Кристиан Хорнер: Мне нужны победы, а не популярность

Джонатан Нобл
4 мая 2013 в 12:48

Совсем недавно Кристиан Хорнер подвергся жесткой критике со стороны прессы и болельщиков, однако босса команды Red Bull Racing это совершенно не тревожит – его больше интересуют победы, уверен Джонатан Нобл

Если перефразировать фразу из известного комедийного фильма комик-группы Монти Пайтон "Житие Брайана", можно сказать, что если не считать подъема бывшей команды Jaguar Racing на вершину успеха, переманивания Эдриана Ньюи из McLaren, превращения Себастьяна Феттеля в суперзвезду и завоевания обоих титулов три раза подряд, Кристиан Хорнер не сделал для Red Bull Racing ничего особенного.

После набившего уже оскомину конфликта вокруг "приказа мульти-21" в Малайзии критике подвергся не только Себастьян Феттель - под сомнение ставилось само право Хорнера находиться на командном мостике.

Показали ли события на Сепанге, что отныне в RBR всецело доминирует Феттель, поставивший свои личные амбиции выше командных?

Или окончательно проявилось явное превосходство гоночного советника Red Bull доктора Хельмута Марко - человека, пользующегося благосклонностью владельца команды Дитриха Матешица?

Или все же ничего не изменилось, и Red Bull Racing остается командой Кристиана Хорнера, как это было всегда?

Когда после Гран При Малайзии страсти накалялись, непреклонным в своих суждениях – как и после столкновения двух машин команды в Турции в 2010 году, и после щекотливой истории с передним антикрылом, отданным Феттелю на Гран При Великобритании в том же сезоне – оставался лишь Кристиан.

«Это наглядно демонстрирует, насколько быстро могут меняться мнения людей на основании событий последних пяти минут, - пояснил британец в интервью AUTOSPORT. - Честно говоря, меня это не слишком заботит. Я сконцентрирован на своей работе. В конце концов, каждый имеет право на свое собственное мнение.

Авария Феттеля и Уэббера в Турции стала лишь одним из эпизодов, где Хорнеру пришлось проявить себя © LAT
Авария Феттеля и Уэббера в Турции стала лишь одним из эпизодов, где Хорнеру пришлось проявить себяФото: LAT

Я знаю, что делаю, и знаю как. Понимаю, как управляю командой. Я придерживаюсь тех же ценностей, что и всегда, и до сих пор такой подход меня не подводил».

Хорнер давно привык к превратностям судьбы и диаметральной смене эмоций - от дружеских похлопываний по спине до обвинения во всех смертных грехах, сопровождающих жизнь руководителей команд Формулы 1. Единственное, в чем положение сегодняшних боссов отличается от предыдущих - скажем, в эпоху Энцо Феррари, Колина Чепмена или Рона Денниса - так это в том, что за последние годы сильно поменялись средства массовой информации.

Если бы что-то похожее произошло несколько десятков лет назад, об этом бы не рассказывали в прямом эфире по радио и телевидению, не говоря уже о социальных сетях, в которых следят за каждым движением в паддоке.

Такие переломные моменты, как в Малайзии-2013, описывались бы довольно неспешно, а свое мнение болельщики формировали бы из газет или AUTOSPORT.

Хорнер же в один момент стал объектом противоречивого скандала, в котором его могли либо похвалить, либо раскритиковать. И хотя британец осознает всю важность восприятия людьми средств массовой информации, он по-прежнему считает, что имидж - не главное.

«Когда у вас в команде такие сильные гонщики, естественно, время от времени будут возникать подобные проблемы, - прокомментировал Кристиан. - Но в современном мире со всеми этими масс-медиа мнения формируются и озвучиваются моментально, зачастую без всяких на то оснований.

Я оцениваю себя по своим заслугам, а не по тому, насколько велика моя популярность. Думаю, я многого достиг как до прихода в Формулу 1, так и после.

Под началом Хорнера Red Bull Racing выиграла 36 гонок и трижды завоевала оба титула © LAT
Под началом Хорнера Red Bull Racing выиграла 36 гонок и трижды завоевала оба титулаФото: LAT

Мои достижения оценивают не по словам, а по делам. Вместе с Red Bull Racing мы на данный момент выиграли 36 гонок, завоевали 48 поул-позиций и шесть чемпионских титулов, что позволило нам войти в крайне узкий клуб очень успешных команд.

Всего этого невозможно добиться без должной дисциплины, организации и полного контроля процесса, особенно когда речь идет о соперничестве с такими сильными конкурентами».

Развитие современных СМИ также нацелено на то, чтобы чаще цитировать людей, открыто заявляющих о своей позиции - что, возможно, несколько искажает ощущение их власти. В этом смысле показательна динамика ситуации с противостоянием Марко и Хорнера в Red Bull Racing.

Как и в случае с Ники Лаудой, власть которого в команде Mercedes кажется столь значительной из-за его публичных высказываний, а вовсе не работы за закрытыми дверями, влияние в команде Кристианом Хорнером время от времени оказывалось под сомнением после неоднозначных заявлений Марко.

Именно он после Гран При Турции 2010 года обвинял Марка Уэббера, подливая масло в огонь той конфликтной ситуации. И именно Марко критиковал австралийского пилота прошлой зимой в корпоративном журнале Red Bulletin (в интервью, о котором Хорнер ничего не знал до самой публикации), что снова дало ощущение роста влияния Хельмута в коллективе.

По словам Хорнера, Марко четко разграничил зоны ответственности в команде. Это сделано, чтобы не мешать Кристиану продолжать работать и приносить RBR титулы.

«В мои обязанности входит работа с командой как на базе, так и во время гонок, - прокомментировал британец структуру управления Red Bull Racing. - Я подчиняюсь непосредственно Дитриху, который оказывает мне всяческую поддержку. Он устанавливает очень высокие стандарты.

По словам Хорнера, Марко не осуществляет непосредственного руководства © LAT
По словам Хорнера, Марко не осуществляет непосредственного руководстваФото: LAT

Зона ответственности Хельмута ограничена молодежной программой команды, но он не вмешивается непосредственно в дела команды. Он является советником Дитриха и обладает значительным опытом.

Одной из его обязанностей в корпоративном мире Red Bull, а сейчас компания достигла весьма значительных размеров, является сохранение независимости нашей гоночной программы. Это дает мне полную свободу действий в ведении дел и управлении командой».

А как насчет прямых высказываний Марко в прессе, подливающих масло в огонь различных конфликтов в команде? Не раздражает?

«Важно понять, что Хельмут - гонщик, он очень любит соревноваться, - говорит Хорнер. - Для вас, ребята, он подходит идеально - дайте ему лишь повод, и без цитат вы не останетесь. Он говорит все, что думает и как видит, и это не обязательно плохо».

Не стоит забывать и о том, что под внешним обаянием Хорнера скрывается решительный и непреклонный характер и невероятный соревновательный дух.

Так же, как в свое время один из самых жестких руководителей команд - Жан Тодт - не боялся прямо высказывать несогласие Ferrari с тем, что происходило в спорте, Хорнер не избегает конфликтов - как в случае с FOTA, так и в отношении Соглашения об ограничении ресурсов, пусть даже время от времени это и делает команду "паршивой овцой" в паддоке Ф1. Слабый руководитель никогда бы на подобное не решился.

«Моя главная задача - сделать для команды все, что в моих силах - отстоять ее интересы и интересы всех ее сотрудников, включая гонщиков, - уверен Кристиан. - В конце концов, это не конкурс популярности.

Конечно, когда вы успешны, легче всего нажить себе недругов, развивая успех. Достижения Red Bull Racing в чемпионате на протяжении последних нескольких лет идут вразрез с желаниями и планами многих других обитателей паддока.

Есть команды, которые годами не могут взять Кубок конструкторов, всякий раз от них ускользающий.

Я же не жалею сил на благо RBR. И если ради этого мне придется пожертвовать собственной популярностью, или меня перестанут приглашать на званые ужины – ничего страшного».

И пока Кристиан приносит Red Bull Racing победы, ясно, что ничем другим ему заниматься и не нужно.

Кристиан Хорнер
Кристиан Хорнер

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle