Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Итоги сезона Формулы 1 от АВТОСПОРТ.com.ru

АВТОСПОРТ.com.ru
28 декабря 2016 в 9:32
Фото: LAT Photographic

Позади остался еще один сезон Королевских гонок Формулы 1. И это значит, что самое время подвести итоги чемпионата...

Позади остался еще один сезон Королевских гонок Формулы 1. И это значит, что самое время подвести итоги чемпионата...

И сделать это мы решили по уже установившейся традиции путем проведения опроса в редакции АВТОСПОРТ.com.ru по ряду ключевых вопросов…

Мы попросили журналистов и редакторов сайта вспомнить все самое интересное – достижения и неудачи, сюрпризы и самые запомнившиеся моменты первой половины сезона, а также выбрать главных звезд минувшего сезона.

Экспертный совет: Журналисты сайта АВТОСПОРТ.com.ru, на протяжении долгого времени радующие читателей своими переводами и авторскими материалами: Иван Беликов, Егор Распопин и Анна Турковская.

Итак, мы решили поинтересоваться мнением экспертов по следующим вопросам: лучший гонщик сезона, лучшая команда сезона, лучший обгон сезона, лучший момент сезона, о чем стоит поскорее забыть, главный сюрприз сезона, главное разочарование года, а также спросили, что бы они хотели изменить в сезоне-2016...

Посмотрим, что у нас получилось...

Лучший гонщик

Иван Беликов: Пусть титул между собой разыграли два пилота Mercedes, а о Максе Ферстаппене говорили едва ли не после каждого Гран При, но теневым лидером в пелотоне в прошедшем сезоне однозначно был Даниэль Риккардо, ставший бронзовым призёром. Австралиец демонстрировал фантастическую стабильность по ходу всего чемпионата – ни одной серьёзной ошибки, грамотный, уверенный пилотаж, и финиш во всех 21 Гран При, причём лишь раз, в Сочи, за пределами первой десятки и с отставанием в круг от победителя.

Да, возникали иногда необъяснимые спады, когда по ходу всего уик-энда он был заведомо медленнее Ферстаппена, как в Сильверстоуне, но всё-таки в большинстве случае он оказывался быстрейшим после двух претендентов на титул Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, и если бы машина RB12 была чуть быстрее, то наверняка включился бы в чемпионскую гонку и выиграл не только в Малайзии.

Егор Распопин: Нико Росберг. Кто бы что ни говорил, а Росберг заслужил называться лучшим пилотом по итогам года. Конечно, его смелость и расчетливость на Гран При Абу-Даби запомнится надолго, однако ключевую роль в чемпионском сражении сыграл характер Нико на экваторе сезона.

Перед летним перерывом Льюис Хэмилтон выиграл шесть гонок из семи возможных, отобрав у Нико лидерство в турнирной таблице. В тот момент все уже списали немца со счетов. Более того, Росберг образца-2015 наверняка бы сдался на милость победителю, но на этот раз он вцепился в свой шанс мертвой хваткой: Нико выиграл четыре из пяти ГП после летнего перерыва, создав решающий перевес в чемпионской дуэли.

Анна Турковская: Буду солидарна с мнением многих, поставивших в этом сезоне Даниэля Риккардо на первое место в данном рейтинге. Абсолютно заслуженно, ведь чего только стоит вспомнить его феноменальные выступления в квалификациях, когда он чудесным образом "доставал" неизвестно откуда взявшиеся тысячные секунды. И к тому же Даниэль в условиях возросшей конкуренции в лице нового талантливого напарника Макса Ферстаппена тоже показал себя самым достойным образом.

Лучшая команда сезона

Иван Беликов: Кто, как не Mercedes? На протяжении третьего сезона подряд «Серебряные стрелы» были недосягаемым ориентиром для всех остальных. Лучшая машина, лучший двигатель, одна из сильнейших пар пилотов. 19 побед из 21 возможных, причём две были упущены по чистой случайности – в Барселоне из-за столкновения Росберга и Хэмилтона на первом круге, а в Малайзии по причине технических проблем на машине Льюиса. Причём любопытно, что оба раза Mercedes лишалась победы как раз тогда, когда могла установить рекорд в 11 викторий подряд.

По сути, это были две единственные возможности конкурентов «Серебряных стрел». В остальных случаях тягаться с ними было практически нереально. Разрыв между Mercedes и ставшей второй Red Bull Racing составил 297 очков. Интересно, что два года назад этот разрыв составил 296 очков. В 2015-м, когда второй была Ferrari, гандикап, правда, оказался чуть меньше – 275.

Егор Распопин: В середине декабря мы анализировали результаты всех команд в сравнении с прошлым годом. Так вот, в 2016-м Mercedes умудрилась в очередной раз прибавить, несмотря на доминирование последних лет. Кажется, что в эру силовых установок немецкая команда выглядит недосягаемой, но за этим успехом Mercedes стоят огромные капиталовложения и ежедневная кропотливая работа, которая позволяет добиваться фантастических результатов. Браво!

Сезон-2016: Кто выиграл, а кто проиграл в сравнении с 2015-м

Анна Турковская: Force India. Уже третий год подряд для меня лучшей командой сезона безоговорочно становится индийский коллектив за свою феноменальную эффективность: располагая далеко не самыми большими ресурсами, они умудрились в очередной раз прыгнуть выше головы.

Безусловно, гоночный состав команды в лице Серхио Переса и Нико Хюлькенберга, как всегда, талантливый и крепкий, но, как мы все знаем, Ф1 – командный спорт, поэтому без грамотного управления, распределения ресурсов и прекрасно выполненной подготовки к сезону дело не обошлось.

Лучший обгон сезона

Иван Беликов: Обгон Росбергом Ферстаппена на 20-м круге Гран При Абу-Даби вряд ли можно назвать самым красивым в сезоне-2016. Но лучшим – да. Сколько было напряжения, остроты и одновременно выверенности действий в этом манёвре, от которого, по сути, зависела судьба титула!

Единственное неверное движение, и всё. Вся напряжённая работа по ходу сезона – насмарку. Одного бы критиковали всю зиму, а второй потерпел бы обидное поражение и… продолжил бы карьеру.

Остроты этому обгону придал ещё и тот факт, что вплоть до того момента практически никому не удавалось опередить 18-летнего голландца в борьбе колесо в колесо. Но Росбергу было жизненно важно выйти вперёд, и он это сделал.

Егор Распопин: Нико Росберг (Гран При Абу-Даби). В интервью после финальной гонки сезона Нико Росберг несколько раз акцентировал внимание на том, что испытывал ужасное чувство, когда по радио команда сказала ему: «Ферстаппен специально сдерживает тебя. Ты обязан обогнать Макса». Немец совершил удачный маневр на 20-м круге гонки. Вряд ли можно преуменьшать ценность данного обгона: это был критически важный момент с точки зрения чемпионской борьбы.

Анна Турковская: Возможно, не с точки зрения зрелищности, а с позиции эмоциональной напряженности я выбрала обгон Нико Росбергом Макса Ферстаппена на 20-м круге между восьмым и девятым поворотом в Абу-Даби. На кону тогда у Нико стоял весь чемпионат, да и четкая установка по радио от команды на обгон голландца не ослабила напряжение.

Лучший момент сезона

Иван Беликов: Сложно выделить какой-то один момент. Феноменальный старт и подиум Даниила Квята в Шанхае, первая победа Ферстаппена в Ф1, сумасшедший последний круг в Шпильберге, жаркое окончание гонки в Мехико, прорыв Ферстаппена на последних 15 кругах Гран При Бразилии…

Не хотелось бы показаться банальным, но всё-таки выберу окончание гонки в Абу-Даби, когда напряжение просто зашкаливало, и до последнего поворота финального круга было непонятно, сработает ли план Хэмилтона по удержанию Росберга или нет.

Всё было на грани, как и подобает решающей гонке в борьбе за титул. 1,6 секунды между первой четвёркой на финише. Чем вам не NASCAR, где в финальной гонке 2016 года в Хоумстеде первых четырёх пилотов разделили 1,2 секунды?

Егор Распопин: Выступление Ферстаппена в Бразилии. Лучший момент длиной в целую гонку. Давно уже Ф1 не видывала такого феерического, бесстрашного и мастерского выступления на мокрой трассе, которое продемонстрировал Макс на Интерлагосе.

Ферстаппен совершил целый калейдоскоп обгонов на любой вкус, а самым запоминающимся стал успешный маневр против Росберга: Макс уверенно прошел эски Сенны, а затем по внешнему радиусу (!) Curva do Sol оставил не у дел будущего чемпиона мира. А разворот на стартовой прямой в очередной раз доказал, что Макс ехал на пределе возможного и невозможного на дождевом ГП. Безусловно, лучшее выступление в сезоне-2016.

Анна Турковская: Пожалуй, для меня это поул Даниэля Риккардо в Монако. Одно из лучших выступлений австралийца за всю его карьеру в Формуле 1. Вот уж действительно, не зря многие считают Монако лакмусовой бумажкой для гоночного таланта. Жаль, однако, что в Red Bull допустили серьезные ошибки и не позволили Даниэлю насладиться первой победой в Монте-Карло.

О чём стоит поскорее забыть?

Иван Беликов: Катастрофично провальный сезон для Даниила Квята хочется просто вычеркнуть из памяти. И дело не в сопереживании соотечественнику. Любого гонщика было бы жалко в такой ситуации. Только представьте: вы начинаете сезон в топ-команде, в первых гонках ничего не получается, но всё-таки вы добиваетесь результата и приносите коллективу первый подиум в году, а ещё через гонку под весьма странным предлогом оказываетесь переведены в фарм-клуб. При этом ваш сменщик сразу же выигрывает, а бывшая команда делает большой шаг вперёд. Ваша новая машина в то же время не едет, а если и едет, то постоянно что-то происходит.

Сложно представить, что творилось в голове у Квята в это время, но в любом интервью до летнего перерыва, в каждом радиообмене с командой чувствовалась просто запредельная нервозность. Вдобавок ко всему Toro Rosso с каждой гонкой откатывалась всё дальше назад. О какой борьбе с напарником Карлосом Сайнсом и результатах вообще можно было говорить в такой ситуации? Плюс ко всему в конце лета и начале осени появились слухи о его замене на Пьера Гасли, причём еще даже до конца сезона!

И то, что Даниилу в такой ситуации удалось выстоять и сохранить место в Toro Rosso, уже можно считать чудом.

Егор Распопин: В концовке сезона-2016 Льюис в прессе часто говорил о том, что на протяжении соревновательного года его преследовали технические проблемы, из-за чего он оказался в роли догоняющего. Это оказывало дополнительное давление на Росберга в эндшпиле кампании. Так называемые «mind games» уже давно стали визитной карточкой Льюиса.

С другой стороны, по завершении сезона совсем неуместно говорить о том, что ты проиграл чемпионат из-за того, что Mercedes не предоставила гонщикам равные возможности. Не красят трехкратного чемпиона мира и колкие слова о том, что Росберг выиграл у него впервые за 18 лет. Если ты проиграл, прими свое поражение достойно. Льюису стоит, наконец, забыть о сезоне-2016 и всецело сконцентрироваться на следующей кампании, ведь постоянные оправдания и нежелание смириться с прошлым могут вновь отвлечь британца от главной цели на 2017 год.

Анна Турковская: Поскорее, на самом деле, хочется забыть о многих вещах в этом сезоне. Во-первых, о провальном новом квалификационном формате, который у организаторов, к счастью, хватило решимости убрать. Ну и во-вторых, о довольно нашумевшей истории с рокировкой в Red Bull. Не спорю, команда поступила правильно, руководствуясь своими интересами, тем не менее ситуация вышла не самой приятной.

Главный сюрприз сезона

Иван Беликов: Можно ли назвать главным сюрпризом всего сезона форму чемпиона мира? Думаю, да, если речь идёт Нико Росберге. Пусть немцу серьёзно помогли технические проблемы у Льюиса Хэмилтона, но в то же времяё насколько он в этом году был сосредоточен и психологически устойчив! Кстати, в отличие от того же Льюиса, который, по сути, собрался лишь в заключительной фазе сезона, а до этого выступал словно в полсилы.

Да, серия из четырёх июльских гонок несколько выбила Нико из колеи, он растерял огромное преимущество, но после летнего перерыва перестроился и выиграл четыре из пяти следующих этапов.

Можно было сколько угодно смеяться над его регулярными заявлениями вроде «Я не думаю о борьбе в чемпионате и сосредоточен на каждой отдельной гонке». Но этот подход, к удивлению, сработал. Самодисциплина, стремление к совершенству и максимальная отдача позволили Нико взять верх над более быстрым конкурентом. Едва ли можно было представить такой сценарий перед началом сезона.

Егор Распопин: Force India. Кто мог предположить, что после сильного сезона-2015 Force India сумеет обновить собственный лучший результат в Кубке конструкторов, финишировав четвертой в 2016-м? Казалось, прыгнуть выше уже не удастся, однако на базе в Сильверстоуне мыслили другими категориями.

Команда с ограниченными финансовыми ресурсами смогла использовать их максимально рационально и целесообразно. Также Force India стоит отдать должное за то, что она с честью перенесла сложную ситуацию в начале сезона, когда индийские правоохранительные органы начали расследование в отношении владельца команды Виджея Мальи. Команда из Сильверстоуна с высоко поднятой головой преодолела сложный период и уже традиционно для себя выдала отличную вторую половину чемпионата.

Анна Турковская: Уход Нико Росберга из Ф1. Пускай, через несколько дней после окончания сезона, но новость, как говорится, удивила не на шутку. Никто не ожидал, что, имея контракт с Mercedes, титул и успех, Нико захочет уйти.

Главное разочарование сезона

Иван Беликов: Казалось, что последний сезон-2014 за Red Bull Racing, получившийся провальным для Себастьяна Феттеля, был исключением для четырёхкратного чемпиона мира, по крайней мере, в ближайшей перспективе. Но всего спустя два года ситуация повторилась. Получив в своё распоряжение далеко не самый лучший автомобиль, немец вновь оказался не похож сам на себя. Наверное, не зря говорят, что в руках Феттеля хорошая машина преображается ещё сильнее, а плохая становится ещё хуже.

На протяжении первых 2/3 сезона Себастьян в чемпионате шёл на равных с напарником Кими Райкконеном, который хоть и прибавил по сравнению с прошлым годом, но тоже звёзд с неба не хватал, а по итогам сезона уступил финну со счётом 10:11 в квалификациях, хотя ещё год назад между ними была целая пропасть. Ошибки, неуверенность в пилотировании, постоянные жалобы по радио и поиск объяснений очередному провалу. В общем, неудивительно, что даже президент Ferrari Серджио Маркионе призвал Феттеля успокоиться и сосредоточиться на своей работе в следующем году.

Егор Распопин: Ferrari, Williams. Обе легендарные команды разочаровали в 2016-м. От Williams ожидали явно большего, чем один подиум за сезон и пятое место в Кубке конструкторов, на которое команду из Гроува отодвинула Force india. После трех побед Феттеля в 2015-м Ferrari перед началом кампании и вовсе воспринимали чуть ли не прямым конкурентом Mercedes, однако итальянский коллектив не только не сумел навязать борьбу немецкой команде, но и пропустил вперед себя Red Bull Racing.

Анна Турковская: Признаюсь, что сначала колебалась между двумя коллективами: Ferrari и Williams, и в итоге выбор пал на Скудерию. Такие высокие ожидания и такой посредственный результат. Перестановки, увольнения, волнения, прессинг – вот чем может похвастаться Ferrari в этом году.

Если бы вы могли что-то изменить в сезоне-2016, что бы это было?

Иван Беликов: Уменьшил бы количество гонок. Для современных Больших Призов 21 гонка это слишком много в плане отношения количество/качество. С точки зрения зрителя пусть лучше будет 17-18 гонок, но действительно запоминающихся, а не проходных, которые состоялись и сразу забылись. Вот было в июле целых четыре этапа за пять недель – Австрия, Великобритания, Венгрия и Германия – но что в них действительно запомнилось, за исключением столкновения пилотов Mercedes на последнем круге и выступления Ферстаппена на мокрой трассе в Сильверстоуне?

Другой пример: взять «хайлайт» минувшего сезона от Sky Sports F1. В 3,5-минутный ролик вошли моменты лишь с 12-13 гонок! Остальные, как Канада, Италия, Сингапур, Япония, Остин, не удостоились даже секундного внимания. Понятно, что это выбор режиссёра, но всё же…

На мой взгляд, в плане привлекательности спорта и его популяризации расширение календаря – это вообще последнее, что нужно Ф1. В конце концов, какой интерес смотреть, как на протяжении 21 гонки за поулы и победы борются только два гонщика одной команды?»

Егор Распопин: Неудачные нововведения. Внедрение нового формата квалификации и запрета на радиопереговоры на старте сезона-2016 ударили по и без того не самому безупречному имиджу Ф1. Решения по этим нововведениям принимались поспешно и необдуманно, из-за чего пострадали болельщики и шоу: главной темой для обсуждения стали не гонки, а второстепенные вещи. Так быть не должно.

В очередной раз все убедились в том, что нельзя принимать такие решения на скорую руку. Остается только надеяться, что концепция принятия решений на наивысшем уровне будет доработана в будущем, а новые владельцы коммерческих прав Ф1 – Liberty Media – будут учитывать интересы всех сторон в этом процессе.

Анна Турковская: Во-первых, аварию Фернандо Алонсо в Австралии, из-за которой он пропустил гонку в Бахрейне. По-моему, хватит с испанца разочарований. Во-вторых, ошибку Red Bull в Монако, стоившую им победы. И в-третьих, вынесение решений по штрафам лучше было бы сделать более последовательным и перестать менять правила от уик-энда к уик-энду.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle