Пять причин встать пораньше и посмотреть Гран При Австралии
Уже в предстоящий уик-энд нас ждет старт нового сезона Формулы 1 в Австралии. Чем может быть интересен этот чемпионат, и на что необходимо обратить внимание в первую очередь? Давайте подумаем вместе...
В прошедшем межсезонье Формула 1 произвела неравноценный обмен, расставшись с красотками на стартовой решетке, а взамен приобретя новый логотип, «ореол» над кокпитом и новое время старта гонок. Уверены, что многие желали бы произвести обратный обмен.
Ну да ладно. Настоящие поклонники Больших Призов всегда найдут за чем следить и на что обратить внимание.
И первое и главное противостояние в предстоящем сезоне должно состояться между двумя четырехкратными чемпионами мира.
Льюис Хэмилтон vs Себастьян Феттель
Все ожидали этого сражения в прошлом году, и на протяжении всей первой половины сезона надежды болельщиков на непредсказуемую концовку чемпионата оправдывались. Но. Гонщик Ferrari в итоге не выдержал прессинга и буквально посыпался ближе к концу сезона – в первую очередь психологически. Баку и Сингапур Себастьян будет помнить долго...
В преддверии нового сезона все поклонники Больших Призов надеются, что со второй попытки противостояние британца и немца все-таки состоится и будет полноценным с самых первых и до самых последних километров дистанции чемпионата.
Льюис Хэмилтон, без сомнений, покажет свой лучший уровень, особенно с учетом того, что в команде теперь ему будет противостоять на год более опытный Валттери Боттас, который просто так своих позиций отдавать не станет. Ну а Себастьяну Феттелю остается пожелать прежде всего психологической устойчивости и надежды на то, что Ferrari как минимум сохранит прошлогодние темпы доработки шасси. А скорость на прошедших в Барселоне предсезонных тестах гонщики Скудерии показали.
В общем, всем хотелось бы, чтобы нынешний чемпионат не только начался в манере минувшего сезона, но и продолжился в том же духе до конца. А первые результаты предстоящего противостояния мы увидим уже на этой неделе в Мельбурне.
Так что вставайте пораньше и смотрите!
Третий претендент на титул?
В этом году есть довольно высокая вероятность того, что в борьбу за титул вмешается еще один гонщик. Прошлый сезон команда Red Bull Racing начала довольно вяло, но ближе к кульминации значительно прибавила и часто отряжала своих пилотов на подиум, иногда даже на первую ступеньку.
К тому же, предсезонные тесты коллектив из Милтон-Кинса провел весьма уверенно, да и финальную доводку шасси они на этот раз завершили раньше, что уже дало свои плоды.
После сходов на семи этапах из первых 14 в прошлом году Макс Ферстаппен смог громко заявить о себе в концовке сезона, выиграв два этапа из последних шести – в Малайзии и Мехико.
К тому же, сам действующий чемпион мира неожиданно назвал главными фаворитами Гран При Австралии именно пилотов Red Bull. А Макс громко заявил о том, что он является «новым проектом австрийской команды». Теперь придется отрабатывать сказанное…
Но и его напарника по команде Даниэля Риккардо сбрасывать со счетов не стоит. Австралиец на днях сказал, что без титула покидать Формулу 1 не намерен.
Контракт Даниэля завершит действие по окончании нынешнего сезона, и он сделает всё возможное, чтобы зарекомендовать себя для других топ-команд наилучшим образом.
Если в Red Bull не смогут предоставить ему чемпионское шасси, на него наверняка обратят внимание в Ferrari и Mercedes.
Ну а в Мельбурне Ферстаппен и Риккардо (самая «взрывоопасная» пара пилотов, по мнению Алекса Вурца) постараются взорвать привычную для последних лет расстановку сил в пелотоне.
Так что вставайте пораньше и смотрите!
Поедет ли McLaren-Renault?
Давайте… все же… не забывать о… McLaren. Да, тесты, да, проблемы, да, мемы, но вспомните последние несколько минут заключительного дня испытаний в Барселоне. Фернандо Алонсо после пяти часов простоя в боксах выехал – да что там выехал, пулей вылетел и показал великолепное время! Даже два подряд, одно из которых – сенсационное – было аннулировано из-за срезки трассы.
В прошлом году в Уокинге были совершенно уверены в том, что у них лучшее шасси в пелотоне, а во всех их неудачах виноваты мотористы из Honda.
В этом году в столице Каталонии мы увидели, что, быть может, не всё было так очевидно. Honda с Toro Rosso показали себя просто блестяще, проехав невероятное количество кругов на одном моторе, тогда как у McLaren с новым двигателем Renault то и дело возникали проблемы с перегревом – и виной была компоновка силовой установки на шасси и конструкция радиаторов.
Были и другие проблемы – в первый же день испытаний от MCL33 отвалилось колесо, а позже машину начали самовольно покидать рабочие жидкости. Конечно, все это не добавляет оптимизма болельщикам легендарной команды в преддверии нового сезона, и, возможно, Фернандо Алонсо задумался о том, стоило ли в прошлом году так злорадствовать над соперниками, употребляя при этом магическое слово "карма"...
Но Формула 1 непредсказуема – и уже в Австралии мы можем увидеть совершенно другой McLaren – всё возможно!
Так что вставайте пораньше и смотрите!
Дебют в Формуле 1 третьего российского гонщика
В Австралии в составе команды Williams дебютирует третий в истории Формулы 1 российский гонщик Сергей Сироткин.
Удастся ли нашему 22-летнему соотечественнику зарекомендовать себя лучше, чем двум его предшественникам – Виталию Петрову и Даниилу Квяту?
В борьбе за место боевого пилота команды Сергей в нелегкой и справедливой борьбе непосредственно за рулем машины опередил Роберта Кубицу, на всех парах стремящегося обратно в Формулу 1, и в коллективе уже не раз сказали, что полностью довольны своим выбором состава.
На тестах в Барселоне гонщики команды из Гроува работали по своей собственной программе и не гнались за лучшими результатами. Отсюда и не самые показательные времена на круге, которые могут быть весьма обманчивыми.
Машины Williams оборудованы самыми мощными в нынешнем пелотоне моторами Mercedes, и в этой связи команде может пойти на пользу новая директива, выпущенная FIA в отношении паритета силовых установок, предоставляемых производителем всем своим клиентам.
В коллективе в ответ на это заметили, что полностью довольны своим сотрудничеством с Mercedes в плане поставляемых им моторов.
Но первым и самым главным соперником для Сергея будет его напарник по команде Лэнс Стролл. Канадец на три года младше россиянина, но при этом уже на год опытнее в Формуле 1. Сможет ли Сироткин одолеть его в равной борьбе? Первое сражение состоится уже в Австралии.
Так что вставайте пораньше и смотрите!
Новый подход от Pirelli – разнообразие шинных стратегий?
В этом году официальный поставщик шин Формуле 1 миланская компания Pirelli решила кардинально изменить свой подход к выбору составов резины для этапов.
Представив в прошлом году два дополнительных компаунда – Hypersoft и Superhard – компания значительно расширила линейку шин, что позволит им серьезно разнообразить выбор резины на каждый этап.
На днях в Pirelli заявили, что в этом году будут использовать специальное программное обеспечение, которое по огромному количеству параметров будет предлагать выбор составов для того или иного этапа.
Но главным отличием в подходе будет то, что часто выбранные компаунды будут следовать не один за другим, а через шаг. К примеру, в Китае гонщики будут выбирать из составов Medium, Soft и... нет, не Supersoft, а Ultrasoft.
Это должно серьезно разнообразить шинную стратегию команд, а первые тактические наработки мы увидим уже в Австралии.
Так что вставайте пораньше и смотрите!
Восхождение сверхновой звезды
В последний год очень много разговоров было о новом юном таланте Академии Ferrari Шарле Леклере. В минувшем сезоне он в одну калитку выиграл далеко не самый слабый чемпионат Формулы 2 и заслуженно получил приглашение в коллектив Sauber на место не совсем заслуженно уволенного Паскаля Верляйна.
В свои 19 лет монегаск стал самым молодым чемпионом Ф2 и первым после Нико Хюлькенберга с 2009 года, кто одержал победу в этой серии с первой попытки. Ранее это удавалось сделать также будущим чемпионам мира Ф1 Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу. Неплохая компания, не правда ли?
Конечно, в предстоящем сезоне Шарль не сможет рассчитывать на победы в гонках, но с учетом перспективы оказаться в ближайшем будущем на месте Кими Райкконена в алой машине можно ожидать, что он проявит себя наилучшим образом.
Будет очень интересно последить за тем, как будет развиваться сражение между ним и его напарником по Sauber Маркусом Эрикссоном.
Сражение, которое стартует уже через несколько дней в Австралии.
Так что вста… Ну, вы поняли!
Автор материала: редактор AUTOSPORT.com.ru Александр Гинько