Итоги и статистика первых предсезонных тестов Ф1 в Барселоне
Разочаровывающие первые предсезонные тесты Формулы 1 уже стали историей. Какие выводы можно сделать из увиденного? Разбирается Марк Скотт...
Политика, политика, политика...
Если вы за зиму забыли, как работает Формула 1, предсезонные тесты в Барселоне очень быстро могли освежить вашу память.
Команды были очень разочарованы тем, что на их работу в столице Каталонии серьезно повлияли аномальные погодные условия, а один из дней и вовсе выпал из-за снега – один лишь Фернандо Алонсо под вечер повеселил публику несколькими смелыми вылазками на скользкую трассу. Но вся эта ситуация вновь обнажила характерные для Больших Призов проблемы, связанные с мелочностью и эгоизмом.
Команды заранее прекрасно знали, что среда в Барселоне, скорее всего, выпадет из-за осадков, надвигавшихся на восток Испании. Логично было бы заблаговременно позаботиться о переносе или резервном дне для испытаний, не так ли?
Но Формула 1 и логика никогда особенно не дружили. Автодром в Каталонии был забронирован на две недели, и в распоряжении организаторов было еще целых шесть дней, которые можно было использовать в случае форс-мажора. Однако неудивительно, что к единогласному мнению в этом вопросе команды не пришли. А когда они к нему приходили?
Вполне очевидно, что в Williams и Ferrari решили не жертвовать своими запланированными на пятницу и субботу съемочными днями. Ну хорошо, но есть же еще воскресенье и понедельник. И следующий уик-энд.
Это классическая ситуация с собакой на сене. Команды готовы даже пожертвовать собственными тестовыми днями, если это позволит сократить подготовительные дни к сезону их соперников.
А ведь до этого выдвигались предложения вновь посетить Бахрейн или устроить предсезонные тесты в Австралии за несколько недель до стартового этапа сезона.
Но лучше новым владельцам Формулы 1 будет присмотреться к концепции, принятой в MotoGP, и позволить командам проводить тесты по их собственному усмотрению. Ну хотя бы забронируйте резервный день в Барселоне в следующем году на случай форс-мажора...
Mercedes и Ferrari по-прежнему впереди планеты всей
После первых четырех дней тестов нет никакой уверенности, что расклад сил в верхушке пелотона хоть сколько-нибудь изменится. Mercedes и Ferrari по-прежнему выделяются на фоне остальных, здесь не поспоришь.
До финального дня испытаний в активе действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона было всего 25 кругов, но это не помешало ему с легкостью возглавить итоговый протокол тестов. Свой лучший круг британец проехал за 1:19.333 на шинах Medium!
Это говорит о том, что на следующей неделе мы увидим гораздо более быстрые времена от лидеров, учитывая, что круг Льюиса оказался на 0,3 секунды лучше, чем у Себастьяна Феттеля на Soft и на полсекунды лучше времени Стоффеля Вандорна на Hypersoft, которые на целых четыре шага мягче.
Лучшее время прошлогодних тестов составило 1:18.634 на составе Supersoft. И нет никаких сомнений, что этот результат будет превзойден уже через несколько дней.
И если у Mercedes и Ferrari на протяжении всех четырех дней не возникало со скоростью никаких проблем, если не считать погоду, то их ближайшие преследователи из Red Bull Racing посягнуть на лавры лидеров никак не могли.
Старт для австрийского коллектива выдался великолепным – в первый день Даниэль Риккардо за рулем RB14 проехал 104 круга и возглавил протокол. Но в дальнейшем гонщики RBR особенно ничем не выделялись.
Макс Ферстаппен вынужден был во второй день тестов сократить программу из-за утренней утечки топлива, а четвертый день голландец завершил досрочно по причине вылета в гравий в 12-м повороте. В результате юный талант за все дни не проехал той дистанции, которую его более опытный напарник преодолел за один первый день.
Получается, что, несмотря на все заверения команды, перенос времени завершения работы с шасси на более ранний срок ничего не дал, и планы наматывать по 100 кругов в день не имели ничего общего с реальностью.
А с учетом сообщений о том, что с их новой машины во время тестов самопроизвольно отваливались части боковых дефлекторов, команде придется проделать еще немалый путь, чтобы выйти на уровень записных фаворитов.
McLaren на пути к исцелению...
Для McLaren нынешние тесты прошли не столь катастрофично, как прошлогодние. Но признаки того, что у них по-прежнему не всё в порядке, очевидны.
Отлетевшее колесо на машине Фернандо Алонсо уже через десять кругов в первый же день тестов, а затем проблемы с креплением выхлопной системы, когда работал Стоффель Вандорн.
Однако, несмотря на все эти неудачи, можно сказать, что проблемы, возникавшие на шасси MCL33, не были фатальными, как в случае с прошлогодними отказами двигателя Honda.
К тому же, им удалось реабилитироваться уже до окончания первого блока тестов. В третий день Алонсо изрядно порадовал публику, проехав 11 кругов в невыносимых условиях, когда у остальных в активе было не более двух оборотов по трассе, а в заключительный день Вандорн преодолел невероятные 110 кругов, после чего Фернандо добавил в копилку команды еще 51 круг.
Ни одна другая команда не смогла сравниться с коллективом из Уокинга по пройденной дистанции в последний день испытаний. Будем надеяться, что возникшие в первые дни проблемы – не более чем болезни роста нового союза McLaren и Renault…
А что там с Honda?
И правда, а как поживает еще одна команда, сменившая в этом межсезонье моториста? Очень неплохо поживает.
Потребовалось не так много времени на тестах, чтобы убедиться в прогрессе японцев по сравнению с минувшим сезоном.
К тому же, Toro Rosso и Honda пока очень уважительно отзываются о совместной работе – но это неудивительно, у них еще медовый месяц не закончился.
Ожидания у Toro Rosso не слишком высоки, и они готовы делать все, чтобы помочь японским мотористам восстановить свое реноме после трех неудачных лет с McLaren. Кроме того, и сам коллектив из Фаэнцы на месте не стоит, а довольно уверенно прогрессирует.
Брендон Хартли на днях навел шороху в паддоке, заявив, что в McLaren ошиблись, отказавшись от дальнейшего сотрудничества с Honda, и что нынешний японский мотор более мощный по сравнению с прошлогодним Renault.
В Барселоне гонщики Toro Rosso проехали в сумме 326 кругов – это лучший показатель среди всех команд. Даже пилоты Mercedes не проехали больше!
На этом фоне вспомним, что годом ранее мотор Honda смог пройти за все восемь дней тестов 425 кругов.
Роберт Кубица опередил Сергея Сироткина. Ну и что?
Роберт Кубица вступил в новую фазу на пути возвращения в Большие Призы после серьезной аварии в ралли.
Во второй день тестов поляк проехал лучший круг быстрее Сироткина на 0,3 секунды, подлив масла в огонь тем, кто до сих пор не может простить Williams отказ от превращения сказки в быль. Но на самом деле эти времена ничего не значат.
Мы не знаем, в каком режиме гонщики проезжали свои круги, да и это ничего не изменит – Роберт все равно останется резервным гонщиком на сезон.
«Здесь нельзя сравнивать, – признал сам Кубица. – У меня были свои задачи на тестах, я работал по своему плану, а времена ни о чем не говорят, особенно в моем положении.
И в будущем не смотрите на времена, ведь я три месяца не буду пилотировать машину, а потом сяду и поеду как в первый раз, ведь шасси будет сильно меняться».
Также Роберт сказал несколько любопытных фраз о своем физическом состоянии в интервью корреспонденту Sky Sports F1 Теду Кравицу: «Мне всегда удобно в машине. Это только пресса пишет, что мне некомфортно. Думаю, пора прекратить все эти разговоры. Да, у меня есть ограничения, и я их не скрываю.
Проблема лишь в том, что я был слишком честен со всеми, и теперь мне не избавиться от этих вопросов.
В моей жизни сейчас светлое время, мне нравится моя новая работа».
А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с обобщенными показателями работы команд и гонщиков на первых предсезонных тестах в Барселоне:
Сводные результаты тестов
Поз. | Пилот | Команда | Время | Шины |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.19,333 | M |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.19,673 | S |
3. | Стоффель Вандорн | McLaren-Renault | 1.19,854 | HS |
4. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.19,976 | M |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.20,179 | M |
6. | Кевин Магнуссен | Haas-Ferrari | 1.20,317 | SS |
7. | Макс Ферстаппен | Red Bull-Renault | 1.20,326 | M |
8. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.20,506 | S |
9. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.20,547 | M |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Renault | 1.20,929 | SS |
11. | Карлос Сайнс | Renault | 1.20,940 | M |
12. | Лэнс Стролл | Williams-Mercedes | 1.21,142 | S |
13. | Пьер Гасли | Toro Rosso-Honda | 1.21,318 | S |
14. | Роберт Кубица | Williams-Mercedes | 1.21,495 | S |
15. | Сергей Сироткин | Williams-Mercedes | 1.21,822 | S |
16. | Эстебан Окон | Force India-Mercedes | 1.21,841 | S |
17. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.21,973 | S |
18. | Брендон Хартли | Toro Rosso-Honda | 1.22,371 | S |
19. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.22,578 | S |
20. | Шарль Леклер | Sauber-Ferrari | 1.22,721 | S |
21. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.23,408 | S |
22. | Никита Мазепин | Force India-Mercedes | 1.25,628 | M |
Показатели по скорости
Поз. | Команда | Скорость (км/ч) |
---|---|---|
1. | Haas-Ferrari | 336,35 |
2. | Ferrari | 334,26 |
3. | Mercedes | 333,29 |
4. | Toro Rosso-Honda | 333,29 |
5. | Williams-Mercedes | 331,20 |
6. | Force India-Mercedes | 331,20 |
7. | Sauber-Ferrari | 329,27 |
8. | McLaren-Renault | 324,28 |
9. | Red Bull-Renault | 320,42 |
10. | Renault | 320,42 |
Дистанция, пройденная пилотами
Поз. | Пилот | Круги | Километры |
---|---|---|---|
1. | Пьер Гасли | 229 | 1065 |
2. | Себастьян Феттель | 218 | 1015 |
3. | Валттери Боттас | 212 | 987 |
4. | Карлос Сайнс | 151 | 703 |
5. | Стоффель Вандорн | 147 | 684 |
6. | Маркус Эрикссон | 143 | 666 |
7. | Шарль Леклер | 140 | 652 |
8. | Кевин Магнуссен | 132 | 615 |
9. | Сергей Сироткин | 127 | 591 |
10. | Нико Хюлькенберг | 122 | 568 |
11. | Фернандо Алонсо | 113 | 526 |
12. | Даниэль Риккардо | 107 | 497 |
13. | Макс Ферстаппен | 102 | 475 |
14. | Лэнс Стролл | 100 | 465 |
15. | Брендон Хартли | 95 | 443 |
16. | Льюис Хэмилтон | 94 | 438 |
17. | Кими Райкконен | 80 | 372 |
18. | Эстебан Окон | 79 | 369 |
19. | Серхио Перес | 65 | 303 |
20. | Ромен Грожан | 55 | 256 |
21. | Роберт Кубица | 49 | 229 |
22. | Никита Мазепин | 22 | 103 |
Дистанция, пройденная командами
Поз. | Команда | Круги | Километры |
---|---|---|---|
1. | Toro Rosso | 324 | 1508 |
2. | Mercedes | 306 | 1424 |
3. | Ferrari | 298 | 1387 |
4. | Sauber | 283 | 1318 |
5. | Williams | 276 | 1284 |
6. | Renault | 273 | 1271 |
7. | McLaren | 260 | 1210 |
8. | Red Bull | 209 | 974 |
9. | Haas | 187 | 871 |
10. | Force India | 166 | 772 |
Дистанция, пройденная моторами
Поз. | Мотор | Круги | Километры |
---|---|---|---|
1. | Ferrari | 768 | 2221 |
2. | Mercedes | 748 | 2164 |
3. | Renault | 742 | 2146 |
4. | Honda | 324 | 937 |
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: http://www.planetf1.com/news/conclusions-from-the-first-winter-test/