Red Bull быстрее всех… но так ли это важно?

Джонатан Нобл
24 марта 2013 в 11:55

Казалось что на Гран При Австралии пилотов Red Bull Racing будет невозможно опередить. Но в день гонки выяснилось, что машина Lotus позволяет прекрасно беречь резину, и это перечеркнуло все предстартовые расклады. Джонатан Нобл анализирует события начала сезона

Если Вы считаете, что для лидеров Гран При Австралии гонка была богатой на взлёты и падения – поверьте, это не идет ни в какое сравнение с тем, как стремительно менялись мнения и настроение у обитателей паддока в течение первого гоночного уик-энда нового сезона.

Пришедшие на трассу в четверг обладатели модного пропуска в стиле арт-деко сходились во мнении, что итог первого этапа сезона совершенно непредсказуем.

Некоторые инженеры даже говорили, что не припомнят ситуации, чтобы после тестов было так много тумана. Никто не был готов говорить, что происходит и какова расстановка сил.

К вечеру пятницы, однако, настроение совершенно изменилось. Журналисты и технический персонал (по крайней мере, в личной беседе) выражали полную уверенность, что две тренировочные сессии дали ответы на все вопросы.

Казалось, что все просто.

Машина Red Bull (особенно та, что с “единичкой” на носу) была неудержима. У McLaren и Williams явно наблюдались проблемы. Mercedes выглядела столь же сильно, как на зимних тестах.

Но когда в воскресенье вечером солнце над Альберт-парком стало клониться к закату – а у команд, спешно пакующих свое имущество для отправки в Малайзию, не нашлось возможности толком обдумать все случившееся на трассе – возникло ощущение, что вопросов стало даже больше, чем было до начала Гран При.

Итак, вот что мы узнали на Гран При Австралии…

У RED BULL САМАЯ БЫСТРАЯ МАШИНА…

Феттель и Red Bull были неудержимы в тренировках и квалификации © LAT
Феттель и Red Bull были неудержимы в тренировках и квалификацииФото: LAT

Дело даже не в тех временах, с которыми возглавил протокол обеих пятничных тренировочных сессий Себастьян Феттель. О выдающейся скорости RB9 говорило не только это.

Примечательно, что лучшее время на второй сессии Себ показал на комплекте SuperSoft, который был уже не в оптимальном состоянии. То есть, будь у него больше сцепления шин с асфальтом, он мог бы быть еще на секунду быстрее.

Такая скорость многим напомнила, как в 2002 году во время первой пятничной сессии в Мельбурне Михаэль Шумахер показал на своей Ferrari результат на 1,5 секунды лучше ближайшего соперника из другой команды. После этого не осталось никаких сомнений в том, как сложится чемпионат в дальнейшем.

Скорость Феттеля в квалификации – даже с учетом меняющихся погодных условий, из-за чего баланс был не совсем стабильным – явно показывала, что RB9 – это супер-сильная машина. Стоит только посмотреть на темп Себастьяна в гонке в начале каждого из отрезков, чтобы понять, что чистая скорость у Red Bull просто феноменальная.

И хотя темпы износа резины в итоге позволили черепахе (Кими Райкконену на Lotus) опередить зайца (то есть Себастьяна), все равно ни у кого не возникло никаких сомнений в силе Red Bull Racing.

Стоит ожидать, что пилоты команды будут частыми гостями на первом ряду стартовой решетки. Хотя по воскресеньям для Феттеля и Марка Уэббера все может быть не так однозначно.

…НО НУЖНА ЛИ В ЭТОМ СЕЗОНЕ САМАЯ БЫСТРАЯ МАШИНА?

Когда в 2011 году компания Pirelli вернулись в Формулу 1, ситуация с темпами износа её резины вызывала неоднозначные оценки.

Способность Райкконена доехать до финиша с двумя пит-стопами стала ключом к победе © LAT
Способность Райкконена доехать до финиша с двумя пит-стопами стала ключом к победеФото: LAT

Мне вспомнился долгий разговор с ведущим инженером одной из команд. Он выражал опасения, что даже если команда проделала за зиму превосходную работу и построила «быстрейшую» машину, то шины могу попросту убить все это потенциальное превосходство.

В первые два года присутствия Pirelli как поставщика резины такой сценарий не подтвердился, но не стала ли прошедшая гонка в Австралии предвестием того, что агрессивный подход к выбору составов резины подвел ситуацию именно к тому, о чем говорил мой собеседник?

Многие были весьма удивлены впечатляющей симуляцией гонки, которую Ромен Грожан провел на первых тестах в Барселоне – так что, в принципе, было понятно, что Lotus будет вновь по силам проезжать длинную дистанцию на одном комплекте резины.

С чем так и не смогли разобраться в команде из Энстоуна в 2012-м, так это с тем, как заставить шины работать и в квалификации. Из-за этого в воскресенье их преимущество в более аккуратной работе с резиной не всегда позволяла им отыграть то, что было потеряно в субботу.

В этом году картина иная. Резина Pirelli быстрее «включается» в квалификации, а повышенный износ, с которым в Lotus умеет справляться лучше соперников, приведет к тому, что они смогут выигрывать гораздо чаще, чем год назад.

Так что те этапы, где Lotus была близка к победе в прошлом сезоне – а это Бахрейн, Испания, Канада и Венгрия –и в этот раз будут идеально подходить их машине, даже если износ в этом году несколько сильнее, чем раньше.

В эти выходные в Малайзии жарко. Конфигурация трассы и особенность ее покрытия приведут к тому, что средний и жесткий составы резины будут работать на пределе.

Сможет ли Райкконен вновь всех переиграть? А Феттель вновь будет на поуле, а затем будет страдать от повышенного износа? Если да, то тогда станет понятно, что для победы в этом году нужна «черепаха», а не «заяц».

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРКА УХОДИТ В ОТРЫВ

Ferrari, RBR, Mercedes и Lotus отрываются от преследователей © LAT
Ferrari, RBR, Mercedes и Lotus отрываются от преследователейФото: LAT

Похоже, что Ferrari, Red Bull, Mercedes и Lotus намного опережают других соперников © LAT
В 2012 году у нас было семь победителей в семи первых гонках, Lotus удалось выиграть позже по ходу сезона, а Sauber несколько раз была очень близка к победе – никто не сомневался, что это произошло благодаря тому, что отрывы между командами стали гораздо меньше.

Во время непростых предсезонных тестов, когда из-за холода и дождя рабочая программа команд была сильно подкорректирована, казалось совершенно логичным, что решетка станет еще плотнее – тем более, что регламент практически не менялся.

Но, судя по Австралии, четыре лидирующие команды (Red Bull Racing, Ferrari, Lotus и Mercedes) за зиму сделали большой шаг вперед и прилично оторвались от других желающих побороться за место на подиуме.

Мучения McLaren означают, что они, скорее, будут бороться в середине пелотона с Force India и Sauber, борясь в третьей части квалификации за места хвосте первой десятки, а в гонках пытаясь заработать хотя бы минимальные очки.

Яркое выступление Адриана Сутиля в Мельбурне, которому способствовал выбор иной шинной тактики, дает нам надежду увидеть новые сюрпризы от тех, кто будет свободен в выборе резины перед гонкой.

Но в плане борьбы в чемпионате, похоже, первая четверка команд уже забронировала все высокие места – разве что McLaren чудесным образом удастся вдохнуть новую жизнь в MP4-28.

Но пока непонятно, кто же из этой четверки окажется на вершине.

Похоже, что в Mercedes способны прибавить больше других, но, с другой стороны, Ferrari показывает завидную стабильность.

Сможет ли Red Bull при всей своей невероятной скорости, но сомнительной способности аккуратно работать с резиной – или Lotus, где машина, наоборот, не отличается скоростью, но отлично бережет шины – переиграть команду из Маранелло?

После уик-энда на Сепанге у нас должно стать побольше оснований для каких бы то ни было выводов.

Подиум Гран При Австралии
Подиум Гран При Австралии

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle