Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Итоги читательского рейтинга Гран При Франции

AUTOSPORT.com.ru
26 июня 2018 в 10:16
Фото: twitter.com/pirellisport

Завершилось читательское голосование по итогам восьмого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Поль-Рикар в Ле-Кастелле. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Завершилось читательское голосование по итогам восьмого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Поль-Рикар в Ле-Кастелле. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...

Льюис Хэмилтон лидирует на старте Гран При Франции © Formula 1
Льюис Хэмилтон лидирует на старте Гран При ФранцииФото: Formula 1

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

Для Льюиса Хэмилтона Гран При Франции оказался, по сути, легкой прогулкой. Британец возглавил все сессии, кроме дождевой утренней тренировки в субботу, а в гонке уже на первом круге его главные конкуренты в борьбе за чемпионство – Себастьян Феттель из Ferrari и напарник по Mercedes Валттери Боттас столкнулись друг с другом, лишив Льюиса возможной борьбы.

Что касается ставшего вторым Макса Ферстаппена, то в своем интервью после гонки голландец сам признался, что шансов догнать лидера у него просто не было. К чести Льюиса надо сказать, что он сам не допустил ни единой ошибки.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 2
Финиш: 7
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 9

Для Валттери Боттаса этап в Ле-Кастелле сложился не лучшим образом. В квалификации финн проиграл своему напарнику всего 0,118 секунды, показав второй результат. Однако на старте заезда ему не повезло – Себастьян Феттель, выбирая нужную траекторию, ошибся и поддел Валттери, чем обрек себя и соперника на прорыв с конца пелотона после раннего заезда в боксы.

В итоге немец и финн проехали на свежих шинах Soft примерно одинаковое количество кругов, но если Себастьяну удалось финишировать пятым, то Валттери проиграл ему еще 19 секунд, остановившись на седьмой позиции – в том числе и из-за заминки механиков на пит-стопе.

Себастьян Феттель перед столкновением с Валттери Боттасом в первом повороте © Formula 1
Себастьян Феттель перед столкновением с Валттери Боттасом в первом поворотеФото: Formula 1

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 3
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 5

Для Себастьяна Феттеля уик-энд во Франции сложился двояко. С одной стороны, не лучшим образом проведенная квалификация и ошибка на старте заезда, с другой – невероятный прорыв с последних рядов с двумя пит-стопами на пятое место и номинация "Гонщик дня" от болельщиков.

События гонки забудутся, а потерянных очков может как раз и не хватить на финише чемпионата в борьбе за титул...

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 6
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8

Давно не приходилось видеть, чтобы руководитель команды Маурицио Арривабене приветствовал действия Кими Райкконена на трассе радостным жестом «Come on!» И именно такую реакцию вызвал финн своим потрясающим обгоном Даниэля Риккардо в концовке заезда в борьбе за подиум. А перед этим он оставил не у дел напарника по команде на "умирающих" шинах.

В целом же Райкконен смог превратить свое шестое место на стартовой решетке в блестящее третье на финише, в 95-й раз в своей карьере поднявшись на пьедестал почета. Давайте просто насладимся гонками финна. Быть может, он проводит свой заключительный сезон в Формуле 1...

Гонщики Red Bull Racing на первом круге © Formula 1
Гонщики Red Bull Racing на первом кругеФото: Formula 1

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 5
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

Гонщики команды Red Bull Racing продолжают страдать от недостатка квалификационного темпа. В субботу Даниэль показал лишь пятый результат, попутно проиграв своему напарнику 0,2 секунды, однако в гонке пара пилотов RBR по максимуму воспользовалась столкновением Себастьяна Феттеля и Валттери Боттаса и большую часть дистанции преследовала Хэмилтона на втором и третьем местах.

Но Риккардо не удалось завершить заезд на подиуме – всего за семь кругов до финиша Кими Райкконен опередил его в блестящей манере, не оставив ни малейших шансов.

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 4
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 10

Макс Ферстаппен провел Гран При во Франции очень уверенно. В квалификации он смог опередить на две десятки своего более опытного напарника, заняв четвертую позицию на решетке.

На старте гонки, воспользовавшись коллизией Феттеля и Боттаса, голландец вышел на второе место и начал прессинговать Льюиса Хэмилтона. Конечно, дотянуться до него в гоночном темпе Макс не сумел, но финишировал вторым, опередив Кими Райкконена на 18 секунд, а своего напарника – на 27. Отличный уик-энд.

Серхио Перес © Formula 1
Серхио ПересФото: Formula 1

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Для Серхио Переса этап на Поль-Рикаре сложился неудачно. В квалификации он проиграл менее опытному напарнику Эстебану Окону 0,4 секунды, остановившись на 13-й строчке.

В гонке мексиканец был одним из двух пилотов, стартовавших на самом жестком комплекте Soft. В начале заезда Серхио, в том числе из-за вылетов впереди, сумел подняться с 13-й позиции на девятую, но на 12-м круге он разом пропустил трех пилотов, а еще через 14 кругов сошел с дистанции из-за проблем с мотором.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 11
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Выступление Эстебана Окона на родной трассе можно оценить только по квалификации в субботу, когда ему не хватило до прохода в заключительный сегмент всего 0,02 секунды. В результате француз стартовал 11-м – на две позиции выше опытного напарника.

Однако гонка для Эстебана продлилась все несколько поворотов – в результате столкновения с Пьером Гасли он выбыл из сражения.

Лэнс Стролл и Сергей Сироткин © Formula 1
Лэнс Стролл и Сергей СироткинФото: Formula 1

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 19
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 4

У команды Williams дела не идут на протяжении всей первой половины сезона, и оценивать работу их гонщиков становится всё сложнее. Что касается Лэнса Стролла на Гран При Франции, то он, как говорилось в известном фильме, «хотя бы попытался». В квалификации канадец уступил Сергею Сироткину, а в гонке команда уже на первом круге позвала его в боксы, переведя на шины Soft, чтобы попробовать доехать на них до финиша.

К сожалению, уже за 20 кругов до финиша Стролл почувствовал вибрацию, а на предпоследнем круге передняя левая покрышка на его машине не выдержала, эффектно разлетевшись.

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 18
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5

В квалификации Сергей Сироткин на 0,1 секунды опередил своего напарника по команде и стартовал в гонке с 18-го места из-за штрафа Брендона Хартли. После выезда машины безопасности по причине аварии впереди команда решила обоим своим пилотам поставить шины Soft с намерением доехать до финиша.

В гонке у россиянина возник еще один неприятный эпизод, когда команда скомандовала ему держаться в определенном темпе за машиной безопасности, за что впоследствии судьи наградили Сергея пятью дополнительными секундами и двумя штрафными баллами в лицензию. Не лучший уик-энд.

Нико Хюлькенберг © Formula 1
Нико ХюлькенбергФото: Formula 1

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 12
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7

В квалификации немец, по его собственным словам, не чувствовал привычной гармонии с машиной, став только 12-м. Тем не менее в гонке ему удалось подняться в топ-10, легко расправившись с Серхио Пересом и Роменом Грожаном.

Как результат, третье попадание Хюлькенберга в первую десятку за последние три гонки и двойной финиш Renault в очках.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 7
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9

Испанский гонщик провел отличный уик-энд. Он стал лучшим позади лидеров в квалификации, а в воскресенье после заварушки на старте поднялся на высокое третье место. Понятно, что удержаться в топ-3 было невозможно, если бы только не пошел дождь, но вплоть до последних кругов он занимал неплохую шестую позицию. Лишь из-за отказа MGU-K в самом конце дистанции Карлос пропустил Кевина Магнуссена и Валттери Боттаса.

Машина Пьера Гасли после столкновения с Эстебаном Оконом © Formula 1
Машина Пьера Гасли после столкновения с Эстебаном ОкономФото: Formula 1

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4

Хотя на пятничных тренировках машина Toro Rosso была относительно конкурентоспособна, в субботу французский гонщик не смог подняться выше 14-й позиции. На старте в воскресенье Гасли попытался отыграть несколько мест, но уже в третьем повороте столкнулся с соотечественником Эстебаном Оконом. Таким образом, двое из троих французских гонщиков не проехали даже одного круга. А ведь всего три этапа назад в Монако Окон и Гасли финишировали шестым и седьмым.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 20
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5

О том, что гонка на Поль-Рикаре будет для него тяжелой, новозеландский гонщик Toro Rosso узнал еще в пятницу, когда столкнулся с технической проблемой и необходимостью замены силовой установки. Зная о штрафе, он довольно консервативно провел квалификацию. На первом круге после старта Брендон избежал хаоса впереди и отыграл пару позиций, которые, правда, затем растерял из-за нехватки скорости.

Ромен Грожан впереди Серхио Переса © Formula 1
Ромен Грожан впереди Серхио ПересаФото: Formula 1

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 10
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4

Французский гонщик чем-то явно прогневал фортуну в этом сезоне, учитывая, что в ключевой момент уик-энда для него вновь все пошло наперекосяк. В третьем сегменте квалификации Грожан разбил машину, а на первом круге задел машину Эстебана Окона, после чего проехал по бордюрам, повредив шасси. Очередная попытка открыть счет очкам в 2018 году завершилась ничем.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 9
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

Кевин показал неплохое девятое время в квалификации, но был в ярости из-за действий Кими Райкконена, помешавшего ему на быстром круге. В гонке он испытывал проблемы с шинами и почти всю дистанцию провел за спиной Карлоса Сайнса, которого вряд ли обошел бы, если бы не неполадки на машине гонщика Renault. Но это была чистая гонка в исполнении датчанина от старта до финиша.

Фернандо Алонсо © Formula 1
Фернандо АлонсоФото: Formula 1

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6

На Поль-Рикаре новоиспеченного триумфатора «24 часов Ле-Мана» ждало возвращение в суровую реальность – машина McLaren оказалась настолько неконкурентоспособна на французской трассе, что Алонсо и его напарник Стоффель Вандорн в квалификации не вышли даже из первого сегмента. А в гонке единственным утешением для испанца стал шестой по скорости лучший круг, показанный незадолго до поломки подвески. В третий раз подряд Алонсо сошел из-за технических проблем.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 17
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Достойный гоночный уик-энд в исполнении бельгийского пилота. Да, в квалификации он в восьмой раз в сезоне-2018 проиграл Фернандо Алонсо. Но Вандорн хорошо стартовал в воскресенье и провел максимально возможный по протяженности первый отрезок. Тем не менее скорости машины McLaren оказалось недостаточно для того, чтобы заработать очки.

Шарль Леклер впереди Себастьяна Феттеля © Formula 1
Шарль Леклер впереди Себастьяна ФеттеляФото: Formula 1

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 8
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

Слухи о скором переходе в Ferrari нисколько не сбили талантливого монегаска с толку, а, может быть, даже придали ему дополнительную мотивацию. В квалификации Шарль впервые в карьере прошел в финальный сегмент, а после хаоса на первом круге в воскресенье поднялся на шестую строчку. Пусть он в итоге финишировал десятым, но четыре попадания в очки в пяти последних Гран При действительно впечатляют. Похоже, в Sauber Леклер на самом деле задержится ненадолго.

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 15
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 4

В квалификации впервые с прошлогоднего этапа в Шанхае Маркус пробился во второй сегмент, и все бы ничего, если бы напарник Шарль Леклер не прошел в финальную часть и в очередной раз не разгромил его. В гонке швед поучаствовал в нескольких сражениях и на финише сдержал натиск Брендона Хартли.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Франции
ПилотСр. балл
 Феттель9,5107,5878,51078,4
 Риккардо86108710878
 Хэмилтон98689,57,56,5108
 Райкконен988977,568,57,8
 Боттас58,5898,578,57,57,7
 Леклер76,54,51096,59,597,7
 Алонсо1088,58,587,5657,6
 Сайнс7678,587787,3
 Магнуссен99758,55,55,58,57,2
 Хюлькенберг7,588,555,5887,57,2
 Перес7669,57,56666,7
 Окон6,57656,59766,6
 Гасли4103,5669756,3
 Эрикссон69,565,566566,2
 Вандорн775,56664,566
 Ферстаппен6443848,58,55,7
 Хартли564654,555,55,1
 Сироткин44654,584,55,55,1
 Грожан8,55,5531,54,5755
 Стролл5,55676,53,5244,9

 

Рейтинг пилотов после Гран При Франции от Auto Motor und Sport
ПилотСр. балл
 Феттель91099891058,6
 Хэмилтон99681087108,3
 Боттас589997998,1
 Алонсо989898768
 Риккардо88102810887,7
 Райкконен988778787,7
 Магнуссен998595697,5
 Хюлькенберг889468977,3
 Сайнс757887797,2
 Леклер5541097997,2
 Окон687779867,2
 Перес767976666,7
 Вандорн776666666,2
 Ферстаппен65329210105,8
 Гасли2104569745,8
 Эрикссон795556445,6
 Хартли464556755,2
 Грожан867325745,2
 Сироткин346546454,6
 Стролл545763144,3

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle