Роберт Кубица и другие… новички Формулы 1 на тестах в Венгрии
Во вторник и среду на венгерской трассе Хунгароринг, где в минувший уик-энд прошел очередной этап Формулы 1, собрались команды и пилоты для проведения официальных сезонных тестов. Основное внимание приковал к себе, разумеется, Роберт Кубица. Но и другие "новички" Больших Призов без вспышек фотокамер не остались. Тесты в Венгрии в обзоре Racer.com...
Что мы увидели первым делом на подходе к главным воротам трассы в первый день тестов близ Будапешта? Двух парней, растягивающих флаг Польши с именем Роберта Кубицы через все полотнище. И пока команды приступали к работе на трассе, у одного из этих болельщиков пресса уже брала интервью.
А ведь это был только вторник, тогда как появление знаменитого поляка в кокпите RS17 было запланировано лишь на следующий день. И когда этот следующий день наступил, от болельщиков Роберта просто отбоя не было – они заполонили всё свободное пространство у входа на Хунгароринг.
За десять минут до начала тестов фанаты удобно расположились на главной трибуне аккурат напротив боксов Renault и начали стройно и громогласно скандировать имя своего кумира – да так отчетливо, что их было слышно даже в изломе четвертого поворота.
Это не было похоже на обычный тестовый день. Но стоит признать, что и Кубица – не совсем обычный гонщик. И его история не самая ординарная…
Даже осознавая тот факт, что летом Роберт уже успешно провел испытания за рулем шасси Renault E20, трудно было свыкнуться с мыслью, что этот пилот действительно управляет современной техникой Формулы 1. Встречая его в паддоке, нельзя было не отметить состояние его правой руки – движение ее заметно ограничено, а мышечная масса не нарощена. Признаюсь, очень нелегко было провести мысленные параллели между этим человеком на пит-лейне и гонщиком, легко управляющимся со столь сложным автомобилем.
Кубица начал день неловко – стартовав из боксов, он ненароком задел стойку и сбил вывеску над гаражом с именем боевого пилота команды Нико Хюлькенберга. Первые круги поляк проехал в скромном темпе, но затем постепенно начал прибавлять обороты.
При этом было заметно, что Роберт явно оставлял себе некоторый задел – он не касался поребриков в шикане и не блокировал колеса, но при этом умудрялся ехать стабильно быстро. Во вторник – еще перед первым своим боевым выездом на трассу – польский спортсмен поделился своими ожиданиями от тестов.
«Конечно, сначала мне неизбежно придется привыкать ко всему, – признался Кубица, – но я сделаю всё, чтобы процесс адаптации занял как можно меньше времени. При этом я постараюсь излишне не рисковать, чтобы не подвергнуть работу команды излишней опасности.
В конце концов мне хочется не просто поработать за рулем машины в свое удовольствие, но и снабдить команду всеми необходимыми данными, на которые они рассчитывают на тестах.
У коллектива не так много возможностей для испытаний техники в этом году, и я бы хотел, чтобы они остались довольны моей работой. И дело даже не во временах на круге, а в обратной связи, которую я смогу им предоставить».
Что действительно удивляло в подходе Кубицы к этим тестам, так это его спокойствие и уверенность. В итоге он проделал всю работу, которую запланировал, проехав более 140 кругов по трассе. И если до этих испытаний оставались какие-то сомнения в его готовности вернуться за руль современной техники Больших Призов, в среду вечером от них не осталось и следа.
Более того, в Роберте проснулся настоящий гонщик, которого мы видели прежде. Поляк подтвердил, что еще три месяца назад был бы вполне доволен тем темпом, который он продемонстрировал сегодня… Однако на вопрос о том, как он оценивает свой тестовый день, он ответил: «Доволен, знаете, но не на сто процентов. Но это был очень значимый день для меня – можно сказать, поворотный.
Я сел за руль в 9 утра и в первый раз покинул кокпит в час дня. В утренней сессии у меня было не так много времени, чтобы все осмыслить и расставить приоритеты, я просто собирал информацию и следил за ощущениями, но проанализировать что-то было невозможно.
Через час – после обеденного перерыва – я вновь сел в кокпит и выехал на трассу, и почувствовал себя совершенно иначе – в этот раз всё было очень знакомо. Это очень здорово! Многие думают, что ты можешь прогрессировать только будучи за рулем, но работать можно и вне кокпита, просто размышляя о том, в чем ты можешь еще прибавить. Это со мной и произошло.
Если бы мне нужно было проехать еще несколько кругов завтра, я бы сел за руль еще более сильным гонщиком, и мне всё показалось бы еще более знакомым».
От Кубицы многого ожидали на этих тестах, поскольку с каждым его появлением в кокпите машины поляк действовал все увереннее. Могло случиться так, что Роберт завершил бы среду досрочно, если бы почувствовал, что не способен довести работу до конца. Но в итоге все прошло хорошо, и преград на пути возвращения поляка в Формулу 1, по сути, не осталось.
Но не стоит думать, что на прошедших в Венгрии тестах больше не на что было посмотреть, кроме как на возвращение за руль боевой современной машины Ф1 Кубицы. За прошедшие два дня мы увидели в деле сразу несколько юных талантов, стоящих на пороге Больших Призов и ожидающих момента, чтобы постучать. Конечно, в первую очередь речь идет о Шарле Леклере за рулем Ferrari, Ландо Норрисе, проведшем свои первые официальные тесты Ф1 с McLaren, и Джордже Расселе в обойме Mercedes. Все трое являются главными претендентами в молодежных первенствах, где в этом году выступают – Ф2, Ф3 и GP3 соответственно.
Монегаск показал лучшее время дня во вторник и просто светился от счастья, покидая кокпит красной машины, опередив Стоффеля Вандорна буквально в последних попытках на шинах Soft. Это было впечатляюще, но не столь удивительно, особенно с учетом того, в сколь доминирующем стиле он крушит своих соперников в нынешнем сезоне Формулы 2.
В Скудерии, ясное дело, остались довольны работой Шарля. И краем глаза за его успехами наблюдали в Sauber. Ждем Леклера в следующем году в Формуле 1…
Однако самым впечатляющим выступлением на прошедших тестах, вероятно, можно назвать работу Ландо Норриса за рулем шасси MCL32. Поговаривают, что высшее руководство McLaren осталось очень довольно тем, что юный пилот продемонстрировал в Венгрии.
И это неудивительно, поскольку 17-летний англичанин очень быстро вкатился в темп машины, а под конец рабочей смены уступил многоопытному Себастьяну Феттелю всего 0,261 секунды.
При этом он почти на полсекунды превзошел время Стоффеля Вандорна, но показательным было даже не это. Незадолго до обеденного перерыва в среду Норрис проехал круг всего на 0,06 медленнее бельгийца на таких же шинах и в похожих условиях. А его лучшее время на составе Supersoft уступило результату Вандорна из третьего сегмента прошедшей на днях квалификации лишь 0,006 секунды. И снова одинаковая резина и уровень топлива.
Даже разворот на трассе сильно не испортил впечатления от выступления Ландо. Просто претендент на титул в Ф3 решил поискать предел в своей заключительной попытке и потребовал слишком многого от шин Ultrasoft в скоростном четвертом вираже.
В McLaren остались довольны работой юного таланта, а у него самого еще полно времени, чтобы повзрослеть и превратиться в настоящую суперзвезду будущей Формулы 1.
То же самое можно смело сказать и о Расселе за рулем машины Mercedes. При этом о его работе по тестам судить труднее, поскольку коллектив подготовил для него массу новинок, которые 19-летний британец и обкатывал. Во вторник у Джорджа случился разворот на трассе из-за резкой смены направления ветра, но в команде остались довольны его пилотированием.
Как Леклер и Норрис, Рассел является главным претендентом на титул в своей молодежной категории, и его поддерживает команда, не слишком охотно расточающая свое внимание на молодых талантов. Если в карьере этих молодых талантов не произойдет ничего неожиданного, мы вполне вправе ожидать их в Больших Призах уже в ближайшем будущем.
Ну а если кто-то из них проявит нетерпеливость, ему следует посмотреть на путь, пройденный Робертом Кубицей, и понять, что в Формуле 1 ничего невозможного нет...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: http://www.racer.com/f1/item/142877-medland-all-aboard-the-hype-train