Восемь причин поражения Mercedes на Гран При Бахрейна

Бен Андерсон
17 апреля 2017 в 15:16

Преимущество Mercedes по скорости в Бахрейне было гораздо более очевидным по сравнению с двумя первыми этапами чемпионата в Австралии и Китае, но победу одержала Ferrari. Причин для этого было не меньше восьми, и все их в традиционном обзоре этапа подробно разобрал Бен Андерсон...

Если команда уверенно квалифицируется двумя машинами на первом ряду стартового поля, вполне логично ожидать, что и в гонке у нее не будет проблем.

В Бахрейне пилоты Mercedes впервые в этом сезоне заняли весь первый ряд, при этом преимущество над соперниками по времени у них было весьма ощутимым. Однако спустя почти два часа главный трофей над головой, стоя на подиуме, поднял парень в красном комбинезоне.

После гонки руководитель команды Тото Вольф посетовал на то, что поражению предшествовала целая череда из мелких огрехов в самом начале гонки.

Мы смогли насчитать целых восемь причин того, почему пилоты Mercedes остались в Сахире без главного трофея, а Ferrari вырвалась в лидеры Кубка конструкторов.

Проблемы начались, как это часто бывает, еще до старта заезда. Валттери Боттас взял поул в субботу, проехав блестящий круг, при этом его напарник по команде Льюис Хэмилтон полагал, что вполне мог опередить менее опытного партнера, если бы не проблемы с DRS и помарка в последнем повороте на его финальном круге в третьем сегменте квалификации.

А с учетом того, что Льюис действительно оказался самым быстрым пилотом "Серебряных стрел" в этой гонке, ему было обидно не стартовать в ней с первого места.

© autosport.com
Фото: autosport.com

К сожалению, мы никогда не узнаем, какую скорость на самом деле способен был продемонстрировать в Бахрейне Боттас, поскольку на стартовой решетке дал сбой генератор, в результате чего команда не смогла накачать шины на автомобиле финна до нужного уровня.

«Генератор сломался, и мы просто не смогли правильно накачать шины Боттаса, подтвердил после гонки Вольф. – Мы понимали, что у него будут проблемы в гонке».

Следующим препятствием на пути к победе "Серебряных стрел" стал проигрыш Льюисом второго места на старте заезда еще при подходе к первому повороту. Себастьян Феттель блестяще оторвался со стартовых колодок и прошел трехкратного чемпиона мира на торможении по внешней.

«Сам старт прошел нормально, – посетовал позже Хэмилтон. – С отрывом от решетки проблем не возникло, но на второй фазе разгона колеса начали прокручиваться».

Это позволило Феттелю с самого начала оказывать давление на Боттаса, который не только потерял защитный буфер в виде напарника по команде, но и испытывал проблемы с темпом, поскольку машина скользила на перекачанных шинах Pirelli.

«Для нас было очень важно протиснуться между ними, чтобы не позволить лидеру воспользоваться живым щитом в виде напарника и оторваться, – сказал после гонки триумфатор. – Мы все стартовали примерно одинаково, но Льюис застрял за Валттери, что дало мне повод рискнуть на торможении и провернуть свой маневр [по внешней траектории в первом вираже].

После пары кругов я плотно сел Боттасу на хвост, скорости мне хватало».

Боттас против Феттеля на первом отрезке гонки

© autosport.com
Фото: autosport.com

«Я не знаю точных цифр, но шины были перекачаны более чем на один фунт, – сказал после заезда обладатель поул-позиции. – В результате колеса сильно перегревались – было ощущение, что я еду по крошке, задние шины совершенно не работали.

Шины перегревались от дорожного полотна из-за высокого давления. От этого возникали проблемы с балансом и стабильностью на разгонах».

В субботу Феттель выразил удивление от того, что отстал от лидера почти на полсекунды, особенно с учетом того, как хорошо он чувствовал свою Ferrari на Сахире. Но двойные проблемы Mercedes на старте в виде поломки генератора и пробуксовки Хэмилтона на решетке сделали свое дело – немец захватил инициативу в гонке.

Боттас никак не мог создать проблемы Себастьяну на первом отрезке дистанции, да и остальные не отставали – следом за Хэмилтоном плотно шли прекрасно стартовавшие пилоты Red Bull.

В конце десятого круга, когда первая пятерка по-прежнему умещалась в три с лишним секунды, в Ferrari решили пойти на ранний пит-стоп, зазвав Феттеля в боксы за свежими шинами Supersoft. На трассу четырехкратный вернулся аккурат между Серхио Пересом на Force India и Джолионом Палмером на Renault.

Макс Ферстаппен вскоре последовал примеру Себастьяна и заехал в боксы, однако сразу после этого на его машине отказали тормоза, что стало причиной для его схода с дистанции в четвертом повороте.

Через несколько минут пилот Toro Rosso Карлос Сайнс, выехав с пит-лейна, вонзился в машину дебютанта Ф1 Лэнса Стролла на торможении к первому повороту. Контакт привел к тому, что машина Williams осталась стоять на внешней части виража, и руководство гонки выпустило на трассу машину безопасности.

© autosport.com
Фото: autosport.com

В противовес тому, что произошло неделей ранее в Китае, когда выезд сейфти-кара уничтожил стратегию Ferrari, в этот раз все вышло иначе – красным пошла эта авария на руку.

Боттас нырнул в боксы на 13-м круге, при этом потеряв еще секунды три из-за медленной смены колес.

В то же время Льюис Хэмилтон, заехав на пит-лейн следом за напарником, умышленно замедлился, чтобы дать возможность механикам Mercedes провести два пит-стопа подряд, за что получил наказание в виде дополнительных пяти секунд к следующей остановке.

«Это происходит со мной уже второй раз в карьере, – вспомнил после заезда британец. – В первый раз нечто подобное у меня было в Монако с Нико [Росбергом], но там интервал между нами был не таким большим. Здесь же я знал, что мне надо сохранить задел в пять секунд от Валттери. Так что я замедлился, чтобы достигнуть этого».

Кроме того, Хэмилтон потерял драгоценные секунды и во время остановки из-за той же проблемы с гайковертами, что и на пит-стопе Боттаса.

«Было похоже, что гайковертам не хватало мощности, – сказал позже Тото Вольф. – Механики не могли использовать их так же, как делают это обычно».

Эффект домино для Льюиса продолжался: проигрыш в квалификации, потеря позиции после старта, прессинг со стороны пилотов Red Bull на первом отрезке, штраф на пит-лейне и задержка из-за гайковерта…

Всё это отбросило британца после рестарта на 17-м круге на четвертую позицию, но вскоре он опередил на трассе Даниэля Риккардо, которому не удавалось как следует прогреть свои шины Soft.

После этого Льюис провел долгих десять кругов за своим напарником по команде, который на рестарте смело, но безуспешно пытался обойти Феттеля в борьбе за лидерство по внешней траектории четвертого виража.

Потеря времени Хэмилтоном относительно Феттеля на втором отрезке гонки

© autosport.com
Фото: autosport.com

Пока в Mercedes обсуждали возможность применения командного приказа в отношении Валттери, Хэмилтон потерял в потенциальной борьбе с лидером 4,822 секунды. В конце концов команда отдала команду на размен позициями, что позволило Льюису выйти на второе место в начале 27-го круга.

«После гонки легко быть умным, – прокомментировал столь позднее решение команды Тото. – Это приказ, который никогда не хочется отдавать.

У обоих пилотов должна быть возможность бороться за победу, и мы отдали распоряжение только когда поняли, что точно проиграем, если ничего не изменим».

За следующие семь кругов Хэмилтон приблизился к Ferrari на четыре секунды, после чего Себастьян свернул в боксы на свой заключительный пит-стоп. На трассе немец появился позади напарника по команде Кими Райкконена (который провел еще одну гонку без прямой борьбы за лидерство), но довольно быстро опередил его и вернулся на вторую позицию.

Льюис сделал остановку с отбытием 5-секундного штрафа лишь через восемь кругов после главного конкурента за победу. Из боксов он выехал секундах в 20 от Феттеля за 16 кругов до конца дистанции.

Погоня Хэмилтона за Феттелем на заключительном отрезке гонки

© autosport.com
Фото: autosport.com

На последнем отрезке гонки Льюис на шинах Soft был быстрее лидера в среднем на 0,829 секунды с круга, и это с учетом прохождения напарника по команде и потери времени под желтыми флагами, вызванными аварией Маркуса Эрикссона.

Это была героическая попытка что-то изменить, но в итоге Хэмилтон финишировал в 6,66 секундах позади Феттеля, при этом он еще до последнего круга бросил атаковать.

«Я сделал все возможное, чтобы сократить отставание, – сказал Льюис. – Когда я выходил из последнего поворота трассы, он был уже в первом, так что отрыв был очень велик. Было практически невозможно его догнать.

Но я продолжал верить в чудо, атаковал и проехал несколько великолепных кругов. Но этого не хватило».

В целом гонка получилась зеркальной по отношению к минувшему Гран При Китая, когда уже Феттель предпринимал отчаянные попытки что-то изменить в конце после неудач на первых кругах.

Однако в тот раз Себастьяну не в чем было себя упрекнуть, тогда как Хэмилтон в своем поражении винит только себя.

«Мне больно об этом говорить, – продолжил британец. – Я потерял пару десятых с 10-го по 11-й повороты [в квалификации] – отказала DRS. Еще половину десятой доли я проиграл в последнем повороте. Иначе бы я легко взял поул.

Сегодня же я проиграл уже на старте, и это только моя ошибка. Ну а потом последовала потеря времени на пит-лейне.

Ты тренируешься, тренируешься, тренируешься, тренируешься и тренируешься, и у тебя есть всего 20 попыток в году. Когда ты лажаешь, это очень больно – я не знаю как сказать иначе.

Я пытаюсь держаться, но поражения съедают тебя изнутри, и ничего не остается, кроме как справляться с ними и двигаться дальше.

© autosport.com
Фото: autosport.com

В Австралии [где Феттель в последний раз побил Хэмилтона] я не помню, чтобы сам допускал какие-то серьезные ошибки – там просто так сложились обстоятельства.

Но сегодня я сам мог сделать гораздо больше, чтобы побороться за победу. Но не сделал».

Даже с учетом всех неприятностей Хэмилтона команда Mercedes могла претендовать на победу с Боттасом, если бы не проблемы с генератором на стартовой решетке.

Однако даже после перехода на свежие Supersoft Валттери испытывал определенные проблемы, а затем и на Soft. В результате финн финишировал лишь третьим с отставанием от лидера более чем на 20 секунд.

Вольф сказал, что между двумя машинами не было серьезных различий по настройкам, но сам Боттас высказал предположение о том, что с его автомобилем было что-то не так.

«У меня нет объяснения тому, почему на втором и третьем отрезках гонки задние шины не работали, – сказал финский гонщик. – Я испробовал все режимы в попытках нивелировать избыточную поворачиваемость, но ничего не получилось.

В начале рабочего цикла шины вели себя нормально, но с ростом скоростей их поведение становилось странным.

Странная гонка получилась, темпа у меня не было. Я знаю, что в этом виновато не мое пилотирование. Уверен, что мы обнаружим причину, по которой я уступал Льюису».

Хэмилтон действительно испытывал на трассе куда меньше проблем, к тому же, тактика перехода на Soft на первой остановке оправдала себя. Сам Льюис признал, что его первый отрезок на Supersoft не был особенно впечатляющим.

Похоже, у Mercedes есть серьезные проблемы с самым мягким составом резины, у которого, по признанию многих, самое узкое окно рабочих температур.

Это в том числе помешало пилотам "Серебряных стрел" на первом отрезке гонки, когда Феттель легко прошел Боттаса, а Хэмилтон застрял под атаками гонщиков Red Bull.

© autosport.com
Фото: autosport.com

«С машиной все в порядке, – признал Льюис. – Все дело в том, как мы работаем с шинами, особенно в теплых условиях. Но сегодня было не так жарко. Было даже прохладно, так что это большой вопрос для нас».

Абсолютно понятно, что главным преимуществом Mercedes сейчас является квалификационная скорость. Это было видно во всех трех прошедших гонках сезона, а в Бахрейне проявилось особенно.

Что касается проблем, помешавших Mercedes победить на Сахире, загибайте пальцы:
- лучший пилот команды неожиданно квалифицировался вторым;
- у пилота на поуле возникли проблемы на стартовой решетке, чем он осложнил старт не только себе, но и напарнику;
- быстрейший пилот команды потерял позицию на старте;
- на пит-лейне он допустил ошибку, за что был оштрафован;
- оба первых пит-стопа были испорчены из-за появления машины безопасности;
- на пит-лейне возникли проблемы с гайковертами;
- на втором отрезке более медленный пилот команды сдерживал быстрого слишком долго, пытаясь разобраться с настройками;
- Mercedes еще раз продемонстрировала свою уязвимость в борьбе с Ferrari в гонке на самом мягком составе резины.

Всё это мелкие нюансы, но в плотной борьбе двух титанов, которую мы сегодня наблюдаем, любые мелочи играют важнейшую роль...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7485/eight-reasons-mercedes-lost-the-bahrain-gp

© autosport.com
Фото: autosport.com

Комментарии для сайта Cackle