Итоги читательского рейтинга Гран При США
Бен Андерсон не поставил максимальной оценки ни одному гонщику по итогам ГП США. Сделали ли это читатели AUTOSPORT.com.ru? Давайте сверим…
По итогам Гран При США британский AUTOSPORT не поставил максимальной оценки ни одному гонщику. Сделали ли это читатели AUTOSPORT.com.ru? Приглашаем посмотреть вместе с нами...
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W08
Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9,5
Очередное великолепное выступление в исполнении Льюиса Хэмилтона. Британец опять оказался на другом уровне по сравнению с напарником по команде Валттери Боттасом и всего второй раз в сезоне на пути к победе обогнал Себастьяна Феттеля на трассе.
Единственным негативным моментом за весь уик-энд оказалась неудачная вторая попытка в финальном сегменте квалификации, когда Льюису помешал порыв ветра. Но в целом он отлично провел этап и заслуженно поднялся на верхнюю ступень подиума.
77 Валттери Боттас
Mercedes F1 W08
Старт: 3
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Боттасу по-прежнему приходится нелегко. Финн испытывал проблемы в медленных поворотах, в частности из-за проблем с балансом тормозов. Его выступление в квалификации можно назвать средним, но в гонке все складывалось неплохо до решения перейти на тактику двух пит-стопов. У Валттери был хороший темп на первом секторе, особенно если учитывать, что на его машине оказалось повреждено днище.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB13
Старт: 4
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Supersoft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
По ходу уик-энда Риккардо не был столь быстр, как Ферстаппен. Но стоит отметить, что он все-таки не использовал модернизированный двигатель. Однако в решающий момент квалификации он, в отличие от партнера по команде, смог прибавить и опередил Райкконена в сражении за четвертое место.
В гонке Даниэль был как всегда агрессивен и боролся с Боттасом, довольно рано отправился на пит-стоп, а затем сошел из-за проблем с двигателем.
33 Макс Ферстаппен
Red Bull-Renault RB13
Старт: 16
Финиш: 4
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9,5
В воскресенье Ферстаппен стал одним из главных героев. Голландец достаточно быстро поднялся с 16-го места на стартовой решетке, которое стало следствием штрафа за замену элементов силовой установки, и вернулся в группу лидеров.
Он был быстр и дерзок. Штраф за нарушение пределов трассы при обгоне Райкконена британский AUTOSPORT не стал учитывать, зато принял во внимание комментарий Макса после квалификации, когда он признал, что допустил две значительные ошибки. Даже впечатляющее выступление в гонке не смогло полностью это компенсировать.
5 Себастьян Феттель
Ferrari SF70H
Старт: 2
Финиш: 2
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9
Проблемы во второй пятничной тренировке отбросили Феттеля назад, но в финале квалификации он выдал хороший круг.
Выступление немца в гонке оставило смешанные чувства. Он хорошо стартовал и великолепно обогнал Боттаса после пит-стопа, но слишком часто спрашивал команду о шинах, не слишком активно защищался от атак Хэмилтона и допустил несколько помарок.
7 Кими Райкконен
Ferrari SF70H
Старт: 5
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
Выступление Райкконена по ходу уик-энда было одним из лучших в сезоне, пусть даже результат этого не отражает. Учитывая отсутствие обновлений машины, таких как новый диффузор и модернизированное днище, неудивительно, что финн был медленнее напарника.
Он не добился максимума в финале квалификации и израсходовал слишком много топлива в погоне за Боттасом, но провел достаточно аккуратную и боевитую гонку, добившись хорошего результата.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM10
Старт: 9
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7
В финальном сегменте квалификации у мексиканца оказался только один набор шин, тогда как у напарника было два, что отразилось на результате.
В воскресенье Перес выступил неплохо, но проявил нетерпение, оказавшись за спиной Окона, что, конечно, испортило ему гонку. В отличие от Эстебана, ему не удалось сдержать натиск Сайнса. По крайней мере он остался впереди Массы. В общем, хорошая, но не идеальная гонка в исполнении мексиканца.
31 Эстебан Окон
Force India-Mercedes VJM10
Старт: 6
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8,5
Как в квалификации, так и в гонке француз оказался лучшим из остальных и продемонстрировал отличное выступление, несмотря на недомогание.
Окона не сбили с толку проблемы с блоком управления электроникой перед стартом. В отличие от товарища по команде, ему удалось оставить Сайнса позади и фактически одержать победу в своем классе, учитывая пропасть между первыми тремя командами и всеми остальными.
18 Лэнс Стролл
Williams-Mercedes FW40
Старт: 15
Финиш: 11
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 5,5
Канадец не смог соответствовать скорости напарника, хотя справедливо отметить, что в квалификации он потерял около 0,8 секунды из-за проблемы с мотором-генератором MGU-K. Добавьте к этому штраф за блокировку Грожана.
Но несмотря на старт из конца пелотона, Лэнс оказался довольно близко к очкам в гонке, что можно считать хорошим результатом.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW40
Старт: 10
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 7,5
В теории Масса должен был попасть в финальный сегмент квалификации, если бы смог чисто проехать быстрый круг. Стратегия со стартом на Supersoft и финишем на Ultrasoft осложнила гонку бразильцу. Он потерял время, оказавшись за Пересом, но это было скорее связано с обстоятельствами, чем с пилотированием.
2 Стоффель Вандорн
McLaren-Honda MCL32
Старт: 20
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6,5
До начала квалификации на машину Вандорна установили новую коробку передач, а перед гонкой была обнаружена проблема с мотором-генератором MGU-H, что повлекло за собой штраф за замену силовой установки, который отодвинул его в самый хвост стартовой решетки.
По ходу заезда он неплохо отыгрывался и оказался в шаге от завоевания очков, однако вчистую проигрывал по скорости Алонсо, выжимавшему максимум из MCL32. По ходу уик-энда Стоффель так и не смог сократить отставание от испанца.
14 Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MCL32
Старт: 8
Финиш: сход
Стратегия: (Ultrasoft/Soft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8
Уже привычно для всех Алонсо вновь продемонстрировал свой класс, что никак нельзя сказать о моторе-генераторе MGU-H Honda, сбой в работе которого вынудил его досрочно закончить гонку.
Таким образом, Фернандо вновь потерял шанс на завоевание хороших очков. Его желание дать результат было очевидным. Он мог финишировать седьмым, а, возможно, даже и шестым, если бы обогнал Окона.
26 Даниил Квят
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 11
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 8,5
В Остине Квят продемонстрировал похвальную стойкость, находясь под огромным давлением: Даниилу было жизненно важно показать достойный результат в момент, когда на кону стоит его карьера в Ф1.
Очевидно, что уход из Toro Rosso Сайнса, с которым постоянно сравнивали Квята, сыграл на руку россиянину. Даниил, наконец, обрел спокойствие и сделал все, что от него требовалось: он проехал хороший квалификационный круг, а в гонке, несмотря на проблему с батареей, сумел финишировать в очках.
39 Брендон Хартли
Toro Rosso-Renault STR12
Старт: 19
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Supersoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Оценивая выступление Хартли, не стоит забывать, что до этого уик-энда он не сидел за рулем современной машины Ф1, а в последний раз выступал в формулах в апреле 2012 года. Если брать во внимание все факторы и рабочие условия, он показал себя превосходно.
В квалификации он мог выжать больше скорости из STR12, а в гонке немного консервативно работал с шинами. Однако новозеландец заслуживает еще одного шанса, чтобы применить обретенные знания и умения, полученные во время гоночного уик-энда на СОТА.
8 Ромен Грожан
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 12
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Непредсказуемость машины Haas на протяжении уик-энда усложняет выставление оценок пилотам американской команды. Несмотря на все проблемы в тренировках, Грожан провел великолепную квалификацию.
Если говорить о воскресном заезде, то у француза возникли проблемы с темпом – на этот раз он жаловался на нетипичный износ передней левой шины.
20 Кевин Магнуссен
Haas-Ferrari VF-17
Старт: 17
Финиш: 16
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 5,5
По крайней мере на протяжении трех тренировок Магнуссену удавалось удержать неуёмную VF-17 в пределах трассы в отличие от своего напарника по команде.
Однако агрессивное прохождение поребрика в первом сегменте привело к повреждению днища – после этого все потуги датчанина в квалификации были обречены на провал.
В гонке у него было мало шансов что-то исправить, но он провел заезд хорошо, если не считать контакта с Верляйном на первом круге.
27 Нико Хюлькенберг
Renault RS17
Старт: 18
Финиш: сход
Стратегия: (Soft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 7
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Из-за установки на его машину нового двигателя Renault Нико потерял 20 мест на стартовом поле. После этого Хюлькенбергу было трудно рассчитывать на хороший результат.
Его мучения в гонке длились недолго: уже через несколько кругов Нико вынужден был вернуться в гараж для схода.
Трудно сказать что-либо значимое о его уик-энде, кроме как то, что он потратил на проход во второй сегмент квалификации лишь один быстрый круг, в отличие от своего нового напарника по команде.
55 Карлос Сайнс
Renault RS17
Старт: 7
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 9
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 9
Если придираться к выступлению Сайнса, то он обязан был пробиваться во второй сегмент после первого же быстрого круга. Это бы позволило ему сохранить один комплект резины на третий сегмент и, возможно, навязать борьбу Окону.
Но если брать во внимание тот факт, что Карлос проводил дебютный уик-энд на незнакомой машине, то его упрекнуть не в чем.
9 Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C36
Старт: 13
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 8
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 5,5
На протяжении гоночного уик-энда Маркус уверенно опережал своего напарника по команде: к примеру, в квалификации Эрикссон оказался быстрее Верляйна на 0,3 секунды.
В гонке швед демонстрировал отличный темп, несмотря на то, что в ее дебюте почти сразу пропустил вперед Ферстаппена, Стролла и Вандорна, а затем проиграл позицию и Хартли. Но не стоит забывать, что все эти пилоты обладают лучшей техникой, чем Маркус.
Столкновение с Магнуссеном было абсолютно ненужным, но это лишь ложка дёгтя в бочке мёда для Эрикссона.
94 Паскаль Верляйн
Sauber-Ferrari C36
Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: (Soft/сход)
Рейтинг от AUTOSPORT.com: 6
Читательский рейтинг AUTOSPORT.com.ru: 6
Сложный уик-энд для Верляйна. Его гонка закончилась уже на первом круге вследствие контакта с Кевином Магнуссеном, в результате которого была повреждена левая задняя подвеска.
В первой тренировке он уступил место в C36 Шарлю Леклеру, из-за чего не набрал ценный километраж. В целом, на протяжении уик-энда немцу так и не удалось выжать максимум из машины.
Читательские рейтинги Гран При США:
Пилот | Ср. балл | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Льюис Хэмилтон | 10 | 9,5 | 10 | 8 | 9,5 | 9,5 | 9,4 |
Валттери Боттас | 6 | 8,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 6 | 6,9 |
Даниэль Риккардо | 9,5 | 10 | 8,5 | 8 | 8 | 8 | 8,6 |
Макс Ферстаппен | 7,5 | 7 | - | 10 | 9,5 | 9,5 | 8,7 |
Себастьян Феттель | 9 | 7,5 | - | 10 | 8 | 9 | 8,7 |
Кими Райкконен | 7,5 | 7 | 6 | 8,5 | 7,5 | 8 | 7,4 |
Серхио Перес | 3 | 7 | 8 | 8 | 7,5 | 7 | 6,7 |
Эстебан Окон | 8 | 8,5 | 6,5 | 7 | 8 | 8,5 | 7,7 |
Лэнс Стролл | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 5,5 | 6,9 |
Фелипе Масса | 8,5 | 7,5 | 5,5 | 7 | 6,5 | 7,5 | 7 |
Стоффель Вандорн | 6,5 | 7 | 8 | 9 | 6 | 6,5 | 7,1 |
Фернандо Алонсо | 8 | 7 | 8,5 | 7 | 7,5 | 8 | 7,6 |
Даниил Квят | 7 | 7 | 3 | - | - | 8,5 | 6,3 |
Брендон Хартли | - | - | - | - | - | 6 | - |
Пьер Гасли | - | - | - | 6,5 | 6 | - | 6,2 |
Ромен Грожан | 8 | 5,5 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6,5 |
Кевин Магнуссен | 5,5 | 7 | 6 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 6,3 |
Нико Хюлькенберг | 8,5 | 7 | 8 | 6 | 7,5 | 6 | 7,1 |
Карлос Сайнс | 8 | 6,5 | 9,5 | 7 | 5 | 9 | 7,5 |
Джолион Палмер | 6,5 | 5 | 8 | 5,5 | 6 | - | 6,2 |
Маркус Эрикссон | 5,5 | 6 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Паскаль Верляйн | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5,9 |
Рейтинг Гран При США от британского издания AUTOSPORT.com:
Пилот | Ср. балл | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 9 | 10 | 8 | 5 | 9 | 6 | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8,7 |
Боттас | 8 | 7 | 7 | 9 | 7 | 9 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 6 | 8 | 6 | 4 | 7 | 7 | 7,4 |
Риккардо | 5 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7,9 |
Ферстаппен | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8,7 |
Феттель | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 4 | 9 | 6 | 8 | 9 | 7 | 4 | 8 | 9 | 8 | 8 |
Райкконен | 6 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6,8 |
Перес | 10 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 5 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 7,7 |
Окон | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 7,6 |
Стролл | 4 | 6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 7 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 7 | 5 | 6 | 6,1 |
ди Реста | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | - |
Масса | 10 | 4 | 9 | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | - | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7,2 |
Вандорн | 6 | 5 | 6 | 7 | 4 | 7 | 5 | 6 | 7 | 10 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 6 | 7 | 6,8 |
Алонсо | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | - | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 6 | 8 | 9 | 8,3 |
Баттон | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Квят | 7 | 7 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 4 | 4 | 7 | 7 | 7 | 5 | - | - | 8 | 6,4 |
Хартли | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - |
Гасли | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | 7 | - | 7 |
Грожан | 9 | 7 | 8 | 3 | 6 | 7 | 7 | 5 | 9 | 6 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6,6 |
Магнуссен | 6 | 8 | 5 | 7 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 8 | 6 | 6,8 |
Хюлькенберг | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 6 | 5 | 10 | 8 | 8 | 7 | 10 | 7 | 8 | 7 | 7,5 |
Сайнс | 8 | 10 | 7 | 7 | 7 | 9 | 5 | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 7 | 5 | 9 | 7,4 |
Палмер | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | - | 7 | 5 | 5 | 7 | 6 | 8 | 5 | 7 | - | 5,4 |
Эрикссон | 7 | 5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 8 | 7 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 5 | 5 | 7 | 8 | 6,5 |
Джовинацци | 9 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,5 |
Верляйн | - | - | 9 | 6 | 10 | 6 | 5 | 8 | 8 | 7 | 6 | - | 7 | 6 | 9 | 4 | 6 | 6,9 |