Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Карлос Сайнс о жизни, Квяте, своем прозвище и многом другом

F1 Racing
9 января 2017 в 9:38
Фото: Red Bull

Карлос Сайнс давно уже не просто сын легендарного чемпиона мира по ралли, а совершенно самостоятельная боевая единица Ф1 из обоймы команды Toro Rosso. В ответах на вопросы читателей издания F1 Racing испанец поделился мыслями о жизни и работе, а также поведал о своих дальнейших планах...

На старте сезона-2015, когда Карлос Сайнс появился в Больших Призах, иначе как с приставкой "младший" его имя никто не употреблял, и был он лишь сыном двукратного чемпиона мира по классическому ралли – легендарного "Матадора".

Но за прошедшие два года испанец сбросил эту ненавистную всеми отпрысками известных личностей приставку, заявив о себе, как о полноценном гонщике Формулы 1.

Несмотря на то, что в начале минувшего сезона в команде Red Bull предпочли ему менее опытного Макса Ферстаппена, Сайнс не утратил дух, а лишь прибавил, опередив в оставшихся гонках нового для себя напарника Даниила Квята.

Таким образом, в конце сезона никого не удивило довольно раннее по меркам Red Bull решение продлить контракт с Карлосом еще на год.

Ты сильно расстроился, когда в Red Bull тебе предпочли более юного Макса Ферстаппена?
(Джеймс Грегори, Великобритания)

С одной стороны, нет, поскольку переход в RBR не входил в мои планы. В Red Bull никогда не обсуждали возможность моего повышения после пятой гонки сезона.

Но это был очень непростой день для меня. Они выбрали Ферстаппена, а не меня, и людям тяжело понять, насколько сильно это по мне ударило.

Все вокруг жалели Квята, говорили: «Ах, бедный Даня, бедный...» А как насчет меня? Я до сих пор в Toro Rosso. Даня хотя бы успел завоевать несколько подиумов с Red Bull, у меня ничего такого не было.

Меня расстраивало, что все вокруг жалеют Квята, говорят о том, что ему нужно дать новый шанс. Но никто не понимал, что мне в тот момент стоило огромных усилий сохранять свою концентрацию.

Но я горд тем, как справился с ситуацией. Свои лучшие гонки в сезоне я провел сразу после того не самого приятного известия. Своим темпом в Монако я словно сказал всем: «А вот и я, я по-прежнему быстр и силен, вот как я могу!»

Кто быстрее: ты, Макс или Даня?
(Александр Александров, Россия)

Поверьте, каждый гонщик скажет, что быстрее всех именно он. И в этом будет его правда, поскольку все пилоты действительно так считают.

Станет ли сезон-2017 твоим последним в Toro Rosso?
(Хасс Монсур, Австралия)

Это очень непростой вопрос, но если следовать логике, то так и должно быть. Никто раньше не ездил в Toro Rosso на протяжении четырех лет. Думаю, я смогу убедить Red Bull и Toro Rosso отпустить меня в какой-то момент в другую команду.

Полагаю, они знают, что я могу отлично проявить себя и вне их программы. Мне кажется, моя нынешняя команда поддержит меня и будет радоваться моим новым успехам, поскольку это будет означать, что они воспитали конкурентного топ-пилота.

Если в какой-то момент команда Ferrari предложит тебе контракт, ты согласишься?
(Томислав Радич, Босния и Герцеговина)

Это зависит… Во-первых, в этом случае им придется решать вопрос о моем переходе с советником Red Bull по молодежной программе Хельмутом Марко. Что касается Скудерии, не знаю, будет ли это правильным выбором с моей стороны. Если бы мной одновременно заинтересовались и в старшей команде Red Bull, думаю, я бы отдал предпочтение им.

Но никогда не знаешь, что будет дальше. По крайней мере, я обрадуюсь, если меня пригласят в Ferrari – ведь это будет означать, что я всё делаю правильно.

Кто выиграл бы боксерский поединок между тобой и Максом Ферстаппеном?
(Эд Стоун, Великобритания)

Отличный вопрос. Не знаю, брал ли он уроки бокса, но я лично им занимался. Я довольно много боксирую, так что если бы мне надо было поставить деньги, я бы поставил на себя. Если всё будет организовано нормально – с боксерскими шлемами и так далее…

F1Racing: А как ты относишься к смешанным боевым искусствам? Или только классический бокс?

Время от времени я занимаюсь кикбоксингом, но в основном просто бокс. Я смотрел все бои Мохаммеда Али, а также документальные фильмы о Майке Тайсоне, Флойде Мейвезере, Мэнни Пакьяо. Я это обожаю.

Где гоняются лучшие пилоты: в Формуле 1 или в WRC?
(Луис Уэстбрук, Австралия)

Думаю, раллийные пилоты более разносторонни по сравнению с гонщиками Больших Призов, но за рулем машины Ф1 они никогда не одолеют пилота Гран При.

Для нас с отцом это отличная новость – люди просто не могут сравнить наши способности. Это совершенно разные дисциплины, так что любопытные никогда не узнают, кто сильнее: отец или сын.

Фернандо Алонсо – твой кумир детства. Как бы ты описал свое к нему отношение сегодня? Уважение, восхищение… Или вы просто друзья?
(Элтон Лам, Великобритания)

Все прекрасно знают о том, как я уважаю и восхищаюсь Фернандо. И это не только благодаря его успехам, но и из-за его добродушного ко мне отношения начиная лет с десяти.

Он всегда горячо меня поддерживал и всегда говорил, что именно я стану следующим героем Испании в Ф1. Я очень благодарен ему за такое отношение. И да, сейчас мы хорошие друзья.

Каковы твои ранние воспоминания об учебе пилотирования гоночного автомобиля? Какая у тебя была первая машина?
(Джон Шелл, США)

Первой машиной, которой я управлял самостоятельно года в два, был автомобиль на батарейках. Я как-нибудь найду видео и выложу в соцсети.

Моего отца не было дома по 300 дней в году, и я в его отсутствие учился крутить пончики и в скольжении заправлять машину в повороты.

Однажды к нам пришли друзья родителей, и я устроил им представление. Тогда отец с удивлением сказал: «Какого черта? Кто его всему этому научил?»

Я сам научился, пап.

F1Racing: Теперь ты стараешься не входить в повороты со скольжением...

Хотя мне по-прежнему это нравится. Вы когда-нибудь увидите на круге возвращения в боксы, я что-нибудь такое вытворю…

Как ты себя чувствовал после аварии 2015 года в квалификации Гран При США, которая прошла в воскресенье утром? Это произошло прямо передо мной, и мы на трибунах были сильно взволнованы. К счастью, с тобой вроде все было в порядке, и ты провел отличную гонку.
(Кэмерон Коулсон, США)

Это был один из самых тяжелых моментов в моей карьере в Ф1, поскольку на тренировках я показал четвертое и пятое время и был очень быстр под дождем.

В воскресенье утром также лил дождь, и мне показалось, что это был мой шанс блеснуть в Ф1 – мой первый шанс. Я сделал все возможное, чтобы показать хорошее время, но в том повороте машина начала аквапланировать.

Я ничего не мог поделать. В результате я стартовал в гонке 20-м [и финишировал седьмым], но при этом упустил прекрасную возможность. Это был очень непростой момент. Но со мной все было в порядке – никаких ссадин и ушибов. Скорее, что-то не так было здесь (показывает на голову).

Почему тебя называют Чили?
(Энн Барнетт, Новая Зеландия)

Как-то я пошел в бар с друзьями, они немного перебрали и начали играть с моим именем. Иногда они называли меня Чарли, через какое-то время Чарли трансформировалось в Чарлис, а там и в Чили. С тех пор все мои друзья так меня и называют…

Как новый регламент сезона-2017 скажется на твоих гоночных навыках?
(Стив Поппл, США)

Могу лишь сказать, что каждый раз, когда я переходил из категорию в категорию, я получал удовольствие. С ростом скорости машин я чувствовал себя за рулем все более комфортно. Мне нравится ехать все быстрее и быстрее.

Так что для меня это будет здорово – я люблю выводить свое тело и свой разум на предельные отметки, и чем дальше этот предел, тем лучше.

Я не могу дождаться момента, когда впервые сяду за руль новой машины в Барселоне и проеду третий вираж еще быстрее, чем раньше.

Какая твоя любимая трасса?
(Грэм Прайор, Новая Зеландия)

Если бы мне дали бесконечные тесты, я бы выбрал три трассы: Сузуку, Спа и Сильверстоун.

Что касается гоночных уик-эндов, я бы добавил еще Макао. Эта городская трасса очень особенная.

Если бы ты мог что-то изменить в Формуле 1, что бы это было и почему?
(Тони Мачи, США)

Главное, что изменилось по сравнению с теми же 80-ми, это то, что болельщики больше не воспринимают гонщиков Ф1 как героев. Я бы сделал что-то, чтобы попытаться вернуть поклонникам автоспорта это ощущение.

Люди до сих пор вспоминают об Айртоне Сенне и Алене Просте как о героях, а сегодня таких фигур в Формуле 1 попросту нет.

Молодым зрителям нужны герои, только так они могут полюбить Ф1. Нужно постараться вернуть им ощущение того, что пилоты Ф1 уникальны – необходимо, чтобы они ими восхищались.

Сегодня невозможно увидеть то, что мы делаем в кокпитах, и трудно понять, что только мы способны это делать. Надеюсь, с новыми машинами будет интереснее.

Ты когда-нибудь шутишь с коллегами во время парада пилотов, или вы ведете серьезные беседы?
(Марсель Бьелер, Германия)

Нет, мы всегда шутим. В первый год в Ф1 я пытался говорить с гонщиками о настройках шасси и разных нюансах, потому что не знал, какую тактику на гонку выбрать, и какие шины. Но сейчас нет, только шутки… шутки, эммм…

F1Racing: Приколы?

Вот, приколы! Именно это слово я и вспоминал!

Представь, что идет заключительная фаза финальной гонки сезона-2017, и ты идешь впереди твоего кумира детства Фернандо Алонсо. Он занимает второе место в чемпионате, но если он тебя опередит, то станет чемпионом, тогда как твоя позиция от этого не изменится. Ты его пропустишь или будешь защищаться до последнего?
(Анна Хант, Великобритания)

Слушайте, это худший вопрос, который вы мне могли задать… (вздыхает и долго молчит) Но в Формуле 1 вы просто видите позади себя McLaren, а не конкретно Фернандо. Просто видите McLaren и стараетесь ее не пропустить.

Так что на заключительной стадии гонки я бы вряд ли его пропустил, особенно если бы шел третьим и имел шанс впервые подняться на подиум или заработать первую победу.

При этом мне бы не доставило это большого удовольствия, так как я желаю Фернандо выиграть свой третий титул в следующем году.

Очень сложный вопрос… Зачем я вообще его прочитал?!

Какой твой любимый фильм?
(Хенри Викерс, Великобритания)

"Законопослушный гражданин" с Джерардом Батлером.

После серьезных аварий, подобных той, что произошла в России в 2015-м, что заставляет пилота возвращаться за руль автомобиля?
(Алекс Дибден, Великобритания)

Я люблю свою работу. Гонки – это работа, которую я просто обожаю, и после аварий лучшее, что можно сделать, это поскорее их забыть.

Если ты будешь сидеть дома и думать об этом, то никогда не двинешься дальше. А если сразу же прыгнуть в кокпит и помчаться, 99,9%, что ничего не случится. Так что лучший рецепт – забыть.

Если бы тебе посчастливилось пилотировать раллийные машины из эпохи твоего отца, какую бы ты выбрал?
(Кевин Далби, Великобритания)

Мы с отцом много разговаривали о его карьере, и он всегда говорил, что лучшая машина – самая современная.

Думаю, я был бы не против проехать на Celica 1990 года, он говорил, что она была очень неплоха для своего времени, но затем появились более современные модели с новыми подвесками и всем остальным.

Так что если бы я выбирал, то остановился бы на Celica, но я знаю, что отец посоветовал бы мне Citroen 2005 года, которой он управлял в последние годы карьеры в WRC.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7338/how-sainz-handled-red-bull-snub

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle