Гран При Китая: Идеальный баланс непредсказуемости
Эксперт AUTOSPORT.com.ru Владимир Башмаков считает, что в Китае мы стали свидетелями одной из лучших гонок за последние годы...
Третий этап сезона чемпионата мира Формулы 1 подарил нам сражение за победу представителей сразу трёх команд. При этом гонка не была слишком сумасшедшей, как, например, в Баку в прошлом году. Я бы сказал, что на этот раз баланс непредсказуемости и каких-то сторонних факторов был почти идеальным. Мы увидели обгоны, увидели разные стратегии, а появление пейс-кара только добавило специй, но и до него заезд складывался весьма интересно.
Настоящий герой
Им, безусловно, стал Дэн Риккьярдо. Австралиец одержал шестую победу в карьере, стартовав с шестой позиции. Стоит отметить, что он был близок к старту из хвоста пелотона после отказа турбины в третьей тренировке. Его машину доставили на пит-лейн ещё до окончания свободных заездов, и механики сразу начали над ней работать.
Когда Дэн выехал на трассу во время квалификации, он не мог использовать всю мощность новых элементов силовой установки, так как их нужно было откалибровать, к тому же он не проехал пристрелку к квалификации на Ultrasoft, из-за чего допустил во время единственной попытки в первом сегменте ошибку. И вот чуть больше, чем через сутки его улыбка сияла с верхней ступени подиума.
Интересно, что ключевым моментом для двух пилотов Red Bull Racing стал 31-й круг, когда на трассе появилась машина безопасности. В команде быстро приняли решение совершить второй пит-стоп и обуть Soft, который и позволил в итоге Риккьярдо выиграть.
Даниэль Риккардо: Если выиграю и в Баку, может, останусь в Red Bull
Именно после него темп Макса и Даниэля был заметно выше, чем у пилотов Ferrari и Mercedes. Эти две команды слишком сильно ориентировались друг на друга и предпочли сохранить позиции на трассе, ведь в первой части гонки обгонов было не так много. Это и стало их роковой ошибкой.
В Скудерии допускают ошибки с точки зрения стратегии уже вторую неделю подряд. И речь идёт даже не об отсутствии второго пит-стопа, а о тактике в первой части гонки. Переход на Medium во время первых пит-стопов обеспечил хорошую скорость пилотам Red Bull Racing и Хэмилтону. Но в Ferrari все равно решили затянуть остановку до последнего, и Феттель остановился на круг позже Боттаса. И именно этого круга хватило Боттасу, чтобы выйти вперёд. Это был явный просчёт со стороны Скудерии. Возможно, они хотели остановиться позже, чтобы в конце гонки был более свежий Medium, но разница в темпе была очевидна.
Неделей ранее в Бахрейне в Ferrari смогли переиграть тактику и исправить положение, здесь же Феттель оказался позади, хотя в этот уик-энд у него была быстрейшая машина. Кими Райкконена явно пытались использовать, чтобы сдержать Боттаса, но в итоге это невольно помогло ему в конце, за счёт более свежих жёстких шин.
Итальянская пресса недовольна отношением Ferrari к Кими Райкконену
У «Серебярных стрел» вновь возникли проблемы с шинами. В квалификации было очень холодно, им пришлось делать скидку по настройкам на более тёплую погоду, которая прогнозировалась на воскресенье. В итоге в субботу резину не удалось прогреть как следует, а в гонке, даже несмотря на этот компромисс, шины всё равно перегревались. Машина Mercedes по-прежнему очень капризна в этом отношении.
ФЕРСТАППЕН РАЗБУШЕВАЛСЯ
Если Дэн был признан героем Гран При, то антигероем стал его напарник Макс Ферстаппен, который продолжает совершать ошибки. Конечно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А уж тем более в гонках. Но даже если придерживаться позиции Хорнера, что в Бахрейне сошлись в битве два неуступчивых пилота, которую я разделяю, то после Австралии это уже вторая ошибка в этом году. Хотя сейчас всё чаще пишут о третьей.
Макс сам признал свою вину, к тому же теперь на него обрушился шквал критики. Из-за ошибок он явно не показал те результаты, на которые рассчитывала команда. У них мог быть дубль. Что это? Давление внутри команды? Едва ли. У голладнца есть контракт, и он на хорошем счету.
Впрочем, Пьер Гасли отличился ещё сильнее, выбив напарника по команде Брендона Хартли. В его оправдание можно сказать, что это его первый полный сезон в Формуле 1, и, наверняка, он получит нагоняй от доктора Марко, несмотря на недавний успех. А вот Ферстаппен проводит в Формуле 1 уже четвёртый сезон, но излишнюю горячность в силу возраста никто не отменял.
У Феттеля после столкновения с голландцем была повреждена машина, в частности днище и, похоже, что ещё и задняя ось. Так что он не только не догнал Хюлькенберга, но и уступил позицию Фернандо Алонсо.
Решены ли проблемы или просто дело в трассе...
Из команд средней группы стоит отметить Renault – на этот раз они оказались лучшими. Похоже, они решили проблемы с перерасходом задних шин, но, может быть, дело просто в характере трассы. У McLaren вновь темп в гонке был лучше, чем в квалификации. А вот у Toro Rosso на этот раз не было скорости, так что, возможно, этот сезон для них будет полон взлётов и падений в зависимости от характеристик трека.
Приятно удивил прогресс Williams. Сергей Сироткин и Лэнс Стролл были быстрее гонщиков Sauber и, как минимум, не медленнее пилотов Toro Rosso. На финише канадца и россиянина разделило лишь несколько секунд, а накануне в квалификации Сергей был быстрее на две десятые. Россиянин в эти выходные хорошо справился со своей работой и получил ещё больше опыта.
Непонятно только, действительно ли в команде из Гроува нашли верное направление или им просто подошла трасса. Но в любом случае, даже если дело в трассе, это может дать Williams ответ на ряд важных вопросов.