Гэри Андерсон о недостатках нового регламента Ф1
В преддверии нового сезона Формулы 1 главной темой для разговоров продолжает оставаться обновленный регламент. Технический эксперт AUTOSPORT.com Гэри Андерсон в своих традиционных ответах на вопросы читателей также не обошел эту тему стороной, попутно порассуждав и о многом другом...
Зачем в новом регламенте столько внимания уделили повышению прижимной силы шасси вместо того, чтобы сконцентрироваться исключительно на механическом сцеплении? Не столкнемся ли мы вновь с ситуацией, когда пилотам будет тяжело плотно преследовать друг друга без риска разрушить шины?
Если бы я знал… Вы правы в том, что одного лишь увеличения механического сцепления с трассой за счет более широких колес было бы вполне достаточно. Если бы спросили меня, я бы посоветовал в новом регламенте значительно снизить аэродинамическую составляющую сцепления.
Проблемы с шинами в 2016-м и ранее возникали не только в результате преследования одного пилота другим. Покрышки сами по себе очень быстро перегревались, а преследование соперника лишь усугубляло положение.
В регламенте сезона-2017 я вижу сразу несколько проблем:
Более широкие машины (примерно на 11%) будут более стабильно проходить повороты, при этом уровень лобового сопротивления увеличится. Но еще более важно, что за счет увеличения ширины шасси останется не так много пространства для маневров на трассе – особенно это касается узких автодромов вроде Монако.
Увеличение уровня прижимной силы создаст дополнительные проблемы в плане создания возмущенного потока воздуха позади шасси, особенно с учетом того, что сложность конструкции передних антикрыльев сохранится. Днище станет менее восприимчивым к турбулентному потоку, но этот аспект, как мне кажется, не сильно повлияет на общую картину.
Все эти изменения в регламенте значительно повысили расходы команд на исследование и разработку, по сути, увеличив их вдвое. Сейчас все начинают учиться заново, и нам следует ожидать серьезных решений за серьезные деньги.
Единственным светлым пятном в новых правилах является увеличенное сцепление шин с дорожным полотном (правда, мы пока не знаем, удалось ли Pirelli этого добиться), тогда как покрышки будут у всех одинаковые: что у Sauber, что у Mercedes. По крайней мере, хоть тут ни у кого не будет преимущества.
Сейчас распространено мнение о том, что новые правила не сделают сами гонки интереснее. Вы с этим согласны? И если да, то что попытается сделать руководство чемпионата, если первые три-четыре гонки пройдут скучно?
Выше я уже описал свое видение нового регламента. Что касается того, что произойдет, если гонки будут скучными, думаю, зрители и болельщики отреагируют количеством телевизионных просмотров и посещений автодромов.
После этого устроители чемпионата впадут в панику и быстренько налепят на Ф1 какую-нибудь аляповатую заплатку. Быстро вернуть всё как было будет невозможно, так что они постараются на скорую руку приправить шоу.
Требования к физической форме гонщиков в следующем сезоне должны возрасти, хотя машинами по-прежнему управлять будет легче, чем в 80-х. Пилотам действительно потребуется больше работать в спортзале? И не скажется ли этот аспект негативно на молодых гонщиках?
Не думаю, что это как-то скажется на молодежи. Мне кажется, что будет даже наоборот, поскольку молодые пилоты всегда легче адаптируются к любым изменениям.
Все современные гонщики очень развиты физически, но в Ф1 еще важнее сохранять психологический баланс. Только так можно минимизировать риск ошибок и позволить пилоту концентрироваться на каждом отдельном круге.
В современные Большие Призы этот принцип принес Михаэль Шумахер. Мы не раз видели, что он способен штамповать круг за кругом в темпе, к которому остальные порой не могли приблизиться даже на одном быстром круге.
Джеки Стюарт однажды сказал, что он почувствовал качественный скачок в мастерстве, когда научился расслабляться за рулем и не насиловать машину.
Это включает в себя не только физическую подготовку, но не все современные пилоты способны это понять.
Как вы относитесь к вероятности возвращения Фелипе Массы в кокпит Williams в следующем сезоне?
Мне никогда не нравились вторые пришествия гонщиков в Формулу 1, особенно когда они происходили так быстро. Это лишний раз доказывает, что Фелипе не так хорошо обдумал свое решение, а просто посчитал, что не сможет добиться большего с Williams.
В этом случае бразильцу не стоило заявлять о завершении карьеры, а взять годичный перерыв. Если бы другие команды знали, что он готов к бою, возможно, что-то изменилось бы. Никогда не знаешь – а вдруг Льюис Хэмилтон поскользнулся бы на банановой кожуре перед Гран При Австралии?
Кроме того, есть риск получения Фелипе травмы. Когда ты объявляешь об уходе, а потом вдруг возвращаешься, ты начинаешь всё воспринимать иначе. В то же время новые машины станут значительно быстрее, и работе придется отдавать всего себя без остатка.
Сможет ли McLaren в следующем сезоне пробиться в первую пятерку?
С такими ресурсами они просто обязаны это сделать. Другое дело, что, как мне кажется, в отделе разработки шасси McLaren немного переоценивают потенциал своего автомобиля. Не так давно руководитель команды Эрик Булье сказал, что если бы у команды из Уокинга в прошлом году был топовый мотор, они бы выигрывали гонки. Не думаю, что он прав…
Коллективу еще очень много надо сделать, чтобы занять стабильное место в верхней части пелотона. И даже в этом случае до самой вершины, кто бы там ни оказался, им будет пока не добраться.
Также в команде не всё в порядке по части управления. После ухода Рона Денниса многие начнут пытаться выполнять не свои функции, и процесс принятия решений значительно усложнится, пока ситуация не стабилизируется.
Во время смены регламента разрывы между командами обычно увеличиваются. Почему так происходит, и будет ли так на этот раз?
Полагаю, здесь мы ничего нового не увидим – ситуация повторится.
Обычно какая-то из команд лучше адаптируется к изменениям в регламенте. В 2009 году это была Brawn, возникшая на обломках заводского коллектива Honda. Пока их соперники не поняли, в чем дело, и не разработали собственные версии двойных диффузоров, Росс Браун наслаждался своим успехом.
Я потратил целый вечер на чтение нового регламента сезона-2017. Я понимал, что это будет непросто, но не предполагал, что в правилах будет столько подводных камней и минных полей.
Честно говоря, я сомневаюсь, что одна из команд вдруг встанет и скажет: «Всё в порядке, мы прекрасно справились с новым регламентом».
Как я уже сказал, потребуется немало времени и миллионов, прежде чем мы сможем увидеть плоды нововведений.
Что вы думаете о технической директиве FIA, выпущенной в ответ на запрос Ferrari, касающийся конструкции подвески Mercedes?
Как и во многих областях в Ф1, здесь суть кроется в деталях. Все без исключения команды заинтересованы в том, чтобы привлечь внимание руководства чемпионата к разработкам команды Mercedes.
Это не значит, что они точно знают, что используют конкуренты, или что FIA тут же признает конструкцию подвески Mercedes нелегальной – в Ferrari просто решили обратить внимание руководства спорта на концепции, используемые лидерами.
Что касается самой конструкции, то нет никаких сомнений в том, что в Mercedes используют ее в целях оптимизации аэродинамического баланса шасси. При любом стороннем вмешательстве в работу подвески в отношении перемещения веса шасси будет наблюдаться изменение аэродинамической эффективности.
В следующем году мы, скорее всего, не увидим в Формуле 1 новых выходцев из GP2. Как вы считаете, нуждается ли лестница в Большие Призы для молодых талантов в ремонте? И что бы вы предложили, чтобы первенство GP2 стало основным поставщиком пилотов для Королевских гонок без роста расходов?
Главным поставщиком молодых талантов для Гран При была и остается Формула 3. И многие великие гонщики на собственном примере это доказали.
Серии GP2 и GP3 были созданы исключительно в качестве дойных коров для их организаторов. Им хватило влияния, чтобы этапы этих первенств проходили в рамках уик-эндов Ф1, после чего и в связи с чем бюджеты начали стремительно расти.
Да, GP2 и GP3 по-прежнему остаются витриной пилотов для Формулы 1, и из этих серий пришло немало талантливых гонщиков, но сегодня команды все больше сами занимаются поиском способной молодежи.
Дни, когда владельцы команд вроде Кена Тиррелла слонялись по паддоку во время проведения гонок поддержки и выискивали себе молодых талантов, остались в прошлом...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7341/what-wrong-with-f1-2017-changes