Итоги читательского рейтинга Гран При Франции
Завершилось читательское голосование по итогам восьмого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Поль-Рикар в Ле-Кастелле. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Завершилось читательское голосование по итогам восьмого этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Поль-Рикар в Ле-Кастелле. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 1
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10
Для Льюиса Хэмилтона Гран При Франции оказался, по сути, легкой прогулкой. Британец возглавил все сессии, кроме дождевой утренней тренировки в субботу, а в гонке уже на первом круге его главные конкуренты в борьбе за чемпионство – Себастьян Феттель из Ferrari и напарник по Mercedes Валттери Боттас столкнулись друг с другом, лишив Льюиса возможной борьбы.
Что касается ставшего вторым Макса Ферстаппена, то в своем интервью после гонки голландец сам признался, что шансов догнать лидера у него просто не было. К чести Льюиса надо сказать, что он сам не допустил ни единой ошибки.
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 2
Финиш: 7
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 9
Для Валттери Боттаса этап в Ле-Кастелле сложился не лучшим образом. В квалификации финн проиграл своему напарнику всего 0,118 секунды, показав второй результат. Однако на старте заезда ему не повезло – Себастьян Феттель, выбирая нужную траекторию, ошибся и поддел Валттери, чем обрек себя и соперника на прорыв с конца пелотона после раннего заезда в боксы.
В итоге немец и финн проехали на свежих шинах Soft примерно одинаковое количество кругов, но если Себастьяну удалось финишировать пятым, то Валттери проиграл ему еще 19 секунд, остановившись на седьмой позиции – в том числе и из-за заминки механиков на пит-стопе.
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 3
Финиш: 5
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 5
Для Себастьяна Феттеля уик-энд во Франции сложился двояко. С одной стороны, не лучшим образом проведенная квалификация и ошибка на старте заезда, с другой – невероятный прорыв с последних рядов с двумя пит-стопами на пятое место и номинация "Гонщик дня" от болельщиков.
События гонки забудутся, а потерянных очков может как раз и не хватить на финише чемпионата в борьбе за титул...
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 6
Финиш: 3
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 8
Давно не приходилось видеть, чтобы руководитель команды Маурицио Арривабене приветствовал действия Кими Райкконена на трассе радостным жестом «Come on!» И именно такую реакцию вызвал финн своим потрясающим обгоном Даниэля Риккардо в концовке заезда в борьбе за подиум. А перед этим он оставил не у дел напарника по команде на "умирающих" шинах.
В целом же Райкконен смог превратить свое шестое место на стартовой решетке в блестящее третье на финише, в 95-й раз в своей карьере поднявшись на пьедестал почета. Давайте просто насладимся гонками финна. Быть может, он проводит свой заключительный сезон в Формуле 1...
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 5
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8
Гонщики команды Red Bull Racing продолжают страдать от недостатка квалификационного темпа. В субботу Даниэль показал лишь пятый результат, попутно проиграв своему напарнику 0,2 секунды, однако в гонке пара пилотов RBR по максимуму воспользовалась столкновением Себастьяна Феттеля и Валттери Боттаса и большую часть дистанции преследовала Хэмилтона на втором и третьем местах.
Но Риккардо не удалось завершить заезд на подиуме – всего за семь кругов до финиша Кими Райкконен опередил его в блестящей манере, не оставив ни малейших шансов.
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 4
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 10
Макс Ферстаппен провел Гран При во Франции очень уверенно. В квалификации он смог опередить на две десятки своего более опытного напарника, заняв четвертую позицию на решетке.
На старте гонки, воспользовавшись коллизией Феттеля и Боттаса, голландец вышел на второе место и начал прессинговать Льюиса Хэмилтона. Конечно, дотянуться до него в гоночном темпе Макс не сумел, но финишировал вторым, опередив Кими Райкконена на 18 секунд, а своего напарника – на 27. Отличный уик-энд.
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: – (Soft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Для Серхио Переса этап на Поль-Рикаре сложился неудачно. В квалификации он проиграл менее опытному напарнику Эстебану Окону 0,4 секунды, остановившись на 13-й строчке.
В гонке мексиканец был одним из двух пилотов, стартовавших на самом жестком комплекте Soft. В начале заезда Серхио, в том числе из-за вылетов впереди, сумел подняться с 13-й позиции на девятую, но на 12-м круге он разом пропустил трех пилотов, а еще через 14 кругов сошел с дистанции из-за проблем с мотором.
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 11
Финиш: сход
Стратегия: – (Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Выступление Эстебана Окона на родной трассе можно оценить только по квалификации в субботу, когда ему не хватило до прохода в заключительный сегмент всего 0,02 секунды. В результате француз стартовал 11-м – на две позиции выше опытного напарника.
Однако гонка для Эстебана продлилась все несколько поворотов – в результате столкновения с Пьером Гасли он выбыл из сражения.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: 19
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 4
У команды Williams дела не идут на протяжении всей первой половины сезона, и оценивать работу их гонщиков становится всё сложнее. Что касается Лэнса Стролла на Гран При Франции, то он, как говорилось в известном фильме, «хотя бы попытался». В квалификации канадец уступил Сергею Сироткину, а в гонке команда уже на первом круге позвала его в боксы, переведя на шины Soft, чтобы попробовать доехать на них до финиша.
К сожалению, уже за 20 кругов до финиша Стролл почувствовал вибрацию, а на предпоследнем круге передняя левая покрышка на его машине не выдержала, эффектно разлетевшись.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: 18
Финиш: 15
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5
В квалификации Сергей Сироткин на 0,1 секунды опередил своего напарника по команде и стартовал в гонке с 18-го места из-за штрафа Брендона Хартли. После выезда машины безопасности по причине аварии впереди команда решила обоим своим пилотам поставить шины Soft с намерением доехать до финиша.
В гонке у россиянина возник еще один неприятный эпизод, когда команда скомандовала ему держаться в определенном темпе за машиной безопасности, за что впоследствии судьи наградили Сергея пятью дополнительными секундами и двумя штрафными баллами в лицензию. Не лучший уик-энд.
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 12
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации немец, по его собственным словам, не чувствовал привычной гармонии с машиной, став только 12-м. Тем не менее в гонке ему удалось подняться в топ-10, легко расправившись с Серхио Пересом и Роменом Грожаном.
Как результат, третье попадание Хюлькенберга в первую десятку за последние три гонки и двойной финиш Renault в очках.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 7
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Испанский гонщик провел отличный уик-энд. Он стал лучшим позади лидеров в квалификации, а в воскресенье после заварушки на старте поднялся на высокое третье место. Понятно, что удержаться в топ-3 было невозможно, если бы только не пошел дождь, но вплоть до последних кругов он занимал неплохую шестую позицию. Лишь из-за отказа MGU-K в самом конце дистанции Карлос пропустил Кевина Магнуссена и Валттери Боттаса.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 14
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4
Хотя на пятничных тренировках машина Toro Rosso была относительно конкурентоспособна, в субботу французский гонщик не смог подняться выше 14-й позиции. На старте в воскресенье Гасли попытался отыграть несколько мест, но уже в третьем повороте столкнулся с соотечественником Эстебаном Оконом. Таким образом, двое из троих французских гонщиков не проехали даже одного круга. А ведь всего три этапа назад в Монако Окон и Гасли финишировали шестым и седьмым.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: 20
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5
О том, что гонка на Поль-Рикаре будет для него тяжелой, новозеландский гонщик Toro Rosso узнал еще в пятницу, когда столкнулся с технической проблемой и необходимостью замены силовой установки. Зная о штрафе, он довольно консервативно провел квалификацию. На первом круге после старта Брендон избежал хаоса впереди и отыграл пару позиций, которые, правда, затем растерял из-за нехватки скорости.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 10
Финиш: 11
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 4
Французский гонщик чем-то явно прогневал фортуну в этом сезоне, учитывая, что в ключевой момент уик-энда для него вновь все пошло наперекосяк. В третьем сегменте квалификации Грожан разбил машину, а на первом круге задел машину Эстебана Окона, после чего проехал по бордюрам, повредив шасси. Очередная попытка открыть счет очкам в 2018 году завершилась ничем.
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 9
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9
Кевин показал неплохое девятое время в квалификации, но был в ярости из-за действий Кими Райкконена, помешавшего ему на быстром круге. В гонке он испытывал проблемы с шинами и почти всю дистанцию провел за спиной Карлоса Сайнса, которого вряд ли обошел бы, если бы не неполадки на машине гонщика Renault. Но это была чистая гонка в исполнении датчанина от старта до финиша.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 16
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6
На Поль-Рикаре новоиспеченного триумфатора «24 часов Ле-Мана» ждало возвращение в суровую реальность – машина McLaren оказалась настолько неконкурентоспособна на французской трассе, что Алонсо и его напарник Стоффель Вандорн в квалификации не вышли даже из первого сегмента. А в гонке единственным утешением для испанца стал шестой по скорости лучший круг, показанный незадолго до поломки подвески. В третий раз подряд Алонсо сошел из-за технических проблем.
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 17
Финиш: 12
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6
Достойный гоночный уик-энд в исполнении бельгийского пилота. Да, в квалификации он в восьмой раз в сезоне-2018 проиграл Фернандо Алонсо. Но Вандорн хорошо стартовал в воскресенье и провел максимально возможный по протяженности первый отрезок. Тем не менее скорости машины McLaren оказалось недостаточно для того, чтобы заработать очки.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 8
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9
Слухи о скором переходе в Ferrari нисколько не сбили талантливого монегаска с толку, а, может быть, даже придали ему дополнительную мотивацию. В квалификации Шарль впервые в карьере прошел в финальный сегмент, а после хаоса на первом круге в воскресенье поднялся на шестую строчку. Пусть он в итоге финишировал десятым, но четыре попадания в очки в пяти последних Гран При действительно впечатляют. Похоже, в Sauber Леклер на самом деле задержится ненадолго.
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 15
Финиш: 13
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 4
В квалификации впервые с прошлогоднего этапа в Шанхае Маркус пробился во второй сегмент, и все бы ничего, если бы напарник Шарль Леклер не прошел в финальную часть и в очередной раз не разгромил его. В гонке швед поучаствовал в нескольких сражениях и на финише сдержал натиск Брендона Хартли.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При Франции
Пилот | Ср. балл | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феттель | 9,5 | 10 | 7,5 | 8 | 7 | 8,5 | 10 | 7 | 8,4 |
Риккардо | 8 | 6 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 7 | 8 |
Хэмилтон | 9 | 8 | 6 | 8 | 9,5 | 7,5 | 6,5 | 10 | 8 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7,5 | 6 | 8,5 | 7,8 |
Боттас | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,7 |
Леклер | 7 | 6,5 | 4,5 | 10 | 9 | 6,5 | 9,5 | 9 | 7,7 |
Алонсо | 10 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8 | 7,5 | 6 | 5 | 7,6 |
Сайнс | 7 | 6 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7,3 |
Магнуссен | 9 | 9 | 7 | 5 | 8,5 | 5,5 | 5,5 | 8,5 | 7,2 |
Хюлькенберг | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 7,2 |
Перес | 7 | 6 | 6 | 9,5 | 7,5 | 6 | 6 | 6 | 6,7 |
Окон | 6,5 | 7 | 6 | 5 | 6,5 | 9 | 7 | 6 | 6,6 |
Гасли | 4 | 10 | 3,5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 6,3 |
Эрикссон | 6 | 9,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6,2 |
Вандорн | 7 | 7 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 4,5 | 6 | 6 |
Ферстаппен | 6 | 4 | 4 | 3 | 8 | 4 | 8,5 | 8,5 | 5,7 |
Хартли | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 5,1 |
Сироткин | 4 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 8 | 4,5 | 5,5 | 5,1 |
Грожан | 8,5 | 5,5 | 5 | 3 | 1,5 | 4,5 | 7 | 5 | 5 |
Стролл | 5,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 3,5 | 2 | 4 | 4,9 |
Рейтинг пилотов после Гран При Франции от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Феттель | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 5 | 8,6 |
Хэмилтон | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8,3 |
Боттас | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8,1 |
Алонсо | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 |
Риккардо | 8 | 8 | 10 | 2 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7,7 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7,7 |
Магнуссен | 9 | 9 | 8 | 5 | 9 | 5 | 6 | 9 | 7,5 |
Хюлькенберг | 8 | 8 | 9 | 4 | 6 | 8 | 9 | 7 | 7,3 |
Сайнс | 7 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 7,2 |
Леклер | 5 | 5 | 4 | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 7,2 |
Окон | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 | 7,2 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6,7 |
Вандорн | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6,2 |
Ферстаппен | 6 | 5 | 3 | 2 | 9 | 2 | 10 | 10 | 5,8 |
Гасли | 2 | 10 | 4 | 5 | 6 | 9 | 7 | 4 | 5,8 |
Эрикссон | 7 | 9 | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 5,6 |
Хартли | 4 | 6 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5 | 5,2 |
Грожан | 8 | 6 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 4 | 5,2 |
Сироткин | 3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 5 | 4,6 |
Стролл | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 3 | 1 | 4 | 4,3 |