Формула 1 на пороге великого противостояния...
Эти два пилота выиграли на двоих семь чемпионских титулов в Формуле 1 и с 2008 по 2015 год лишь раз подпустили к главному трофею Королевы автоспорта чужака, коим оказался Дженсон Баттон. При этом очного противостояния между ними за все эти годы мы, по сути, так и не дождались. Или все-таки дождались? Слово Эду Стро...
Льюис Хэмилтон против Себастьяна Феттеля. О таком противостоянии любой болельщик современной Формулы 1 может только мечтать.
Это удивительно, но судьбы этих, безусловно, сильнейших гонщиков в пелотоне сложились так, что они, по сути, не сражались друг с другом за титулы, несмотря на то, что расцвет их карьеры пришелся примерно на один временной промежуток.
И когда в дебютной гонке нынешнего сезона победу одержал Феттель, у болельщиков зародилась надежда на это долгожданное противостояние в Формуле 1.
Конечно, перед этапом в Китае были опасения, что сон закончится, и пилоты Mercedes на более традиционной трассе, как и на протяжении трех последних лет, с самого старта уедут вперед и превратятся в глазах соперников в две серебристые точки.
Но этого не произошло – по чистой скорости Феттель не уступал Хэмилтону, и если бы не внешние обстоятельства, немец вполне мог претендовать на победу в гонке.
Однако для полноценного и запоминающегося сражения двух гонщиков недостаточно просто посадить их в быстрые машины и отправить на трассу. Должен быть какой-то подтекст, какая-то история противостояния, а с этим у Феттеля и Хэмилтона в последние годы как-то не сложилось.
Вспомните историю мирового спорта, и вам тут же придут на память противодействующие пары соперников. К примеру, вы не можете употребить имя Айртона Сенны без упоминания о его восхитительных баталиях с Аленом Простом. То же самое происходит и в других видах спорта: любое легендарное противостояние – это всегда две сильные личности: Бьорн Борг и Джон Макинрой, Бобби Фишер и Борис Спасский, Мохаммед Али и Джо Фрейзер…
Этот список можно продолжать долго, но в него даже с самой большой натяжкой нельзя включить фамилии Хэмилтона и Феттеля. Между этими именами союз "и" является простым связующим элементом, тогда как в великих противостояниях он воплощает собой единство противоположностей в истории войны.
Льюис и Себастьян как-то не всплывают в памяти, когда пытаешься восстановить события былых сражений в Формуле 1. По сути, находясь в едином пространстве и времени, им каждый раз было суждено обходить стороной непосредственное соперничество друг с другом за самые высокие награды в спорте. Но уже через восемь месяцев всё может измениться…
При этом нельзя сказать, что они никогда не боролись друг с другом на трассе. Вспомните Интерлагос-2008 – тогда именно обгон Феттеля за рулем Toro Rosso оттеснил McLaren Хэмилтона с заветного пятого места в гонке, которое британцу было необходимо для победы в чемпионате. И вследствие этого Льюису пришлось в конце дистанции обходить Тимо Глока, чтобы вернуть себе вожделенную позицию.
Еще один любопытный эпизод произошел четыре года спустя, когда за чемпионство боролись уже Феттель и Алонсо. На Гран При США Льюис воспользовался заминкой Себастьяна при обгоне Нараина Картикеяна на круг и выиграл гонку.
А за год до этого в Китае Хэмилтон под конец дистанции опередил Феттеля и выиграл гонку. И там же в 2010-м между гонщиками возник конфликт после взаимной опасной езды на пит-лейне, за что оба впоследствии получили предупреждение.
Так что определенный "бэкграунд" между ними все же есть, пусть и не такой богатый.
Льюис и Себастьян вместе отправлялись на старт 180 гонок Ф1, и минувший этап в Китае стал уже 14-м по счету, когда они финишировали первым и вторым. И еще 14 раз они приходили к финишу на смежных позициях.
Что касается борьбы непосредственно на трассе, то британец и немец провели более 250 кругов, когда их разделяло меньше секунды, если не считать круги за машиной безопасности и круги заезда в боксы. Пусть это и меньше, чем в противостоянии Риккардо Патрезе с Тьерри Бутсеном или Ральфа Шумахера с Рубенсом Баррикелло.
Также правда и то, что Хэмилтон с Феттелем в сезоне-2010 уже боролись за титул. Однако в конце того года команда McLaren серьезно сбавила в темпе, и к решающей схватке в Абу-Даби Льюис подошел лишь с математическими шансами на чемпионство.
Два года спустя эти гонщики также могли сойтись в битве за трофей, но тогда британец растерял довольно много очков из-за ненадежной техники McLaren и ошибок механиков на пит-стопах. В результате к финишу чемпионата он отстал от соперника почти на сотню очков, хотя по скорости они были очень близки.
Кроме того, с трудом можно вспомнить какие-то столкновения между Хэмилтоном и Феттелем непосредственно на трассе. Конечно, аварии совершенно не обязательно говорят о напряженности борьбы (хотя два столкновения Сенны с Простом в Сузуке сработали), но болельщикам необходимо видеть, как противодействующие пилоты реагируют на те или иные маневры друг друга в пылу борьбы.
Вся штука в том, что невозможно научными методами выявить превосходство одного гонщика над другим. Если можно было бы, нам совершенно не была бы важна их способность выжимать все соки из машины в квалификации или выигрывать гонки. Но измерить гоночное превосходство не так просто.
К тому же, некоторые гонщики способны буквально проникать в голову своим соперникам и уничтожать их психологически. Чего мы сейчас не знаем, так это того, какая динамика возникнет во взаимоотношениях между нынешними лидерами личного зачета после 20 подряд гонок с обменом победами.
Пусть они вместе войдут в узкий поворот, тогда и посмотрим, кто первый отвернет. Смогут ли они идти встык до последнего, но при этом не переступить черту? Кто из них лучше справится с необходимостью минимизировать потери в неудачные для себя дни, видя, как соперник спокойно и безмятежно идет к победе? И каков в действительности уровень уважения между этими двумя прославленными пилотами? Кто первым допустит дорогостоящую ошибку, которая отбросит его далеко назад в чемпионате?
К счастью или к сожалению, но выявить лучшего можно только в экстремальных условиях сражения за чемпионскую корону, и это признают все без исключения гонщики и болельщики. Но в одном можно не сомневаться ни секунды – сам Хэмилтон абсолютно уверен в том, что он лучше Феттеля, и наоборот. И ключевой момент в любом великом спортивном противостоянии состоит в необходимости раз за разом доказывать это.
Статистика количества побед, подиумов, поулов и титулов тут не работает – важно лишь то, сколько раз ты побил своего прямого конкурента в равной борьбе один на один.
И именно это заставляет болельщиков Формулы 1 годами с придыханием ожидать нового противостояния в Больших Призах. Пока мы не видим серьезного соперничества с лидерами со стороны пилотов Red Bull Racing, да и вторые финские номера в командах Mercedes и Ferrari пока не у дел, что добавляет интереса главному сражению сезона, которое должно разгореться между трехкратным и четырехкратным чемпионами мира.
Скорее всего, после этого сезона в их общей копилке окажется восемь трофеев, но будут ли они поделены поровну – большой вопрос…
Надо отметить, что они оба еще полны сил и находятся в прекрасной форме, чтобы стать героями очередного великого противостояния в Больших Призах. Хэмилтону 32 года, Феттелю – 29, так что им вполне по силам биться друг с другом за чемпионство еще на протяжении нескольких лет.
Главное, что подарил нам старт очередного сезона Формулы 1, – это надежда. Болельщики со стажем согласятся с тем, что если в чемпионате есть борьба за титул между двумя непримиримыми соперниками, все остальное неважно. Машины, звук моторов, распределение призовых – всё уходит на второй план и меркнет перед величием сражения двух сильнейших гонщиков из двух разных команд за чемпионский титул.
Льюис Хэмилтон против Себастьяна Феттеля – Формула 1 заслужила такое противостояние, и, что более важно, они сами нуждаются в этом сложнейшем вызове. Вполне возможно, что через много лет болельщики новой Формулы 1 будут помнить их прежде всего благодаря эпическому сражению, свидетелями зарождения которого мы с вами невольно становимся...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7466/why-a-dormant-f1-rivalry-is-about-to-explode