Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Как новый регламент растянул пелотон Формулы 1

Гэри Андерсон
30 марта 2017 в 9:36

Прошедший в Австралии дебютный этап Больших Призов многим запомнится лишь тем, что он возродил надежду поклонников Формулы 1 на конкурентную борьбу за главный трофей сезона. Но есть в этой бочке меда и ложка дегтя – трудно было не заметить, что новый регламент серьезно "растянул" пелотон, что не является позитивным признаком для дальнейших гонок сезона. Слово Гэри Андерсону...

Лейтмотивом гонки открытия нового сезона Формулы 1 стала победа Ferrari – первая с 2015 года – и подтверждение амбиций итальянской команды в борьбе за чемпионство.

Но также внимательный зритель без труда мог заметить, что пелотон в условиях нового регламента значительно растянулся – даже больше, чем в прошлом году.

Сегодня мы проанализируем разрывы между командами, для чего возьмем за основу быстрейшие круги коллективов на протяжении уик-энда в Мельбурне, выраженные в процентах относительно лидера, и сравним их с соответствующими интервалами в последних четырех гонках минувшего сезона.

Очевидно, поскольку Льюис Хэмилтон взял поул в Австралии, его круг будет взят за эталонные 100%. Остальные результаты я приведу в виде отклонений в сравнении с прошлогодними показателями команд. Ну а лидером по прогрессу, достигнутому за минувшее межсезонье, стала Скудерия.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Ferrari (-0.636%)

Конец сезона-2016: 100.962%
Мельбурн: 100.326%

Все вокруг критиковали Ferrari за активные перестановки внутри коллектива, произведенные в конце прошлого года и в межсезонье, включая отставку технического директора Джеймса Эллисона и назначение на его должность Маттиа Бинотто. При этом мы не знаем наверняка, кого нужно благодарить за новую машину, но уже сейчас видно, что инженерный коллектив Скудерии работает очень слаженно и профессионально – в последние годы в Маранелло этого очень не хватало.

Что касается шасси, то оно просто великолепно смотрится на длинных отрезках, что лишний раз подтвердили в Австралии Себастьян Феттель и Кими Райкконен, которые обменивались быстрыми кругами на заключительной стадии заезда.

Haas (-0.383%)

Конец сезона-2016: 102.678%
Мельбурн: 102.295%

Для своего второго сезона в Формуле 1 команда Haas проделала просто потрясающую работу. Полагаю, многие были удивлены, и сама команда не исключение, когда Ромен Грожан показал шестой результат в квалификации.

Гонка прошла не так, как планировали в коллективе, и Кевин Магнуссен испытывал проблемы на протяжении всего уик-энда. В ближайшие дни Haas предстоит с этим разобраться.

Но фундамент для работы у них просто великолепный, и с мотивацией тоже нет никаких проблем.

Mercedes (0%)

Конец сезона-2016: 100.000%
Мельбурн: 100.000%

В Mercedes снова прекрасно справились со своей работой. Даже несмотря на то, что их машина работала не одинаково хорошо в любых предлагаемых обстоятельствах – к примеру, с Ferrari по гоночному темпу в Австралии они сравниться не могли, – все же в Брэкли проделали отличную работу, и Mercedes снова среди лидеров – завидная стабильность.

Но ключевой вопрос состоит в том, смогут ли на пит-уолле команды сохранить спокойствие в условиях ожидаемой жесткой конкуренции со Скудерией? За последние три года Mercedes не привыкла с кем-то плотно бороться…

© autosport.com
Фото: autosport.com

Toro Rosso (+0.233%)

Конец сезона-2016: 102.564%
Мельбурн: 102.797%

Toro Rosso практически осталась при своих, что вкупе со сменой регламента можно считать позитивным признаком. И все же небольшой шажок вперед за счет перехода с прошлогоднего мотора Ferrari на современную установку Renault отметить стоит.

А с учетом того, что французы пока не вывели свой силовой агрегат на полную мощность, можно ожидать дальнейших прибавок в плане мощности. Также технический департамент под управлением Джеймса Ки наверняка предложит адекватный план развития шасси по ходу сезона.

Renault (+0.349%)

Конец сезона-2016: 103.042%
Мельбурн: 103.391%

В прошлом году у Renault была довольно неплохая машина, и в команде ожидали, что в этом году сделают шасси по крайней мере не хуже.

Но пока это не так. У Джолиона Палмера на протяжении всего уик-энда возникали проблемы, тогда как у Нико Хюлькенберга, судя по всему, всё прошло более или менее по плану.

Renault предстоит проделать огромное количество работы, особенно с учетом того, что пока они фактически уступают двум коллективам, которым сами поставляют двигатели. Это может не понравиться высшему руководству французской компании…

Williams (+0.790%)

Конец сезона-2016: 101.954%
Мельбурн: 102.744%

Williams также сделала за межсезонье шаг назад, но пока главной проблемой команды из Гроува можно назвать то, что у них, по сути, только один пилот претендует на серьезные очки.

У Лэнса Стролла, безусловно, есть серьезный потенциал, но ему еще необходимо набраться опыта, чтобы эмоции не били через край.

С учетом того, что у руля технического департамента Williams встал Пэдди Лоу, можно предположить, что перспективы у команды неплохие, но как минимум до середины сезона мы не увидим влияния на машину нового опытного специалиста.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Red Bull (+0.833%)

Конец сезона-2016: 100.695%
Мельбурн: 101.578%

Очень грустно видеть столь серьезное падение темпа от команды, которой прочили борьбу за чемпионство в условиях нового регламента. За межсезонье "быки" уступили лидерам порядка одного процента.

Вполне вероятно, что технический директор команды Эдриан Ньюи слишком много внимания уделил проектированию суперкара Aston Martin, в результате чего у него не осталось времени на детализированную проработку шасси RB13.

В Renault, опять же, планируют в скором времени обновить свою силовую установку, а пока все их клиенты и заводская команда используют прошлогодние моторы-генераторы кинетической энергии во избежание проблем с надежностью. Что ж, подождем еще несколько гонок и посмотрим…

Sauber (+1.471%)

Конец сезона-2016: 103.454
Мельбурн: 104.925%

Падение темпа Sauber прогнозировалось заранее, особенно с учетом перехода на прошлогоднюю силовую установку Ferrari.

В субботу утром Паскаль Верляйн сообщил о невозможности полноценного проведения гонки, так что команде пришлось в срочном порядке сажать за руль машины Антонио Джовинацци. В итоге итальянец финишировал 12-м – могло быть и хуже…

Лично я очень высоко ценю достоинства этого парня. Думаю, за ним будущее. Если он будет усердно трудиться и не допустит ошибок, то скоро вполне может оказаться за рулем Ferrari.

© autosport.com
Фото: autosport.com

McLaren (+1.681%)

Конец сезона-2016: 102.258%
Мельбурн: 103.939%

Для команды, возвращения которой в первую четверку все ждали с нетерпением, год начался очень неудачно. Попытки сохранить хорошую мину при плохой игре в пас с Honda ни к чему хорошему не приводят.

На фоне этого то и дело возникают слухи о скором расставании McLaren с японским производителем.

Однако не стоит считать, что проблемы команды заключаются только в двигателе. Коллективу из Уокинга необходимо оптимизировать работу в абсолютно всех областях, и сделать это желательно как можно быстрее.

Force India (+1.897%)

Конец сезона-2016: 101.552%
Мельбурн: 103.449%

В Force India, полагаю, не слишком довольны такими результатами, однако можно с уверенностью сказать, что у команды есть очень серьезный план развития шасси по ходу сезона.

И этому способствует наличие новых спонсоров, а также платежи, которые коллектив получит за четвертое место в прошлогоднем Кубке конструкторов.

К счастью, в Австралии Force India удалось приехать в очки обеими машинами – это очень важно в свете возможной борьбы за четвертую строчку в таблице зачета команд.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Mercedes против Ferrari

В Австралии было приятно увидеть, что все признаки прогресса, продемонстрированные Ferrari на тестах в Барселоне, не оказались пустыми. Как я уже говорил во время каталонских испытаний, более профессионального подхода в Скудерии я не наблюдал на протяжении последних нескольких лет.

На тестах команда работала по заранее спланированной программе и ни на шаг от нее не отходила, что бы ни говорили вокруг. И успех в Мельбурне стал прямым следствием проведенной в Барселоне работы. А единственный минус работы алой команды я озвучил еще в Испании.

Дело в том, что их тестовая программа была нацелена в основном на отработку гоночного темпа на более жестких составах резины, тогда как мягкие комплекты они использовали довольно редко. Полагаю, именно это сыграло решающую роль во время квалификации в субботу.

Но при этом стоит отметить, что главным днем уик-энда остается воскресенье, и если шины в гоночном режиме работают превосходно, иногда можно пожертвовать квалификационными результатами.

И все же я на месте Ferrari уделил бы больше внимания работе мягких составов резины. В Мельбурне им повезло, и недостаток скорости в субботу не стал камнем преткновения на пути к воскресному триумфу. Но обгонять в Альберт-Парке невероятно сложно, а новые машины еще больше осложняют плотное преследование на трассе, так что оставалось уповать на тактику пит-стопов.

К тому же, гонка в Австралии явно продемонстрировала, что если командный мостик Mercedes будет испытывать определенное давление со стороны соперников, они вполне способны терять самообладание и допускать ошибки и просчеты.

Руководитель коллектива Тото Вольф оправдал решение раньше зазвать Льюиса Хэмилтона в боксы, при этом все на командном мостике Mercedes прекрасно понимали, что в этом случае британец выедет на трассу за Максом Ферстаппеном.

Поскольку традиционно первый отрезок в Мельбурне длится порядка 22-23 кругов, в команде не могли не знать, что в этом случае их пилоту придется обгонять голландца непосредственно на трассе. Но Макс не так прост, он не даст себя так легко опередить, что и испытал на себе трехкратный чемпион мира.

© autosport.com
Фото: autosport.com

В то же время остановка Феттеля в боксах была выверена очень точно – ему не давали приказа ехать в боксы, пока не убедились, что он покинет пит-лейн впереди Макса. Именно это помогло Скудерии одержать победу. Если бы Ферстаппен не встал на пути у Хэмилтона, триумф вполне мог праздновать британец.

Что касается Валттери Боттаса, он продемонстрировал свой природный дар и подтвердил право защищать цвета чемпионской дружины. В конце концов, его напарник – один из быстрейших пилотов в современной Ф1, но финну удалось сохранить лицо в борьбе с ним.

К тому же, это была дебютная гонка Валттери в составе Mercedes, и последнее, что он хотел бы сделать, – это закончить заезд в отбойнике. Дайте ему немного времени, и в боксах Mercedes могут начаться очередные междоусобные войны…

В отношении гоночного темпа машины Mercedes в Мельбурне выглядели примерно так же, как и в Барселоне – не столь уверенно, как на новых шинах и с каплей топлива в баке. С большой же топливной загрузкой баланс, судя по всему, уходит, и шины начинают изнашиваться гораздо раньше.

Стоит отметить, что Хэмилтон начал жаловаться на состояние резины уже на 11-м круге из 57, а машина ощутимо теряла точность при пилотировании. Так что в Mercedes, скорее всего, понимают, над чем им стоит еще поработать.

Ferrari выиграла в Мельбурне, но у болельщиков остались вопросы… к Кими Райкконену. Финн был очень быстр на тестах, но в дебютной гонке сезона он и близко не подобрался к напарнику по команде.

И вполне вероятно, что сейчас Кими будет испытывать определенный прессинг со стороны команды, ведь им крайне необходимо зарабатывать большие очки двумя машинами, чтобы претендовать на Кубок конструкторов.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Что касается Red Bull, то их мы практически не видели в Австралии. Мы не знаем, насколько в реальности уступает мотор Renault конкурентам, но гонщики австрийской команды сами говорили, что эту машину не так легко настраивать – и оба допускали по ходу уик-энда серьезные ошибки. Надо думать, что шасси RB13 действительно не так просто управлять.

Наблюдая за работой команд в Барселоне, я отметил, что машина Red Bull не обладает так называемым вау-фактором – в ней не за что зацепиться глазу. Я полагал, что в Мельбурн команда привезет все свои новинки, но мои предположения не оправдались. Во время тестов я отмечал, что задняя часть шасси RB13 ведет себя весьма нестабильно. Гонщики это очень не любят, и я смею предположить, что в Мельбурне именно это привело к аварии Даниэля Риккардо.

Если говорить об остальных командах, то они, по сути, участвуют в собственном чемпионате класса Б. Судите сами: к шестому кругу гонки лидер оторвался от Фелипе Массы, следовавшего шестым, на 12 секунд. Это в среднем преимущество в 2 секунды с круга. А к окончанию заезда лидеры как минимум раз обошли на круг всех позади бразильца.

Когда регламент так серьезно меняется, маленьким командам обычно требуется некоторое время, чтобы догнать лидеров. Можно возразить, конечно, и сказать, что Haas удалось сразу же подняться на шестое место в квалификации. Однако это, скорее, исключение, а не правило, и я вас уверяю, что даже в самой команде не понимают причин такого взлета, как, кстати, и падения Магнуссена, не сумевшего преодолеть первый барьер квалификации.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Новая эпоха Формулы 1

После долгого межсезонья президент FIA Жан Тодт, наконец, вышел из зимней спячки и выразил опасения по поводу увеличившихся разрывах в пелотоне Формулы 1.

Полагаю, это демонстрирует, насколько он оторван от реальной жизни, и хочется спросить, а где он был, когда этот регламент создавали? Он находится на самой верхушке горы и обладает всеми необходимыми полномочиями для внесения необходимых корректив в правила еще на этапе их согласования.

Нынешняя перемена регламента ничего не дала гонкам. Да, машины стали лучше и быстрее, но если говорить непосредственно о гонках, то помимо борьбы Ferrari и Mercedes о Гран При Австралии и вспомнить нечего. Это очень плохо.

Хэмилтон на свежих шинах ничего не мог сделать на трассе с Максом Ферстаппеном на изношенном комплекте, и тут новый регламент точно никак не помог.

Интересно узнать, с каким настроением покидали Мельбурн руководители Liberty Media? Остались ли они довольны этим "шоу"? Время покажет. Сейчас же можно сказать, что борьба впереди порадовала всех без исключения – осталось лишь добавить пелотону глубины…

Перед Россом Брауном стоит очень сложная задача, ведь если вновь одна команда – будь то Ferrari, Mercedes или любая другая – начнет лидировать в каждой гонке, зрителям очень скоро это наскучит. Нам необходима глубина конкурентного пелотона, а сейчас ее не видно.

Но поправить это – дело не одного дня…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7458/how-f1-new-regulations-have-spread-the-field

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle