Станет ли Сильверстоун поворотной точкой в чемпионской гонке?

Эд Стро
17 июля 2017 в 17:26

Всего несколько кругов на Гран При Великобритании должны были серьезно испугать команду Ferrari. И речь идет не только о заключительной стадии гонки, когда у Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена возникли проблемы с шинами. Слово Эду Стро...

Девяти минут и 30 километров дистанции в Сильверстоуне Льюису Хэмилтону хватило, чтобы подтвердить абсолютно доминирующее превосходство Mercedes над всеми остальными и заставить замолчать тех, кто по-прежнему считает, что преимущество действующих чемпионов мира исчисляется лишь несколькими долями секунды. В Ferrari должны быть серьезно обеспокоены не только тем, что потерпели одно из самых обидных поражений в сезоне, но и тем, что в Англии им действительно показали, кто в доме хозяин.

Превосходство Хэмилтона в квалификации на 0,547 секунды – это еще не самое страшное. В конце концов, Ferrari не привыкать проигрывать по субботам. Но то, как Льюис проехал отрезок с 18-го по 23-й круг, увеличив отрыв от Кими Райкконена разом с 4,3 до 10,6 секунды – это было невероятно. Это больше секунды преимущества с круга. Так что в Ferrari проиграли по всем статьям – и задолго до того, как у них стали разрушаться шины.

После финиша пятым в Азербайджане и четвертым в Австрии – вне зависимости от того, что в первом случае оторвался подголовник, а во втором был получен штраф за смену коробки передач – создалось ощущение, что чемпионская гонка для Льюиса окажется гораздо сложнее, чем ожидалось до старта сезона. Но этап в Сильверстоуне всё расставил по своим местам.

До Гран При Великобритании Хэмилтон словно попал в какую-то "красную полосу" из постоянных светофоров на пути, тогда как его основной конкурент Себастьян Феттель уверенно брал очко за очком. Но при родных болельщиках британец не дал ни единого повода усомниться в том, что он является главным претендентом на титул.

«Представьте, что вы приходите на работу, где вас все обожают, – сказал после гонки Льюис. – С такой позитивной энергией вы и работать будете гораздо лучше.

Я очень чувствителен к окружающей меня энергии. А здесь трибуны создают просто невообразимую ауру, и я рад, что являюсь частичкой этой всеобщей энергии. Это как удар молнии – ты кожей ощущаешь передаваемый импульс.

И это напрямую отражается на пилотаже, мотивация движет тебя вперед. Эти парни на трибунах болели за меня, и я не мог их подвести. Никаких нервов или переживаний, сплошной позитив».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Такая энергия от трибун и ее действие на пилота – довольно известная штука в Формуле 1, которая, по мнению гонщиков, трансформируется во время на трассе. Хэмилтон после квалификации сказал, что полсекунды от его круга – чистая заслуга болельщиков. Найджел Мэнселл в свое время говорил о еще больших цифрах. И для профессиональных спортсменов создание такой атмосферы, в которой они способны думать исключительно о своей работе, играет огромную роль.

В Сильверстоуне мы увидели Льюиса Хэмилтона, не обремененного никакими лишними мыслями – исключительное мастерство за рулем машины Mercedes, тогда как Ferrari, похоже, и правда немного заблудилась в процессе доработки своего шасси по ходу сезона.

Очень скоростные виражи английского автодрома делают его не слишком типичным для современной Формулы 1, и, скорее всего, в следующих гонках мы увидим несколько иной расклад сил, но здесь и сейчас у действующих чемпионов мира просто не было соперников.

Льюис провел одну из самых спокойных гонок в сезоне. Для начала он конвертировал поул-позицию в лидерство в гонке, которое чуть позже пришлось вновь доказывать – после того, как работники трассы эвакуировали машину Карлоса Сайнса, пострадавшую вследствии столкновения с напарником.

И сделал это британец вновь очень уверенно – на рестарте Кими Райкконен какое-то время умещался в один телевизионный экран с лидером, но уже к концу пятого круга его отставание увеличилось до ощутимых 1,4 секунды.

В момент, когда финн поехал на пит-стоп для смены стартового комплекта Supersoft на Soft на 24-м круге из 51, он отставал от лидера уже на 11,3 секунды. Хэмилтон последовал примеру финна кругом позже, и в эту череду пит-стопов между ним и Райкконеном разместился Валттери Боттас, стартовавший из-за штрафа девятым на альтернативной шинной тактике. Вскоре преимущество Льюиса над Кими выросло уже до 14 секунд.

И хотя время от времени Кими удавалось отгрызть у лидера несколько десятых секунды, и он вернул себе вторую позицию после заезда в боксы соотечественника на 32-м круге, интервал в целом сохранялся, а в команде Mercedes понимали, что вполне способны выиграть гонку и ценой таких усилий.

За два с половиной круга до финиша гонки, когда на переднем левом колесе Кими начала отслаиваться резина, преимущество Льюиса составляло 17 секунд.

Как позже заявил сам Хэмилтон, ни Mercedes в попытке принизить собственные шансы на успех в чемпионате, ни Ferrari, пытаясь как-то поднять себя в глазах болельщиков, не будут отрицать, что трасса в Сильверстоуне просто идеально подошла шасси W08. И хотя конфигурация автодрома действительно много значит, в целом надо отметить, что именно на экваторе сезона маятник довольно ощутимо качнулся в сторону Mercedes.

© autosport.com
Фото: autosport.com

«В этот уик-энд нам удалось выжать из машины все соки – продемонстрировать, на что она в действительности способна, – заметил Льюис. – Раньше по ходу сезона такого не было. Это дает нам уверенность в себе перед стартом второй половины сезона.

Подбирать правильные настройки для W08 не так просто по сравнению с прошлым шасси. Нам не сразу удалось приспособиться к довольно узкому рабочему диапазону регулировок, тогда как Ferrari всё сделали идеально с самого начала.

Но, проведя огромную работу и анализ, мы постепенно начинаем понимать, как едет машина, и особенно это было заметно в последних двух гонках.

С квалификационной скоростью у нас проблем нет, а что касается гоночного темпа, то сегодня он был куда выше, чем у Ferrari – возможно, впервые в сезоне. И мне очень приятно это видеть».

Темп Боттаса в гонке подтвердил слова Хэмилтона. Стартовав девятым и сделав это довольно посредственно, он успел еще до появления на трассе машины безопасности опередить Серхио Переса и Стоффеля Вандорна. После рестарта финн ловко расправился с Эстебаном Оконом, а затем съел Нико Хюлькенберга на Renault в повороте Stowe с помощью DRS.

Постепенно Валттери начал приближаться к Максу Ферстаппену и Себастьяну Феттелю, которые с самого старта заезда вели отчаянную борьбу за третью позицию. На первых метрах дистанции голландец опередил немца, а в Abbey даже угрожал второй позиции Кими. Но во втором повороте Макс вынужден был выйти шире, что позволило Феттелю восстановить статус-кво.

В свою очередь Себастьян ввязался в борьбу с напарником в "инфилде" трассы, что позволило Ферстаппену в сложной связке из Village, The Loop и Aintree, выводящей на прямую Wellington, опередить немца по внешней траектории и вновь выйти на третье место. Это стало очень неприятным сюрпризом для Феттеля, который весь оставшийся первый отрезок вплоть до 18-го круга пит-стопа провел в попытках что-то сделать с молодым и неуступчивым голландцем.

© autosport.com
Фото: autosport.com

И в их борьбе было немало напряженных моментов. В одном из них Себастьян попытался пройти соперника в Stowe по внутренней, что привело к тому, что они вышли из поворота бок о бок. Но Ферстаппен не пустил вперед немца, воспользовавшись тем, что был внутри в следующей связке Club из левого и правого виражей.

Но при прохождении этих поворотов Макс оставил не так много места Феттелю, и пилот Ferrari вынужден был выходить шире по асфальтовой зоне. Итог – привычно взброшенная вверх рука от Себастьяна и вопрос по радио от Ферстаппена о том, не хочет ли соперник потолкаться на трассе.

Также Феттель несколько раз жаловался по радиосвязи на то, что соперник в обычной для себя манере меняет траекторию движения на торможении, но судьи не стали расследовать эти эпизоды. После гонки немец был уже не столь раздражителен и лишь выразил надежду, что с приобретением опыта Макс начнет гоняться более осмотрительно.

При этом стоит отметить, что Ферстаппен прекрасно понимал, что его сопернику есть что терять в этой борьбе, а именно лидерство в чемпионате, и в полной мере воспользовался этим знанием. Сам он боролся разве что за подиум в гонке, не более.

Тем временем Боттас приближался все стремительнее. Не сумев справиться с Максом на трассе, Себастьян решил "подрезать" его в боксах, заехав на пит-лейн на круг раньше. Да, механики Red Bull допустили небольшую заминку со сменой колеса на машине голландца, но даже без этой оплошности Феттель, скорее всего, опередил бы соперника за счет более раннего пит-стопа.

С этого момента Ферстаппен более не занимал сознание Себастьяна. Теперь его главной целью была борьба за последнюю ступеньку на подиуме позади лидеров Хэмилтона и Райкконена.

Валттери Боттас заехал в боксы на 14 кругов позже Феттеля, вернувшись на трассу примерно в шести секундах от Ferrari. Финну потребовалось около десяти кругов, чтобы сократить это отставание и сделать первый выпад в адрес соперника по внешней траектории в Stowe. Этот маневр не сработал – Себастьян остался впереди, но в вираже Club перетормозил и стер покрышки. Кругом позже Боттас приблизился к немцу на прямой Hangar и с помощью DRS без видимых проблем прошел соперника.

© autosport.com
Фото: autosport.com

«Когда Себастьян и Макс свернули в боксы за новыми шинами, моя резина все еще великолепно вела себя, – сказал Валттери после заезда. – И когда я получил впереди себя чистое пространство, то попытался воспользоваться своим шансом по максимуму.

После своей остановки в боксах я был на более свежей резине по сравнению с соперниками и спокойно мог атаковать. Это позволило мне опередить Себастьяна и оказать давление на Кими».

Но на большее финн рассчитывать не мог, поскольку за семь кругов до окончания заезда он отставал от соотечественника на восемь секунд. А на 49-м круге дистанции, когда у Райкконена произошло отслоение резины на колесе, его соотечественник был в трех секундах позади. По его собственному признанию, если бы не проблемы у Кими, он вряд ли смог бы атаковать его до клетчатого флага.

Но Райкконен был не единственным гонщиком Ferrari, кого в это воскресенье постигли проблемы. В тот самый момент, когда Кими выезжал из боксов на новых шинах, у его напарника возник прокол на переднем левом колесе, из-за чего он выехал за пределы трассы в Luffield. Это позволило Кими подняться на третью строчку, тогда как Феттель вынужден был ехать в боксы, из-за чего финишировал лишь седьмым.

Что касается Ферстаппена, то он вполне мог на короткое время выйти на подиумную позицию, если бы его не зазвали в боксы после проблем с резиной у Кими. Но совершенно очевидно, что финн на более свежих шинах с легкостью опередил бы пилота Red Bull, поскольку отрыв был небольшим.

«Начиная с 40-го круга передние шины начали приходить в негодность, – заявил босс команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – Но мы не считали это опасным вплоть до последних кругов гонки, поскольку Макс не перетормаживал нигде и довольно бережно обращался с резиной, удерживаясь на оперативном расстоянии от Боттаса.

Затем у Себастьяна, судя по всему, начали возникать проблемы, а следом и у Кими появилось расслоение резины. Если бы мы могли остаться на трассе, то остались бы. На линии сейфти-кара мы были на три секунды позади с учетом предстоящего пит-стопа, так что мы решили не рисковать и заехать в боксы. После этого у Себастьяна возник прокол, и мы воспользовались этой ситуацией».

© autosport.com
Фото: autosport.com

Все эти проблемы никак не беспокоили лидера гонки Льюиса Хэмилтона, для которого день прошел без малейших неприятностей. Более того, из-за проблем у Себастьяна британец смог перед Гран При Венгрии сократить отставание от соперника в личном зачете чемпионата всего до одного очка.

Но все же какие-то проблемы потенциально у Льюиса возникнуть могли. К примеру, на втором отрезке было отчетливо заметно пузырение правой передней покрышки на его машине. В связи с этим Хэмилтон значительно сбросил скорость на последних двух кругах и, по его собственному признанию, использовал педаль газа процентов на 50-60, что привело к снижению темпа на 5-6 секунд по сравнению с его лучшим результатом в гонке. Он делал все, чтобы и с ним не приключилась неприятность на последних кругах.

«Я не собирался сбрасывать темп, мне это было не нужно, – сказал позже британец. – Очень здорово, что я смог приблизиться к Феттелю на расстояние одного очка, но когда я пересек финишную черту, я понял, что главное для меня – это победа на домашнем Гран При. А также то, как мы провели весь уик-энд. Именно на этом я сейчас и концентрирую свое внимание».

В Ferrari наверняка тоже задумаются о том, что стало причиной столь успешного выступления их главных соперников в чемпионате. Следующий этап сезона пройдет в Венгрии, на трассе совершенно иного типа. Этот автодром гораздо лучше должен подходить шасси SF70H, особенно с учетом предыдущих гонок в нынешнем году.

Но в Сильверстоуне Mercedes были вне конкуренции и отчетливо дали понять, что именно они являются главной силой в чемпионате...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7618/why-silverstone-will-have-terrified-ferrari

Комментарии для сайта Cackle