Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Оцениваем пилотов на Гран При России

Бен Андерсон
2 мая 2017 в 14:47
Фото: Mercedes F1

Гран При России-2017 получился не самым захватывающим и даже немного скучным. Некоторые пилоты продемонстрировали солидные выступления, другие же столкнулись с серьезными проблемами по ходу уик-энда

© autosport.com
Фото: autosport.com

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 4
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 5

Это был один из немногих уик-эндов, когда Хэмилтон столкнулся с многочисленными проблемами: ему не удавалось заставить работать шины Ultrasoft, в результате чего он был медленнее Боттаса в каждой из сессий по ходу уик-энда. Отставание в 0,478 секунды в квалификации является огромным, если учитывать тот факт, что они использовали одинаковые настройки.

Перегрев двигателя испортил первую часть гонки Льюиса. Это первый этап 2017 года, на котором он был явно слабее своего напарника по команде.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Боттас гораздо лучше Хэмилтона справился с шинными проблемами, с которыми Mercedes столкнулась в Сочи. Вы можете упрекнуть финна в помарке, стоившей ему поул-позиции, однако он с лихвой реабилитировался на старте гонки, захватив лидерство во втором повороте.

Конечно, Боттасу повезло, что блокировка передних колес в 13-м вираже не фатально испортила его шины. С другой стороны, он мастерски выдержал прессинг со стороны Феттеля в конце заезда.

© autosport.com
Фото: autosport.com

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 8

В третьей тренировке у Риккардо возникли проблемы с резиной, но команда изменила свою шинную стратегию, что чудодейственным образом сказалось на скорости Даниэля в третьем сегменте, по итогам которого он поднялся на пятое место. Это был максимум того, на что могла рассчитывать Red Bull Racing.

Он хорошо отреагировал на стартовые огни, но оказался зажат между Райкконеном и Хэмилтоном в первом повороте, после чего вынужден был сойти на пятом круге из-за возгорания задних тормозов. Это лишило его возможности побороться с Массой и Ферстаппеном.

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 5
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

В квалификации Ферстаппен столкнулся с проблемой нервного поведения задней части машины, однако на его RB13 она проявлялась в меньшей степени, чем на автомобиле Хэмилтона. Из-за этого в третьем сегменте Макс проиграл не только Массе, но и Риккардо, несмотря на то, что опередил австралийца в третьей тренировке.

Но голландцу удалось восполнить потерянное на первом круге гонки, когда он одним махом обогнал и Фелипе, и Даниэля. После этого Макс чувствовал себя на дистанции одиноко: он ехал настолько расслаблено, что мог наблюдать за сражением лидеров на телевизионных экранах.

© autosport.com
Фото: autosport.com

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Феттель проделал великолепную работу, протиснувшись в квалификации на поул-позицию впереди Боттаса и Райкконена. Под огромным прессингом Себастьян проехал отличный круг.

На старте ему было трудно противостоять Боттасу, но Феттель провел феноменальную концовку гонки. Небольшое промедление во время обгона Массы негативно сказалось на перспективах борьбы с Валттери, но это вовсе не отменяет факта, что немец провел великолепный Гран При.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

В самый важный момент третьего сегмента Райкконену не удалось собрать чистый круг, но все равно это была его лучшая квалификация в 2017-м.

У Кими получился очередной слабый старт, а по ходу заезда он в среднем уступал Феттелю по 0,2 секунды с круга. Под конец заезда Райкконен установил быстрейший круг гонки – это яркая демонстрация того, что финн все еще может ехать в отличном темпе, однако ему по-прежнему не хватает стабильности.

© autosport.com
Фото: autosport.com

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 9

В 2017-м Перес выступает очень хорошо на машине, которую никак нельзя назвать лучшей в среднем эшелоне.

Он сумел пробиться в третий сегмент, несмотря на обидную ошибку в первой попытке в Q2, и провел отличную гонку. На старте ему удалось обогнать Хюлькенберга, и на короткое время он сумел даже помечтать о сражении с Риккардо и Массой. Безусловно, проблемы Даниэля и Фелипе помогли Серхио финишировать шестым, однако это не отменяет того, что мексиканец выступил отменно.

31 ЭСТЕБАН ОКОН

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 7
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Окон говорил, что сезонные тесты на Сахире позволили ему лучше интегрироваться в Force India, а в квалификации он и вовсе продемонстрировал свое лучшее выступление: впервые пробившись в третий сегмент, он проиграл Пересу менее 0,1 секунды.

В гонке Эстебан уступал напарнику по команде, но финишировал неподалеку от мексиканца. В целом, это был сильнейший уик-энд для Окона в сезоне-2017.

© autosport.com
Фото: autosport.com

18 ЛЭНС СТРОЛЛ

Williams Mercedes FW40

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 11
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 6

У Стролла, по-прежнему, есть проблемы с прогревом резины Pirelli – в квалификации он проиграл Массе почти секунду, не сумев собрать чистый круг.

Новичку было важно провести чистую гонку, но его развернуло на поребрике седьмого поворота, когда он вел борьбу за позицию с Хюлькенбергом на первом же круге. Тем не менее Лэнс сумел не потерять машину и поднялся на 11-е место. Кроме того, сам факт пересечения финишной черты уже стал достижением для дебютанта Ф1.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW40

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 9
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 8

Еще одно достойное выступление от Массы, который расцветает за рулем FW40 в этом году, являясь лидером Williams.

Наверное, Фелипе должен был опережать в квалификации обоих пилотов Red Bull Racing, ведь в третьей тренировке он оказался быстрее Ферстаппена. Более того, на старте Масса проиграл Максу, после чего уверенно удерживал шестое место до того момента, когда его настиг медленный прокол шины [второй в гонке!], из-за чего бразилец вынужден был отправиться на незапланированный пит-стоп.

© autosport.com
Фото: autosport.com

2 СТОФФЕЛЬ ВАНДОРН

McLaren-Honda MCL32

Старт: 20-й
Финиш: 14-й
Стратегия: две остановки (Supersoft, Ultrasoft, Ultrasoft)

Рейтинг: 7

И снова трудный уик-энд для Вандорна. В квалификации он не смог прогреть должным образом резину и проиграл 0,7 секунды Алонсо. Штраф за смену двигателя отправил его на последний ряд стартовой решетки, однако на первом круге он обошел Sauber и какое-то время не уступал по темпу Лэнсу Строллу.

В общем, Вандорн сделал всё, что мог.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MCL32

Старт: не стартовал
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 9

Алонсо снова не мог поверить, что прорвался во второй сегмент квалификации. Испанец уже в который раз выжал всё из автомобиля и вовремя воспользовался неудачами других – Палмера и гонщиков Haas.

Перед гонкой он готовился к перспективе проигрывать по 2,5 секунды на прямых на каждом круге, но поломка ERS еще перед стартом избавила его от затяжной и безрезультатной гонки.

© autosport.com
Фото: autosport.com

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 12-й
Финиш: 12-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Квят признался, что в тренировках автомобиль вел себя не лучшим образом, однако правильная корректировка настроек перед квалификацией позволила ему оказаться в 0,02 секунды от напарника.

Домашняя гонка для россиянина была испорчена плохим стартом, сделанным совсем не вовремя пит-стопом и потерями при обгонах круговых. Не лучшая гонка Даниила, хотя на последних кругах он демонстрировал прекрасный темп.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 14-й
Финиш: 10-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Сайнс чувствовал себя дискомфортно в пятницу, но изменения настроек смогли исправить ситуацию, и уже в субботу он был гораздо более конкурентоспособным.

Каким-то странным образом ему перестало хватать сцепления во второй попытке в квалификации, из-за чего он не попал в третий сегмент, однако смог обойти Квята и Стролла на первом круге, а Кевина Магнуссена – на пит-стопах. В итоге испанец успешно доехал до финиша, несмотря на проблему с подвеской.

© autosport.com
Фото: autosport.com

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 19-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 3

Какое-то чудовищное невезение преследовало Грожана в этот уик-энд. Французу было некомфортно за рулем своего Haas – он мучился то из-за избыточной поворачиваемости и блокировки колес, то наоборот из-за недостаточной поворачиваемости.

Темп Магнуссена был намного выше во всех сессиях, но гонка для Ромена закончилась уже во втором повороте после столкновения с Джолионом Палмером.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 13-й
Финиш: 13-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Несмотря на то, что Магнуссену было намного комфортнее за рулем автомобиля, чем Грожану, он с трудом вышел из второго сегмента. Во второй части квалификации он справился с задачей уже намного лучше.

Честно говоря, он должен был зарабатывать очки в гонке, но из-за штрафа за срез второго поворота лишился возможного финиша в топ-10.

© autosport.com
Фото: autosport.com

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Renault RS17

Старт: 8-й
Финиш: 8-й
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Рейтинг: 7

В квалификации Нико оказался всего в двух десятых от гораздо более быстрых Массы и Ферстаппена.

На первом круге он проиграл обоим Force India, что стоило ему финиша в топ-6. Чтобы отыграться, немец провел длинный первый отрезок, однако необходимость экономить топливо внесла свои коррективы в стратегию.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS17

Старт: 16-й
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/сход)

Рейтинг: 4

Чудовищное начало сезона продолжилось для Палмера и в России, где в пятницу проблема с выхлопной системой повредила его шасси, а в третьей тренировке у британца случилась неожиданная потеря мощности.

В первом сегменте квалификации он разбил автомобиль, из-за чего механикам пришлось его снова восстанавливать, а уже на старте гонки он оказался в барьерах вместе с Грожаном. Занавес.

© autosport.com
Фото: autosport.com

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 18-й
Финиш: 15-й
Стратегия: две остановки (Supersoft/Ultrasoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 7

Эрикссон хорошо справился со своими задачами в этот уик-энд и уступит только 0,2 секунды Верляйну в квалификации. Его первые десять кругов гонки сложно назвать удачными, однако затем дела пошли в гору.

На пит-стопах он обошел Верляйна и даже начал догонять Вандорна. Финиш в трех секундах от McLaren – достойный результат.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Sauber-Ferrari C36

Старт: 17-й
Финиш: 16-й
Стратегия: две остановки (Supersoft/Ultrasoft/Ultrasoft)

Рейтинг: 6

Странный уик-энд для Верляйна, который был быстрейшим из двух Sauber в квалификации и на первых 18 кругах гонки. Но затем потерял кучу времени после фазы вторых пит-стопов и жаловался на повреждения днища. После Паскаль сумел взвинтить темп на десять кругов и опять сильно сдал.

Пилот Австралия Китай Бахрейн РоссияСр. балл
Льюис Хэмилтон910858
Валттери Боттас87797,7
Даниэль Риккардо58887,2
Макс Ферстаппен910989
Себастьян Феттель1010999,5
Кими Райкконен66686,5
Серхио Перес107898,5
Эстебан Окон78787,5
Лэнс Стролл46565,2
Фелипе Масса104987,7
Стоффель Вандорн65676
Фернандо Алонсо910999,2
Даниил Квят77576,5
Карлос Сайнс810778
Ромен Грожан97836,7
Кевин Магнуссен68576,5
Нико Хюлькенберг77877,2
Джолион Палмер35544,2
Маркус Эрикссон75576
Антонио Джовинацци94--6,5
Паскаль Верляйн--967,5

 

Мнение редакции АВТОСПОРТ.com.ru может не совпадать с мнением наших британских коллег

Комментарии для сайта Cackle