Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Пятница обнажила проблемы Ferrari в области доработки шасси?

Эд Стро
15 июля 2017 в 1:31

В пятницу в Сильверстоуне команда Ferrari была явно второй по скорости после Mercedes. И такой расклад сил в первый день уик-энда мы видим все чаще. Но в Великобритании Скудерии придется следить не только за отставанием от лидеров, но и за отрывом от идущих очень близко Red Bull. Пятничные заезды анализирует Эд Стро...

Когда на старте нынешнего сезона стало понятно, что Ferrari будет вести серьезную борьбу с Mercedes за чемпионство, у многих возник один и тот же вопрос: а выдержат ли итальянцы гонку вооружений против действующих триумфаторов? И исходя из увиденного в пятницу в Сильверстоуне можно предположить, что этот час настал – Скудерия действительно начала серьезно отставать в отношении доработки шасси, что непременно отразилось на их скорости.

Трассу в Англии совсем уж обычной не назовешь – ее сверхскоростные виражи Copse, Becketts/Maggots и Abbey ставят перед машинами нового поколения невиданные ранее задачи. И хотя средние скорости в Сильверстоуне чуть ниже, чем в той же Австрии, ни один другой автодром не предъявляет такие высокие требования к прохождению действительно скоростных поворотов.

До этого момента мы видели, что машины Ferrari отличаются своей универсальностью. На трассах любой конфигурации и в любых условиях алые шасси выглядели весьма привлекательно, но в Сильверстоуне что-то пошло не так, и об этом говорят сразу два фактора.

Как обычно, пятничные протоколы мало что значат, и хотя по чистой скорости в этот раз Ferrari уступила Mercedes целых 0,332 секунды (самый большой интервал, не считая Гран При Австралии), само по себе это не так страшно. Даже с учетом того, что Red Bull подобрались к красным на опасные 0,270 секунды.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Сравнение команд по чистой скорости (дневная тренировка)
  1. Mercedes (Боттас) – 1.28,496
  2. Ferrari (Райкконен) – 1.28,828
  3. Red Bull (Ферстаппен) – 1.29,098
  4. Renault (Хюлькенберг) – 1.29,936
  5. Williams (Масса) – 1.30,006
  6. McLaren (Алонсо) – 1.30,238
  7. Force India (Окон) – 1.30,383
  8. Toro Rosso (Сайнс) – 1.30,555
  9. Haas (Грожан) – 1.30,661
  10. Sauber (Эрикссон) – 1.31,616

На длинных отрезках ситуация для Ferrari оказалась еще более тревожной. Разрыв между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем по среднему темпу за шесть кругов составил 0,687 секунды.

Что касается Валттери Боттаса, то он подтвердил высокую скорость Mercedes, отстав от напарника всего на 0,074 секунды. Всё это говорит о том, что пока "Серебряным стрелам" волноваться не о чем.

Приведенное ниже сравнение по темпу на длинной дистанции берет в расчет отрезки по шесть кругов на составе Supersoft. Пилоты команд Sauber и Toro Rosso не преодолели такой дистанции, из-за чего и не были включены в список.

В Pirelli предполагают, что пилоты пойдут в гонке на два пит-стопа. При этом шинники отмечают, что износ резины не должен стать проблемой, тогда как термические повреждения и пузырение могут доставить гонщикам серьезные неприятности.

Так что оптимальное температурное окно у состава Supersoft здесь будет весьма узкое, но сравнить темп команд уже можно.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Сравнение скорости команд на длинных отрезках (шесть кругов)
  1. Mercedes (Хэмилтон) – 1.32,759
  2. Ferrari (Феттель) – 1.33,446
  3. Red Bull (Ферстаппен) – 1.33,744
  4. Williams (Масса) – 1.33,905
  5. Renault (Хюлькенберг) – 1.34,630*
  6. Force India (Перес) – 1.34,637
  7. McLaren (Алонсо) – 1.34,543*
  8. Haas (Грожан) – 1.34,691
    *5-круговые отрезки

Любопытно отметить, что интервал между Ferrari и Red Bull остался прежним. Неудивительно, что в пятницу вечером в коллективе из Милтон-Кинса оптимистично высказывались по поводу борьбы за звание второй по скорости команды.

Но самое главное, что машины Red Bull на трассе выглядели вполне себе убедительно. Я наблюдал за тренировкой из связки поворотов Maggotts/Becketts, представляющей собой последовательность из левого, правого, левого, правого и левого виражей, если считать и Chapel выводящий на прямую Hangar. И в этой требовательной секции просто невозможно скрыть проблемы с балансом шасси, если они есть.

Пилоты Mercedes проезжали эту связку очень чисто и стабильно. Что касается Red Bull, то их гонщики время от времени потрясали динамикой смены направления и сохранения при этом высочайшей скорости. Машины Ferrari, как и всегда, выглядели прилично, но у Себастьяна и Кими то и дело возникали здесь проблемы. Разворот немца в первой тренировке лишний раз это подтверждает.

Но стоит ли Ferrari так сильно переживать? Судя по всему, в Великобритании Скудерии придется больше оглядываться на Red Bull, нежели следить за темпом Mercedes. Да, от гонки к гонке итальянская конюшня в этом сезоне борется с действующими чемпионами на равных, но здесь им, наверное, придется признать свое поражение в отношении чистого темпа и перейти на борьбу за звание лучших из остальных.

© autosport.com
Фото: autosport.com

«Разрыв между Mercedes и Ferrari в Сильверстоуне оказался действительно внушительным, хотя с развитием сезона еще до Гран При Великобритании стало понятно, что у Mercedes выше скорость в квалификациях, – заметил технический эксперт AUTOSPORT.com Гэри Андерсон. – И хотя пока Red Bull все же держится на некотором отдалении, интервал уже не такой большой, что должно встревожить Скудерию.

Обычно в этом сезоне коллектив из Маранелло особенно не беспокоило отставание на ранних стадиях уик-энда, поскольку в гонке они зачастую отыгрывали гандикап. Но с течением чемпионата эта тенденция начала снижаться, и сегодня уже совсем не очевидно, что красные смогут догнать лидеров в воскресенье. И столь настойчивое приближение Red Bull может лишь осложнить жизнь коллективу из Маранелло.

Почему так происходит? Вполне вероятно, что в Ferrari испытывают определенные сложности с развитием шасси SF70H. Еще на старте сезона мы обратили внимание на уникальную конструкцию боковых понтонов на алых машинах, и в первых гонках чемпионата их концепция определенно давала свои плоды.

Но проблема в том, что Ferrari не может следовать в развитии своей уникальной геометрии боковых элементов за соперниками, к тому же, когда обвес шасси делается столь сложным, любое вмешательство в его конструкцию серьезно отражается на общем балансе.

В Австрии Ferrari представила новое переднее антикрыло с увеличенной средней секцией главной рабочей поверхности. При этом конструкция состояла из одного элемента, а не из двух. Это неизбежно привело к изменению характеристик шасси, и я не уверен, что аэродинамический баланс от этого улучшился.

Я не располагаю телеметрией Ferrari, но можно смело предположить, что такие изменения были направлены на увеличение прижимной силы в медленных и среднескоростных поворотах, но на высоких скоростях такая геометрия неизбежно приведет к расщеплению воздушного потока. В итоге машиной становится труднее управлять, а в связках вроде Maggotts/Becketts шасси может вести себя непредсказуемо.

Если проблемы Ferrari действительно состоят в этом, то они должны будут проявиться также на скоростных автодромах в Спа и Сузуке. Если бы спросили меня, я бы посоветовал Скудерии разработать два различных пакета под разные типы трасс и привозить их в зависимости от характеристик автодрома».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Даниэль Риккардо после тренировок выражал явный оптимизм в отношении будущей борьбы с Ferrari, и команде из Маранелло не стоит считать его слова пустой бравадой. Если сравнивать темп Red Bull по чистой скорости относительно лучшего времени уик-энда, то этап в Сильверстоуне пока уверенно держит второе место из десяти прошедших гонок.

Меньше отставание быков от лидеров было только в Монако – там они тоже попали в интервал 1% от лучшего времени, тогда как в Канаде, Баку и Австрии гандикап колебался в районе 1,3-1,5%.

Если и в субботу продолжится такая тенденция в отношении противостояния Red Bull и Ferrari, можно будет смело говорить о проблемах Скудерии в плане доработки шасси по ходу сезона.

И вторым фактором, которого стоит опасаться Ferrari, является Валттери Боттас. Сегодня финн вновь был очень близок к опытному напарнику, и если бы квалификация прошла прямо в пятницу, вопрос о двух первых местах на стартовой решетке не стоял бы.

Те дни, когда Феттель мог надеяться на финиш впереди, даже уступая в квалификации, похоже, остались позади. Но как нельзя кстати для Ferrari подоспел штраф в пять позиций на старте для Боттаса.

© autosport.com
Фото: autosport.com

«Валттери очень здорово смотрелся в последних нескольких гонках, – отметил Гэри Андерсон. – Когда пилот переходит в лидирующую команду, ему необходимо полгода, чтобы со всем освоиться и начать давать требуемый результат.

И если в Williams хорошим результатом считался набор нескольких очков, то в Mercedes и четвертое место – провал. Необходимо показывать завидную стабильность, и Боттасу это удается. Вспомните Баку. То, что он отобрал второе место у Лэнса Стролла, явно демонстрирует, что он не терял времени даром. Если бы он проиграл еще одну-две десятки, находясь позади, он бы остался третьим. А потом последовала гонка в Австрии.

Если бы у меня были лишние десять фунтов, я бы поставил их на то, что Боттас станет чемпионом, ведь в прошлом мы уже не раз видели, какие перепады бывают у Хэмилтона. Да, конечно, сейчас он впереди по очкам и, разумеется, он фаворит. Но...»

Совсем скоро мы узнаем, пройдет ли уик-энд в Сильверстоуне под знаком Mercedes, и будет ли Скудерия бороться за места исключительно с Red Bull.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Австрийская команда не привезла в Великобританию серьезных обновлений – они собираются сделать это в Венгрии. В Red Bull что-то изменили по мелочам, но есть риск того, что с течением уик-энда они не смогут поддерживать набранный темп, тогда как Ferrari поедет быстрее.

«Всегда интересно наблюдать за тем, как меняется время команды от первой ко второй тренировке, и сегодня мы не увидели прогресса от Red Bull, – продолжил Андерсон. – Обычно Mercedes выкатывает машину из гаража сразу настроенной на 99,9%, и именно поэтому мы видим, как прибавляют только их соперники.

Вполне может быть, что Red Bull в пятницу показали всё, на что способны, и на дальнейший прогресс можно не рассчитывать. Кроме того, мы не знаем, с какой топливной загрузкой они работали».

В любом случае, пятничный темп Ferrari в Сильверстоуне заставляет нервничать их поклонников, желающих, чтобы Себастьян Феттель сохранил свое место во главе турнирной таблицы и после этого этапа.

Год назад после таких тренировочных результатов мы бы давно списали Ferrari. Но в нынешнем сезоне мы видим гораздо более агрессивную команду, способную выбираться из самых трудных ситуаций.

Задачей Скудерии на следующие два дня будет удержать Red Bull на расстоянии вытянутой руки и при этом находиться неподалеку от Mercedes, чтобы в нужный момент нанести решающий удар. Не в буквальном смысле, конечно.

А с учетом того, что в воскресенье Боттас стартует в лучшем случае шестым, Феттель вполне может претендовать на вторую ступеньку подиума. А где вторая, там и...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7617/has-silverstone-exposed-ferrari-development-race-fears

© autosport.com
Фото: autosport.com

Комментарии для сайта Cackle