Как ужиться с молодым и горячим напарником
На двух противоположных полюсах гоночного мира в прошедшие выходные проходили жаркие баталии между пилотами одной команды. Гармонии в их отношениях это явно не прибавило. Джонатан Нобл объясняет, почему работа с восходящими звездами бывает такой непростой
Он признанная звезда. И он просто хочет, чтобы его превосходство никоим образом не оспаривалось. Так всем будет лучше.
Тогда он сможет правильно выбирать точки торможения, занимать оптимальную траекторию и вовремя нажимать на газ, при этом все делая плавно, чтобы добиться предельно деликатной работы с задними шинами.
Но осуществить этот план нет ни малейшей возможности - поскольку львиная доля внимания отдана отчаянной борьбе.
Сзади, всего в нескольких сантиметрах, на пределе собственных сил и возможностей на мастера наседает пилот, управляющий в точности такой же машиной.
Это не просто сражение «ноздря в ноздрю» при утвержденном равном статусе пилотов, но и своего рода фантастическое шоу, которое предстает пред всем миром во всей своей откровенной динамике.
Потому что по одну сторону «баррикады» - неоднократный победитель – тот, от кого ожидают, что он будет впереди.
А с другой стороны – молодой выскочка, который жаждет получить свою порцию славы. Ему позарез нужно произвести впечатление на окружающих, он готов идти на риск и совершенно не согласен с тем, что еще слишком рано говорить о смене поколений.
Дуэли Дженсона Баттона и [мотогонщика] Дани Педросы с молодыми напарниками проходили с разницей в 15000 км и семь часов, но обе послужили яркой иллюстрацией того, с какими сложностями, драмами и эмоциями приходится сталкиваться в процессе воспитания молодых талантов.
На примере Себастьяна Феттеля мы видели, как непросто приходилось Red Bull Racing, когда из способного, но постоянно разбивающего машины ребенка требовалось сделать трехкратного чемпиона мира.
Произошедшие в минувший уик-энд соревнования в Бахрейне и Техасе показали, что теперь время познавать прелести работы с «молодыми да ранними», которая в финале приведет либо к появлению нового лидера, либо к очередному повествованию о нереализованном потенциале, пришло для McLaren и команды Honda из состязаний MotoGP.
У восходящей мото-звезды Марка Маркеса ситуация проще. Молодой испанец не оставил сомнений у мировой общественности в том, что он просто великолепен.
На столь раннем этапе своей карьеры в MotoGP ему удалось весьма ярко переиграть опытного Педросу. Теперь задача заключается в том, чтобы поддерживать столь же высокий уровень выступлений и не позволять неизбежным ошибкам, невезению и неудачному стечению обстоятельств выбить себя из колеи.
Гораздо интереснее, как McLaren будет дальше взаимодействовать с Пересом. Здесь речь не идет о том, чтобы имея в распоряжении превосходную технику, демонстрировать яркие грани своего таланта и сразу же добиваться серьезных результатов.
Вместо этого в McLaren полным ходом идет работа, нацеленная на то, чтобы раскрыть заложенные в Пересе лучшие качества, то есть реализовать природную скорость, сделать его в меру агрессивным и довольно жестким, но не переходя черту, за которой эти качества приобретают уже отрицательный эффект.
А отрицательный эффект – это поведение в стиле «я и без вас все знаю», ошибки на подобии вылета на въезде в боксы, как это было во время пятничной тренировки в Китае, а также попытки идти на таран на своего напарника.
Среди своих соперников Перес сейчас, безусловно, поднял волну. Воскресным вечером в пресс-центре вовсю шутили, что мексиканец уже собрал в клубе почитателей своего таланта всех чемпионов – Кими Райкконена (инцидент в Китае), Льюиса Хэмилтона (тоже Китай), Фернандо Алонсо (Бахрейн) и Дженсона Баттона (Бахрейн). Осталось только перейти дорогу Феттелю, чтобы тот тоже вошел в «фан-клуб» мексиканца.
Но выступать в полную силу и при этом не переступить черту – а команда сочла, что в Бахрейне Серхио сделал именно это, когда задел передним крылом задние колеса Баттона – очень непросто.
Получилось так, что в течение одной недели Перес сначала получил совет от команды «активнее работать локтями», а через несколько дней его уже просили его попридержать пыл.
Задача McLaren как раз и состоит в том, чтобы найти для Переса золотую середину – и делать это лучше всего уже после того, как поутихнут эмоции от борьбы. Команде нужно сесть за стол и поговорить обо всем в спокойной обстановке.
Мартин Уитмарш говорил в воскресенье вечером: «Нужно обсудить все без эмоций. Нет смысла сразу набрасываться на молодого пилота после того, что произошло. Я сказал ему, что думаю по поводу столкновения с напарником. Полагаю, нужно остыть и лишь после этого разобраться в ситуации.
Но ему была нужна эта гонка. Люди начали говорить, что он должен выступать ярче. Он показал характер и именно благодаря этому прошел Алонсо, Уэббера и других соперников.
Хорошо то, что Дженсон сможет спокойно пережить эту ситуацию благодаря своему характеру. А Серхио почувствует больше уверенности в себе, так как ему удалось показать страсть и огонь, которые от него ожидали.
Не думаю, что господин Алонсо и господин Уэббер будут очень довольны, но это вполне ожидаемо: и наш пилот сделал именно то, о чем мы его просили.
Многие говорили мне, что ‘нужно его хорошенько отшлепать пониже спины, когда он вылезет из машины’. Не думаю, что стоит это делать. После подобного нужно дать пилоту возможность остыть, все обдумать, а затем мы все обсудим, когда эмоции немного успокоятся».
Молодецкий задор, из-за которого Перес схлестнулся с Батоном, в результате помог ему вернуть уверенность в себе, которая начала угасать после событий в Китае.
Также было и с мотоциклистом Маркесом, который круг за кругом преследовал своего напарника Педросу в Остине, выжидал, замышлял, а затем выбрал идеальный момент для атаки.
Путь Переса к победе может оказаться не таким коротким, как у Маркеса, но ему стоит взять на заметку то, что произошло на противоположном конце света.
При удачном стечении обстоятельств молодость и талант могут быть гремучей смесью. Дженсон Баттон и Дани Педроса теперь это точно знают.