Технический обзор шасси Toro Rosso STR12 и его сходства с W08
Раньше шасси Toro Rosso не так часто упоминалось в одном предложении с лидерами Ф1 последних нескольких лет – командой Mercedes. Однако во время презентации и в первые дни тестов в Барселоне мы увидели довольно много схожих решений между двумя автомобилями. И это должно внушать оптимизм в болельщиков коллектива из Фаэнцы...
Среди команд, которые будут бороться за четвертое место в пелотоне, у Toro Rosso, если судить по внешнему виду их новой машины, весьма неплохие шансы.
Конечно, многое будет зависеть от двигателя Renault и от того, сумеют ли французские мотористы удерживаться в темпе разработок Mercedes и Ferrari.
Toro Rosso – не очень большая команда, однако их машина произвела на всех невероятное впечатление во время презентации в минувшее воскресенье. Лично я снимаю шляпу перед техническим директором команды Джеймсом Ки.
Носовой обтекатель
Всегда приятно видеть какие-то новые решения, и в этом году в отношении геометрии носового обтекателя команда Toro Rosso пошла, скорее, по пути Mercedes, а не большинства их конкурентов.
Центральная секция носового обтекателя на машине Mercedes несколько уже, чем у Toro Rosso, но производимый эффект будет примерно одинаковым. Основная цель упрощения конструкции в этой области состоит в том, чтобы оставить набегающий поток воздуха как можно менее возмущенным от взаимодействия с многочисленными деталями, установленными на машинах других команд.
Чем проще конструкция в этой зоне, тем более стабильным и контролируемым будет воздушный поток. И наоборот, чем больше элементов установить, включая узкий наконечник обтекателя и объемные подпорки переднего антикрыла, тем труднее будет контролировать профиль потока в дальнейшем.
Переднее антикрыло
В целом концепция переднего антикрыла на машине STR12 соответствует тому, что в последние годы делала в этой области команда Red Bull.
Конструкция открылков на внешней части крыла состоит из семи элементов с шестью прорезями для предельного увеличения прижимной силы спереди и одновременно направления упорядоченного воздушного потока в область между передними колесами.
Передняя подвеска
Команда Toro Rosso решила поднять весь механизм передней подвески, одновременно повысив уровень крепления верхних рычагов – подобное решение мы наблюдали лишь на машине Mercedes.
Таким образом, вместо того, чтобы просто направить рычаги подвески под углом для присоединения к шасси, в команде решили поднять их внешние крепления, что должно повысить эффективность передней подвески и сделать более комфортным использование возросшего пятна контакта новых широких шин.
Единственная проблема в этом отношении состоит в том, что нагрузка на рычаги подвески в этом году значительно возрастет, так что все элементы должны быть очень прочными и жесткими, чтобы отвечать новым требованиям.
При этом нужно ухитриться сохранить за элементами подвески и аэродинамические функции, чтобы исходящий воздушный поток от переднего антикрыла в более удобоваримой форме достигал впускных отверстий боковых понтонов.
Это, в свою очередь, положительно скажется на уровне прижимной силы в задней части шасси. В последние годы команды при проектировании подвески больше думали об аэродинамической составляющей, тогда как сейчас они больше задумываются о геометрии элементов и их жесткости.
И хотя во многом концепция нового шасси команды из Фаэнцы похожа на разработку чемпионской дружины, в отношении детализации элементов им до Mercedes, конечно, еще далеко. По этой части "Серебряные стрелы" пока никто не может превзойти.
Боковые понтоны
В передней части боковых понтонов STR12 несложно увидеть довольно серьезные скосы и приличного размеры боковые дефлекторы.
Конечно, решение коллектива из Фаэнцы не оказалось столь радикальным, как у Ferrari, но все основные элементы на месте.
Основное предназначение боковых дефлекторов состоит в том, чтобы достаточную часть набегающего воздушного потока отводить вокруг боковин. Это, в свою очередь, способствует повышению уровня прижимной силы шасси в целом.
Внешняя вертикальная направляющая дефлектора разделена надвое. Именно в этой области происходит стабилизация воздушного потока, исходящего от передних колес. Этот элемент расположен отдельно от горизонтальной направляющей в верхней части понтона.
Вертикальные направляющие упорядочивают воздух и направляют его в область бутылочного горлышка в задней части шасси. Второй компонент служит для компенсации подъемной силы, возникающей в передней части понтона.
При этом команде Toro Rosso удалось сделать свое решение максимально простым. Если данные корреляции на трассе и в аэродинамической трубе будут серьезно расходиться, им не составит труда быстро что-то изменить в этой области. В то же время я не уверен, что в Ferrari смогут сделать то же самое по причине предельной сложности конструкции в этой части шасси.
Что касается остальной часть понтонов, то их можно назвать весьма поджарыми – если постараться, на них можно даже рассмотреть контуры расположения радиаторов.
Область подголовника
Область подголовника на машине STR12 спроектирована таким образом, чтобы максимально сглаживать возмущения воздушного потока вокруг шлема пилота.
Если же присмотреться к верхнему воздухозаборнику, нетрудно заметить, что он поделен на три части – центральная питает воздухом двигатель, а другие две охлаждают остальные агрегаты.
В наши дни эта область не столь критична, как в эпоху атмосферных моторов, поскольку турбированные силовые установки сами берут столько воздуха, сколько им надо.
Кожух двигателя
Кожух двигателя на шасси STR12 выполнен с минимальной геометрией, способной вместить в себя все необходимые агрегаты. В задней части кожух переходит в уже, к сожалению, ставший традиционным для машин этого года плавник.
По крайней мере, у команды появилось место для того, чтобы нарисовать хвост быка. Но я лично был бы рад, если бы хвостом дело и ограничилось.
Чем быстрее Формула 1 избавится от этих плавников, тем лучше. Но вряд ли это произойдет скоро, поскольку в Ф1 сейчас не так много людей, способных принимать решения.
Задняя подвеска
Задняя подвеска STR12 выполнена с использованием тяг. Амортизаторы смонтированы прямо перед коробкой передач – или лучше сказать за двигателем. Такое решение объясняется стремлением повысить жесткость конструкции.
При этом рокеры будут приводиться в движение под тем же углом и в той же плоскости, что и рабочий ход тяги. Таким образом команда "бесплатно" получит дополнительную жесткость конструкции без каких-либо негативных моментов.
Заднее антикрыло
Конфигурация заднего антикрыла на машине STR12 сильно не отличается от всего, что мы видели по ходу презентаций новых автомобилей. Крыло поддерживается при помощи подпорки, закрепленной в верхней части коробки передач – в обрамлении выхлопной трубы.
Сам выхлоп содержит основную трубу и две вспомогательные, тогда как в команде остались верны конструкции антикрыльев, обрамляющих всю эту конструкцию.
Она служит не для создания прижимной силы, а для аэродинамической "сцепки" заднего антикрыла и диффузора, чтобы они работали как единое целое.
На некоторых автодромах это дает свои плоды, на других лишь добавляет лишнего лобового сопротивления.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7411/how-similar-is-the-toro-rosso-to-mercedes