Что сезон Ф1 грядущий нам готовит?
Известный журналист Крис Медланд в своей колонке на сайте Racer.com поделился видением того, что можно ожидать от предстоящего сезона Больших Призов в целом и применительно к каждой команде…
Счастливого Нового года! Это пожелание относится ко всем читателям, а также к теме, которую сегодня хотелось бы поднять. Смена лет – всегда очень тревожное время. Уходит один год и настает следующий, полный неизвестности и надежд. Всё может измениться.
Да, в сущности переход с 31 декабря на 1 января ничем не отличается, к примеру, от перехода с 17 на 18 августа. Это просто очередной день, такой же, как и остальные 364. Но каждый год ты веришь, что именно в этот день обнуляется счетчик времени и наступает совершенно новая эпоха.
В Формуле 1 в наступившем году, в отличие от прошедшего, ожидается не так много изменений. Защитная конструкция кокпита "ореол", два новых типа резины Pirelli, три двигателя на сезон и возвращение Гран При Франции. Пожалуй, всё. Эти изменения можно пересчитать по пальцам одной руки, и даже мизинец не понадобится.
В командах перемен будет еще меньше. Практически все гоночные коллективы определились со своими составами раньше, чем обычно, и очень многие гонщики сохранили свое прежнее место работы.
Четверо из шести пилотов ведущих команд – Mercedes, Ferrari и Red Bull – в прошлом году подписали новые соглашения. Трое из них были без контракта к концу сезона, но продлили свое присутствие в коллективах, обезопасив себя от сложного межсезонья.
Force India также сохранила состав, несмотря на серьезные разногласия на протяжении минувшего сезона между горячим парнем Серхио Пересом и молодым и амбициозным Эстебаном Оконом. Да и в Renault с Toro Rosso перешли к новым сочетаниям еще до окончания текущего чемпионата, что большая редкость.
Самая громкая смена гоночной пары ожидается в команде Williams. Судя по всему, в наступившем году напарником Лэнса Стролла станет россиянин Сергей Сироткин, а в Sauber еще один дебютант Формулы 1 Шарль Леклер заменит Паскаля Верляйна. Фактически этими двумя заменами и ограничится пелотон по сравнению с заключительным Гран При Абу-Даби минувшего года.
В прошлом сезоне пелотон в его верхней части значительно уплотнился с точки зрения результатов. Да, Mercedes снова взяла оба трофея, причем для этого им не понадобились все без исключения гонки (похоже, в Формуле 1 становится доброй традицией праздновать триумф в техасских барах), но на каждом отдельном этапе вопрос о победителе не имел однозначного ответа.
Несмотря на общее преимущество команды из Брэкли, у Ferrari была машина, способная дать бой соперникам почти в каждой гонке сезона, а на некоторых автодромах пилотам итальянского коллектива и вовсе не было равных.
Во второй половине сезона к списку претендентов на победы примкнула также и Red Bull, гонщики которой взяли два первых места в шести последних этапах сезона.
Временами в прошлом сезоне я отчаянно критиковал Себастьяна Феттеля за его подход в борьбе за титул, но я всецело согласен с ним в том, что Ferrari сделала серьезный шаг вперед по сравнению с прошлыми годами.
И совсем не важно, что это произошло по большей части из-за внесенных изменений в регламент в отношении аэродинамики. Стоит признать, что в Маранелло в кои-то веки успешнее соперников справились с обновлениями правил, что позволило им на протяжении сезона сохранить темпы развития шасси на высоком уровне.
К тому же, в трех ведущих командах в нынешнем межсезонье сохранились не только пары пилотов, но и руководящие составы, что позволяет надеяться на дальнейший прогресс в области эволюции шасси.
Не стоит недооценивать последние успехи Mercedes. В конце концов сохранить преимущество при трех разных регламентах дорогого стоит. Но и Ferrari с Red Bull отлично поработали в прошлом сезоне, и радует то, что им, судя по всему, не потребуются кардинальные изменения для того, чтобы пуститься в настоящую погоню за лидерами последних четырех лет.
Что касается действительно серьезных перемен, то их стоит ожидать на ниве смены мотористов. Ни для кого не секрет, что в предстоящем сезоне McLaren и Toro Rosso поменяются поставщиками силовых установок – французы будут обслуживать коллектив из Уокинга, а японцы – из Фаэнцы.
Поклонники McLaren смеют надеяться, что три мучительных года для их команды остались позади, а впереди – только подъем и прогресс.
На фоне того, что все команды выбрали эволюционный путь развития своих шасси, а не революционный, в McLaren довольно легко смогут оценить свой прогресс в предстоящем сезоне. Предполагается, что с новой силовой установкой – такой же, как у Red Bull, – коллектив из Уокинга должен дать бой австрийской дружине – иначе возникнут новые вопросы, а оправданий уже не будет.
Зато будет в следующем сезоне своя темная лошадка – это Toro Rosso. Мотористы из Honda добились существенного прогресса в прошлом году – первом для японцев с нынешней концепцией двигателя. И ближе к концу года количество проблем с надежностью их моторов значительно снизилось. Этот аспект будет главным для Toro Rosso в начале чемпионата, но в целом предсказать, каким будет темп итальянской команды, практически невозможно – они могут поехать на уровне Ferrari, а могут и замкнуть пелотон.
Еще одной командой, результаты которой в предстоящем сезоне не поддаются прогнозам, это Sauber. Переход на современную спецификацию двигателей Ferrari должен обеспечить коллективу существенный прирост в темпе, а новый союз с Alfa Romeo – позволить швейцарской команде обрести финансовую уверенность.
В сезоне-2017 главным инициатором перестановок в составах команд стала Renault, тогда как межсезонье должно пройти для них спокойно и уверенно. Заводской коллектив набирается необходимого опыта в новой эпохе Формулы 1, и в следующем году их ориентиром – так же, как в случае с McLaren, – будет Red Bull Racing.
Остаются Force India, Williams и Haas. И как минимум две из этих команд также двигаются в верном направлении. Эффективность и стабильность коллектива из Сильверстоуна обеспечила им завидное постоянство в меняющихся условиях. Каждый год все вокруг говорят, что уж на этот раз им не удастся повторить свое прошлогоднее достижение, но они сезон за сезоном опровергают слова критиков. И на этот раз мне также кажется, что сохранить четвертую позицию в следующем году Force India будет невероятно трудно, но если им это удастся, это будет их самым большим достижением за последние годы.
Что касается Haas, то эта молодая команда также продемонстрировала определенный прогресс в прошлом году. Они продолжают учиться, и делают это очень быстро. А сохранение состава пилотов вкупе с приглашением целого ряда новых сотрудников для работы на базе должно обеспечить американскому коллективу уверенное движение вверх. Если бы регламент вновь кардинальным образом поменялся, было бы трудно судить о том, чего добилась растущая команда Джина Хааса.
Williams. Вне зависимости от того, кто станет напарником Лэнса Стролла в новом году, обстоятельства складываются так, что пользу от нового сотрудничества извлекут оба. Вспышки успешных выступлений юного канадца в следующем сезоне должны приобрести более стабильный характер, но самое важное, что он должен избегать спадов, которые в прошлом году серьезно ему мешали, особенно поначалу. Ему только 19, и он заметно прогрессирует.
Минувший сезон был для коллектива из Гроува сезоном перемен. Смена состава, приход Пэдди Лоу… Кстати, в новом году мы должны увидеть результаты его работы на новом поприще. Команды Формулы 1 – достаточно большие и сложные структуры, так что даже после прихода нового сотрудника на одну из ключевых должностей быстрых перемен ожидать не стоит.
Лоу серьезно повлиял на проектирование нового шасси Williams, а также упорядочил многие рабочие процессы внутри коллектива. После 12 месяцев работы на новом месте в наступившем году плоды его труда должны стать очевидными.
За какую бы команду вы ни болели, ожидание очередного сезона Формулы 1 может стать поводом для оптимизма. Прошлый год был годом перемен, а в году наступившем главным ингредиентом успеха станет стабильность. Шоу должно продолжаться!
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: http://www.racer.com/f1/item/146592-medland-2018-and-the-status-quo