Викторина в дни Гран При: Что вы знаете о Нико Хюлькенберге?
Чего или кого боится гонщик с прозвищем «Халк?» Какой антирекорд он может установить на Гран При Сингапура, и где он провел свою лучшую гонку? Предлагаем проверить знания о Нико Хюлькенберге в очередном выпуске нашей викторины...
Перед началом гоночного уик-энда Гран При Бельгии, который откроет вторую половину сезона, AUTOSPORT.com.ru приглашает вас принять участие в викторине, посвященной гонщику Renault Нико Хюлькенбергу.
Четыре недели назад, перед летним перерывом, темой викторины была карьера Фелипе Массы. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете бразильского ветерана.
Первый вопрос был посвящен урокам Фелипе в молодости и звучал так «Кто решил проучить Массу и схватил его за горло после гонки в Имоле-2005?» 43% посчитали, что это был его напарник по Sauber Жак Вильнев, но ответ был неправильным, так как на самом деле он разозлил Дэвида Култхарда. Верный ответ дали 33% респондентов.
Сразу 59% читателей знают, что с 2006 по 2008 годы Масса неизменно выигрывал в Стамбул-Парке, и 47% помнят обидный отказ двигателя на его машине за три круга до финиша Гран При Венгрии-2008.
Лишь 20% участников нашей викторины точно знают, что на Гран При Бразилии-2008 Масса был чемпионом в течение 38 секунд, когда еще не финишировал Льюис Хэмилтон. 26% посчитали, что этот момент славы длился 34 секунды и 45% выбрали вариант «30 секунд».
31% помнят, как гоночный инженер Роб Смедли сказал «Фелипе, детка, успокойся», когда под дождем в Малайзии-2009 бразилец жаловался на темный визор шлема.
Только 13% респондентов знают о том, что Массе потребовалось 2,5 месяца, чтобы вернуться за руль после инцидента в квалификации Гран При Венгрии-2009.
29% читателей нашего сайта в курсе, что кроме гонки в Германии-2010 Масса получал указание пропустить напарника по команде там же, в Хоккенхайме, в 2002-м и в Малайзии-2014.
Ну и, наконец, 37% опрошенных знают о том, что больше гонок в Ferrari, чем Масса, провел только Михаэль Шумахер, и 43% осведомлены о том, что Фелипе, как и Рубенс Баррикелло, одержал 11 побед.
Теперь переходим в викторине, посвященной Нико Хюлькенбергу…
Тотальный разгром соперников...
Верный ответ, впервые Нико Хюлькенберг громко заявил о себе в A1GP.
Неправильно, впервые Нико Хюлькенберг громко заявил о себе в A1GP.
Впервые Нико Хюлькенберг заявил о себе во всеуслышание, в доминирующем стиле выиграв ныне несуществующий чемпионат A1GP. Вообще, если помните, то в этой серии соревновались страны, а не конкретные гонщики, и Хюлькенберг, естественно, представлял сборную Германии. В сезоне-2006/2007 Нико провел 20 гонок, в девяти из которых одержал победу и еще пять раз поднялся на подиум. Лишь один раз – на этапе в Мексике – его заменил Кристиан Фиторис, сошедший в первой гонке и ставший девятым во второй.
За четыре года существования A1GP Хюлькенберг стал самым успешным гонщиком в истории, хотя там выступали такие будущие звезды автоспорта, как Джеймс Хинчклифф, Себастьен Буэми, Нил Джани, Райан Хантер-Рей, Андре Лоттерер, Роберт Уикенс и даже ветеран автоспорта Йос Ферстаппен.
Сенсационный поул на Гран При Бразилии...
Правильно, преимущество Хюлькенберга над Феттелем в квалификации Гран При Бразилии-2010 составило 1,049 секунды.
Неправильный ответ, преимущество Хюлькенберга над Феттелем в квалификации Гран При Бразилии-2010 составило 1,049 секунды.
Наивысшей точкой карьеры Хюлькенберга в Формуле 1, по крайней мере пока, остается квалификация Гран При Бразилии-2010. Угадав с переходом на слики в конце финального сегмента, немец, тогда выступавший за Williams, сотворил настоящую сенсацию, завоевав поул. Причем его преимущество составило 1,049 секунды над ближайшим соперником Себастьяном Феттелем. В гонке на сухой трассе Хюлькенберг, конечно, ничего не смог противопоставить соперникам и финишировал только восьмым, проиграв Феттелю целый круг.
Чемпионская поддержка...
Да, вы правы, в GP2 Хюлькенберг выступал за команду ART Grand Prix.
Вы дали неправильный ответ, в GP2 Хюлькенберг выступал за команду ART Grand Prix.
Свой первый и единственный сезон в молодежной серии GP2 Нико Хюлькенберг провел в 2009-м в составе команды ART Grand Prix. Именно в этом коллективе в 2005-м чемпионский титул выиграл Нико Росберг, а в 2006-м – Льюис Хэмилтон. Сам Хюлькенберг годом ранее вместе с командой Фредерика Вассера стал чемпионом в Евросерии Ф3.
В GP2 немец продолжил свою победную поступь и, выиграв пять гонок по ходу дебютного сезона, завоевал титул, а уже в следующем году дебютировал в Формуле 1 вместе с вице-чемпионом серии Виталием Петровым и бронзовым призером Лукасом ди Грасси.
Трейлеры с надписью Hulkenberg...
Верно, отцу Нико принадлежит транспортная компания.
Нет, отцу Нико принадлежит транспортная компания.
Отец Нико Хюлькенберга владеет экспедиторской компанией, трейлеры которой с логотипом Hulkenberg колесят по всей Германии. У Нико даже есть опыт вождения большегруза, который он в прошлом году продемонстрировал на мероприятии Mercedes, в котором также приняли участие Нико Росберг и Паскаль Верляйн.
«Я много раз передвигал грузовики во дворе, мыл их и аккуратно парковал. Это навевает приятные воспоминания», – рассказал тогда Хюлькенберг.
В двух шагах от грустного рекорда...
Вы абсолютно правы, пока лидером по числу гонок без подиумов является Адриан Сутиль.
Неправильно, пока лидером по числу гонок без подиумов является Адриан Сутиль.
Рекорды не всегда бывают приятными, и у Хюлькенберга есть две гонки, чтобы не вписать свое имя в историю как гонщик Формулы 1, который провел больше всех Гран При без подиумов. Пока этот показатель принадлежит Адриану Сутилю – 128 стартов и ни одного финиша в топ-3. Предстоящая гонка в Спа станет для Хюлькенберга 127-й в карьере, поэтому уже в Сингапуре он может сменить соотечественника на первой строчке этого не очень радостного списка. Учитывая, что пока Renault далека от борьбы за подиумы, скорее всего, так и будет.
Глухая оборона...
Верно, Хюлькенберг героически финишировал четвертым в Корее-2013.
Неправильно, Хюлькенберг героически финишировал четвертым в Корее-2013.
Гонку в Корее-2013 можно смело назвать лучшей в карьере Нико Хюлькенберга. Да, он финишировал также четвертым в Спа в 2012-м и 2016-м, но это не идет ни в какое сравнение с его выступлением за рулем машины Sauber в Йонаме. Выйдя на четвертую позицию после выезда сейфти-кара на 37-м круге, немец остался на этом месте до самого финиша. Почти два десятка кругов ему пришлось отбивать атаки более быстрых Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Но ни гонщик Mercedes, ни гонщик Ferrari так и не смогли найти брешь в обороне немца.
«Мы прыгнули выше головы и не должны были оказаться впереди этих машин», – сказал Хюлькенберг после финиша.
Неожиданный триумф в «Ле-Мане»...
Правильно, в 1991-м «Ле-Ман» выиграли Джонни Херберт и Бертран Гашо, основной программой которых в том году было выступление в Формуле 1.
Неправильно, в 1991-м «Ле-Ман» выиграли Джонни Херберт и Бертран Гашо, основной программой которых в том году было выступление в Формуле 1.
В современной истории автоспорта Хюлькенберг стал первым и пока единственным боевым гонщиком Формулы 1, выступившим в «Ле-Мане», и сходу выиграл легендарный суточный марафон. Вряд ли кто-то был готов поставить на третий экипаж Porsche, который вместе с Нико представляли мало кому известные Эрл Бамбер и Ник Тэнди. Первую треть дистанции они держались позади Audi и двух основных экипажей Porsche. Но уже после девяти часов прототип #19 вышел в лидеры, а после технических проблем на двух машинах Audi и штрафа экипажа Марка Уэббера Хюлькенберг и его напарники получили серьезное преимущество, которое сумели не растерять до самого финиша. Нико, которому доверили провести финальный отрезок, спокойно и уверенно завершил дистанцию, став первым боевым гонщиком после Джонни Херберта и Бертрана Гашо в 1991-м, выигравшим «24 часа Ле-Мана».
По прозвищу «Халк»...
Правильно, впервые «Халком» Нико назвал его менеджер Вилли Вебер.
Неправильно, впервые «Халком» Нико назвал его менеджер Вилли Вебер.
Прозвище «Халк» крепко приклеилось к Нико. Но, наверное, мало кто знает, что такую аналогию придумал его бывший менеджер Вилли Вебер, с которым немец работал до 2014 года. Во-первых, причиной стала схожесть его фамилии с именем героя известного комикса Marvel, а во-вторых, его полное изменение характера на гоночной трассе.
«Я не вижу никаких проблем в этом прозвище, поскольку это лишь сокращение от моей фамилии. Так что не вижу ничего оскорбительного», – сказал сам Хюлькенберг в начале карьеры в Формуле 1.
Внутрикомандное противостояние длиной в три года..
Верно, как в квалификациях, так и в гонках Хюлькенберг взял верх над Пересом.
Нет, как в квалификациях, так и в гонках Хюлькенберг взял верх над Пересом.
За три года совместных выступлений с Хюлькенбергом в Force India Серхио Перес четырежды поднимался на подиум, тогда как Нико это не удалось ни разу. В чемпионате немец лишь один раз – в 2014-м – оказывался впереди. Однако при этом общий счет в квалификациях и гонках все же остался за Хюлькенбергом - 35:24 в субботу и 23:18 в совместных финишах в воскресенье.
Фобия Халка...
Да, Хюлькенберг боится пауков.
Нет, Хюлькенберг боится пауков.
В недавнем интервью официальному сайту Формулы 1 Хюлькенберг признался, что боится… пауков.
«Я сразу начинаю визжать, как девчонка, когда их вижу!» – сказал Нико.
Итоги викторины:
Не самое лучшее знание фактов о Нико Хюлькенберге, одном из самых быстрых гонщиков средней группы пелотона. Ваш результат: %totals%
Неплохое знание фактов о гонщике, который всю карьеру борется в средней группе. Ваш результат: %totals%
Великолепно! Пусть Нико Хюлькенберг не является одним из лидеров в Формуле 1, но вы прекрасно осведомлены о нем! %totals% – это здорово!