующем году, заключив контракт с клиентом Mercedes по моторам – коллективом Force India.

Но это не было решением Mercedes. В Force India просто оценили усилия Окона выше после проведенных тестовых сессий с участием обоих пилотов.

Верляйн был лучшим пилотом Manor до прихода Эстебана, но и ему он в итоге не проиграл, показав более высокие результаты, особенно в квалификациях.

Надо сказать, что чемпиона DTM 2015 года очень высоко ценят в Mercedes, к тому же, он отлично знает команду, будучи их резервным пилотом и проведя семь с половиной дней на совместных тестах за последние три сезона. Также он тестировал с Mercedes покрышки Pirelli следующего года.

Так что Верляйн – лучший и естественный выбор для чемпионской команды. Им не стоит лезть в закрома рынка пилотов и выискивать там более подходящие предложения с необходимостью выкупа контрактных обязательств.

В конце концов у Mercedes уже есть Льюис Хэмилтон. А что будет в следующем году, никто не знает. Не стоит забывать, что уже по окончании сезона-2017 без контрактов окажутся такие пилоты, как Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Валттери Боттас, Серхио Перес, Карлос Сайнс и Дженсон Баттон, если в McLaren не воспользуются опцией продления. Нужно просто немного подождать…

(c) AUTOSPORT.com
(c) AUTOSPORT.com

Себастьян Феттель

Митчелл Адам, редактор международного издания

Просто перечислите лучших гонщиков Ф1 из нынешнего поколения и не говорите, что в вашем списке не будет Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля.

А после не утверждайте, что вам не интересно было бы понаблюдать за целым годом соперничества между этими пилотами за рулем сильнейшей машины в пелотоне (если, конечно, в Mercedes за зиму не разучатся строить лучшие автомобили) в борьбе за чемпионство. Они бы постоянно подгоняли друг друга вперед.

Шансы на составление такого дуэта, конечно, небольшие, но это действительно то, что нужно сейчас Формуле 1. На двоих у Хэмилтона и Феттеля семь чемпионских титулов. К тому же, Себастьян немец, и для Mercedes было бы здорово после ухода Нико сохранить немецкую составляющую в команде.

Как Феттель может попасть в Mercedes – это уже другой вопрос. Его контракт с Ferrari истекает лишь по окончании следующего сезона, но после некоторых успехов в прошлом году эту кампанию Скудерия провела далеко не лучшим образом.

Предсезонные разговоры о грядущих победах так ни к чему и не привели, кроме того, в команде начались какие-то непонятные движения, напоминающие Ferrari до эпохи Михаэля Шумахера.

Конечно, Феттелю было бы интересно остаться и посмотреть, сможет ли он возродить алую команду, как когда-то это сделал семикратный чемпион мира. Но в то же время он помнит о бесславных годах, проведенных в Скудерии Фернандо Алонсо…

Все мы хотим видеть лучших пилотов за рулем лучших машин. И сейчас самое время перечитать свой контракт и сделать звонок Тото, Себ!

(c) AUTOSPORT.com
(c) AUTOSPORT.com

Фернандо Алонсо

Кевин Тёрнер, редактор журнала AUTOSPORT

Если вспомнить самых талантливых пилотов Ф1 за последнее десятилетие, то кроме Хэмилтона и Феттеля нельзя будет не отметить и Фернандо Алонсо.

Злая шутка состоит в том, что человек, когда-то остановивший чемпионскую поступь великого Михаэля Шумахера, на протяжении десяти последних лет так и не завоевал ни одного кубка в Больших Призах, остановившись на двух титулах, взятых в составе Renault, тогда как у Хэмилтона и Феттеля три и четыре чемпионства соответственно.

За время пятилетнего пребывания испанца в Ferrari команда так и не смогла обеспечить его поистине чемпионским автомобилем, при этом дважды он едва не зацепил титул.

Что касается McLaren-Honda, то пока в их распоряжении нет машины, даже близко подходящей подиумным амбициям, хотя прогресс очевиден. Но ждать Фернандо не может, ему уже 35…

Если испанец займет место Росберга, он вполне сможет претендовать на третий титул в карьере, и он это действительно заслужил. К тому же, нам всем хотелось бы увидеть вторую серию противостояния Хэмилтона и Алонсо.

Несмотря на все разрушительные последствия для команды и самих пилотов, их отчаянное сражение в составе McLaren в 2007-м трудно забыть. С тех пор много воды утекло, но трудно подавить в себе желание вновь увидеть эту битву характеров…

Дженсон Баттон, бывший в свое время партнером обоих пилотов, считает Алонсо самым разносторонним гонщиком, к тому же, Хэмилтон после поражения в уходящем году будет переполнен мотивацией вернуть себе чемпионский титул.

Надо признаться, это не очень реалистичный вариант, поскольку у Фернандо есть контракт с McLaren, но это было бы здорово…

(c) AUTOSPORT.com
(c) AUTOSPORT.com

Даниэль Риккардо

Эд Стро, главный редактор AUTOSPORT.com

Если отвлечься от имеющихся контрактных обязательств, топ-команда, коей, безусловно, является Mercedes, просто обязана пригласить в свой состав топ-пилота в лице Даниэля Риккардо.

Тогда как его юный напарник по Red Bull Макс Ферстаппен в минувшем сезоне стал объектом всеобщего восхваления, именно австралиец по-прежнему является лучшим пилотом австрийской дружины. За последние годы он приобрел все необходимые качества, чтобы бороться за чемпионство.

В свои 27 у Риккардо есть абсолютно всё, чтобы в очной борьбе противостоять трехкратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону. Своей реакцией на упущенную победу в Монако после чудовищной ошибки команды австралиец продемонстрировал, что под его вездесущей улыбкой скрывается стальной характер, необходимый для завоевания титула в будущем. А слова Росберга о том, что в Ф1 нужно уметь бороться за чемпионство в условиях жесточайшего прессинга, лишний раз подтверждают эти доводы.

Риккардо невероятно быстр, что он доказал в своих победных гонках и квалификациях, ни разу не обладая при этом быстрейшей машиной в пелотоне. Он умеет обгонять и делает это с каким-то особенным куражом, присущим настоящим чемпионам.

Конечно, австралийцу будет очень непросто (и дорого) выбраться из контрактных пут Red Bull, так что этот вариант также маловероятен. Но если в Mercedes действительно хотят получить лучший состав пилотов, то Риккардо должен возглавлять их список претендентов.

(c) AUTOSPORT.com
(c) AUTOSPORT.com

Эстебан Окон

Гленн Фриман, редактор AUTOSPORT.com

Идеи приглашения в состав Mercedes таких звездных пилотов, как Фернандо Алонсо, Даниэль Риккардо, Макс Ферстаппен или Себастьян Феттель, конечно, прельщают своей новизной и дерзостью, но давайте представим, что в Формуле 1 контракты никогда не нарушаются, и в Брэкли просто не могут рассчитывать на такие громкие имена. Что им тогда делать?

В молодежной программе Mercedes есть два великолепных актива, и имена им Эстебан Окон и Паскаль Верляйн.

Конечно, у француза уже есть соглашение с Force India на следующий год, но если Mercedes обладает хоть каким-то влиянием на решения своих клиентских команд, а это, скорее всего, так и есть, то проблем с этим быть не должно.

В Mercedes недавно заявили, что не принимали участия в решении индийской команды подписать Эстебана, но если бы они считали, что это неправильный выбор, они могли бы послать им дружественную открытку, тем самым дав понять, что они что-то делают не так.

Сделка Окона с Force India также намекает на то, что в Mercedes не хотят, чтобы француз в будущем окончательно перешел в Renault, в составе которой он начал уходящий год в качестве резервного пилота.

Если добавить сюда тот факт, что Эстебан совсем недавно одолел Макса Ферстаппена в Формуле 3 (пусть это и был лишь первый год юного голландца в формульных соревнованиях), в Mercedes вполне могут предпринять попытку переманить француза из Force India.

Быть может, Окону пока рано садиться за руль чемпионской машины, но прошлые решения McLaren и Red Bull с юными Хэмилтоном и Ферстаппеном продемонстрировали, что смелые поступки в Формуле 1 часто окупаются.

Окон – весьма талантливый молодой гонщик, и он явно не затеряется в Mercedes, пока большие имена отрабатывают свои контракты в других командах.

(c) AUTOSPORT.com
(c) AUTOSPORT.com

Карлос Сайнс

Скотт Митчелл, редактор статей

Действующие гонщики команды Red Bull Racing Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен являются лакомым кусочком для любой команды Формулы 1. Проблема лишь в том, что они уже заняты.

Но есть ведь Карлос Сайнс – пилот младшей команды австрийского концерна, блестяще проведший минувший сезон в Toro Rosso.

После уверенного старта чемпионата бок о бок с Максом Сайнс не потерялся и на фоне опытного Даниила Квята – более того, он набрал 42 очка за этот отрезок, восемь раз финишировав в первой десятке, тогда как россиянину покорились лишь четыре балла с двумя финишами в очках.

Отличную форму Карлоса отметили и в Red Bull, оставив испанца в команде на третий сезон. И все же это не то, чего ожидал сам Сайнс от продолжения своей карьеры в Формуле 1.

И это не то, чего он сам заслуживает. В Формуле 1 важен каждый год, и Сайнсу очень не хочется терять драгоценное время в, по сути, молодежной команде.

Надо полагать, что соглашение Карлоса рассчитано всего на один год, и для Mercedes, если они, конечно, рассматривают варианты выкупа контрактов пилотов, это будет самый лучший вариант сделки.

Разумеется, в Red Bull не захотят так просто расставаться с испанцем. Однако вряд ли они будут сильно этому противиться. В конце концов, в главной команде места плотно заняты, да и на подходе есть весьма сильный юноша – ни много ни мало чемпион GP2 Пьер Гасли…

(c) AUTOSPORT.com
(c) AUTOSPORT.com

Валттери Боттас

Маркус Симмонс, заместитель редактора AUTOSPORT

Я согласен с Гленном Фриманом в том, что Эстебан Окон – лучший из молодых талантов в нынешнем списке на продвижение в чемпионскую команду. Он побил Ферстаппена в Ф3, и мне бы очень хотелось понаблюдать за его противостоянием с Льюисом Хэмилтоном.

Это то, чего требует сердце, но холодный разум подсказывает, что не стоит исключать варианта приглашения Валттери Боттаса. Последние четыре года в Williams финн провел просто великолепно и, конечно, заслужил шанс проявить себя на самом высоком уровне. Более того, руководитель Mercedes F1 Тото Вольф по совместительству является и менеджером Валттери – всё одно к одному.

Да, для перехода в Mercedes ему придется разорвать действующее соглашение с командой, но, как и в случае с Force India, это не будет проблемой из-за клиентских отношений Williams с мотористами из Бриксворта.

В этом случае коллективу из Гроува придется в срочном порядке искать партнера дебютанту Лэнсу Строллу. И здесь им может пригодиться Паскаль Верляйн, которого просмотрели в Force India. Вполне жизнеспособная схема.

Кроме того, у них на прицеле и сверхталантливый британец Джордж Расселл – есть предположения, что в Mercedes поддерживают его карьеру, хотя сами они этого не признают. Его дебют в Формуле 1 вполне может состояться, но все же ему будет лучше сначала проявить себя в первенстве GP3 в следующем сезоне.

А как насчет Феликса Розенквиста, у которого есть контрактное соглашение с Mercedes? Он также блестяще провел минувший сезон и вполне заслужил попробовать свои силы в Больших Призах.

Вообще, хорошо, что имена молодых пилотов активно обсуждаются в паддоке в Ф1, поскольку раньше топ-команды предпочитали действовать излишне консервативно и приглашать в свои ряды только проверенных ветеранов.

(c) AUTOSPORT.com
(c) AUTOSPORT.com

Дженсон Баттон

Лоуренс Барретто, репортер Ф1

В Абу-Даби, где Дженсон провел свой последний, по его собственным словам, Гран При, было похоже, что британец психологически готов к жизни после Формулы 1 и знает, чем будет заниматься.

Последние годы для чемпиона мира 2009 года в Больших Призах сложились не слишком удачно. В прошлом сезоне пилотам прославленного коллектива из Уокинга приходилось болтаться на задворках пелотона, а в этом они хоть и подтянулись к средней части таблицы, все же вряд ли были удовлетворены сражением за минимальные очки в гонках.

Баттона прельщает перспектива делать в жизни то, что он хочет, но все мы понимаем, что отказать команде, взявшей все возможные титулы за последние три года, ему будет невероятно сложно.

Среди гонщиков, не связанных контрактами боевого пилота на следующий год, Дженсон обладает самым большим опытом. С ним очень легко и приятно работать, к тому же, сам британец вряд ли откажется от верного шанса побороться за свой второй титул в карьере.

Также этот вариант не нарушит внутреннего равновесия в команде Mercedes, поскольку Хэмилтон вряд ли будет всерьез опасаться Дженсона. Правда, они уже работали вместе в McLaren на протяжении трех лет, и тогда Баттон превзошел соотечественника по набранным очкам.

Mercedes стоит переговорить с McLaren на предмет выкупа контракта Дженсона, который в следующем сезоне должен выполнять роль резервного пилота с возможностью возвращения за руль в 2018-м. И сделать это будет куда проще, чем проходить все круги ада в попытке покрыть контрактные обязательства других титулованных гонщиков, связанных со своими командами.

Однолетний контракт вполне подойдет обеим сторонам, а уже по окончании следующего сезона освободятся Феттель, Алонсо и Боттас, да и молодые Верляйн с Оконом станут на год опытнее...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7305/who-should-replace-rosberg-at-mercedes

(c) AUTOSPORT.com
(c) AUTOSPORT.com

Комментарии для сайта Cackle