Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Старые новые проблемы Mercedes, или чего ждать от гонки в Сочи?

Бен Андерсон
29 апреля 2017 в 2:31

Пилоты Ferrari возглавили пятничные тренировочные заезды на Сочи Автодроме, но вечером хором сказали о том, что Mercedes еще покажет себя на Гран При России. Однако более глубокий анализ позволяет предположить, что у действующих чемпионов мира действительно возникли проблемы… Слово Бену Андерсону...

Если первые три Гран При нынешнего сезона чему-то нас и научили, так это тому, что Ferrari и Mercedes довольно близки друг к другу, и в зависимости от трассы судьбу победы в той или иной гонке могут определять малейшие нюансы в пилотировании, настройках или стратегии.

У Ferrari пока определенно лучшая машина в гоночных условиях, и мы видели это на всех трех прошедших этапах, несмотря на существенные различия в характеристиках автодромов. Алые автомобили были быстрее на кочковатом асфальте Альберт-Парка, на более традиционной и требовательной к передним шинам трассе Шанхая и на разгоряченном пустынном дорожном полотне Сахира.

При этом Mercedes пока нет равных в условиях квалификации, хотя ночь с субботы на воскресенье их темп как правило не выдерживает. И даже внешне комфортная победа в Китае была добыта Льюисом Хэмилтоном отчасти благодаря тому, что пилоты Ferrari на старте заезда опустились ниже в пелотоне.

Чисто теоретически трасса в Сочи – вотчина Mercedes. Непродолжительная история российского этапа откровенно говорит нам о том, что пилоты "Серебряных стрел" безраздельно властвуют на этой трассе, весьма требовательной к мощности мотора благодаря длинным секциям, преодолеваемым газ в пол, и гладкому асфальту, который позволяет машинам дольше держать шины Pirelli на предельных кондициях.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Даже когда у пилотов Mercedes возникали неожиданные проблемы в гонке, как, к примеру, с сильнейшей блокировкой колес Нико Росбергом в 2014-м, вынудившей немца заехать на незапланированный пит-стоп, или отказом блока MGU-H на машине Льюиса Хэмилтона, из-за чего британец не смог принять участия в заключительном сегменте квалификации в прошлом году, они каждый раз с видимой легкостью прорывались сквозь пелотон и выходили на второе место следом за напарником.

В итоге статистика гласит, что Mercedes уверенно одерживала победы на всех без исключения Гран При России. И хотя накануне нынешнего сезона регламент был серьезным образом скорректирован, у "Серебряных стрел" были все основания считать, что эта трасса принадлежит им по праву.

Основная слабость шасси W08, позволившая пилотам Ferrari выиграть две гонки из трех на старте сезона, заключается в его излишней прожорливости в отношении шин Supersoft и Ultrasoft.

Теоретически гладкий асфальт Сочи должен был нивелировать эту проблему и позволить гонщикам чемпионской дружины атаковать изо всех сил, не боясь за свои покрышки.

Это вкупе с теми важными знаниями, которые в Mercedes приобрели на недавних испытаниях в Бахрейне, где даже Хэмилтон вынужден был работать в поте лица в тестовом режиме, чего он делать не любит, позволяло коллективу из Брэкли чувствовать себя в преддверии Гран При России довольно комфортно.

© autosport.com
Фото: autosport.com

«Мы уделили особое внимание изучению работы шин и поведению задней части автомобиля, чтобы прибавить на длинных сериях кругов, особенно в гоночном темпе и на резине Supersoft, – сказал накануне Льюис Хэмилтон. – Приятно, что удалось выполнить все поставленные цели.

На Сочи Автодроме гладкий и менее абразивный асфальт, поэтому, думаю, там проблем с износом быть не должно, и нам удастся проехать большую дистанцию. Надеюсь, решающее значение там будет иметь скорость машины, а не износ шин».

Однако, судя по всему, в Mercedes столкнулись с новой для себя проблемой, выехав на гладкий и скользкий асфальт в Сочи.

Вице-чемпиону мира и его новому напарнику Валттери Боттасу, в бытность пилотом Williams весьма успешно выступавшему в России, с самых первых попыток на составе Ultrasoft никак не удавалось извлечь из шин максимальное сцепление.

В результате они по итогам дня более шести десятых секунды уступили Себастьяну Феттелю из Ferrari по чистому темпу.

Сравнение команд по чистому темпу
  1. Ferrari (Феттель) – 1.34,120
  2. Mercedes (Боттас) – 1.34,790
  3. Red Bull (Ферстаппен) – 1.35,540
  4. Williams (Масса) – 1.36,261
  5. Renault (Хюлькенберг) – 1.36,329
  6. Haas (Магнуссен) – 1.36,506
  7. Force India (Перес) – 1.36,600
  8. McLaren (Алонсо) – 1.36,765
  9. Toro Rosso (Сайнс) – 1.37,083
  10. Sauber (Верляйн) – 1.37,441

© autosport.com
Фото: autosport.com

«С этими шинами очень сложно работать, – с меньшей долей оптимизма сказал Льюис в пятницу вечером. – У них очень узкий пик – они то работают, то нет. Это очень странно. Заставить их правильно функционировать очень трудно.

У нас они очень быстро выпадают из оптимального температурного окна, а у Ferrari с этим все в порядке. В этом наша главная проблема на данный момент».

И Хэмилтон, и Боттас могли скинуть со своих времен по одной десятке, если собрать их лучшие сектора, при этом стоит отметить, что в режиме квалификационной пристрелки они проехали куда больше соперников из Ferrari. Более того, в команде даже просили Валттери попробовать разные техники пилотирования, чтобы попытаться извлечь больше потенциала из резины.

«Мы изучали поведение шин на длинных и коротких сериях кругов, – поведал после заездов Боттас. – Кажется, нам нужно ещё поработать для того, чтобы добиваться максимума от Ultrasoft на одном быстром круге.

Нам так, по сути, и не удалось вывести самый мягкий состав резины в оптимальное температурное окно на одном круге. У Ferrari сегодня не было с этим проблем, и мы сильно отстаем от них – нам нужно найти несколько сотых в каждом повороте трассы.

На длинных отрезках мы смотрелись куда лучше, и это радует накануне воскресенья. Но и начать гонку нужно с высоких позиций. Это будет очень напряженный уик-энд. Попытаться извлечь максимум из резины – вот задача номер один для нас».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Темп Боттаса на длинных отрезках отчасти оправдывает его оптимизм, поскольку именно финн возглавил протокол гоночных симуляций в пятницу, опередив Феттеля.

Сравнение команд на длинных отрезках (Ultrasoft)
  1. Mercedes (Боттас) – 1.38,709 (15 кругов)
  2. Ferrari (Феттель) – 1.38,885 (10 кругов)
  3. Williams (Масса) – 1.39,799 (12 кругов)
  4. Force India (Перес) – 1.40,381 (9 кругов)
  5. Toro Rosso (Сайнс) – 1.40,740 (19 кругов)
  6. Red Bull (Риккардо) – 1.40,855 (6 кругов)
  7. Renault (Хюлькенберг) – 1.40,900 (14 кругов)
  8. Haas (Магнуссен) – 1.41,058 (11 кругов)
  9. McLaren (Алонсо) – 1.41,203 (8 кругов)
  10. Sauber (Эрикссон) – 1.41,447 (11 кругов)
Сравнение команд на длинных отрезках (Supersoft)
  1. Ferrari (Феттель) – 1.37,662 (3 круга)
  2. Mercedes (Хэмилтон) – 1.38,703 (7 кругов)
  3. Williams (Масса) – 1.38,751 (5 кругов)
  4. Renault (Хюлькенберг) – 1.39,553 (3 круга)
  5. Force India (Перес) – 1.39,664 (10 кругов)
  6. Red Bull (Риккардо) – 1.39,972 (3 круга)
  7. Toro Rosso (Квят) – 1.41,146 (14 кругов)
  8. Haas (Грожан) – 1.41,249 (5 кругов)
  9. Sauber (Верляйн) – 1.41,515 (7 кругов)

*Пилоты McLaren не проехали ни одного отрезка на Supersoft

Кими Райкконен, который был на две десятки медленнее напарника по команде по чистому темпу, проезжал свои гоночные отрезки в других условиях, поэтому его 4-круговой отрезок под конец сессии не был включен в анализ. Он был значительно быстрее соперников, но при этом топлива в его баке в этот момент было на порядок меньше, чем у них.

Свою раннюю попытку проехать длинный отрезок на Supersoft финн испортил, сильно перетормозив и оквадратив комплект резины. Так что его истинный темп на этом составе также остался неизвестным.

То же касается и Хэмилтона. Он заехал в боксы после нескольких кругов на Ultrasoft, пожаловавшись на необъяснимые проблемы в поведении машины. Но эти неприятности продолжились у него и на составе Supersoft.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Нико Хюлькенберг, выступающий за Renault, заметил, что новыми машинами управлять на Сочи Автодроме сложнее, чем автомобилями предыдущего поколения. При этом французская команда довольно слабо смотрелась на составе Ultrasoft и куда лучше – на Supersoft.

Red Bull на длинных отрезках не произвела особенного впечатления ни на одном из составов резины. Даниэль Риккардо сказал в пятницу вечером, что машине недостает стабильности, и что она по-разному ведет себя от заезда к заезду. Любопытно отметить, что так же суть проблемы сформулировал и Паскаль Верляйн из Sauber.

Из этого можно сделать вывод, что не только у Mercedes возникли проблемы с выводом новых шин Pirelli в оптимальное температурное окно в Сочи.

При этом Себастьян Феттель выразил уверенность в том, что в субботу все проблемы Mercedes останутся в прошлом.

«Я думаю, у них всё будет в порядке. Эта трасса подходит их машине, поэтому в субботу они будут сильны, – сказал немец. – В прошлом году, если не ошибаюсь, после пятничных тренировок все ожидали, что Williams будет быстрейшей командой. Но в итоге лучше оказалась Mercedes, так что иногда результаты пятничных тренировок способны вводить в заблуждение.

Многое зависит от количества топлива в баках, режима работы двигателя и прочего. На трассе в Сочи можно скрыть или, наоборот, показать много разных нюансов. Я думаю, что наше преимущество над соперниками – искусственное».

Это может быть правдой, если Mercedes вдруг удастся извлечь потенциал из шин Ultrasoft. Пока шасси W08 не выглядит особенно проворным в медленных поворотах по сравнению с Ferrari, а на разгонах пилотам Mercedes приходится работать с задними шинами более агрессивно.

Опять же, гладкий асфальт сочинского автодрома может нивелировать негативные последствия этой особенности. В целом же проблема Mercedes на Гран При России сильно напоминает Сингапур 2015 года, когда пилотам никак не удавалось вывести шины Supersoft в оптимальный режим работы. У них и тогда было отлично сбалансированное шасси, но сцепления не хватало.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Конечно, шины Pirelli в этом году стали другими – более широкими и менее изнашиваемыми. Но эти изменения, связанные с заменой материалов при производстве резины, привели к тому, что командам приходится заново искать пути вывода шин в оптимальный диапазон.

«Температурные показатели изменились, но составы Hard и Soft по-прежнему имеют более широкий рабочий диапазон, а Medium, Supersoft и Ultrasoft – более узкий, – пояснил руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изола. – Но изменения по сравнению с прошлым годом существенные.

В прошлом году фазы сменяли одна другую: прогрев резины, повышение сцепления, пиковое значение, спад и деградация. В этом году кривая получилась более пологой, и гонщики зачастую могут не заметить, что резина вышла в оптимальный диапазон, тогда как деградация начинается через большее количество кругов, чем раньше.

Пилоты говорят о том, что не могут понять, где пик. Это происходит из-за стабилизации фазы деградации резины. В этих шинах мы используем совершенно новые материалы, и поведение резины изменилось.

Мы производили шины с более широким рабочим диапазоном, но нас попросили об обратном. Конечно, сейчас и для нас всё в новинку. И информация, которую мы собираем в каждой гонке, очень важна для процесса развития резины.

Мы видим, что некоторые машины здорово едут в квалификациях, но теряют темп в гонках. Другие – наоборот.

Сейчас все учатся. С прошлого года многое изменилось. Полагаю, сейчас всем трудно оптимально настраивать машины. Но если нащупать это узкое пиковое значение, можно выжать из шин максимум».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Похоже, в этом году никто не знает, где именно это пиковое значение оптимальных температур новых шин. Раньше гонщикам не составляло труда найти рабочий диапазон резины, сейчас же это реальная проблема, особенно с учетом того, что они не чувствуют этого момента из-за низкой степени износа шин. Вероятно, командам придется пройти большой путь, чтобы научиться правильно обращаться с новыми шинами.

Ferrari исторически была не столь сильна в отношении прогрева резины и расхода топлива, но похоже, что в этом году у итальянской команды наметилась положительная тенденция в этих аспектах.

Феттелю и Райкконену значительно быстрее удается заставить работать состав Ultrasoft, чем пилотам Mercedes. При этом руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер отметил, что в этом году двигатель Ferrari прибавил во всех аспектах, что, судя по всему и позволяет Скудерии на равных бороться в гонках с Mercedes, пусть в квалификациях они пока и проигрывают пару десяток.

В пятницу Mercedes (по крайней мере, в лице Валттери Боттаса) продемонстрировала неплохие времена на длинных отрезках с большим количеством топлива, но в гонке это может им не помочь, если пилоты Ferrari квалифицируются выше и скроются из вида, пока "Серебряные стрелы" будут неспешно прогревать свою резину.

© autosport.com
Фото: autosport.com

В Mercedes планируют опробовать новые настройки в заключительной тренировке в субботу утром, чтобы решить пятничные проблемы, к тому же босс команды Тото Вольф не считает, что в Сочи может повториться кошмар Сингапура-2015.

«Это был очень трудный день, нам нужно много чего проанализировать, – сказал австриец на исходе дня. – Сегодня у всех был разный темп – кто-то был быстрее, чем ожидалось, кто-то – медленнее.

Как можно было заметить, чтобы вывести шины в рабочий диапазон, требуется несколько кругов. На чистом круге сделать это проще. Если ровно проехать круги не удаётся, то вы не сможете выйти в нужный диапазон.

Чем шире диапазон, чем проще заставить шины работать, и тем быстрее вы едете. Чем это окно уже, тем сложнее, и этот как раз тот случай.

Складывается впечатление, что автомобиль Ferrari довольно устойчив к широкому температурному окну. Не важно, Бахрейн это, где очень жарко, или Сочи, где прохладно. У них просто очень хорошая машина.

В Сингапуре-2015 мы были единственной командой, не сумевшей найти ключ к работе с шинами. Сейчас есть одна команда, которая быстра, что бы кто ни говорил. Но мы должны подобрать ключи...»

Если команде удастся это сделать, она непременно даст бой Ferrari в Сочи, где до этого постоянно побеждала. Если же нет, у Скудерии появится еще одна возможность нанести удар по чемпионам и завязать отчаянную битву за заветный трофей.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7503/the-fresh-trouble-hiding-mercedes-true-pace

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle