Гран При Китая: Оцениваем пилотов

Эд Стро
15 апреля 2013 в 22:11

На китайском Гран При мы увидели несколько очень ярких выступлений – и несколько не столь примечательных – как в группе лидеров, так и в глубине пелотона. Эд Стро раздает оценки участникам третьей гонки сезона

Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB9
Старт: 9-й 
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium|Soft)

Оценка: 8

После нескольких недель критики за нарушение командного приказа в Малайзии Феттелю пришлось немало повоевать в Китае – и на трассе, и за пределами асфальта. В Red Bull Racing не были уверены в скорости машины, а потому предпочли не проезжать быстрый круг в финале квалификации – досадное решение, так как Себу, пожалуй, было по силам побороться за поул.

Он хорошо реализовал выбранную тактическую схему, разве что излишняя горячность в 11-м повороте финального круга гонки, вероятно, лишила немецкого пилота возможности отобрать третье место у Хэмилтона.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Марк Уэббер

Red Bull-Renault RB9
Старт: 22-й (стартовал из боксов) 
Финиш: сход
Тактика: сошел на 16-м круге (Soft/Medium)

Оценка: 5

Австралиец оказался по ходу уик-энда в центре внимания, но рассчитывал, что сможет обратить хорошую спортивную злость в высокий результат. На все пошло совсем не по плану: уже во второй части квалификации его машина замерла на обочине с опустевшим баком.

Стартуя из боксов, Марк быстро пробивался наверх на первом отрезке гонки, однако слишком оптимистично попробовал опередить Верня на входе в шестой поворот, ожидая, что тот оставит место для завершения манёвра. Несколько минут спустя уик-энд был завершен окончательно из-за потерянного колеса.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Ferrari F138
Старт: 3-й 
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 10

Не так часто в Формуле 1 можно увидеть столь впечатляющие выступления: Алонсо полностью контролировал развитие событий и в точности знал, до какой степени ему требуется атаковать в каждый момент.

Возможно, он мог бы обогнать в квалификации Райкконена, но гонка в его исполнении получилась безупречной, в классическом стиле Михаэля Шумахера. Алонсо ехал действительно быстро именно тогда, когда это было особенно важно, скажем, на круге перед пит-стопом. Ему удалось создать 10-секундный отрыв от преследователей на одном дыхании. Правда, на руку испанцу в известном смысле сыграло повреждение машины Райкконена.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Фелипе Масса

Ferrari F138
Старт: 5-й 
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 6

Пятничные тренировки дали основания думать, что Масса получил лучшую с 2008 года возможность подняться на вершину подиума. Он был быстр как на одном круге, так и на длинной серии. Однако, по мере роста уровня сцепления бразильцу становилось все сложнее, и в итоге ему не удалось побороться за поул.

В гонки зернение стало еще сильнее, и со второго места, которое Фелипе занимал поначалу, он в итоге откатился на шестое, в 40 с лишним секундах позади Алонсо. А ведь в какой-то момент казалось, что Масса вот-вот станет для напарника серьезным соперником. В целом - среднее выступление.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 8-й 
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Soft)

Оценка: 9

Если бы кто-то сказал Дженсону несколько недель назад по ходу Гран При Австралии, что ему удастся финишировать в Шанхае всего в 22 секундах позади победителя, он без раздумий согласился бы на такой результат. Китайский этап подарил нам еще одно классическое выступление Дженсона. Он спокойно дошел до финала квалификации а затем уверенно реализовал тактику с двумя пит-стопами.

Пятое место стало максимальным результатом, которого позволял добиться нынешний уровень McLaren, ведь Баттон даже опередил на пять секунд Ferrari Фелипе Массы.

Серхио Перес
Серхио Перес

Серхио Перес

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 12-й 
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Medium)

Оценка: 3

Перес выглядел совсем не так здорово, как на двух первых этапах. Китай стал для него настоящим бедствием. В первой пятничной тренировке мексиканец разбил машину на въезде в боксы, во второй вылетел с трассы и в итоге уступил напарнику более полусекунды.

«Пожалуй, это моя худшая квалификация», – сказал он в субботу. Однако гонка получилась немногим лучше. Единственное – Серхио не стоит обвинять в столкновении с Райкконеном, поскольку Кими просто находился вне поля его зрения.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Кими Райкконен

Lotus-Renault E21
Старт: 2-й 
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 9

После безрадостного уик-энда в Малайзии Райкконен отменно провел квалификацию, впервые с Гран При Монако 2009 года пробившись на первый стартовый ряд. Пожалуй, лишь переднее крыло, поврежденное в столкновении с Пересом, не позволило финну оказать больший прессинг на Алонсо.

Кими обвинил пилота McLaren, но если вы атакуете пилота в "слепой зоне" в быстром изломе трассы, то нужно принимать на себя большую часть ответственности.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Ромен Грожан

Lotus-Renault E21
Старт: 6-й 
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 5

Возвращение мистических проблем с настройками испортило Грожану начало уик-энда, однако к квалификации он был уже более доволен ситуацией. Отрыв от Райкконена выглядел угнетающим но частично его все же можно объяснить пятничными сложностями.

Француз смог в третий раз кряду финишировать в десятке, но его выступление в воскресенье получилось средним. Он слишком долго боролся в трафике и в итоге уступил тем, кому уступать был не должен. Пока Ромен смотрится неплохо, но ему нужно как можно скорее раскрывать свой несомненный потенциал.

Нико Росберг
Нико Росберг

Нико Росберг

Mercedes W04
Старт: 4-й 
Финиш: сход
Тактика: сошел на 22-м круге (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 6

По ходу тренировок для прошлогоднего триумфатора Гран При Китая все складывалось очень неплохо, но субботним утром дефект подвески не позволил немцу провести симуляцию квалификационной попытки.

После этого Нико оказался в положении догоняющего. Гонщику не удалось вмешаться в спор за поул, который выиграл его напарник. Гонка для Росберга продлилась два десятка кругов, после чего отказал задний стабилизатор поперечной устойчивости. Но в любом случае результат едва ли оказался бы выше пятого места.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Mercedes W04
Старт: 1-й 
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 9

У Mercedes хорошая машина, но первый поул Хэмилтона в составе новой команды прежде всего стал следствием его потрясающего умения проехать один быстрый круг.

Третье место, казалось бы, можно назвать не самым желанным результатом, однако в гоночных условиях Ferrari и Lotus, причем даже с повреждениями, по-прежнему едут чуть быстрее. Главной проблемой Mercedes остается слишком серьезная нагрузка на резину. Также Льюис заслуживает хороших слов за хладнокровие, которое он продемонстрировал на последних кругах, не дрогнув под прессингом нагоняющего Феттеля.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг

Sauber-Ferrari C32
Старт: 10-й
Финиш: 10-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Soft/Medium)

Оценка: 8

Назвать Sauber самой сильной машиной в пелотоне не выйдет при всем желании, однако Хюлькенберг регулярно доказывает своим новым работодателям, сколь оправдано его приглашение в команду - он обращает на себя внимание даже за рулем техники среднего уровня.

Выход в финал квалификации стал одним из таких достижений, затем Нико уверенно лидировал в гонке. Понятно, что это стало прежде всего следствием старта на более жестких шинах, но он вполне мог претендовать как минимум на седьмую позицию. И лишь внезапная потеря темпа на финальном отрезке не позволила подняться выше десятой. Но одно заработанное очко - все равно хороший результат.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C32
Старт: 17-й
Финиш: авария 
Тактика: сошел на 5-м круге (Medium)

Оценка: 2

Накануне поездки в Шанхай мексиканец говорил, что уверен в своей скорости на квалификационном круге, но серьезная ошибка в шестом повороте, по признанию самого пилота, стоила ему не меньше восьми десятых секунды и не позволила продвинуться дальше первой части сессии.

Шансы отыграться в гонке были не слишком велики, но Эстебан, не учтя снижение прижимной силы и прибавку в скорости на прямой из-за DRS, протаранил в 14-м повороте Force India Адриана Сутиля. Отсутствие опыта можно считать оправданием глупой ошибки. Один раз.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Пол ди Реста

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 11-й
Финиш: 8-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Soft)

Оценка: 7

После субботней тренировке шотландец был не слишком доволен жизнью, но в квалификации выдал потрясающий круг, на одну десятую превзойдя Сутиля. Однако контакт с напарником на выходе из 14-го поворота по ходу первого же круга испортил Полу гонку. Он откатился на 14-е место.

После этого ди Реста сильно вёл гонку. Несмотря на трафик, ему удалось воспользоваться хорошей скоростью и пробиться на восьмое место. После такого начала претендовать на большее бывло сложно.

Адриан Сутил
Адриан Сутил

Адриан Сутил

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 13-й
Финиш: сход 
Тактика: сошел на 6-м круге (Soft)

Оценка: 6

Казалось, Сутиль имеет все шансы вновь взять верх во внутрикомандном споре в субботу, однако в последний момент не смог прибавить достаточно, чтобы выйти в третий сегмент. Сам пилот сказал, что в этом повинны изменившиеся условия: его круг получился хорошим, но не отличным.

Первый круг гонки он провел в силовой манере, вытолкнув ди Ресту в траву на выходе из "шпильки". Если бы не удар сзади от потерявшего контроль над машиной Гутьерреса, Адриан спорил бы в за места с седьмого по десятое в итоговом протоколе.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Пастор Мальдонадо

Williams-Renault FW35
Старт: 14-й
Финиш: 14-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 7

Пастор заслуживает хороших слов за хороший квалификационный результат за рулем блёклой машины Williams. Но в воскресенье её скорости просто не хватило, чтобы претендовать на что-то серьезное.

Позитивный момент в том, что неприятные моменты двух первых этапов и тренировок в Китае не помешали Мальдонадо провести чистую гонку. Под финиш он уступил напарнику на более мягких шинах, но причиной тому скорее время, потерянное на первом отрезке, а не действия самого пилота.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Валттери Боттас

Williams-Renault FW35
Старт: 16-й
Финиш: 13-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium|Soft)

Оценка: 7

Боттас и Мальдонадо финишировали в двух секундах друг от друга, замкнув группу середняков, при этом они использовали разные тактические схемы. Этот факт отлично иллюстрирует нынешнюю форму Williams.

Квалификация огорчила финна: оказалось, что аэродинамика машины настолько чувствительна, что даже сильного ветра хватило, чтобы проиграть полсекунды Мальдонадо. В гонке, однако, дела пошли лучше, и финальный отрезок на резине Soft позволил Валттери обогнать напарника на предпоследнем круге. Учитывая не самые простые условия - весьма достойный уик-энд.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 15-й
Финиш: 12-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Soft/Medium)

Оценка: 6

Вернь по-прежнему теряет из-за того, что очень часто не может "собрать" уик-энд без осложнений. В Китае скорость то уходила от него, то вновь возвращалась. В квалификации с ней возникли проблемы: и в первой, и во второй части Жан-Эрик заметно уступил Риккардо.

Гонка обещала стать непростой, но на этот раз Вернь ехал достаточно быстро, чтобы претендовать на очки. И он наверняка заработал бы из, не случись в шестом повороте 16-го круга столкновения с Уэббером.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 7-й
Финиш: 7-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 9

Когда Риккардо удается настроиться на одну волну с машиной, он потрясающе быстр. Именно это мы увидели в субботу, когда он опередил обоих пилотов Force India и пробился в десятку сильнейших. Наградой стало седьмое место на решетке, последнее среди тех, кто использовал мягкую резину.

Гонка получилась почти безупречной, если не вспоминать о небольшом контакте с задней частью Mercedes Росберга. Из-за этого раньше запланированного пришлось проводить пит-стоп и ставить новое переднее крыло. Если австралиец сможет постоянно выступать на таком уровне - он готов к переходу в Red Bull Racing.

Шарль Пик
Шарль Пик

Шарль Пик

Caterham-Renault CT03
Старт: 20-й
Финиш: 16-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 8

Пику, как и его товарищу по команде, в квалификации оказалось непросто управиться с 'необъезженной' машиной Caterham. Из-за этого, хоть и обогнав ван дер Гарде, француз остановился в нескольких сотых позади Чилтона.

В гонке же он смотрелся по-настоящему здорово и смог переиграть Бьянки, опередив его во время первой волны пит-стопов и затем удерживая на трассе. Увы, затем был медленный пит-стоп, и Жюль смог проскочить вперед.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде

Caterham-Renault CT03
Старт: 21-й
Финиш: 18-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 6

В целом это был довольно неплохой уик-энд для голландца, который почти выиграл битву с избыточной поворачиваемостью и не слишком отстал от своего более опытного (применительно к Ф1) напарника в квалификации. В гонке же его темп был уже не столь хорош.

В итоге Гидо уступил Пику более минуты, показывая совсем не ту скорость. К тому не было каких-то конкретных причин. Скажем так, это была одна из тех гонок, что закаляют характер.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

Жюль Бьянки

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 18-й
Финиш: 15-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 7

В этой квалификации француз смотрелся не столь уверенно, как прежде – но он все равно обыграл своего напарника и обоих представителей Caterham. Не это ли наилучшим образом характеризует, сколь хорош Бьянки?

Он повредил шины из первого комплекта, заблокировав колеса на торможении – и уступил Пику по ходу первых пит-стопов. Но затем быстрая работа механиков дала Жюлю возможность одержать уже третью кряду победу в условном классе. Еще один хороший уик-энд, но на этот раз пилоту пришлось для этого всерьез потрудиться.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Макс Чилтон

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 19-й
Финиш: 17-й 
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 6

Чилтон понемногу осваивается, но машина продолжает преподносить ему неприятные сюрпризы. Из-за этого он пропустил большую часть второй пятничной тренировки и вторую – самую главную – попытку в первой части квалификации. Гонку он закончил в 38 секундах позади Бьянки, однако 12 из них были потеряны на одном восьмом круге, когда Макс остался на мягкой резине на круг дольше напарника.

Он не смог поспорить с Пиком, но настиг ван дер Гарде, а затем и уехал от него после первых пит-стопов. Выступление не выдающееся, но крепкое. Видно, что британец продолжает прибавлять.

  • Поделиться: