Итоги читательского рейтинга Гран При Азербайджана
Две победы действующих чемпионов: одну, самую неожиданную в карьере, отпраздновал Льюис Хэмилтон, другую, в нашем рейтинге – Шарль Леклер...
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8
В квалификации Гран При Азербайджана Льюис Хэмилтон не показал своего максимума, уступив поул-позицию Себастьяну Феттелю. А если бы не явная ошибка Кими Райкконена в последнем повороте трассы, то пропустил бы вперед и его.
В гонке британец был не самым заметным персонажем – он просто ехал, ничего особенно не предпринимая, словно понимал, что в конце его главные соперники самоустранятся. Cначала Себастьян Феттель на рестарте перетормозил и спустился на четвертую строчку, а через пару кругов у Валттери Боттаса случился прокол. Наверное, это самая неожиданная победа в карьере Льюиса – в первую очередь для него самого...
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 3
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9
Финский гонщик достаточно уверенно провел уик-энд в столице Азербайджана. В субботу Валттери уступил напарнику в квалификации 0,15 секунды, показав неплохой результат.
В гонке Боттас дольше остальных оставался на трассе на первом отрезке, как будто ждал выезда на трассу машины безопасности. И на 40-м круге дождался. После столкновения напарников по Red Bull Racing все вынужденно сбавили скорость, что позволило финну провести свой пит-стоп бесплатно. К несчастью для него, за три круга до финиша у него произошел прокол. Но он сделал всё, что было в его силах...
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 1
Финиш: 4
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Квалификацию Себастьян Феттель провел отменно, завоевав поул-позицию. Но стоит отметить, что его позиция на старте оказалась бы только второй, если бы Кими Райкконен не ошибся на выходе на финишную прямую на своем заключительном круге.
В гонке немец сохранил лидерство и уверенно наращивал отрыв, практически не допуская ошибок. И победа должна была достаться Себастьяну, если бы не... столкновение гонщиков Red Bull Racing. Машина безопасности, пит-стоп Боттаса, безуспешная попытка атаки на рестарте и лишь четвертое место на финише...
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 6
Финиш: 2
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 7
Кто знает, как бы сложился заезд Кими Райкконена, если бы не его обидная ошибка на последнем быстром круге в субботу, которую мы уже не раз упомянули. Но история не терпит сослагательного наклонения, и в гонке финну пришлось стартовать с шестой позиции, которая на самом старте из-за столкновения и вынужденного пит-стопа превратилась в 13-ю.
После этого Кими пришлось прорываться наверх. Уже к 17-му кругу финну удалось восстановить свою шестую строчку, а после столкновения пилотов RBR он стал четвертым. Затем еще две неудачи соперников, и итоговая вторая позиция на подиуме. Он сделал всё, что смог, остальное – воля случая.
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 4
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 2
В квалификации Даниэль Риккардо впервые в сезоне в очной борьбе опередил более молодого напарника по команде. Разница между ними в третьем сегменте сессии составила всего 0,08 секунды.
На старте гонки австралиец сохранил свою позицию впереди напарника по команде и в дальнейшем всю гонку они держались вместе – это было самое напряженное сражение, несколько раз дошедшее до контакта. Последний контакт оказался фатальным для обоих – Даниэль был сзади, а Макс – впереди. Бам!
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 5
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 3
Auto Motor und Sport: 2
Фактически сюда можно было бы скопировать два предыдущих абзаца, поскольку всю гонку пилоты Red Bull Racing провели, держась за руки, ни на шаг не отходя друг от друга.
В квалификации Ферстаппен уступил напарнику, а в инциденте на 40-м круге гонки оказался впереди, и многим показалось, что голландец нарочно несколько раз сменил траекторию перед Риккардо. Однако так не показалось ни самому австралийцу, ни руководителю команды, ни спортивному консультанту Хельмуту Марко, ни руководству гонки. Вердикт – гоночный инцидент.
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 8
Финиш: 3
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 9
В Баку Серхио Перес во второй раз в нынешнем сезоне прошел в заключительный сегмент квалификации, показав в результате восьмое время, что, однако, оказалось на две сотые секунды медленнее напарника по команде.
На старте гонки в мексиканца врезался Сергей Сироткин, получив за это впоследствии штраф в три позиции на следующий Гран При. После вынужденного пит-стопа Перес откатился на 15-ю строчку и начал свой прорыв. В следующий раз Серхио остановился в боксах лишь на 40-м круге, когда столкнулись гонщики Red Bull Racing. И в этот момент мексиканец был уже седьмым. После инцидента он стал пятым, а в результате ошибки Феттеля и невезения Боттаса в шестой раз в карьере поднялся на подиум в Формуле 1.
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 7
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации Эстебан Окон опередил более опытного напарника по команде и в гонке стартовал седьмым. Однако по улицам Баку в воскресенье ему не удалось проехать и круга – французу просто не повезло, ведь уже на старте заезда Кими Райкконен припечатал его к стене. Таким образом, оценку Эстебану можно выставить только за квалификацию.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: 10
Финиш: 8
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Лэнс Стролл подтвердил статус специалиста по уличной трассе в столице Азербайджана. В прошлом году здесь молодой канадец поднялся на подиум, а в минувшее воскресенье занял высокую восьмую позицию, принеся команде Williams первые очки в сезоне.
В квалификации Лэнс опередил напарника по команде на 0,3 секунды и в гонке стартовал с десятой позиции. Уже на восьмом круге дистанции Стролл закрепил за собой восьмую строчку, на которой в итоге и финишировал. Стоит отметить борьбу с Фернандо Алонсо на последних кругах гонки, которую канадец проиграл. Но результат более чем достойный.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: 11
Финиш: сход
Стратегия: – (Supesoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5
Россиянин уступил в квалификации напарнику по команде, при этом впервые в карьере пилота Ф1 пробившись во второй сегмент сессии.
В гонке, стартовав 11-м, россиянин на короткое время опередил Лэнса Стролла, но во втором повороте не смог удержать машину и задел Серхио Переса, за что позже получил штраф. Но это было не самое худшее событие в гонке для Сергея. Несколькими метрами позже его взяли в "коробочку" с двух сторон Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенберг. Итог – сломанная подвеска и сход с дистанции...
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4
Гоночный уик-энд для немецкого пилота пошел не по плану еще в субботу. На финальной тренировке на машине Хюлькенберга возникли проблемы с коробкой передач, стоившие ему пяти позиций на старте. Минимизировать потери Нико не смог и впервые с Гран При США прошлого года квалифицировался ниже восьмого места.
Немец поучаствовал в хаосе на первом круге, но избежал серьезных последствий для себя и вскоре прорвался в топ-5, догнав напарника Карлоса Сайнса. Учитывая все дальнейшие события, заветный первый подиум был действительно близко, но, увы, все перечеркнула ошибка на десятом круге.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 9
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8
В квалификации испанец в четвертый раз подряд в сезоне-2018 проиграл напарнику по команде Нико Хюлькенбергу, однако после штрафа немца за смену коробки передач стартовал впереди.
Карлос феноменально провел первую часть дистанции в воскресенье, опередив гонщиков Red Bull Racing Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. Если бы не трафик после пит-стопа, то он вполне мог бы побороться с Серхио Пересом за подиум. В любом случае, пятое место на финише – лучший результат для Renault после возвращения в качестве заводской команды.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 17
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5
После опасного инцидента с напарником в квалификации француз в третий раз в сезоне-2018 остался в первом сегменте.
Как и две недели назад в Китае, Пьер стартовал 17-м. По ходу первого круга он опередил семь соперников. Но нехватка мощности мотора Honda не позволила удержаться так высоко. Хотя до эпизода с Кевином Магнуссеном на последнем рестарте шансы на очки у него оставались.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: 19
Финиш: 10
Стратегия: три остановки (Soft/Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5
Медленное возвращение Брендона Хартли в боксы с проколотым колесом едва не привело к серьезной аварии в квалификации, когда на него наткнулся напарник Пьер Гасли. К счастью, все обошлось, а воскресенье, избежав неприятностей, гонщик Toro Rosso сотворил небольшую историю, став первым новозеландцем после Криса Эймона на Гран При Испании-1976, которому удалось набрать очки в Формуле 1.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 20
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Soft/Supersoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 3
Auto Motor und Sport: 3
Наверное, хуже и быть не может. Из-за гидравлических проблем Ромен Грожан был вынужден досрочно завершить квалификацию и занял последнее место. Через сутки ему удалось сотворить настоящее чудо – француз прорвался на высокую шестую позицию. Одним из его соперников в финальной части дистанции был Серхио Перес. Но если гонщик Force India поднялся на подиум, то Ромен оказался в стене, потеряв управление за машиной безопасности.
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 15
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 5
В Баку удача была явно не на стороне гонщиков Haas. Кевин Магнуссен хоть и избежал технических проблем, но все равно квалифицировался только 15-м. На старте датчанин оказался вовлечен в инцидент с Маркусом Эрикссоном и после вынужденного пит-стопа откатился на предпоследнее место. По ходу дальнейшей части дистанции Кевин смог отыграть ряд позиций, в том числе за счет сходов впереди. На последнем рестарте он был десятым, но сам все испортил, на скорости 300 км/ч вытолкнув с трассы Пьер Гасли, за что получил 10-секундный штраф.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 12
Финиш: 7
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8
Снова 13-е место в квалификации и седьмое на финише для Фернандо Алонсо. Но в отличие от Бахрейна и Китая, не все было так однозначно. В хаосе на первом круге испанец проколол два колеса и лишь чудом доехал до пит-лейна. Сумев продолжить участие, двукратный чемпион мира, по собственному мнению, провел одну из лучших гонок в карьере.
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 16
Финиш: 9
Стратегия: четыре остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft/Ultrasoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
В квалификации бельгиец неожиданно остался в первом сегменте, не сумев опередить обоих гонщиков Williams. Стоффель хорошо стартовал, но не продемонстрировал должной стабильности в темпе. Благодаря третьему пит-стопу под сейфти-каром он поднялся в топ-10. Правда, Алонсо, которого он опережал почти всю гонку, в конечном итоге все равно финишировал выше.
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 18
Финиш: 11
Стратегия: четыре остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft/Ultrasoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5
Этап в Азербайджане продемонстрировал, что, наверное, Маркусу Эрикссону не стоит ждать легкой жизни с Шарлем Леклером в одной команде. В квалификации шведский гонщик потерпел сокрушительное поражение, уступив напарнику почти две секунды, хотя проехал одинаковое количество кругов с ним.
Инцидент с Кевином Магнуссеном и последующий десятисекундный штраф отбросили Маркуса на последнее место в гонке, с которого он выбрался только в финальной части дистанции. Но даже при всех проблемах соперников впереди гонщик Sauber остался без очков.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 13
Финиш: 6
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10
Безусловно, главным героем Гран При Азербайджана стал Шарль Леклер. Еще в квалификации новичок Формулы 1 показал неожиданно высокое 14-е время, а после штрафа Нико Хюлькенберга переместился на 13-ю позицию. Но это было только начало: в гонке действующий чемпион Ф2 не допустил ни единой ошибки, избежал коллизий с соперниками и открыл счет набранным очкам в Формуле 1.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Азербайджана
Пилот | Австралия | Бахрейн | Китай | Азербайджан | Средний балл |
---|---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 9,5 | 10 | 7,5 | 8 | 8,7 |
Фернандо Алонсо | 10 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8,7 |
Кими Райкконен | 9 | 8 | 8 | 9 | 8,5 |
Даниэль Риккардо | 8 | 6 | 10 | 8 | 8 |
Льюис Хэмилтон | 9 | 8 | 6 | 8 | 7,7 |
Валттери Боттас | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 7,6 |
Кевин Магнуссен | 9 | 9 | 7 | 5 | 7,5 |
Нико Хюлькенберг | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 7,2 |
Карлос Сайнс | 7 | 6 | 7 | 8,5 | 7,1 |
Серхио Перес | 7 | 6 | 6 | 9,5 | 7,1 |
Шарль Леклер | 7 | 6,5 | 4,5 | 10 | 7 |
Маркус Эрикссон | 6 | 9,5 | 6 | 5,5 | 6,7 |
Стоффель Вандорн | 7 | 7 | 5,5 | 6 | 6,3 |
Эстебан Окон | 6,5 | 7 | 6 | 5 | 6,1 |
Лэнс Стролл | 5,5 | 5 | 6 | 7 | 5,8 |
Пьер Гасли | 4 | 10 | 3,5 | 6 | 5,8 |
Ромен Грожан | 8,5 | 5,5 | 5 | 3 | 5,5 |
Брендон Хартли | 5 | 6 | 4 | 6 | 5,2 |
Сергей Сироткин | 4 | 4 | 6 | 5 | 4,7 |
Макс Ферстаппен | 6 | 4 | 4 | 3 | 4,2 |
Рейтинг пилотов после Гран При Азербайджана от Auto Motor und Sport
Пилот | Австралия | Бахрейн | Китай | Азербайджан | Средний балл |
---|---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 9 | 9,2 |
Фернандо Алонсо | 9 | 8 | 9 | 8 | 8,5 |
Кими Райкконен | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 |
Льюис Хэмилтон | 9 | 9 | 6 | 8 | 8 |
Валттери Боттас | 5 | 8 | 9 | 9 | 7,7 |
Кевин Магнуссен | 9 | 9 | 8 | 5 | 7,7 |
Нико Хюлькенберг | 8 | 8 | 9 | 4 | 7,2 |
Серхио Перес | 7 | 6 | 7 | 9 | 7,2 |
Даниэль Риккардо | 8 | 8 | 10 | 2 | 7 |
Эстебан Окон | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Карлос Сайнс | 7 | 5 | 7 | 8 | 6,7 |
Маркус Эрикссон | 7 | 9 | 5 | 5 | 6,5 |
Стоффель Вандорн | 7 | 7 | 6 | 6 | 6,5 |
Ромен Грожан | 8 | 6 | 7 | 3 | 6 |
Шарль Леклер | 5 | 5 | 4 | 10 | 6 |
Лэнс Стролл | 5 | 4 | 5 | 7 | 5,2 |
Пьер Гасли | 2 | 10 | 4 | 5 | 5,2 |
Брендон Хартли | 4 | 6 | 4 | 5 | 4,7 |
Сергей Сироткин | 3 | 4 | 6 | 5 | 4,5 |
Макс Ферстаппен | 6 | 5 | 3 | 2 | 4 |