Как пилоты Ferrari помешали Себастьяну Феттелю выиграть ГП Китая

Бен Андерсон
10 апреля 2017 в 15:41

На прошедшем Гран При Китая Себастьяну Феттелю не удалось повторить подвиг двухнедельной давности и снова поднять над головой главный трофей. Но немец вполне мог отпраздновать успех, если бы не… другие пилоты Ferrari. Слово Бену Андерсону…

Льюис Хэмилтон одержал довольно убедительную победу на Гран При Китая, если судить по статистике, одновременно взяв реванш за поражение от Себастьяна Феттеля в дебютной гонке сезона в Австралии и сравнявшись с немцем в личном зачете чемпионата.

Однако трехкратному чемпиону мира изрядно повезло, что ему, по сути, не пришлось сражаться за победу в гонке с Феттелем очно.

Вполне вероятно, что Хэмилтону пришлось бы немало потрудиться в личной борьбе с Себастьяном за первую ступеньку подиума в Шанхае, если бы не помощь от… других пилотов Ferrari.

Однако начнем с самого начала. По приезде в Китай никто не был уверен в том, что гонщики Ferrari смогут вновь навязать борьбу записным лидерам из Mercedes на более традиционном, в отличие от Альберт-Парка, автодроме. И главным вопросом уик-энда было то, останется ли Феттель в числе главных претендентов на титул, или чемпионская дружина прибавит в гоночном темпе и, по традиции последних лет, улетит от соперников с самого старта.

Оба предположения в итоге оказались верны. Хэмилтон вновь показал хоть чуть-чуть, но лучшую скорость на протяжении уик-энда, и в то же время Ferrari продемонстрировала гоночный темп, сопоставимый с Mercedes, который может позволить им открыто бороться с действующими чемпионами за трофеи.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Как и двумя неделями ранее в Австралии, Феттель стал лучшим по итогам заключительной тренировки – на этот раз это была, по сути, единственная возможность для гонщиков поездить в более или менее приемлемых условиях по трассе.

Однако в квалификации Льюис вновь нашел дополнительные резервы для завоевания поула. При этом Себастьян уступил британцу всего 0,2 секунды, что на 0,123% лучше, чем было в Мельбурне. Даже несмотря на то, что немец признал свой быстрый круг далеко не идеальным из-за помарки в последнем повороте.

Таким образом, на трассе, сильно отличающейся от Альберт-Парка, Скудерия снова оказалась близка к лидерам в квалификационном темпе, а в гонке, если бы всё складывалось в их пользу, у них были все шансы оказать решающее давление на "Серебряные стрелы" и заставить их покориться.

Но гонка стартовала далеко не в идеальных условиях – после утреннего дождя дорожное полотно оставалось еще весьма влажным, особенно это касалось стартовой прямой и всего первого сектора трассы, дальше было посуше.

Все пилоты, за исключением "сумасшедшего" Карлоса Сайнса и Джолиона Палмера, заехавшего в боксы по окончании установочного круга, отправились на дистанцию на промежуточных шинах Pirelli.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Себастьян расположил свою Ferrari на решетке чуть левее означенных границ, за что едва не получил наказание от стюардов, но это не помогло ему стартовать лучше пилотов Mercedes. Когда погасли стартовые огни, немец вынужден был, скорее, ожесточенно оборонять вторую позицию от нападок со стороны Валттери Боттаса, а не бороться с Хэмилтоном за первую.

Первый круг Феттель завершил с отставанием от лидера в 1,4 секунды, но смог вдвое сократить интервал к окончанию следующего круга, после чего принял решение нырнуть в боксы за сликами, воспользовавшись включением режима виртуальной машины безопасности из-за столкновения в десятом повороте между Лэнсом Строллом и Серхио Пересом.

Такой маневр выглядел весьма любопытным стратегическим решением, особенно с учетом того, что стремительно приближалось то время, когда слики станут предпочтительным выбором.

«Я понимал, что у промежуточных шин будет очень высокая деградация в таких погодных условиях, – сказал после гонки четырехкратный чемпион мира. – В некоторых местах трасса была совершенно сухая, так что нужно было переходить на слики.

Я был счастлив заехать в боксы в режиме виртуального сейфти-кара. Очевидно, что так ты экономишь время на пит-стопе, но мне не повезло – как только я почувствовал, что слики начали нормально держать, на трассе появился настоящий автомобиль безопасности. В результате я потерял несколько позиций».

Феттель откатился на шестое место, однако вместо того, чтобы снова прорваться вперед, когда соперники пойдут в боксы, вынужден был застрять за этим "паровозиком".

© autosport.com
Фото: autosport.com

И за это он может "поблагодарить" резервного гонщика своей команды Ferrari Антонио Джовинации, разложившего свою Sauber C36 на стартовой прямой в конце третьего круга.

«Я слишком рано перешел на слики, – сказал позже итальянец, для которого это была уже вторая авария за уик-энд. – Когда я выехал на стартовую прямую, машина тут же "всплыла". Это аквапланирование, сделать я ничего не мог. Я хочу принести свои извинения парням, которые за ночь привели в чувство мою машину».

По иронии судьбы, именно из-за аварии резервного гонщика Скудерии мы никогда не узнаем, были ли у основного пилота команды шансы на сликах обойти Хэмилтона.

Единственным индикатором был Карлос Сайнс, с самого старта на мокрой части трассы откатившийся вглубь пелотона, но наверставший упущенное на сухих участках, пока на трассе не появилась машина безопасности, вынудившая испанца остудить свои слики.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Все надежды Феттеля были связаны с тем, что промежуточные шины Хэмилтона совсем скоро начнут "уходить", и этого вполне можно было ожидать с учетом того, что многие предполагали, что эта резина не выдержит больше трех кругов.

При этом немцу необходимо было, чтобы дорожное полотно оставалось сухим и слики держали нужную температуру. А это было возможно лишь на гоночной скорости, а не в темпе машины безопасности. Хотя и риск аварий, подобных той, что произошла с Джовинации, значительно повышался в таких сложных условиях.

Как бы то ни было, если бы гонка не была остановлена, Хэмилтон, по его собственному признанию, смог бы проехать на промежуточной резине еще один быстрый круг. Но мы никогда не узнаем, было ли бы этого достаточно, чтобы нивелировать преимущество, полученное Феттелем за счет пит-стопа в режиме виртуальной машины безопасности, или у немца возникли бы проблемы с темпом на сликах на частично мокрой трассе.

Еще до рестарта гонки на восьмом круге Себастьян отыграл одну позицию, но не за счет собственных действий, а благодаря ошибке Валттери Боттаса, которого развернуло в попытке прогреть шины. На то, чтобы подняться на свое "законное" второе место, немцу потребовалось еще целых 20 кругов, что позволило лидеру гонки чувствовать себя под конец дистанции абсолютно спокойно.

© autosport.com
Фото: autosport.com

При этом большую часть времени в трафике Себастьян провел за своим напарником по Ferrari Кими Райкконеном, который, в свою очередь, не мог обогнать Даниэль Риккардо, попутно жалуясь по радио на недостаточную поворачиваемость шасси SF70H.

Феттель был очень недоволен сложившейся ситуацией, ведь он понимал, что Хэмилтон уезжает все дальше, и шансы на его победу неумолимо тают. На 20-м круге дистанции немецкий пилот все же смог опередить своего напарника, нырнув внутрь шестого поворота.

Двумя кругами позже он с видимой легкостью сделал то, что не удавалось Райкконену – обогнал Риккардо в связке скоростных виражей после шпильки шестого поворота.

Два бывших партнера по Red Bull Racing даже слегка "потолкались локтями", опасно соприкоснувшись шинами в отчаянной борьбе, но победителем в этом сражении вышел более титулованный пилот.

После этого Феттелю потребовалось пять кругов, чтобы приблизиться на дистанцию атаки к Максу Ферстаппену, стартовавшему в гонке с далекого 16-го места. К счастью для немца, ему почти ничего не нужно было делать самому, чтобы оставить юного голландца позади – Макс сам допустил ошибку в шпильке 14-го виража, попутно "оквадратив" свои передние шины Supersoft.

«Я смог пройти Даниэля в шестом повороте и продолжил прорываться вперед, – вспоминал после гонки Ферстаппен, опередивший на старте гонки сразу девять машин, прошедший Райкконена по внешней траектории в "эсках" после рестарта и оставивший не у дел более опытного напарника по Red Bull на 11-м круге. – Однако после этого я почувствовал, что баланс машины резко сместился вперед, из-за чего я стал перетормаживать – было очень трудно входить в повороты.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Именно это помешало мне, когда Себастьян оказался позади – я ошибся на торможении, заблокировал колеса и ушел шире».

Таким образом, в преддверии второй половины дистанции путь перед Феттелем был открыт, и зрители получили надежду на борьбу за победу в гонке. К тому моменту Хэмилтон опережал немца на 10,664 секунды и до этого ехал в довольно спокойном темпе, сохраняя свои шины и понимая, что не стоит особенно опасаться идущих позади пилотов Red Bull.

«Но когда Себастьян вышел на второе место, мы поняли, что нас ждет впереди настоящее сражение...»

Череда заездов Ferrari и двух Red Bull в боксы вынудила Льюиса Хэмилтона также ехать на пит-лейн, когда команда убедилась, что из боксов он выйдет впереди более медленного Кими Райкконена.

Последние 20 кругов дистанции шла отчаянная борьба трехкратного чемпиона мира, старающегося защитить свою позицию, и четырехкратного, все силы бросившего на то, чтобы догнать его.

Хэмилтон против Феттеля на заключительном отрезке гонки

За оставшиеся круги Феттель в среднем приближался к лидеру гонки на 0,170 секунды с круга, но этого, конечно, не хватило для очной борьбы за победу – ему необходимо было отыгрывать по полсекунды с круга.

«Я продолжал атаковать до конца, потому что никогда не знаешь, что может произойти, – сказал после финиша Феттель. – Льюис мог допустить ошибку, или могли возникнуть технические проблемы, так что я продолжал прессинговать».

И все же в начале борьбы Себастьян был слишком далеко, чтобы навязать борьбу лидеру. И, опять же, вспомним, что причиной тому стала авария резервного гонщика Ferrari и сдерживание на протяжении более десяти кругов со стороны боевого напарника Феттеля по Скудерии.

Время, потерянное Феттелем за Райкконеном

Статистика показывает, что Себастьян потерял порядка 5,5 секунд, следуя за партнером по Ferrari после рестарта. С учетом того, что у Райкконена были проблемы с поворачиваемостью шасси, а также принимая во внимание легкость, с которой Феттель расправился в дальнейшем с пилотами Red Bull, вероятно, можно было предположить, что для команды будет лучше, если Кими пропустит более быстрого напарника вперед.

Президент Ferrari Серджио Маркионе после гонки заявил, что Кими следовало действовать более агрессивно в попытках обогнать Риккардо. Финн, в свою очередь, сказал, что это было бы возможно, если бы не недостаточная поворачиваемость машины, которая мешала ему подготовить атаку в шестом повороте – самом обгонном месте трассы.

Кто знает, чем могло все закончиться, если бы Кими не сдерживал Себастьяна в гонке. С другой стороны, неизвестно, что мог бы показать Хэмилтон в середине гонки, если бы ощущал реальное давление.

При этом сам Льюис отметил, что в конце гонки атаковал на пределе, из чего можно сделать вывод, что в Китае Ferrari снова была быстрее в гоночном темпе, несмотря на то, что поначалу показалось, что в более прохладном Шанхае у Mercedes пошли в этом отношении дела на лад.

В итоге нас могла ждать настоящая битва за победу между представителями разных команд, если бы Феттель не застрял в трафике.

После двух первых гонок сезона можно сделать вывод, что Хэмилтон и Феттель пока значительно превосходят в классе своих напарников – Боттаса и Райкконена соответственно. К тому же, пока мы еще не видели серьезной конкуренции за лидерство со стороны пилотов Red Bull.

На данный момент кажется, что это будет чемпионат двух титулованных соперников, в активе которых на двоих семь титулов. При этом сам Льюис признал, что ему придется выжимать из себя и машины все соки, чтобы удержать Себастьяна позади. Если только немца не будет удерживать позади его напарник по команде...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7474/how-ferrari-other-drivers-cost-vettel-victory-shot

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle