Гран При Австралии: Оцениваем пилотов
Редактор отдела Ф1 Эд Стро оценивает участников открывшего сезон Гран При Австралии, где Кими Райкконен смог переиграть всех фаворитов за рулем Lotus
Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB9 Старт: 1-й Финиш: 3-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 7
Уик-энд Феттеля примечателен многими моментами. Он с места в карьер показал отличную скорость, а затем выдал свой фирменный быстрый квалификационный круг в сложных погодных условиях. При этом, если исходить из результатов по секторам, Себ мог бы проехать заметно быстрее.
Квалификационное преимущество никак не проявилось в гонке – и если учесть, как скверно вела себя резина на обеих машинах Red Bull, третье место по итогам не самого удачного в карьере дня можно назвать для Феттеля достойным результатом.
Марк Уэббер
Red Bull-Renault RB9 Старт: 2-й Финиш: 6-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 6
Никто не испытывал такого прессинга накануне этапа, как главный герой трибун. Но не спешите с выводом, что именно из-за этого старт вышел у Марка таким скверным.
На самом деле, всему виной сбой в системе телеметрии, из-за которого команде пришлось проводить предстартовые приготовления вслепую. Вдобавок, вышла из строя система KERS. На заключительном отрезке дистанции Марк ни в чем не уступал Феттелю – он доказал, что по-прежнему быстр в гонке, даже если и уступает в квалификации.
Фернандо Алонсо
Ferrari F138 Старт: 5-й Финиш: 2-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 8
В третьей квалификации кряду испанец проигрывает Массе, пусть на этот раз счет и шел на несколько тысячных. Впрочем, учитывая явный прогресс Фелипе, эта статистика выглядит не настолько убийственной, как могла бы.
В гонке Алонсо действовал по обыкновению четко, обыграв напарника во время второго пит-стопа за счет активных действий. Однако шины на Ferrari изнашивались все же слишком быстро, и в конечном счете именно этот фактор не позволил Фернандо атаковать Кими Райкконена. Но он одолел в прямом противостоянии Себастьяна Феттеля, что никогда не было простой задачей.
Фелипе Масса
Ferrari F138 Старт: 4-й Финиш: 4-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 7
Новый (или, говоря точнее, прежний) Масса доказал, что по-прежнему с нами. Он превзошел напарника в квалификации, а в первой половине гонки заметно осложнил жизнь Алонсо.
И хотя неизбежно начались разговоры о том что в Ferrari поменяли своих пилотов местами, чтобы обеспечить Фернандо преимущество, темп самого Фелипе, на самом деле, все же был немного ниже: об этот говорит разница между пилотами на финише. Но если бразилец продолжит выступать на таком уровне, его будущее в Ferrari выглядит оптимистично.
Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 10-й Финиш: 9-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 8
Оценивать выступления Баттона стало сложнее, так как привычный индикатор - Льюис Хэмилтон - теперь в Mercedes. Машину же McLaren в этой фазе сезона можно назвать в лучшем случае средней. Однако Дженсон наилучшим образом воспользовался сырым асфальтом в квалификации, показав во втором сегменте четвертый результат. Увы, слишком ранний переход на слики в финале сессии перечеркнул все его усилия.
В гонке британец избежал неприятностей и, если учитывать скорость Force India, девятое место можно назвать максимально достижимым результатом. Достойное выступление, учитывая возможности техники.
Серхио Перес
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 15-й Финиш: 11-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/SuperSoft/Medium/Medium) Оценка: 7
На фоне шумного обсуждения неприятностей McLaren многие упустили из виду, что Перес закончил гонку всего в двух секундах позади Баттона. Учитывая, что некоторые предсказывали мексиканцу бесславный провал в новой команде, его не слишком яркое выступление явно стоит признать успешным.
Этого не скажешь про стремление Серхио оставаться на сликах во второй части квалификации, когда нужно было переходить на промежуточную резину Впрочем, в тот момент ему было решительно нечего терять, потому такой шаг можно считать проявлением бойцовского характера. Однако гонщику все же есть, в чем упрекнуть себя: в концовке он не сумел опередить "охромевшую" машину Ромена Грожана.
Кими Райкконен
Lotus-Renault E21 Старт: 7-й Финиш: 1-й Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium) Оценка: 9
По собственному признанию пилота, квалификация оказалась далеко не идеальной - но даже в самом лучшем случае он смог бы получить лишь несколько дополнительный позиций на решетке: завоевать более высокое место в итоговом протоколе гонке у Кими не вышло бы при всем желании.
Райкконен сказал, что победа получилась лёгкой. Но подобное чувство зачастую может возникнуть, если пилот смог безупречно выполнить тактический план команды. И тогда его выступление тем более заслуживает самых высоких оценок, в особенности если вспомнить ту легкость, с которой Кими обгонял соперников на стартовом отрезке.
Ромен Грожан
Lotus-Renault E21 Старт: 8-й Финиш: 10-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 5
Справившись с квалификацией и избежав ошибок, он завоевал место рядом с напарником на четвертом ряду решетки. Но гонка для Ромена, по сути, так и не началась. Плохой старт отбросил его на 11-ю позицию, после чего француз до самого финиша оставался медленнее напарника - даже в те моменты, когда имел явное преимущество свежих шин, так как останавливался в боксах трижды.
Команда разбирается, был ли этот невыразительный поход за десятым местом следствием какой-то поломки, но сам Грожан говорит лишь о повышенном износе шин в трафике.
Нико Росберг
Mercedes W04 Старт: 6-й Финиш: сход Тактика: сошел на 17-м круге (SuperSoft/Medium/сход) Оценка: 7
Все немало удивились, когда Росберг последовательно обогнал напарника сначала в первой, а затем и во второй части квалификации. Правда, позже выяснилось, что он чуть сильнее развернул антикрылья, чтобы добавить прижимной силы для скользкой трассы.
Если бы квалификацию все же довели до конца в субботу, прогноз Нико о месте на первом ряду вполне мог сбыться. Но трасса высохла, и в итоге стартовать ему пришлось шестым с отставанием в 0,4 секунды от напарника. Немец хорошо смотрелся в гонке, следуя почти вплотную за Хэмилтоном, когда проблемы в электросистеме, из-за которых уже было потеряно время, вынудили его прекратить борьбу.
Льюис Хэмилтон
Mercedes W04 Старт: 3-й Финиш: 5-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 8
В нескольких эпизодах все складывалось для Хэмилтона довольно опасно: вспомните пару вылетов на траву в тренировках и удар задним крылом об ограждение в первой части квалификации, когда машина чудом не получила серьезных повреждений. И все же, Льюис явно получал удовольствие от работы в новом окружении.
Можно было рассчитывать на очень хорошие результаты, ведь шины SuperSoft довольно долго сохраняли работоспособность и у него, и у Росберга. Однако состав Medium машина расходовала не столь деликатно, оставив Хэмилтону лишь возможность оборонять от атак Уэббера свое пятое место.
Нико Хюлькенберг
Sauber-Ferrari C32 Старт: 11-й Финиш: не стартовал Тактика: - Оценка: 7
В последнее время Хюлькенбергу что-то не везет: он по-прежнему защищает цвета команды-середняка, хотя явно заслуживает машины, способной бороться за победы. А в Австралии ему не удалось даже просто выйти на старт, так как прямо перед гонкой команда обнаружила течь в топливной системе и решила из соображений предосторожности отказаться от старта.
До этого Нико уверенно переигрывал Эстебана Гутьерреса, но в гонке, доведись ему все же стартовать,немец едва ли смог бы повторить подвиги Адриана Сутиля, поскольку получил шины SuperSoft на стартовый отрезок. Его день еще настанет.
Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C32 Старт: 18-й Финиш: 13-й Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium) Оценка: 6
Из всех новичков сезона Гутьерресу будет сложнее всего, ведь его результаты станут сравнивать с показателями Хюлькенберга. Дождь в первой части квалификации стал дополнительной сложностью, и в итоге Эстебан разбил машину на выходе из 12-го поворота.
Поставив себе целью любой ценой добраться до клетчатого флага, мексиканец сделал это: он финишировал 13-м, отстав от победителя на круг с лишним. Его темп был не очень стабилен, а Хюлькенберг, по словам команды, должен был в этот день зарабатывать очки. И все же, дебют Гутьерреса, пусть и не без натяжек, стоит признать неплохим.
Пол ди Реста
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 9-й Финиш: 8-й Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium) Оценка: 8
После сложной концовки сезона-2012 ди Реста смог направить дела в верное русло, показав в квалификации сильный девятый результат. Правда, из-за этого ему пришлось начинать гонку на уже порядком изношенных шинах - пока его стартовавший на составе Medium напарник приковал к себе общее внимание, захватив лидерство, сам шотландец увяз в трафике.
Однако гоночный темп ди Ресты был не хуже, чем у Сутиля, и если бы не командный приказ, запретивший ему атаковать немца в концовке, именно Пол мог бы стать в этот день лучшим гонщиком Force India.
Адриан Сутил
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 12-й Финиш: 7-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/SuperSoft) Оценка: 8
Адриан провел 2012 год, занятый делами, далёкими от гонок, а на зимних тестах проехал едва ли не меньше всех. Потому его выступление в Австралии можно назвать по-настоящему впечатляющим.
Квалификация прошла в целом неплохо, хотя обычно немец очень хорош на сырой трассе. Зато он оказался на решетке первым среди тех, кто выбрал резину Meduim, и сполна воспользовался этим. И хотя лидерство в гонке все же не отражало реальной силы Сутиля, он пилотировал здорово - и лишь после перехода на SuperSoft начал немного сдавать.
Пастор Мальдонадо
Williams-Renault FW35 Старт: 17-й Финиш: авария Тактика: сошел на 25-м круге (Medium/Medium/сход) Оценка: 3
Мальдонадо назвал свою машину 'неуправляемой'. К сожалению, в Австралии гонщику не удалось конструктивно разобраться с ситуацией: он не отказался от попыток проехать как можно быстрее. Пастор должен был выходить во вторую часть квалификации, но на финальном секторе решающего круга уткнулся в машину Макса Чилтона.
Гонка венесуэльца запомнилась лишь двумя эпизодами в первом повороте: сначала, стремясь опередить выехавшего из боксов Алонсо, он срезал "эксу" по траве, а затем, зацепив колесом обочину на торможении, закрутился и улетел в гравий.
Валттери Боттас
Williams-Renault FW35 Старт: 16-й Финиш: 14-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 7
В сложившихся условиях все, что мог Боттас - не допустить ошибок в квалификации и гонке. И это удалось финну практически безупречно. В сложных погодных условиях Валттери пробился во вторую часть квалификации, где решил рискнуть и перейти на слики, потому дальше не прошел.
Небольшая ошибка на скользкой трассе помешала побороться с Гутьерресом за звание лучшего новичка в гонке, но нынешняя форма Williams никак не позволяет рассчитывать на то, чтобы опередить Sauber. Учитывая все сложности - весьма зрелое выступление.
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 13-й Финиш: 12-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 6
В квалификации француз был очень быстр на промежуточной резине, и несмотря на ошибочный переход на слики (по решению команды), ему все же удалось опередить напарника Даниэля Риккардо.
Учитывая, что именно по субботам в прошлом сезоне Жан-Эрик испытывал основные проблемы, ни в коем случае нельзя недооценивать значимость этого события. В гонке все складывалось похожим образом, но все же были и отличия. Стартовый отрезок сложился непросто, но затем Вернь нащупал хороший темп и наверняка смог бы заработать очко или два, если бы, увлекшись борьбой с Дженсоном Баттоном, не повредил шину на жестком торможении.
Даниэль Риккардо
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 14-й Финиш: сход Тактика: сошел на 41-м круге (Medium/Medium/SuperSoft/сход) Оценка: 4
И для второго австралийца домашний уик-энд получился сложным. На сухой трассе Даниэль демонстрировал такой же темп, как у Верня, но когда начинало моросить, ему никак не удавалось угнаться за напарником.
В дебюте гонки у Риккардо возникли сложности с прогревом шин, и он откатился на далёкую 20-ю позицию. Отыграть потерянное время и догнать других представителей середины пелотона гонщику так и не удалось, и в каком-то смысле Риккардо даже повезло, что проблемы с выхлопной системой вынудили его сойти вскоре после середины дистанции, подведя черту под весьма средним выступлением.
Шарль Пик
Caterham-Renault CT03 Старт: 22-й Финиш: 16-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 6
Француз, должно быть, изводит себя вопросами о том, чего ради он переходил в Caterham – и его легко понять, глядя на более высокую скорость Marussia. В первой части квалификации он разбил машину, пытаясь угнаться за пилотами своей бывшей команды, и даже не попал в 107% – но ему разрешили выступить в гонке.
Скверный старт отбросил Шарля еще дальше назад, но затем он все же был достаточно быстр, чтобы даже с отказавшей KERS опередить и собственного напарника, и Чилтона.
Гидо ван дер Гарде
Caterham-Renault CT03 Старт: 21-й Финиш: 18-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 6
Голландец попал под огонь критики, несколько раз по ходу уик-энда оказавшись за пределами трассы. Смягчающим фактором, правда, можно назвать машину Caterham – самую, похоже, норовистую в пелотоне. В квалификации именно Гидо стал лучшим пилотом команды, так как его напарник попал в аварию.
Гонка сложилась неплохо, хотя ван дер Гарде и потерял время из-за прокола вскоре после первого пит-стопа. Именно этим объясняется такое большое отставание от Пика на финише, хотя надо признать, что и с чистой скоростью у дебютанта не все было ладно. Нормальный, хотя и не без осечек, первый Гран При.
Жюль Бьянки
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 19-й Финиш: 15-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/SuperSoft) Оценка: 8
Француз произвел очень хорошее впечатление, хотя до начала этого уик-энда проехал за рулем MR02 всего 136 кругов.
Именно Бьянки показал, что Marussia не так и много проигрывает в гоночной конфигурации командам, замыкающим группу середняков пелотона. На стартовом отрезке он доставил немало беспокойства Мальдонадо, а в целом уверенно опережал на дистанции Пика, даже несмотря на внеплановый поздний пит-стоп. Свежий комплект шин SuperSoft позволил показать под финиш почти такое же время круга, как у Феттеля.
Макс Чилтон
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 20-й Финиш: 17-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Medium/Medium/Medium) Оценка: 7
Чилтон не смог привлечь к себе такого значительного внимания, как его напарник, но это и неудивительно, учитывая его малый опыт работы в Ф1. Повреждение переднего крыла, ставшее следствием ошибки ван дер Гарде, выехавшего с трассы и вернувшегося прямо перед Максом, привело к потере времени. Помешали ему и голубые флаги, но в итоге Чилтон все же догнал и смог обогнать голландца.
И хотя Пику он в итоге проиграл почти полминуты, старт карьеры можно назвать хорошим и состоявшимся – теперь можно двигаться дальше.