Итоги читательского рейтинга Гран При Австралии
Завершилось читательское голосование по итогам первого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на австралийской трассе Альберт-Парк. Давайте подведем итоги...
...и сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта.
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 3
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Auto Motor und Sport: 9
Читательский рейтинг: 9.5
Себастьян Феттель не слишком уверенно провел квалификационный заезд в субботу, отстав от напарника по команде Кими Райкконена на 0,01 секунды, а Льюису Хэмилтону уступив 0,674 секунды.
В гонке немец четко удерживался на третьем месте и молился, по его собственным словам, о появлении на трассе машины безопасности. К счастью для него, небеса услышали его просьбы и открутили колеса на обеих машинах Haas. Заслугой Феттеля является то, что он не потерял концентрацию и в нужный момент всё сделал правильно, а в концовке заезда не допустил ни одной ошибки, в итоге выиграв заезд.
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 1
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Auto Motor und Sport: 9
Читательский рейтинг: 9
Льюис Хэмилтон провел очень сильный уик-энд в Австралии, не дав никому усомниться в своем темпе. В квалификации британцу не было равных. Более чем полсекунды преимущества на первом же этапе – серьезная заявка на победу в чемпионате.
В гонке же пилот Mercedes удерживал комфортное преимущество и готов был выиграть заезд, если бы не невезение. Свой пит-стоп британец совершил довольно рано, а когда был введен режим виртуальной машины безопасности, в боксы заехал Феттель и выехал впереди. В концовке Льюис также допустил ошибку, срезав трассу и потеряв на этом две секунды. В этот момент борьба за победу была завершена.
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 2
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Auto Motor und Sport: 9
Читательский рейтинг: 9
Кими Райкконен провел австралийский уик-энд более уверенно, чем многие ожидали. На протяжении всего межсезонья пресса делила его место в Ferrari между Даниэлем Риккардо, Шарлем Леклером и другими претендентами на красный комбинезон, но финн уже в дебютной гонке доказал, что его еще рано списывать со счетов.
В квалификации Кими на одну сотую опередил своего более титулованного напарника, а на старте гонки удержал вторую позицию, едва не опередив Хэмилтона в борьбе за лидерство. На 26-м круге он также стал жертвой режима VSC, но до подиума доехал. Отличное выступление ветерана!
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 8
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Auto Motor und Sport: 8
Читательский рейтинг: 8
О темпе машины RB14 в межсезонье говорили все, а действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон назвал пилотов Red Bull Racing главными претендентами на победу в Австралии. Конечно, он слукавил, подтвердив это безоговорочным перевесом в квалификации. К тому же, еще до субботней сессии стало известно, что Риккардо потеряет три позиции на стартовом поле за нарушение скоростного режима на тренировке – довольно жесткий штраф.
Стартовав в итоге восьмым, австралиец сделал всё, чтобы прорваться наверх. По пути он опередил своего амбициозного напарника Макса Ферстаппена, а в концовке заезда едва не заехал на подиум.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 10
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Auto Motor und Sport: 9
Читательский рейтинг: 10
Фернандо Алонсо – единственный гонщик, получивший от наших читателей высший балл – десятку! И по заслугам. Испанец очень хорошо провел квалификацию, опередив напарника по команде, а в гонке не допустил ни единой ошибки, попутно воспользовавшись проблемами у пилотов Haas.
Пятое место на финише – блестящий результат для Фернандо. По итогам гонки испанец положил в копилку сразу десять очков, тогда как за весь прошлый сезон он набрал лишь 17 баллов. К тому же, наши читатели верят, что McLaren в этом году уверенно займет четвертое место в Кубке конструкторов. Посмотрим...
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 4
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Auto Motor und Sport: 6
Читательский рейтинг: 6
Для Макса Ферстаппена дебютный уик-энд сезона прошел не лучшим образом. Новый проект Red Bull, как юный голландец сам себя назвал, пока выглядит не до конца спроектированным.
В квалификации Макс показал хорошую скорость, расположившись на четвертой позиции. Однако в гонке всё пошло наперекосяк. Сначала он пропустил вперед Кевина Магнуссена на Haas, которого так и не смог в итоге обогнать, несмотря на включение специального режима мотора. А затем голландец пустил машину в разворот. Правда, после гонки он отметил, что у него были технические проблемы. Посмотрим, что будет в Бахрейне...
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 7
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Auto Motor und Sport: 8
Читательский рейтинг: 7.5
Нико Хюлькенберг провел неплохой уик-энд в Австралии. Стабильность – именно так можно охарактеризовать квалификацию и гонку немца.
В квалификации гонщик заводской команды Renault смог опередить своего напарника по команде Карлоса Сайнса. Стартовав седьмым, Нико на протяжении всей гонки не выпадал из первой десятки. После проблем у Haas он мог подняться в первую пятерку, но ему также помешал введенный режим безопасности.
Стоит также отметить, что он так и не дал обогнать себя Валттери Боттасу на Mercedes.
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 15
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Auto Motor und Sport: 5
Читательский рейтинг: 5
Довольно блеклый уик-энд для второго пилота Mercedes. В третьем сегменте квалификации Валттери Боттас вдребезги разбил машину, поскользнувшись на мокрой траве, и в команде признали, что это была исключительно ошибка пилота.
В гонке финн страдал от перегрева мотора и ничего не мог сделать с соперниками на столь необгонной трассе. Внимание, Валттери, Тото и Ники следят за тобой!
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 11
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Auto Motor und Sport: 7
Читательский рейтинг: 7
В Австралии Стоффель Вандорн ничего не мог противопоставить по скорости своему более опытному и титулованному напарнику Фернандо Алонсо.
И все же стоит отметить, что бельгиец сумел финишировать в очковой зоне сразу следом за Валттери Боттасом и не допускал серьезных помарок.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 9
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Auto Motor und Sport: 7
Читательский рейтинг: 7
Карлос Сайнс замкнул зачетную зону на Гран При Австралии. После гонки испанец пожаловался на необычную проблему – вода из резервуара непрерывно лилась ему в рот, и он вынужден был пить на протяжении большей части гонки. Можно представить, как сложно в таких условиях сохранять концентрацию – попробуйте сами.
Единственной ошибкой испанца в гонке был широкий выход из поворота на 22-м круге, когда он пропустил вперед Алонсо. Но к его чести надо сказать, что ему удалось сдержать позади Серхио Переса.
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 13
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Auto Motor und Sport: 7
Читательский рейтинг: 7
Force India никогда не блистала скоростью в Альберт-Парке, так что в квалификации Чеко пришлось довольствоваться 13-м местом позади двух пилотов McLaren.
И если бы не двойная драма Haas, то в гонке мексиканец так и финишировал бы на этой позиции. Тем не менее он выступил лучше партнера по команде, а в финальной части дистанции преследовал Карлоса Сайнса.
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 14
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Auto Motor und Sport: 6
Читательский рейтинг: 6.5
Второй полный сезон в Формуле 1 французский гонщик начал не самым лучшим образом. В квалификации протеже Mercedes стал лишь 15-м, а в гонке не смог угнаться за напарником. В итоге Эстебан оказался 12-м, уступив Пересу 14 секунд.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 18
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Auto Motor und Sport: 5
Читательский рейтинг: 7
Неплохой дебют для действующего чемпиона Формулы 2 и новобранца Sauber. На протяжении большей части первого сегмента квалификации монегаск был впереди напарника по команде Маркуса Эрикссона, но в конце уступил шведу. В гонке после ошибки на первых кругах Шарль сумел опередить Лэнса Стролла и на финише проиграл Эстебану Окону 15 секунд.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: 13
Финиш: 14
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Auto Motor und Sport: 5
Читательский рейтинг: 5.5
Похоже, что Williams ждет очень непростой сезон, и этап в Австралии не принес ничего хорошего команде из Гроува, кроме попадания Лэнса Стролла во второй сегмент квалификации. В гонке канадец выбрал неправильный режим работы мотора на старте, в результате чего потерял мощность, пропустил Эстебана Окона, а на рестарте проиграл дуэль с Шарлем Леклером.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: 16
Финиш: 15
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Auto Motor und Sport: 4
Читательский рейтинг: 5
Стартовав 16-м, новозеландец серьезно заблокировал колеса в первом повороте и испортил шины. После вынужденного пит-стопа на втором круге гонщик Toro Rosso оказался в одиночестве и провел так всю оставшуюся часть дистанции. Хотя бы мотор на его машине выдержал до финиша.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 6
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Auto Motor und Sport: 8
Читательский рейтинг: 8.5
В квалификации француз подтвердил великолепную форму команды Haas, но уступил Кевину Магнуссену 0,015 секунды. В начале гонки он, как и напарник, опередил обоих гонщиков Red Bull Racing, но, увы, также сошел из-за проблем на пит-стопе.
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 5
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Auto Motor und Sport: 9
Читательский рейтинг: 9
Датчанин был в ударе на протяжении всего уик-энда. Мало того, что он переквалифицировал партнера по команде, так еще и в первом повороте после старта обогнал Макса Ферстаппена, выйдя на четвертую позицию, которую занимал до начала катастрофы Haas на пит-стопах. И наши читатели это отметили.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 20
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft/сход)
Auto Motor und Sport: 2
Читательский рейтинг: 4
Очевидно, что своим выступлением в Мельбурне француз не впечатлил руководство программы поддержки Red Bull. В квалификации Пьер неожиданно оказался последним, в начале гонки он отыграл три позиции, а на 13-м круге замедлился и вернулся в боксы – отказал мотор-генератор MGU-H.
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 17
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft/сход)
Auto Motor und Sport: 7
Читательский рейтинг: 6
В субботу в конце первого сегмента шведу удалось найти и отыграть время, чтобы опередить своего молодого напарника по команде Шарля Леклера, пусть и на 0,08 секунды. Развить свой успех Маркус в гонке не смог, поскольку остановился из-за проблем в гидравлической системе после пяти кругов.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: 19
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Soft/сход)
Auto Motor und Sport: 3
Читательский рейтинг: 4
Дебют третьего российского гонщика Формулы 1 выдался весьма тяжелым, но дать объективную оценку выступлению Сергея непросто. После дождя на третьей тренировке команда сбилась с пути и не смогла адаптироваться к изменению погодных условий квалификации.
А в гонке Сироткин сошел уже через несколько кругов по глупейшей причине – из-за попадания пакета в воздухозаборник тормоза перегрелись и отказали. В такой ситуации от Сергея просто ничего не зависело.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Австралии
Пилот | Оценка |
---|---|
Себастьян Феттель | 9,5 |
Льюис Хэмилтон | 9 |
Кими Райкконен | 9 |
Даниэль Риккардо | 8 |
Фернандо Алонсо | 10 |
Макс Ферстаппен | 6 |
Нико Хюлькенберг | 7,5 |
Валттери Боттас | 5 |
Стоффель Вандорн | 7 |
Карлос Сайнс | 7 |
Серхио Перес | 7 |
Эстебан Окон | 6,5 |
Шарль Леклер | 7 |
Лэнс Стролл | 5,5 |
Брендон Хартли | 5 |
Ромен Грожан | 8,5 |
Кевин Магнуссен | 9 |
Пьер Гасли | 4 |
Маркус Эрикссон | 6 |
Сергей Сироткин | 4 |
Рейтинг пилотов после Гран При Австралии от Auto Motor und Sport
Пилот | Оценка |
---|---|
Себастьян Феттель | 9 |
Льюис Хэмилтон | 9 |
Кими Райкконен | 9 |
Даниэль Риккардо | 8 |
Фернандо Алонсо | 9 |
Макс Ферстаппен | 6 |
Нико Хюлькенберг | 8 |
Валттери Боттас | 5 |
Стоффель Вандорн | 7 |
Карлос Сайнс | 7 |
Серхио Перес | 7 |
Эстебан Окон | 6 |
Шарль Леклер | 5 |
Лэнс Стролл | 5 |
Брендон Хартли | 4 |
Ромен Грожан | 8 |
Кевин Магнуссен | 9 |
Пьер Гасли | 2 |
Маркус Эрикссон | 7 |
Сергей Сироткин | 3 |