Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Оцениваем пилотов на Гран При Великобритании

Эд Стро
18 июля 2017 в 14:29
Фото: twitter.com/MercedesAMGF1

В Сильверстоуне высший балл достался не только победителю, но и кому-то из второй десятки списка, а вот один из лидеров чемпионата выступил посредственно…

© autosport.com
Фото: autosport.com

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 10

В Сильверстоуне Хэмилтон выступил практически идеально. С самых тренировок он был безоговорочным лидером, в квалификации без проблем выиграл поул, а в гонке не оставил соперникам и шанса.

В воскресенье он лишь изредка показывал свое истинное преимущество, особенно когда стал отрывать по секунде с круга относительно Кими Райкконена к концу первого отрезка. Любимца местных поклонников было просто не остановить.

77 Валттери Боттас

Mercedes F1 W08

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Рейтинг: 8

В гонке Валттери столкнулся с трудной задачей, учитывая штраф в пять мест за смену КПП и лишь четвертое время в квалификации из-за проблем со сцеплением с трассой в третьем сегменте квалификации.

Однако он грамотно реализовал шинную стратегию, стартовав на Soft, и в итоге, с небольшой помощью покрышки Кими, оказался вторым.

© autosport.com
Фото: autosport.com

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 5
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 9

Риккардо, стартовав с последнего ряда, совершил много решительных маневров, обошел Нико Хюлькенберга на последнем круге и финишировал пятым.

Но сам он признался, что ему не стоило обгонять Грожана в Luffield, ведь в результате этого маневра он оказался в гравии и вернулся в конец пелотона. Безусловно, это подпортило гонку австралийца, поэтому только девять.

33 Макс Ферстаппен

Red Bull-Renault RB13

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 4
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 9

Разочарованный, что Red Bull не оправдал своих ожиданий в Сильверстоуне, Ферстаппен всё равно был в своей превосходной форме, когда недолго угрожал второму месту Райкконена и храбро вернул позицию, отобранную ранее Феттелем.

Несмотря на упорное сражение с Себастьяном, у Red Bull банально нет скорости, чтобы опередить Ferrari в гонке.

© autosport.com
Фото: autosport.com

5 Себастьян Феттель

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 7
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

Сильверстоун никогда не был любимой трассой Феттеля, и на этот раз Себастьян не раскрыл весь потенциал автомобиля.

Если бы не прокол, Феттель финишировал бы позади Боттаса, но Кими явно дал понять, что Ferrari могла закончить гонку впереди Mercedes, поэтому Гран При Великобритании Феттель может записать себе как самое тусклое выступление в сезоне-2017.

7 Кими Райкконен

Ferrari SF70H

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 3
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 9

Кими выступил сильно, поскольку не только обошел напарника в квалификации, но и мог финишировать вторым, если бы не прокол переднего левого колеса.

Финна есть за что покритиковать, особенно за медленный круг после пит-стопа, однако факт остается фактом: в гонке, как и в квалификации, он мог стать вторым.

© autosport.com
Фото: autosport.com

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 7

Перес был не в своей лучшей форме в Великобритании, однако всё равно обошел напарника Эстебана Окона в квалификации.

В гонке они ехали практически одинаково, а основная борьба случилась на старте, когда Окон обогнал мексиканца. После этого Серхио достойно вел гонку, однако есть подозрение, что машина в этот уик-энд могла ехать быстрее.

31 Эстебан Окон

Force India-Mercedes VJM10

Стартовая позиция: 7
Результат в гонке: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 8

Похоже, в начале уик-энда Окон лучше почувствовал автомобиль, чем напарник, однако в квалификации снова уступил Пересу.

Он исправил это своим быстрым стартом – как сам признался Эстебан, у него словно включился полный привод. Француз удержал позицию впереди Переса, но вряд ли бы финишировал выше, учитывая темп Нико Хюлькенберга.

© autosport.com
Фото: autosport.com

18 Лэнс Стролл

Williams-Mercedes FW40

Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 16
Стратегия: две остановки (Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 5

В первой части квалификации Стролл был на семь десятых медленнее Массы в промежуточных условиях, хотя ему можно это простить – всё-таки, первый раз за рулем автомобиля Ф1 на мокрой трассе.

В гонке Лэнс чудовищно проиграл Массе из-за необъяснимого повреждения, хотя ни в каких столкновениях он не участвовал.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW40

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 10
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

В начале гонки Масса был быстрее Force India, да и в квалификации мог выступить лучше – автомобиль явно позволял это сделать.

Фелипе больше всего пострадал от квалификации – целых три неудачных попытки во втором сегменте подтверждают это.

2 Стоффель Вандорн

McLaren-Honda MCL32

Старт: 8
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 10

В Сильверстоуне Вандорн недолго привыкал к вызовам, которые ставили перед ним неконкурентоспособная техника и Алонсо. Можно сказать, что этот уик-энд стал прорывом для Стоффеля.

Если бы не медленный пит-стоп, из-за которого вперед бельгийца сумел протиснуться Масса, у него был шанс на сражение с Williams за последнее зачетное очко в гонке.

© autosport.com
Фото: autosport.com

14 Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MCL32

Старт: 20
Финиш: сход
Стратегия: - (Supersoft/Soft/сход)

Рейтинг: 8

Загнанный в угол штрафами на стартовой решетке, Алонсо выполнял уже свою привычную работу, стараясь отыграть несколько позиций по ходу гонки.

Лучшим моментом уик-энда для Фернандо было первое место по итогам первого сегмента квалификации, хотя сам Алонсо спокойно отнесся к этому. Больше всего впечатлил не результат испанца или его риск со сликами, а то, что он сумел проехать круг выезда из пит-лейна настолько быстро, что успел начать зачетную попытку.

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 12
Финиш: 15
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 4

Очередной разочаровывающий перфоманс от Квята, которому уже стоило бы научиться проводить более аккуратные уик-энды в свой четвертый сезон в Ф1.

Опередить Сайнса в квалификации Даниилу помогла проблема с подвеской на автомобиле испанца. Но проблема россиянина кроется вовсе не в скорости, а в том, что он пытался вернуть позицию в сражении с Карлосом в Becketts, находившись двумя колесами на гравии.

© autosport.com
Фото: autosport.com

55 Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR12

Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: - (Supersoft/сход)

Рейтинг: 7

Ранняя неудача Сайнса в гонке вместе с проблемами с подвеской, возникшими на его машине еще в первом сегменте квалификации, затрудняют выставление ему оценки по итогам этапа в Сильверстоуне.

Тем не менее Карлосу удалось опередить Квята в Q1 и он сумел обогнать напарника по команде в Copse, после чего Даниил вынес его с трассы в Becketts. Конечно, трудно делать выводы из такого выступления, но его темп был довольно неплохим.

© autosport.com
Фото: autosport.com

8 Ромен Грожан

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 10
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

После того, как на машину Грожана установили тормоза Carbon Industrie, он стал чувствовать себя увереннее. Он хорошо провел квалификацию, пробившись в Q3, тем не менее в третьем сегменте он должен был проехать свой второй зачетный круг лучше даже при том, что в первой попытке ему помешал Хэмилтон: на его результате негативно сказалась блокировка задних колес.

Гоночный темп Ромена не впечатлил, а ненужный контакт с Эрикссоном привел к риску с дополнительным пит-стопом.

20 Кевин Магнуссен

Haas-Ferrari VF-17

Старт: 16
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка(Soft/Supersoft)

Рейтинг: 6

На протяжении большей части уик-энда Кевин выглядел не так уверенно за рулем VF-17, как его напарник по команде, но тут нужно учесть, что датчанин в квалификации и гонке использовал тормоза Brembo, в отличие от Грожана, на машину которого установили Carbon Industrie.

В гонке он улучшил свой темп и смог финишировать выше Ромена, хотя это вряд ли бы стало возможным, если бы не дополнительный пит-стоп француза.

27 Нико Хюлькенберг

Renault RS17

Старт: 5
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Рейтинг: 10

Снабженный новым днищем на RS17, Хюлькенберг провел сногсшибательный уик-энд в Сильверстоуне. Он показал лучший квалификационный результат Renault со времени её возвращения в Ф1 в качестве заводской команды. В гонке Нико стал шестым, что достойно похвалы.

Вполне возможно, что немец сдержал бы Риккардо, если бы не проблема в работе MGU-H. Великолепное выступление.

© autosport.com
Фото: autosport.com

30 Джолион Палмер

Renault RS17

Старт: 11
Финиш: сход
Стратегия: - (Supersoft/сход)

Рейтинг: 5

Несмотря на то, что скорость Хюлькенберга была одной из главных тем для обсуждения во время уик-энда в Великобритании, Палмер также прибавил в сравнении с предыдущими этапами. В Сильверстоун Renault привезла только одно новое днище, которое досталось не Джолиону. Возможно, с ним Палмер сумел бы пробиться в третий сегмент квалификации, так как уступил десятому месту всего 0,1 секунды.

Тем не менее, британец все равно отстал от Хюлькенберга на существенные 0,853 секунды, а гонка для него закончилась, так и не начавшись, из-за проблемы с гидравликой на прогревочном круге.

9 Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C36

Старт: 18
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

Казалось, что Эрикссон был быстрее Верляйна на влажном асфальте Сильверстоуна в Q1, однако в самом конце сегмента Паскаль опередил Маркуса.

После контакта колесами с напарником по команде в первой части гонки Эрикссон ехал очень стабильно. Если брать во внимание ограниченность автомобиля Sauber, он вряд ли мог финишировать выше. Кроме того, его стратегия на заезд смотрелась гораздо выгоднее той, которую применили в отношении Паскаля.

94 Паскаль Верляйн

Sauber-Ferrari C36

Старт: 17
Финиш: 17
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 7

После того, как Верляйн затмил Эрикссона в квалификации, немец провел невыразительную гонку. Тактика использования раннего периода следования за машиной безопасности для того, чтобы на один круг переобуть Medium, а затем перейти на Soft и попытаться доехать до финиша гонки, не оправдала себя и испортила заезд Паскалю.

Его темп прохождения кругов был сопоставимым со скоростью Эрикссона на заключительных 20 кругах гонки, когда они ехали на одинаковой резине.

ПилотСр. балл
Льюис Хэмилтон91085961099108,5
Валттери Боттас877979781088
Даниэль Риккардо588868881097,8
Макс Ферстаппен9109889108798,7
Себастьян Феттель1010999994968,4
Кими Райкконен66687867696,9
Серхио Перес107899787878
Эстебан Окон78788797787,6
Лэнс Стролл46564579755,8
Фелипе Масса104986778777,3
Стоффель Вандорн656747567106,3
Фернандо Алонсо910998-98788,5
Дженсон Баттон-----6----6
Даниил Квят77577778446,3
Карлос Сайнс810777956877,4
Ромен Грожан97836775966,7
Кевин Магнуссен68577869867
Нико Хюлькенберг778778965107,4
Джолион Палмер3554455-754,7
Маркус Эрикссон75577587776,5
Антонио Джовинацци94--------6,5
Паскаль Верляйн--9610658877,3

 

Мнение редакции AUTOSPORT.com.ru может не совпадать с мнением наших британских коллег.

© autosport.com
Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle