Жюль Бьянки – восходящая звезда Формулы 1

Эд Стро
9 апреля 2013 в 22:23

В прошлом возникала масса вопросов относительно способности Жюля Бьянки справляться с давлением, но, как считает Эд Стро, француз отлично вписался в команду Marussia

Невероятная скорость новичка Формулы 1 Жюля Бьянки за рулем Marussia MR02 в первых двух гонках чемпионата, похоже, удивила всех в паддоке. Но никакого сюрприза здесь нет. И хотя многие считают, что француз постоянно выступает ниже своих возможностей - за предыдущие три сезона он не смог выиграть ни серию GP2, ни ФR3.5 - чистая скорость француза никогда не вызывала сомнений.

В конце концов, это именно о нем гоночный инженер команды ART в Формуле 3 Теофил Гузен четыре года назад сказал в интервью AUTOSPORT, что он "даже быстрее" Себастьяна Феттеля.

Еще больше впечатляет то, как Жюль справляется с машиной в своем дебютном сезоне - в этом компоненте он на две головы выше остальных новичков.

И это при том, что француз ожидает, что из-за очень позднего подписания контракта с командой и отсутствия должной практики на предсезонных тестах выйдет на свой максимум лишь к Гран При Испании, так что от него можно ждать еще большего.

Самое главное, что от былых признаков слабости Бьянки в условиях повышенного давления не осталось и следа. Пожалуй, задние ряды пелотона Формулы 1, где не так много давления - лучшее место для дебютного сезона француза.

Бьянки был близок к подписанию контракта с Force India, уступив в итоге место в кокпите VJM06 Адриану Сутилю. Но дебютный сезон в команде, которая вынуждена постоянно бороться за попадание в первую десятку, где приходилось бы постоянно справляться с сопутствующим ситуации напряжением, возможно, стал бы не лучшим вариантом для молодого француза.

«Вероятно, лучше будет начинать выступления в Формуле 1 с командой, не испытывающей сильного давления, - признался Жюль. - В этих условиях можно сконцентрироваться на пилотировании и спокойно набираться опыта. Некоторые говорят, что в прошлом мне не всегда удавалось справляться с прессингом, но я считаю, что это не так, ведь в последние годы в младших сериях я постоянно финишировал в тройке лидеров.

Да, у меня были оплошности, но у кого их нет? Даже лучшим пилотам Формулы 1 не чужды ошибки».

Скорость Бьянки удивила многих © LAT
Скорость Бьянки удивила многихФото: LAT

Но ситуация, когда Жюль не испытывает давления, не будет вечной. Француз остается слушателем гоночной Академии Ferrari, и команда по-прежнему присматривается к нему, как к кандидату на место в кокпите алой машины.

Если Жюль продолжит на голову превосходить всех представителей Marussia и Caterham и время от времени наступать на пятки середнякам пелотона, 23-летний француз неминуемо пойдет на повышение.

Однако сам Бьянки не выказывет такого стремления. Он настаивает на том, что рад будет остаться в прогрессирующей команде из Банбери еще на один сезон, но не скрывает желания побороться за более высокие места в гонках.

«В данный момент я ставлю себе целью провести отличный год в команде Marussia, научиться всему, что нужно, и во всеоружии подойти к следующему сезону, - продолжает Бьянки. - Мне еще предстоит выучить много трасс, так как половину из них я не знаю. Также нужно освоиться с процедурой старта, пит-стопами и так далее - здесь все в новинку для меня. Я буду счастлив, если смогу остаться в команде, но посмотрим, чего мы сможем добиться.

В Ferrari по-прежнему наблюдают за моими достижениями, так как я являюсь их гонщиком. Для меня очень важно доказать им, что они во мне не ошиблись. Быть частью такой команды - это просто замечательно. Они одни из лучших в Формуле 1, и их поддержка дорогого стоит. Надеюсь, в будущем мы сможем поработать сообща».

Ключом к продолжению впечатляющего сезона для француза в команде Marussia должна стать работа команды: требуется совершенствовать машину как минимум не медленнее главных конкурентов. Оставаясь самой маленькой командой в Больших Призах, в первых двух гонках Marussia уверенно обошла своих главных соперников из Caterham.

Лучший круг Бьянки в Австралии лишь на 1,180 секунды не дотянул до абсолютно лучшего результата. Да, гонщик показал это время на сверхмягких шинах и с пустыми баками в самой концовке заезда, но это явно демонстрирует прогресс команды.

Еще более впечатляет то, что в гоночном темпе француз уступил середнякам пелотона лишь минуту.

Откровенно говоря, команде Marussia будет сложно подобраться к командам, оккупировавшим среднюю часть таблицы, от которых немного отбилась Williams. Но держать их в зоне видимости вполне реально.

Пока что Бьянки уверенно уезжает от Caterham © LAT
Пока что Бьянки уверенно уезжает от CaterhamФото: LAT

«Наша главная цель - опередить Caterham, - комментирует Жюль. - Но мы не прочь побороться и с командами, идущими впереди, почему нет?

Marussia сделала огромный шаг вперед по сравнению с прошлым годом. То же самое можно сказать и о нашем поставщике двигателей - компании Cosworth. Всю зиму они упорно работали и смогли значительно улучшить свои моторы. Так что теперь мы способны вести гонку чуть ближе к середнякам.

Осталось лишь получше настроить машину, так как регулировки здесь не совсем такие, к которым я привык. Поскольку мне почти не удалось поездить на предсезонных тестах в Барселоне, трудно было ожидать, что в Мельбурне я смогу показать 100% своих возможностей.

Кроме того, нам еще нужно поработать над аэродинамикой шасси. Несмотря на то, что команда заметно продвинулась по сравнению с прошлым годом, мы должны двигаться дальше».

Поскольку Caterham готовит к Барселоне большой пакет обновлений, возможно, по ходу сезона Жюлю будет все сложнее удивлять нас своими результатами. Но если он продолжит пилотировать столь же впечатляюще – несомненно, в следующем сезоне интерес к нему проявят и более крупные команды.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle