Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Что нужно сделать Россу Брауну, чтобы возродить Формулу 1?

Гэри Андерсон
15 февраля 2017 в 9:42

Возвращение в Большие Призы технического гуру Росса Брауна многие встретили с большим воодушевлением и оптимизмом. Но задача возрождения Формулы 1 может оказаться слишком сложной даже для такого опытного специалиста. Что Россу нужно сделать в первую очередь, чтобы не упустить из рук нити правления? Рассуждает Гэри Андерсон...

Когда ты находишься внутри Формулы 1, тебе постоянно кажется, что ты на вершине какой-то нереально высокой горы. Тебя окружают новейшие технологии, и ты буквально кожей ощущаешь себя на передовой технического прогресса. Это очень волнующее и захватывающее чувство.

Но стоит сделать шаг назад и взглянуть на Большие Призы с точки зрения телевизионного зрителя, как Формула 1 тут же теряет всё свое очарование. И эту уникальную особенность восприятия должен учесть в своей работе с Liberty Media Росс Браун.

Я был по обе стороны баррикад и могу с уверенностью сказать, что тут определенно есть свои нюансы. Я до сих пор при любой удобной возможности стараюсь смотреть этапы Ф1 в прямой трансляции, но когда мне это удается, а особенно если мы смотрим гонку вместе с супругой, то я часто думаю, что гораздо продуктивнее было бы просто прочитать о результатах заезда в интернете.

Для популярности Формулы 1 самой важной составляющей является зрелищность происходящего. А сделать гонки зрелищными не так просто – тут недостаточно просто взять и переписать существующий регламент.

Здесь есть определенная проблема – сегодня гонки Ф1 являют собой попеременный показ перемещения по трассе двух лидеров, к тому же не так часто борющихся между собой, без какой-либо сопутствующей информации о тактике и стратегии.

В какой-то момент ты понимаешь, что современную Формулу 1 лучше даже слушать по радио, а не смотреть по телевизору. Спортивные радиокомментаторы обычно стараются сделать всё, чтобы как-то эмоционально окрасить происходящее, недоступное слушателю. Это как описывать слепому окружающую его действительность – ты не будешь его обманывать, но всегда сможешь приукрасить какие-то детали. И слепой сам додумает то, чего на самом деле нет – что-то более живое и радующее воображение.

Сравните Формулу 1 со снукером – частым гостем спортивных каналов, в котором единолично заправляет Барри Хёрн. В трансляции ты видишь шары на бильярдном столе, счет и сколько очков остается в розыгрыше. Это всё не так зрелищно и динамично, как в Формуле 1, но благодаря сопутствующей статистике, которой тебя снабжают телевизионные режиссеры, ты ощущаешь себя полностью вовлеченным в процесс.

(c) autosport.com
(c) autosport.com

Почему бы Большим Призам не перенять этот опыт наполнения трансляции полезными статистическими данными? К примеру, показываете вы Фернандо Алонсо, так почему бы не дать сопутствующий титр о 272 проведенных им Гран При, двух титулах, 32 победах 22 поулах и 22 быстрых кругах? Иногда такую информацию нам дают, но можно и нужно делать это гораздо чаще и подбирать более интересные и неожиданные данные о гонщике, включая дату его последней победы в Формуле 1.

То же самое можно делать и в отношении Кубка конструкторов – не зазорно ведь напомнить зрителям о том, что команда McLaren в последний раз выигрывала в командном зачете в далеком 1998 году… У организаторов трансляции не займет много времени подготовить различного рода сопутствующую информацию, а зрителям это поможет хоть чем-то себя занять, когда на трассе ничего не происходит. И это только вершина айсберга.

Телеаудитории очень важно понимать, что происходит на экране – как только они начнут терять интерес к происходящему, они отойдут от экрана или просто переключат канал. А вернуть зрителя к трансляции будет не так просто.

Предоставление всей сопутствующей информации телевещателям должно входить в обязанности FOM – это их зона ответственности.

Неужели так сложно снабдить картинку дополнительной и очень важной информацией, к примеру, о том, на каких типах резины были поставлены те или иные времена?

Сегодня эта информация доступна лишь на онлайн-сервисах чемпионата, и для того, чтобы хоть что-то понимать в происходящем, вам придется запастить планшетом и параллельно следить за двумя устройствами. Неужели обычный телезритель будет с этим заморачиваться? Обычный зритель, понимаете? А спорт пойдет в верном направлении только тогда, когда вы сможете заинтересовать этого обычного зрителя, сделать из него зрителя интересующегося.

(c) autosport.com
(c) autosport.com

Что необходимо сделать Россу Брауну на посту спортивного директора Ф1, так это правильно собрать все имеющиеся элементы мозаики, а не распыляться на те аспекты, которые не принесут спорту ничего хорошего. К примеру, в этот год мы входим с новым техническим регламентом, который был разработан, по сути, лишь с одной целью – сделать машины быстрее на несколько секунд.

Если взглянуть на Формулу 1 последних нескольких лет, несложно заметить по таблицам результатов, что в гонках автомобили едут как раз на те 5-6 секунд медленнее, чем в квалификации. И что, вы явно видите эту разницу во время телевизионной трансляции? Я тоже нет. Гонки же смотреть интереснее, чем квалификации, из-за того, что на трассе, хоть и не так часто, возникают сражения колесо в колесо, а сама скорость машин в эти моменты отходит на второй план. Именно борьба на трассе – самый главный и неотъемлемый элемент шоу.

Кроме того, в последнее время гонщики и команды постоянно жалуются на то, что современные шины не позволяют им выжимать из техники максимума возможного – они просто изнашиваются раньше. Таким образом, пилотам приходится управлять автомобилем с изрядной долей осторожности и консерватизма, чтобы резины хватило на запланированное количество кругов. А это сводит к минимуму шансы на плотную борьбу колесо в колесо на пределе возможностей машин.

Как часто вы видите, чтобы на тренировках гонщики ехали на пределе? Им устанавливают новый комплект шин, на которых они проезжают в предельном режиме максимум один круг, после чего переходят в щадящий режим и берегут резину.

Я хорошо помню борьбу с участием Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо и Рубенса Баррикелло, когда каждый круг между пит-стопами, во время которых им доливали топливо и меняли шины, они проезжали на абсолютном максимуме – практически в квалификационном темпе, тогда как шины с каждым кругом позволяли ехать все быстрее и быстрее.

(c) autosport.com
(c) autosport.com

Что сделано, чтобы вернуть былые сражения? Кроме робкой просьбы Pirelli сделать шины чуть более прочными и износостойкими, ничего!

Все хотят видеть плотные конкурентные гонки, но что реально делается для этого? С этого года упразднили систему жетонов на доработку моторов, что означает лишь то, что теперь снова начнется финансовая гонка вооружений, и кто богаче, тот и разработает инновационное решение, которое никогда не увидит свет в серийном производстве.

Почему бы не установить жесткий контроль за разработками, чтобы дать возможность другим командам сильно не отставать?

К примеру, если у вас лучшая силовая установка, будьте добры, не трогайте ее в течение определенного срока, дайте остальным сократить отставание.

Такую же стратегию можно применить и к разработке шасси: если вы постоянно выигрываете, притормозите немного в доработке аэродинамических элементов.

Что касается введения в спорте более широких колес, это было довольно разумно – все платят за шины одинаковые деньги и обладают при этом равным потенциалом в этом аспекте.

Первые шаги Росса после возвращения в Ф1 были верными – он вполне обоснованно заявил о том, что спорту необходимо выработать долгосрочную стратегию. Но не стоит забывать о том, что сам Браун в былые годы добивался успеха в Больших Призах с командами, не имевшими жестких ограничений в плане бюджета. Даже с собственным коллективом Brawn GP у него не было особенных финансовых затруднений в плане разработки шасси, поскольку еще было сильно влияние заводской команды Honda в отношении формирования бюджета на сезон. Мы никогда не узнаем, как бы у него пошли дела в Sauber или Manor. В способностях Росса сомневаться не приходится, но это был бы совершенно иной вызов.

Вернуть Формуле 1 ее былую привлекательность и сделать так, чтобы люди откладывали все свои дела и бежали к телевизору в ожидании трансляции гонки, не так просто. Но некоторые несложные решения могут сработать на пользу спорту в краткосрочной перспективе.

Это, в свою очередь, позволит выиграть время и выработать более обширный план, включая полную ревизию спортивного и технического регламентов.

Браун заявил, что важно разработать стратегию Ф1 на длительный срок, и он абсолютно прав. Но есть вещи, которые можно поправить здесь и сейчас – без полной реконструкции спорта.

При этом такие меры не потребуют серьезных финансовых вливаний ни со стороны команд, ни от руководства чемпионата, а эффект в краткосрочной перспективе может быть колоссальным, и тогда можно будет заняться полноценным планированием вектора развития Больших Призов.

В общем, я бы начал с малого...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7373/what-ross-brawn-needs-to-do-to-fix-f1

(c) autosport.com
(c) autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle