Гран При Малайзии: Любопытная статистика
Несмотря на неоднозначные обстоятельства, сопровождавшие победу Себастьяна Феттеля в США, немец покорил очередную высоту в историческом списке достижений пилотов Ф1. Микеле Мерлино подводит статистические итоги Гран При Малайзии
ЕСТЬ ПОЛМИЛЛИОНА
На трассе Сепанг команда Ferrari стала первой, кому удалось преодолеть более 500 тысяч гоночных километров, если считать с самого первого чемпионата мира 1950 года. Ближайшие соперники из McLaren по пройденной дистанции отстают почти на треть. Вот как выглядит пятерка лидеров по этому показателю на настоящий момент.
1. Ferrari 500 162 км 2. McLaren 364 503 км 3. Lotus 304 433 км 4. Williams 284 741 км 5. Brabham 198 732 км
СТАТИСТИКА ГОНКИ
• Себастьян Феттель одержал 27-ю победу, что позволило немцу подняться на шестую строчку, сравнявшись с достижением Джеки Стюарта. Кроме того, Себ в 48-й раз поднялся на подиум – столь же часто это удавалось Герхарду Бергеру. Пилоты делят 14-ю позицию за всю историю Ф1
• Второе место Марка Уэббера принесло паре гонщиков Red Bull Racing 13-й дубль в истории. Столько же было у дуэта McLaren, Мики Хаккинена и Дэвида Култарда. Если Феттель и Уэббер еще раз опередят всех соперников на финише гонки, то догонят знаменитую связку Алена Проста и Айртона Сенны – однако до рекордного достижения напарников по Ferrari Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло еще далеко: те финишировали первым и вторым 24 раза
• Феттель уже в 20-й раз выигрывает, стартуя с поула, однако его соотечественнику Михаэлю Шумахеру такое удавалось вдвое чаще
• Для Red Bull Racing это уже 35-й успех в Гран При, благодаря которому команда смогла сравняться с Renault и Brabham на пятой строчке рейтинга. Правда, до Lotus, которая замыкает квартет сильнейших, еще далеко – у коллектива, основанного Колином Чепменом, 81 победа
• 35-й подиум Уэббера позволил австралийцу догнать двух чемпионов мира – Хуана-Мануэля Фанхио и Эмерсона Фиттипальди – а также Фелипе Массу. Все вместе они делят 21-ю позицию в историческом списке
• До красивой цифры в Малайзии добрался Льюис Хэмилтон – британец стал 50-м пилотом Ф1, кому удалось завоевать 50 призовых кубков. Первые 49 подиумов Льюис покорил, выступая за McLaren, а для его новой команды Mercedes это первый финиш в тройке сильнейших, начиная с прошлогодней Валенсии, где также третьим стал Михаэль Шумахер.
Если Хэмилтон побывает на пьедестале еще раз, то догонит Мику Хаккинена, но финн завоевал все свои подиумы в составе McLaren
• Третье и четвертое места на финише стали новым лучшим достижением команды Mercedes с момента её возвращения в Формулу 1
• Нико Росберг прервал серию из семи нерезультативных гонок – худший отрезок в карьере пилота, не считая его дебютного сезона – и заработал очки
• Фелипе Масса, заняв пятое место, имеет по итогам двух Гран При больше очков, чем его напарник Фернандо Алонсо. Бразилец вышел вперед во внутрикомандном соревновании впервые за три года.
За 60 совместно проведенных гонок Масса всего раз, после Гран При Малайзии 2010 года – где Алонсо сошел из-за отказа двигателя – опережал испанца по количеству очков. С момента последней победы Фелипе в Бразилии-2008 прошло уже 70 Гран При
• Ferrari заработала очки уже в 50-й гонке кряду
• Алонсо занимает сейчас шестую строчку в чемпионате пилотов. Так низко он не был еще никогда с момента перехода в Ferrari
• Кими Райкконен уже в 19-й гонке подряд зарабатывает очки. Это третий результат в истории и лучший среди пилотов, не представляющих Германию. Себастьян Феттель (с Бразилии-2010 по Индию-2011) и Михаэль Шумахер финишировали в зачетной зоне по 24 раза подряд. Кими, кроме того, уже в 30-й раз без перерывов попадает в итоговую классификацию Гран При (преодолевает 90% общей дистанции)
• Серхио Перес принес McLaren первые очки. До этого мексиканцу на протяжении восьми гонок не удавалось финишировать в десятке сильнейших – пока это самый неудачный отрезок в карьере пилота в Ф1. В последний раз Перес зарабатывал зачетные баллы в Сингапуре-2012.
Кроме того, во второй раз в карьере он проехал круг быстрее всех (впервые это произошло на ГП Монако 2012 года). Девятого места на Сепанге хватило, чтобы продолжилась серия McLaren – команда проводит результативно уже 60-й этап чемпионата подряд
СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ
• Феттель завоевал 38-й поул в карьере. В последний раз он выигрывал две квалификации подряд прошлым летом, в Канаде и Валенсии
• Впервые за все время совместных выступлений за Скудерию Масса стартовал с более высокой позиции, чем Алонсо, в трех Гран При подряд. Бразилец мог добиться этого еще в Австралии, если бы не прошлогоднем этапе в Остине команде не нарушила пломбу на коробке передач его машины, что привело к перестановке на пять позиций назад.
В Малайзии Фелипе пробился на первый стартовый ряд впервые за 59 гонок. Ни у кого из пилотов Ferrari не было прежде столь долгой паузы. Микеле Альборето 54 раза стартовал третьим или ниже – с Португалии-85 до Франции-88 – но потом все же прервал схожую серию. Масса в последний раз был на первом ряду на этапе в Бахрейне в 2010 году. Кроме того, впервые в истории Ф1 два первых квалификационных результата показали Фелипе и Себастьян Феттель
• До Малайзии машин Ferrari не было на первом ряду с прошлогодних Гран При Великобритании и Германии. Но в обоих случаях в ход квалификации вмешивался дождь. Кроме того, оба пилота Скудерии не стартовали из первой тройки с канадского этапа 2011-го. Там они тоже были вторым и третьим, но Алонсо опередил Массу